Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_budushchego.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии будущего" Конспект НОД

Цель занятия: знакомство  с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

   Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

     Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить,  анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

       Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

 

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала). упражнения, загадки, стихотворения, игра.

          Инструментарий, средства:  компьютер, видеоматериалы, плакаты, карточки с изображением профессий, двигательные упражнения, дискуссии.

Ход :

"Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Воспитатель предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

 

Вводная часть.

Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее воспитатель спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

Воспитатель: « Вы пришли учиться в садик, а для чего нужно учиться для того, чтобы  в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться».

Основная часть.

1. Что же такое профессия? 

 Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

Воспитатель: А теперь я вам скажу  о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений».

2. Упражнение

Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

 

3.  Упражнение « Угадай какая профессия?».

Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:

- «Простоквашино»,

- «Ну, погоди»,

- «Кот Леопольд»,

Цель: отгадать, в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.

 

4.  Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас -

Это раз».

«Грузовик привез дрова -

Это два».

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот».

С лестницы ответил Вова:

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер -

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого».

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа».

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот».

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

5. "Найди свою профессию".

Ведущий раздаёт каждому паре учащихся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, разгадать задуманную профессию. Через пару минут ребята озвучивают свои ответы.

6. «Профессии будущего»

Воспитатель: «Ребята давайте хорошенько подумаем: какие «новые» слова появились у нас совсем недавно. Ответы ребят записать на доску «Гаджет, планшет, имидж, веб-рисунки» и многое другое. По степени образованности и любопытства людей, создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10 - 20 лет будут такие специфические профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать. Вы можете предположить что это за профессии (запись на доске нижеследующих профессий). Дети дают свои ответы, там где дети ответили не верно, учитель рассказывает об этой профессии.

БАЙЕР - специалист по закупкам в магазинах модной одежды и обуви. В его обязанности входит отбор и покупка свежих коллекций одежды или обуви во время презентаций на выставках и показах.

ВЕРСТАЛЬЩИК - специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах, занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов; необходимы знания компьютерных графических программ, художественные способности.

ГУВЕРНЕР - обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка, осуществляет начальную и общекультурную подготовку ребенка к обучению в образовательном учреждении, следит за соблюдением режима труда и отдыха, несет высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка, среди требований профессии - общая культура и эрудиция, знание педагогики, психологии, всех школьных предметов начальной школы и т.д.

ДЖОББЕР - (от англ. - jobber - комиссионер) - посредник на фондовой бирже. В отличие от брокера покупает и продает акции за свой счет. Доход Джоббера складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.

ДИ-ДЖЕЙ. Отечественный FМ-рынок начал развиваться 10 лет назад. И в эфире на частоте FМ появилось порядка 10 радиостанций, что стало предпосылкой для формирования совершенно новой для нас профессии ди-джея (DJ). Ее без преувеличения можно назвать одной из самых престижных (особенно среди молодежи). Правда, многие в то же время считают ее не совсем серьезной. Мол, что может быть проще сидеть у микрофона и нести разную чепуху в эфир и при этом ставить музыку, которая нравится.

7. Оформление выставки

Давайте пофантазируем и каждый нарисует человека той профессии, которой еще не существует и даст ей название (характеристику)

После все работы оформить в заранее приготовленную выставку.

   

Воспитатель: «вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – ни будь новое?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Сегодня мы узнали что такое «профессия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны,все профессии нужны"

Стимулировать через игру познавательный интерес детей,углубляя их знания по теме "Профессии человека"...

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны-все профессии нужны"

Тема: «Профессии».Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «пос...

Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Профессия «Воспитатель от прошлого до будущего»

Конспект занятия поможет воспитателю расширить представления детей о профессии воспитатель, о необходимости и важности его труда, познакомить детей с названием профессии воспитатель в прошлом, сформир...