Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Профессия «Воспитатель от прошлого до будущего»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия поможет воспитателю расширить представления детей о профессии воспитатель, о необходимости и важности его труда, познакомить детей с названием профессии воспитатель в прошлом, сформировать у детей привычку заниматься физической культурой, выполнять упражнения для сохранения здоровья. представления детей о социальной значимости труда воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Профессия «Воспитатель от прошлого до будущего»

Цель: расширение представлений детей о профессии воспитатель

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширить представления детей о профессии воспитатель, о необходимости и важности его труда.
  • Познакомить детей с названием профессии воспитатель в прошлом.
  • Формировать у детей привычку заниматься физической культурой, выполнять упражнения для сохранения здоровья.
  • Закрепить названия предметов и орудий труда для воспитателя.
  •  Формировать представления детей о социальной значимости труда воспитателя.
  • Упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательные интересы к труду воспитателя, двигательную активность.
  •  Способствовать развитию, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к  труду воспитателя в   детском  саду.
  • Воспитывать желание помогать  воспитателю, выполнять несложную работу.

Предварительная работа.

  • Чтение художественной литературы Д. Родари  «Чем пахнут ремесла?»,  С. Я. Маршак «Пожар»,  С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».
  • Наблюдение  за  трудом  воспитателей;
  •  Рассматривание иллюстраций, связанных с трудом воспитателя.
  • Экскурсия  по помещениям  детского сада;
  • Дидактические игры: «Кому, что надо для труда»; «Подбери инструмент»,  пазлы «Собери инструменты».
  • Рассматривание картинок «Прогулка с воспитателем»
  • Беседы на темы: «Чем тебе нравится заниматься в детском саду»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Построим современный детский сад».
  •  Рисование на тему: «Любимые воспитатели», «Профессия воспитатель в будущем».

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация «Детский сад», картины с изображением игровых уголков в детском саду.

тетрадь, линейка, книга, пластилин, кукла, раскраска, ручка, краски, машинка, пенал и другие предметы, музыка для упражнений, костюм для Садовницы.

                                                       Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела вам рассказать о моей самой любимой профессии… (стук в дверь).  Кто-то пришел… (воспитатель открывает дверь, входит «Садовница» - в чепчике, белом фартуке).

Садовница: Здравствуйте, я Садовница – первая воспитательница детского сада, попала к вам из прошлого. Я учу детей хорошим манерам. Давайте знакомится.

Воспитатель: Я воспитатель, Светлана Георгиевна, а это мои воспитанники (дети представляются).

Садовница: Воспитатель? Так, я попала в будущее? (ответ детей) Расскажите кто такой воспитатель? Мне очень интересно.

Рассказы детей (воспитатель занимается с детьми, играет, воспитывает, рассказывает, гуляет, развлекает, одевает, рисует, лепит, танцует, поет песни, рассказывает сказки, занимается физкультурой).

Воспитатель: Да, все это делает воспитатель. Давайте посмотрим (просмотр видео презентации «Детский сад»).

Садовница: А что означает, занимается физкультурой?

Воспитатель: Выполнять упражнения для сохранения и укрепления здоровья. Хотите, мы и вас научим.

Садовница: Да, конечно, мне очень интересно.

Воспитатель: Ребята, расскажем и покажем Садовнице, какие виды гимнастик мы знаем.

Дети: Да

Воспитатель: А для начала необходимо подготовить мышцы для физических упражнений.

Ходьба, бег, разные виды ходьбы и бега: «фонарики» - одна рука сжимается в кулак, другая рука разжимает кулак, «мы танцуем» - ходьба, скрещивая правую ногу, согнутую в колене и левый локоть.

Дыхательное упражнение «Ух, Ах, Ох».  Носом вдох, руки в стороны, на выдохе руками «обнять себя»  и сказать «Ух», «Ох», «Ах».

Воспитатель: Упражнения мы будем выполнять из комплекса нейройоги, они интересные и очень полезные для здоровья. Я вам загадываю загадки, а отгадка и будет название упражнения.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

1. Упражнение «Часы»

И.п. – о.с., руки на пояс. Наклоны головы в правую и левую сторону.

