Диагностикие материалы
материал по физкультуре

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_fizo_2.docx31.24 КБ
Файл diagnostika_volna.docx16.17 КБ
Файл monitoring_step_2.docx15.97 КБ
Файл monitoring_lyzhi.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

диагностика физического развития дошкольников

Согласно п. 3.2.3. ФГОС дошкольного образования «при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития воспитанников, в рамках педагогической диагностики».

Оценка индивидуального физического развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь и апрель-май) для планирования образовательного процесса и мониторинга развития физических качеств. Одним из наиболее важных направлений педагогической деятельности является контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

 Физическая подготовленность - совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств. Физическими (двигательными) качествами называются отдельные двигательные возможности ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях - (ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании), игровых, спортивных занятиях. Физические качества у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития.

Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста основан на методике Г.Н. Лесковой. Н.Н. Ноткиной. В котором обозначены: цель проведения мониторинга, критерии и оценочная шкала обследования детей, а также необходимое оборудование.

 На основе общероссийской системы мониторинга физического развития детей (от29 декабря 2001 г. № 916). Материалы систематизированы и приняты к работе на методическом объединении инструкторов по физической культуре г. Нижневартовска. Критерии Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью образовательной программы.

Цель мониторинга: отслеживание уровня физического развития детей.

Задачи:

- выявить уровень освоения двигательных навыков детей

- обозначить перечень проблем, которые необходимо вынести на обсуждение с целью их устранения

- выявить показатели физической подготовленности детей.

Критерии физической подготовленности детей.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.

  • Гибкость определяет степень подвижности опорно-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем гибкости служит наибольшая амплитуда движения.
  • Быстрота - способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т. е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.
  • Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Она тесно связана с уровнем развития кардио-респираторной системы организма и уровнем общей работоспособности. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности.
  • Сила - взаимодействие психо-физиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей. Ловкость - более общее по сравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.

Оценка физической подготовленности детей:

                                   

 бег на скорость (10 метров)                                                                                                                                                                  

возраст

пол

Высокий

Уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

4

М

<

3,2

>

Д

<

3,4

>

5

М

<

3,1

>

Д

<

3,2

>

6

М

<

2,9

>

Д

<

3,1

>

7

М

<

2,8

>

Д

<

2,9

>

     бег на скорость (30 метров)

возраст

пол

Высокий

уровень

Выше среднего

Средний

уровень

Ниже среднего

Низкий уровень

4

М

9,4-8,7

9,5-9,9

10,0-10,7

Д

9,8-8,7

9,9-10,2

10,0-12,2

5

М

8,3-7,9

8,4-9,2

9,3-10,0

Д

8,8-8,3

8,9-9,2

9,3-10,2

6

М

7,6-7,5

7,7-8,2

8,3-8,5

Д

8,2-7,8

8,3-8,8

8,9-9,2

7

М

7,2-6,8

7,3-7,5

7,6-8,0

Д

7,5-7,3

7,6-7,9

8,0-8,7

 

методика обследования

средний возраст.

1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки согнуты в локтях 3. выраженный вынос бедра маховой ноги.4. ритмичный бег.

старший возраст.

старший возраст.

1.Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед – внутрь. 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги. 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.

Предварительная работа:                                                                                                 

 До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку; до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, натянутая лента и.т.д.)

Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.

Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

челночный бег (3*10 м) сек.

возраст

пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

4

М

<

12,7

>

Д

<

12,4

>

5

М

<

11,3

>

Д

<

11,6

>

6

М

<

11,2

>

Д

<

11,3

>

7

М

<

9,7

>

Д

<

10,1

>

               

                методика обследования

Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.

Предварительная работа:

 До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в  конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль  и.т.д.)

Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.

Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.                                          

прыжки в длину с места.(см)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

70,0 и   >

58,0-69,5

57,0 и    <

Д

70,0 и   >

60,0-69,0

59,0 и    <

5

М

92,0 и   >

77,1-91,6

76,0 и    <

Д

87,0 и   >

76,2-86,5

75,0 и    <

6

М

101,0 и >

86,3-100,0

85,0 и    <

Д

100,0 и >

88,0-99,6

87,0 и    <

7

М

113,0 и >

100,0-112,7

99,0 и    <

Д

114,0 и >

98,0-113,4

97,0 и    <

методика обследования

средний возраст.

 1.  Исходное положение:  ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад; 2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх. 3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

старший возраст.

1.  Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад. 2.  Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх. 3.  Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх. 4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед- в стороны; сохранение равновесия при приземлении.

метание мешочка в даль (150 – 200 г) правой и левой рукой.(см)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М   пр.

лев

5,5

4,1

2,5

4,8

3,4

2,0

Д    пр.

