родительские собрания
план-конспект занятия по физкультуре

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx52.13 КБ
Файл gostinnaya_dlya_roditeley.docx28.01 КБ
Файл rod_sobranie_2019.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  физического развития детей 4-5 лет

  Начать свое выступление я хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Забота о физическом здоровье ребенка – это задача первостепенная. От жизнерадостности, бодрости  детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Потребность в двигательной активности у детей высока, и физическому развитию уделяется большое внимание.

Одним из приоритетных направлений развития в ДОУ является создание условий для физического развития.  Оно осуществляется через  организацию оздоровительных режимных моментов (утр. гимнастика, гимнастика после сна, проведение подвижных игр на свежем воздухе, НОД, закаливание, Оздоровительная ходьба, дыхательная гимнастика, физминутки и динамические паузы)

В средней группе работа по физическому развитию направлена на формирование у детей двигательных умений и навыков,  развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.

    Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на правильное выполнение задания минимальное количество времени, например, быстро влез и легко слез с лестницы, с лёгкостью донёс воздушный шарик на подносе в известном аттракционе или набрал больше всех воды ложкой и т.д. Но ловкость не заключается только в быстроте реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, быть сосредоточенным на движении, подключать внимание и мышление во время действия. Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества.

Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

силы

выносливости

 координации

гибкости

 На занятиях по физической культуре учим детей находить свое место в колонне, выполнять  разные виды ходьбы, перестраиваться  в звенья, ходить парами, бегать в колонне, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать дистанцию  и останавливаться по сигналу, выполнять совместно ОРУ, знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. учимся действовать с мячом, метать предметы в цель и на дальность и т.д. Формируем у детей  умение сохранять правильную осанку.

К  концу учебного года заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость.

Дети умеют:

- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; с активной работой рук

- Выполнять действия с мячом. Броски и ловля мяча, броски  мяча в даль из-за головы, от груди; отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, и в цель

- Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

- Ориентироваться в пространстве.

        

Дети 3 года жизни

    Добрый вечер уважаемые родители. Я инструктор по физической культуре. Зовут меня Наталья Ивановна. В рамках наших консультаций я  расскажу об особенностях физического развития детей 2-3 лет, и что должен уметь ребенок в этом возрасте.

Организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, хаотичны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребёнок ещё не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. В тоже время дети этого  возраста характеризуются большой двигательной активностью, нередко носящий хаотичный характер и связанной с функциональным удовольствием от выполнения разнообразных доступных ребёнку движений и эмоционально положительным контактом со взрослым.

Наша задача заключается в том, чтобы помочь детям овладеть правильным выполнением элементов двигательного действия. А этого можно добиться при частых занятиях с детьми, на которых они овладевают прыжками, бросанием, лазанием; ценными являются упражнения на развитие функции равновесия.

Большое значение приобретает мотивация, игровые приёмы, которые создают эмоционально положительный фон для побуждения к двигательным действиям, для возбуждения интереса к двигательной деятельности. Данный возраст является благоприятным для развития гибкости.

Во время занятий детей строят в колонну по одному, в круг, врассыпную. происходит с помощью воспитателя по зрительным ориентирам.

Ходьба. Детей  учат ходить правильно, не   наталкиваясь друг на друга, формировать умение сохранять устойчивое      положение тела .

Бег.   Ребёнка нужно учить бегать, сохраняя равновесие и      заданное направление, не наталкиваясь на предметы.

Прыжки. Вводятся прыжки на двух ногах на месте, с      продвижением, а так же в длину и высоту с места. Основное внимание должно      быть направлено на обучение детей отталкиванию двумя ногами, мягкому      приземлению на носки при прыжках вверх и в высоту с места.

Катание,      бросание, ловля. Ребёнка учат брать мяч, держать его и переносить      одной и двумя руками, скатывать, прокатывать, энергично отталкивать в      заданном направлении.

Ползание      и лазание  ползанию на четвереньках с опорой на колени и      ладони.

Упражнения      в равновесии. Умение сохранять равновесие развивается у ребёнка в      процессе выполнения всех физических упражнений

Физическому развитию детей в семье не уделяется должного внимания, и родители зачастую не знают как организовать активную целенаправленную деятельность дома с детьми. Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, колечки, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни.

 Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
От правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.