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет. (Кошка)

2. Упражнение «Кошка»
И.п. – стоя на четвереньках. Выгните спину, прогните.

Как через реку перейти?

Ответ тут очень прост.

Конечно же поможет нам

Висящий через реку (Мост)

3. Упражнение «Мост»
И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, поставлены на стопы, руки вдоль тела. Прижмите подбородок к груди и поднимите ягодицы и спину вверх.

Знает все и учит всех,

Кто с ней знаком — тех ждет успех!

Но чтобы с нею подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

4. Упражнение «Книжка»
И.п. – сидя на полу, руки вдоль туловища. Наклоните туловище вперед, положите подбородок на колени.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

5. «Морская звезда»
И.п. – лежа на спине с вытянутыми руками и ногами. Дыши и отдыхай.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый … (Морж)

6. Упражнение «Морж»
И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Положите ладони рук на уровне плеч и смотрите вверх. Затем расправьте руки и раздвиньте грудь.

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких …  (Обезьян)

7. Упражнение «Обезьянка»

И.п. – ноги шире плеч, руки внизу. Сядьте, колени разведите в стороны, ладони соедините.

Воспитатель: А еще, ребята выполняют упражнения игрового стретчинга, которые направлены на совершенствование гибкости, развития подвижности в суставах и эластичности мышц.

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь. (Корзина)

8. Упражнение «Корзина»
И.п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Согните колени, поднимите грудь, вытяните руки назад к пальцам ног и держите ноги.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)

9. Упражнение «Бабочка»
И.п. - Сидя на ягодицах с выпрямленным позвоночником. Согните ноги, соедините стопы ног вместе и легко двигайте коленями вверх, вниз, как крыльями бабочки.

Воспитатель: Для хорошего зрения наши воспитанники выполняют гимнастику для глаз.

Упражнение «Бабочка». Дети стоят прямо, глазами следят за движением бабочки (голову не поворачивают, движение только глазами).

Садовница: Ребята, подскажите, а какие предметы необходимы для работы воспитателя?

Воспитатель: А ребята сейчас вам покажут, какие предметы необходимы для работы воспитателя.

Эстафета: «Разложи по местам»

На столе лежат предметы (тетрадь, линейка, книга, пластилин, кукла, раскраска, ручка, краски, машинка, пенал и другие предметы).

Задание: добежать до стола, взять необходимый предмет для работы воспитателя и принести команде.

Садовница: Как много нужно воспитателю для работы. Молодцы, ребята, вы много знаете и умеете.

Воспитатель: Да, дети у нас умные, талантливые. Они умеют танцевать руками.

Садовница: А как это?

Воспитатель: А мы сейчас вам покажем и научим. Этот танец состоит из кинезиологических упражнений, которые повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, поэтому наши дети умные, талантливые.

Танец «Пальчиков и рук»

  1. «Колечко» - поочередно, перебирать пальцами рук, соединять их с большим пальцем.
  2. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец в сторону, правую руку ладонью, вниз соединить с мизинцем левой руки.
  3. «Ухо – нос» - хлопок в ладоши, левой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо.
  4. «Ладошки» - одну ладонь повернуть вверх, другую, вниз, менять положение.

Садовница: Какие молодцы. Как ловко у вас получается.

Воспитатель: Ребята играют в подвижные игры, чтоб сохранить и укрепить свое здоровье.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Садовница: Как много игр и гимнастик вы знаете. А кто же вас всему этому научил? Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?

Дети. Ответы детей.

Садовница: Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать.

Садовница: Ребята, как много нового и интересного, вы мне рассказали и показали. А как высчитаете, каким воспитатель будет в будущем? (рассказы детей). Предлагаю вам нарисовать воспитателя будущего.

Дети рисуют рисунки «Воспитатель в будущем» (Обсуждение рисунков, идей детей).

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали? Как вы считаете, необходима профессия воспитателя? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в прошлое электрической лампочки». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путешествие в прошлое электрической лампочки». Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

«Путешествие в прошлое утюга». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с историей утюга, его назначением , показать необходимость его в жизни человека....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»

https://www.maam.ru/detskijsad/-profesi-buduschego-konspekt-nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html...