"Квест -игра, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности в ДОУ"
презентация по физкультуре

Оксана Николаевна Захаркина

"Квест -игра, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВЕСТ925.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Квест -игра, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности в ДОУ" Выполнила: Инструктор по физической культуре Захаркина О.Н. Саранск, 2023 С Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 » г. Саранска

Слайд 2

Актуальность . Согласно ФГОС ДО в дошкольном образовании одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные оздоровительные, образовательные и развивающие задачи. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Использование игровых технологий на занятиях по физической культуре позволяют решать задачи развития физических качеств детей, обучения двигательным действиям, формирования умения и навыков в выполнении физических упражнений, увеличения положительных эмоций от занятий физической культуры, повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом. Среди игровых технологий можно выделить квест – технологию.

Слайд 3

Что же такое КВЕСТ? Квест - перевод с английского Quest – « поиск предметов, поиск приключений». Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Квест - это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету , который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока . В играх- квестах тоже есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду. Квест -технология – одна из форм организации образовательного процесса, направленная на самовоспитание, саморазвитие и оздоровление ребенка. Цель квест -технологии: это интеграция образовательного процесса, знакомство с новой информацией, закрепление уже имеющихся знаний на практике.

Слайд 4

История квеста Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В России попытки перенести виртуальный компьютерный квест в реальность начали в 2013году . Квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 5

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников . С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией , закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей .

Слайд 6

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить: ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ПРОСТРАНСТВО , где будет проходить игра СЦЕНАРИЙ МОТИВАЦИЮ к достижению поставленной цели. На финише должен быть приз!

Слайд 7

Структура квеста : ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (вступительное слово ведущего, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя) - деление детей на группы; - обсуждение правил квеста ; раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон. П ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ . ЭТАПЫ ИГРЫ (решаются различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение, а так же бонусы и штрафы ОЦЕНКА. ПРИЗ. РЕФЛЕКСИЯ (подведение итогов и оценка мероприятия )

Слайд 8

4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная - приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса. Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Слайд 9

Виды квестов Важную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях, спортивном зале, спортивной площадке . В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: Линейные Штурмовые Кольцевые

Слайд 10

- Линейные участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции - Штурмовые дети могут проявлять свое творчество и выбирать способ выполнения заданий. Для малышей это могут быть элементарные задания такие как: найди спрятанные игрушки в группе; найди геометрические фигуры, которые спрятались в группе (их заранее надо повесит в разных участках группового помещения), из которых потом можно сделать аппликацию и т.п. - Кольцевые начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности

Слайд 11

Для составления маршрута можно использовать разные варианты: - Маршрутный лист (написаны последовательно станции и где они расположены; загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать); - Волшебный клубок (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции); - Карта (схематическое изображение маршрута); Волшебный экран (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Слайд 12

Принципы организации квестов - Все игры и задания должны быть безопасными; - Задачи , поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; Нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; Задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными;

Слайд 13

Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; Дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); Продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Слайд 14

Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

"Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОО".

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в детском саду является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технол...

«Использование инновационных технологий в физкультурно- оздоровительной работе».

Слайд 1. Здравствуйте,  уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию  ПРЕЗЕНТАЦИЮПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИНСТРУКТОРАПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСлайд 2. Я,...

Использование инновационных технологий в физкультурно оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Выступление из опыта работы на тему: "Использование инновационных технологий в физкультурно -оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста "...

«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют   необходимость  всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...

«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют   необходимость  всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...