3-4 года

Задачи:

  • задействовать в играх обе руки;
  • ходить на носочках;
  • делать различные виды шагов: широкие и мелкие, приставные и в прискоке;
  • ходить и бегать, управляя темпом (быстро, умеренно, медленно);
  • ходить и бегать в заданном направлении (прямо, змейкой, по кругу, между предметами);
  • ходить и бегать, держась крепко за руки;
  • прыгать на месте, продвигаясь либо вперёд, либо назад, через невысокие и недлинные препятствия;
  • достаточно точно бросать мяч в определённую цель, ловить его пока ещё только двумя руками;
  • принимать активное участие в спортивных, танцевальных, игровых мероприятиях;
  • последовательно выполнять разнообразные двигательные действия;
  • управлять телом — удерживать равновесие при ходьбе по наклонной поверхности;
  • уверенно крутить педали на велосипеде (пока ещё трёхколёсном);
  • хорошо ходить спиной вперёд;
  • подниматься и спускаться по лестнице, как взрослый, — чередуя ноги.

1.Основные виды движений
Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.
Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).
Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (1,5 м).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее40см.

Для физического развития ребёнка очень важно равновесие. Поэтому его нужно заставлять ходить по прямой линии, приставляя пятки одной ноги к носкам другой. Вспомогательные игры — качели, карусель. При ходьбе по прямой линии можно давать ему предметы — стакан с водой или ложку с теннисным шариком.

8. Вис и качание на перекладине, кольцах, трапеции, турнике.

9. До 5 кувырков за день.

10. Очень важны для физического развития в 3-4 года упражнения на пресс. Предлагайте малышу подтягивать ноги к туловищу во время виса на турнике.

11. Работайте с ребёнком над осанкой. Упражнения со спиной — кошечка и лодочка. Можно попробовать ходить с книгой на голове.

12. Ползание между предметами и под ними высотой 50 см, по туннелю.

13. Гонять мяч по полю, ловить его двумя руками, пытаться играть в футбол, пробовать забивать в ворота, бросать его в цель (она должна быть пока только горизонтальной — учитывайте эту возрастную особенность физического развития детей 3-4 лет).

14. Катания на трёхколёсном велосипеде, самокате.

При регулярности таких занятий физическое развитие ребёнка в 3-4 года будет соответствовать нормам. Однако родителям необходимо учитывать здесь такой момент, как отсутствие противопоказаний для нагрузок подобного рода. Если малыш здоров, можете приступать к физкультуре хоть сегодня. При наличии же патологий и болезненных состояний необходима консультация врача. Нужно учитывать все особенности подобного рода занятий. Несколько полезных советов помогут сориентироваться.

                                                                                           

Овладение ОВД

Ходит сохраняя вертикальное положение туловища в точно заданном положении, плечи развёрнуты дыхание ритмичное, координирует движения рук и ног, по кругу, с заданиями (остановка), в колонне по одному не перегоняя

Бежит на дистанцию «Добеги до игрушки» движение рук и ног во время бега согласованны. Выполняет разные виды бега: «стайкой», друг за другом, между предметами, с заданиями (остановка), в разном темпе.

Лазает 

1.Ползание на низких и высоких четвереньках (3-4м), под препятствием, не касаясь руками пола, перелезание через бревно.

2. Лазание по лестнице – стремянке, гимнастической стенке, произвольным способом.

Прыгает в длину с места «Перепрыгни ручеёк» 25см и более, мягко приземляется на обе ноги.

Метает мешочки в даль «Попади в Яблочко»  правой и левой рукой (2,5 м

дети 5-6 лет.

Консультации о физическом развитии детей 5-6 лет и основных физических качествах

Хочу отметить, что хорошо развитый уровень физической активности ребенка является одним из решающих факторов для гармоничного психофизического развития ребенка. Дети обязательно должны скакать, бегать, прыгать, плавать, много гулять . По другому говоря – ребенку нужна свобода двигательной деятельности. В медицине и физиологии период от 5 до 7 лет называется «возрастом двигательной расточительности»Родители и воспитатели должны регулировать и контролировать физическую деятельность детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Силовые виды спорта, занятия сопряженные с высокими нагрузками еще не подходят для детей этого возраста. Причиной этого является то, что дошкольный возраст – период незавершенного развития костей, некоторые из них имеют хрящевое строение.

Развитие физических качеств:
1.  Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.


Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5-5,5 секунды (к концу года —30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.
Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, una нога вперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь ~еред, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов — поочередно пез каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой – 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг).
Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, тю трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Овладение ОВД

Ходит сохраняя вертикальное положение туловища в точно заданном положении, живот подтянут плечи развёрнуты дыхание ритмичное, чётко выполняет команды педагога, сохраняет правильную осанку.

Бежит на дистанцию

10 метров меньше чем за(М- 3,1 сек, Д-3.2сек.)  

30 метров (М-8,3-7,9сек) движение рук и ног во время бега согласованны.

Челночный бег меньше (М- 11,3;Д-11,6)бег лёгкий полётный

Свободно лазает по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом, не пропуская реек ,сохраняя осанку движение рук и ног согласованны.

Прыгает в длину с места(М-110см иД-более105см)энергичный замах и толчок двумя ногами, мягко приземляется на обе ноги, сохраняя устойчивое равновесие.

Прыгает в длину с разбега 167см и более.

Прыгает в высоту с разбега (М-65см, Д-62см.) согласует движение рук и ног и маховой ноги, приземляется мягко с последующим перекатом на всю ступню

Метает мешочки в даль правой и левой рукой (7,5м и боле)

Гибкость ниже уровня опоры более чем (М-6см Д-8см)

детей 6-7 лет.

В этом возрвсте организм уже окреп, идет формирование

          задачи:

∙        Повышать тренированность организма;

∙        Развивать способность удерживать статические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в положении стоя и сидя;

∙        Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры и тонких движений рук;

1. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
2. Учить соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
4. Добиваться активного движения кисти руки при броске.
5. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
6. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
7. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
9. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
10. Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
11. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Основные движения:

Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимназическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посредине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку, Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5-7,5 секунды к концу года.
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд(высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали.
Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.
Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (неменее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.
Групповые упражнения с переходами. Построение (самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на «первый - второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, круге; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты

Овладение ОВД

Ходит сохраняя вертикальное положение туловища в точно заданном положении, живот подтянут плечи развёрнуты дыхание ритмичное, чётко выполняет команды педагога, сохраняет правильную осанку.

Бежит на дистанцию

10 метров меньше чем за(М- 2,9сек, Д-3.1сек.)  

30 метров (М-7,5-Д-7,8сек) движение рук и ног во время бега согласованны.

Челночный бег меньше (М- 10;Д-1)бег лёгкий полётный

Свободно лазает по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом, не пропуская реек ,сохраняя осанку движение рук и ног согласованны.

Прыгает в длину с места (М-120см и Д-115 см)энергичный замах и толчок двумя ногами, мягко приземляется на обе ноги, сохраняя устойчивое равновесие.

Прыгает в длину с разбега 240см и более.

Прыгает в высоту с разбега (М-70см, Д-65см.) согласует движение рук и ног и маховой ноги, приземляется мягко с последующим перекатом на всю ступню

Метает мешочки в даль правой и левой рукой (9,8м и боле)

Гибкость ниже уровня опоры более чем (М-6см Д-9см)


Для поддержания двигательной активности дошкольников дома важно, чтобы имелся  спртуголок или спортоборудование.

Что для физического развития имеется у вас?

У ребенка должно сформироваться потребность в ежедневных занятиях спотом. Хорошо, если ребенок посещает секции спортивные, но пока еще не у всех имеется возможность.  Если у ребенка будет спорт коврик, он обязательно будет заниматься. Гантели, мяч, скакалка

Особое внимание надо уделять упражнениям на развитие вестибулярного аппарата.

 Сюда входят упражнения на удержание равновесия (устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений): любые вращения, кружения, стойки на одной ноге, покачивания и качание на качелях, кувырки (вперёд и назад), бег, ходьба, подъёмы и спуск по лестнице, прыжки (в длину, в высоту, на одной ножке, спрыгивания вниз с небольшой высоты), висы (на кольцах, и турнике), упражнения с обручем, скакалкой, с надувными мячами и другие.

Детям очень нравится работать с предметами и гимнастическими снарядами.

Для развития ловкости и быстроты реакции хорошо подойдут упражнения с мячами разных размеров (поймать в руки, кинуть в цель, играть мячом об пол и стенку, руками и ногами).