Лев

5,2

3,4

2,4

3,7

2,8

1,8

5

М  пр.

лев

7,5

5,7

3,9

4,7

4,2

3,0

Д    пр.

лев.

5,9

4,4

3,5

4,5

3,5

2,5

6

М   пр.

лев

9,8

7,9

4,4

5,9

7,9

4,4

Д    пр.

лев

8,3

5,4

3,3

5,7

4,7

3,0

7

М   пр.

лев

13,9

10,0

6,0

10,8

6,8

5,0

Д   пр.

лев

11,8

8,3

5,5

8,0

5,6

4,6

методика обследования

средний возраст.

1. Исходное положение: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз назад; поворот в направлении броска, правая рука – верх - вперед.

3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх; сохранение заданного направления полет предмета.

4. заключительная часть: сохранение равновесия.

старший возраст.

1. Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая на носок; правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на неё вес тела, левую на носок; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз – назад – в сторону, перенос веса на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».

 3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное направление полета предмета.

 4. Заключительная часть: шаг вперед ( или приставить правую ногу), сохранение равновесия.

Бросок набивного мяча (1 кг.) из – за головы, стоя (см.)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

>

160,0

<

Д

>

145,5

<

5

М

>

168,0

<

Д

>

150,0

<

6

М

>

210,0

<

Д

>

170,0

<

7

М

>

240,0

<

Д

>

209,0

<

методика обследования

1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты верх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой; 2. податься всем туловищем вперед; 3. туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; 4. Туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить вперед – вверх и сделать бросок.

Гибкость.

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

>

1,1

<

Д

>

1,8

<

5

М

>

3,8

<

Д

>

6,8

<

6

М

>

3,9

<

Д

>

7,6

<

7

М

>

5,1

<

Д

>

7,9

<

методика обследования.

1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни,

    руки опущены  вниз.

2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать,

    зафиксировать  результат.

Уровень развития физических качеств        группа:        Воспитатели:

Ф.И.ребёнка

Ходьба

Гибкость

Прыжки в дл. с места

Бросок набивного мяча

Бег 10м

Уровень развития

балл

рез

балл

рез

балл

рез

балл

рез

балл

рез

уровень

.

1.

2.

возраст

Овладение основными видами движений

Овладение техникой ходьбе на лыжах (по методике М.П.Голощекиной)

3-4 года

Ходит сохраняя вертикальное положение туловища в точно заданном положении, плечи развёрнуты дыхание ритмичное, координирует движения рук и ног, по кругу, с заданиями (остановка), в колонне по одному не перегоняя

Бежит на дистанцию «Добеги до игрушки» движение рук и ног во время бега согласованны. Выполняет разные виды бега: «стайкой», друг за другом, между предметами, с заданиями (остановка), в разном темпе.

Лазает 

1.Ползание на низких и высоких четвереньках (3-4м), под препятствием, не касаясь руками пола, перелезание через бревно.

2. Лазание по лестнице – стремянке, гимнастической стенке, произвольным способом.

Прыгает в длину с места «Перепрыгни ручеёк» 25см и более, мягко приземляется на обе ноги.

Метает мешочки в даль «Попади в Яблочко»  правой и левой рукой (2,5 м)

  4-5 лет

Ходит сохраняя вертикальное положение туловища в точно заданном положении, плечи развёрнуты дыхание ритмичное, чётко выполняет команды педагога, сохраняет правильную осанку.

Бежит на дистанцию 10 метров меньше чем за 3,2 сек, движение рук и ног во время бега согласованны.

Свободно лазает по гимнастической стенке произвольным способом, не пропуская реек ,сохраняя осанку движение рук и ног согласованны.

Прыгает в длину с места70,0 и более см., мягко приземляется на обе ноги.

Метает мешочки в даль правой и левой рукой (М- 5,5м; Д- 5,2м)

Выполняет:

-передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом,  

- повороты на месте переступанием,

- спуск с пологих склонов в низкой стойке,

- подъем на склон ступающим шагом и «лесенкой».

5-6 лет

Ходит сохраняя вертикальное положение туловища в точно заданном положении, живот подтянут плечи развёрнуты дыхание ритмичное, чётко выполняет команды педагога, сохраняет правильную осанку.

Бежит на дистанцию

10 метров меньше чем за(М- 3,1 сек, Д-3.2сек.)  

30 метров (М-8,3-7,9сек) движение рук и ног во время бега согласованны.

Челночный бег меньше (М- 11,3;Д-11,6)бег лёгкий полётный

Свободно лазает по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом, не пропуская реек ,сохраняя осанку движение рук и ног согласованны.

Прыгает в длину с места(М-92см иД-более87см)энергичный замах и толчок двумя ногами, мягко приземляется на обе ноги, сохраняя устойчивое равновесие.