Для формирования правильной осанки необходимо задействовать упражнения, которые развивают и укрепляют мышечно-связочный аппарат.

Так как гибкость суставов – это прочность нашего опорно-двигательного аппарата.

Для формирования КС используют методы вариативного упражнения:

  1. изменение направления движения при ходьбе, беге, кружении
  2. изменение скорости и темпа (выполнение упражнений в среднем, быстром, замедленном темпе)
  3. изменение ритма
  4. изменение исходных положений (выполнение упражнений в положении стоя, лёжа, сидя, в приседе)
  5. изменение способа выполнения действия (зеркальное выполнение упражнений)

Агитируем на сдачу норм ГТО.важное и нужное мероприятие. Своей задачей ГТО привить привычку к ЗОЖ. И вы сами понимаете, что это важно. У ребенка всегда будет чем заняться. Он будет ставить цели и добиваться их. Сильный, ловкий ребенок_ успешный ребенок. Поэтому от вас требуется, зарегистрироваться и т.д.

Спортивны игры для развития физических качеств: обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, мотальщики, дартц, ракетки, для равновесия, ходули.

Задачи

-Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
-Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
-Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно выполнять технику прыжков.
-Учить действиям с мячом:  сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
-Учить ориентироваться в пространстве.
-Знакомить с  элементами спортивных игр, игр с элементами соревнований, играм – эстафетам.

Продолжаем развивать физические качества, дети осознанно понимают

Диагностическое обследование помогает выявить как у ребенка развиты  эти качества .

 Ловкость - это сложное и очень важное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Для определения ловкости выполняется челночный бег на время.

Быстрота - способность выполнять движения в наикратчайшее время.
Дети должны уметь: (ходить, бегать с постепенно нарастающей скоростью;
на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также уметь уворачиваться в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью 
(убегать от водящего)Для определения быстроты дети бегут 30 метров на время.

Гибкость - способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды)движений отдельных частей тела в определенном направлении. Для определения гибкости ребенок выполняет наклон вниз, стоя на скамейке. 

Равновесие - способность сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. При выполнении упражнений, смене положений центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилия, чтобы восстановить нужное

Для оценки функции равновесия выполняется стойка на одной ноге, другая согнута под углом 90 градусов и отведена в сторону. 

Разные виды ходьбы:  на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево, в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий,  по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1.5-3см), по наклонной доске прямо и боком, на носках, по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, с приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове.

 Выполняют действия с мячом: Броски мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед. Метание  предметов на дальность (не менее 5-9м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1м) с расстояния 3-4м.

Прыгают разными способами: (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперёд – другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 3-4м). Прыжки на одной ноге (правой, левой) на месте и продвигаясь вперёд, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов – поочередно через каждый (высота 15-20см). Прыжки на мягкое покрытие высотой 20см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80см), в длину с разбега (примерно 100см), в высоту с разбега (30-40см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).



Предварительный просмотр:

Гостиная для родителей

«Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста»

 Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Как известно, эффективность этого процесса в значительной степени обеспечивают двигательно-координационные способности, которые одновременно оказывают существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Координационные способности рассматривают как ведущую функцию моторного развития детей дошкольного возраста.

         Так, при недостаточно развитой координации не получится широкого замаха, сильного броска мяча, высокой траектории его полета, позволяющей добиться дальности метания; недостаточно развитая координация приведет к привычке бегать на полусогнутых ногах без энергичного отталкивания и затруднит овладением скоростью бега; без хорошей координации ребенку не пробежать по извилистой тропинке, не натолкнувшись на стоящие по ее краям деревья.

Именно координационные способности существенно влияют на формирование умственной сферы ребенка, поскольку имеют сложные психофизиологические механизмы, основанные на принципах рефлекторной деятельности.

Способность правильно координировать свои движения – залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему упражнения. А от этого зависят степень нагрузки на какую-либо часть тела, точность исполнения, да и развитие всего организма.

Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

 В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей. 

Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях координации движений, функции равновесия.

Координация движения  умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Координационные способности характеризуют возможности человека к организации и управлению движений. Их проявление связано с преодолением координационных трудностей, возникающих при решении разнообразных двигательных задач.     

 Одновременное или последовательное управление многими звеньями тела - задача очень сложная. Если координационные возможности человека недостаточны, то он частично стремится облегчить выполнение движения (обычно не осознавая это) путем фиксации большого числа суставов. Что такой механизм облегчения трудностей действительно имеет место, нетрудно убедиться воочию. Достаточно для этого понаблюдать хотя бы первые шаги новичков при обучении их ходьбе на лыжах или катанию на коньках. Прямые ноги с закрепощенными коленными и даже голеностопными суставами явно указывают на то, что на первых этапах обучения новичок пытается овладеть движениями своих непослушных многозвенных конечностей путем превращения их как бы в одно жесткое звено.

      Правда, все это приводит к координационной скованности, напряженности выполнения движений.

      При этом значительно облегчается задача управления двигательным аппаратом. Естественно, что такая координация движений не является целесообразной и свидетельствует о соответствующем уровне развития координационных способностей.

К числу основных координационных способностей относятся

  • способность к равновесию
  • способность к ориентированию в пространстве
  • способность к перестраиванию движений
  • способность к соединению (комбинированию) движений
  • способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задач
  • способность к выполнению заданий в заданном ритме
  • способность к управлению времени двигательных реакций
  • способность к рациональному расслаблению мышц

       

Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны дошкольникам поочередные движения. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища. Вначале дается сочетание из двух звеньев (например, поднять руки и подняться на носки), затем из трех и более звеньев (например, из исходного положения стоя, руки вверх наклонить туловище, отводя руки в стороны и выставляя вперед ногу) и, наконец, полезны такие упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела (например, правая рука в сторону-вверх, в сторону-вниз; то же выполняет левая рука; или; правая — в сторону, левая — в сторону, правая — вверх, левая—вверх и т.п.).

    Дошкольнику 3-4летнего возраста сначала предлагают сходить со скамейки (бревна), попеременно опуская ноги на пол. Прыгать с конца скамьи на коврик разрешается после того, как ребенок научатся мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. В этом возрасте ребенок уже может учиться самостоятельно лазить по шведской стенке, лесенке-елочке, веревочной лестнице. Отличный результат дают упражнения на кольцах, ходьба по специальным дорожкам с препятствиями. Важно постоянно поддерживать заинтересованность ребенка к выполнению данных упражнений. Желательно проводить занятия живо, эмоционально, применяя игровые задания. Например, пройти через мостик (доска, скамья), который перекинут через реку, и не замочить ног. Пройти или пробежать по дорожке (две веревки, положенные на расстоянии 25см друг от друга) и не упасть в болото. Гуляя с ребенком на улице, родитель может нарисовать мелом на асфальте: речку и мостик, камушки, дорожку и другие интересные препятствия. Дайте простор своей родительской фантазии! Вспомните свое детство!

        Дошкольник 5-6летнего возраста продолжает совершенствовать ранее изученные им упражнения. В этом возрасте ребенку можно предлагать ходьбу по гимнастической скамейке (бревну, бордюру) приставным и переменным шагом с движениями рук (всплеск в ладони перед грудью, над головой) ходьба с мячом в руках. При выполнении этих заданий родитель должен обращать внимание на правильную осанку ребенка, уверенность выполнения движений, его умение ориентироваться в пространстве. Эти упражнения полезно выполнять с «утяжелителем» (вес 500-700гр) на голове. Ребенок приучается держать голову ровно, при этом сохранять правильную осанку. При выполнении более сложных упражнений на развитие координации  (ходьба по бревну, наклонной доске) необходимо снижать темп.

Новые упражнения целесообразно изучать сначала в облегченных условиях. Например, ходьба с подбрасыванием мяча вверх и ловля его сначала выполняется на доске, которая лежит на полу, а затем, на скамейке (бревне).

         Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа — необходимые условия для развития координации.

Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и кожно-мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами воспитателя. Комплексная работа нескольких анализаторов первой сигнальной системы в сочетании со второй дает наилучшие результаты.

       

Предложенные ниже упражнения помогут вам развить координацию движений у ребенка даже дома в любую свободную минутку.

1.Подбрасывание и ловля мяча с хлопком перед собой.

2.Ребенок выполняет за родителем показанное упражнение:

И.п.- основная стойка («солдат»). 1 –руки расставить в стороны книзу («ракета»), 2-руки раскинуть в стороны («самолет»), 3- руки поднять вверх и расставить («дерево»), 4-руки поднять вверх и держать их вместе («стрела»), 5- вернуться ви.п.  

3. Стойка на упорной ноге в позе «цапля», руки расставлены в стороны, вторая нога упирается на колено упорной (60с.)

Координация, ловкость движений невозможны и без развития функции равновесия, которая определяется положением центра тяжести тела над площадью опоры. Чем меньше площадь опоры, чем выше центр тяжести от площади опоры, тем труднее сохранить равновесие. Оно зависит и от силы инерции предшествующего движения, в особенности, если далее следует статическая поза. Например, после нескольких вращений трудно сохранить равновесие, еще труднее после этого остановиться в непод-кижной позе.

На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

  1. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.
  2. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу (поочередно).
  3. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же — с закрытыми глазами; то же — с задержкой на одной ноге.
  4. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же — в другую сторону; то же — повернуться два раза и т.д.).
  5. На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).

Практическая часть (упражнения на сибирском борде)

Сибирский борд обладает большим многообразием вариантов его использования: от обучения основным видам движений до выполнения сложно-координационных упражнений. Для повышения интереса к занятиям у дошкольников, можно при работе с бордом использовать дополнительное оборудование (мешочки с песком, обручи, мячи и т. п.), тем самым повысить нагрузку и уровень сложности.

  •     совершенствование межполушарного взаимодействия;
  •    стабилизация работы вестибулярной системы;
  •    развитие зрительно-пространственных представлений;
  •    интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная);
  •   улучшение осанки и координации, саморегуляции, контроля;
  •     укрепление мышц стабилизаторов;
  • Это не просто балансировка – это гармоничное, всестороннее развитие.



Предварительный просмотр:

Старшая группа в ДОУ — это важный переходный этап в жизни ребенка. Организм претерпевает серьезные изменения, у детей появляются новые интересы и нужды. В том числе возрастает потребность в двигательной активности. На этом этапе особое внимание со стороны взрослых требуется к физической стороне развития.

Цели и задачи физического развития в старшей группе

Процесс стандартизации образования затронул и сферу физического развития. На законодательном уровне утверждены единые федеральные государственные образовательные стандарты, которые определяют цели, задачи и методы организации процесса.
Образовательная область «физическое развитие» в старшей группе по ФГОС ориентирована на активное получение нового опыта в движении, усвоение норм здорового образа жизни.

Перед нами стоит сложная задача: не только привить здоровые навыки, но и сформировать правильное восприятие окружающего мира. Конечной целью является понимание дошкольниками, что здоровье — это ценность, гарант социального, духовного и материального благополучия.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) решает следующие задачи по физическому развитию в старшей группе:

-обучение точному выполнению действия по продемонстрированному образцу;

-изучение правил спортивных командных игр и закрепление их в играх;

- повышение выносливости и гибкости тела;

-отработка скорости и точности в движениях;

-формирование ответственного отношения к здоровью;

-приучение к закаливанию;

-развитие силы воли и воспитание здорового соревновательного духа.

Нагрузка: три занятия физкультурой в неделю, продолжительностью 25 мин, 2 из которых проводится на улице; каждое утром — занятия гимнастикой; физкультминутки; игры на свежем воздухе.

Из-за физиологических изменений в этом возрасте роль упражнений на равновесие на этом этапе огромна. Они позволят ребенку почувствовать изменившийся центр тяжести, а также развивают волевые качества и способность сосредотачиваться на конкретной задаче Могут быть статичными: удержать равновесие на одной ноге, на носках, в какой-то определенной позе. Динамичные упражнения, проход по узкой скамье, бревну, кочкам

Общеразвивающие упражнения  направлены на проработку и укрепление всего организма или крупных отделов (плечевой пояс, ноги)

Строевые упражнения формируют навык ориентации в пространстве, учат успешно взаимодействовать с командой. Построение в шеренгу: по росту, по одному или по двое, в круг. Синхронные повороты и полный разворот, движение на месте, движение по кругу приставным шагом

В ходьбе: дети должны овладеть всеми видами ходьбы, движения должны быть ритмичными, четкими.

Бег: обычный бег, бег на скорость и челночный бег. Бег на носочках с высоким подъемом коленей укрепляет мышцы ног и стопы.

Прыжки: в высоту, с разбега, в длину с места.

Работа с мячом: бросание, ловля, отбивание об пол, метание в цель




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...