Прыгает в длину с разбега 167см и более.

Прыгает в высоту с разбега (М-65см, Д-62см.) согласует движение рук и ног и маховой ноги, приземляется мягко с последующим перекатом на всю ступню

Метает мешочки в даль правой и левой рукой (7,5м и боле)

Гибкость ниже уровня опоры более чем (М-3,8см Д-6,8см)

-овладение чувством ритмичной ходьбы на лыжах,

-выполняет спуск со склона в средней стойке,

-поднимается на склон «лесенкой»;

-осваивает технику передвижения скользящим шагом,

-выполняет повороты переступанием на месте и в движении;

6-7лет

Ходит сохраняя вертикальное положение туловища в точно заданном положении, живот подтянут плечи развёрнуты дыхание ритмичное, чётко выполняет команды педагога, сохраняет правильную осанку.

Бежит на дистанцию

10 метров меньше чем за(М- 2,9сек, Д-3.1сек.)  

30 метров (М-7,5-Д-7,8сек) движение рук и ног во время бега согласованны.

Челночный бег меньше (М- 11,2;Д-11,3 )бег лёгкий полётный

Свободно лазает по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом, не пропуская реек ,сохраняя осанку движение рук и ног согласованны.

Прыгает в длину с места (М-101см и Д-100 см)энергичный замах и толчок двумя ногами, мягко приземляется на обе ноги, сохраняя устойчивое равновесие.

Прыгает в длину с разбега 240см и более.

Прыгает в высоту с разбега (М-70см, Д-65см.) согласует движение рук и ног и маховой ноги, приземляется мягко с последующим перекатом на всю ступню

Метает мешочки в даль правой и левой рукой (9,8м и боле)

Гибкость ниже уровня опоры более чем (М-3,9см Д-7,6см)

Гибкость до уровня опоры или выше.

-в совершенстве владеет скользящим шагом,

- выполняет повороты на месте и в движении,

- уметь свободно скатываться  со склона в позе «лыжника»

-выполняет подъемы  на склон  «лесенкой»и «полуелочкой»



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

Оценка качества обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста в данной программе проводится по методике А.А. Чеменевой, Т.В. Столмаковой «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» и строится на методах педагогического и медицинского контроля физического состояния детей. Педагогический контроль осуществляется путём оценки сформированных у детей специфических умений и навыков. Уровень овладения плавательными навыками оценивается по 4-балльной системе. Сумма баллов по тестам на каждом этапе обучения делится на количество тестов- получается средний балл. Данные заносятся в протокол и далее, с учётом оценки качества выполнения плавательного упражнения (см. табл.3), анализируется.

3,5 балла и выше- высокий уровень,

2,5- 3,4 балла- средний уровень,

2,4 балла и ниже- низкий уровень.

Оценочные тесты по 1 году обучения плаванию детей 5-6 лет (Табл.1)

п/п

Ф.И. ребёнка

Скольжение на груди, м

Балл

Скольжение на спине, м

балл

Плавание с доской, м

балл

Плавание произвольным способом, м

балл

Средний балл

1

2

Тестовые задания и критерии:

1. Скольжение на груди: 4 б- ребёнок проскользил 4 м и более; 3 б- 3 м; 2 б- 2 м; 1 б- 1 м.

2. Скольжение на спине: 4 б- ребёнок проскользил 4 м и более; 3 б- 3 м; 2 б- 2 м; 1 б- 1 м.

3. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди:

   4 б- ребёнок проплыл 14- 16 м; 3 б- 11-13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м.

4. Плавание произвольным способом: 4 б- 8м и более; 3 б- 6-7 м; 2 б 4-5 м; 1 б- менее 4 м.

Методика проведения диагностики.

1. Скольжение на груди: стоя у бортика, руки впереди, кисти рук соединены, присесть, оттолкнуться ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрела» на груди. Тело ребёнка должно у поверхности воды, руки и ноги соединены, вытянуты, лицо опущено в воду.

2. Скольжение на спине: Стоя у бортика, руки вверху соединены, присесть, прогнуться, оттолкнуться одной ногой от бортика или двумя ногами от дна бассейна и выполнить упражнение «Стрела» на спине. Туловище прямое, руки и ноги соединены и выпрямлены, лицо- на поверхности воды.

3. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди: положение тела горизонтальное, руки вытянуты вперёд, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повёрнуты вовнутрь, дыхание произвольное.

4. Плавание произвольным способом: проплыть любым способом при помощи движений ног, рук. Дыхание произвольное

Оценочные тесты по 2 году обучения плаванию детей 6-8 лет (Табл. 2)

№п/п

Ф.И. ребёнка

Торпеда

балл

Кроль на груди

балл

Кроль на спине

балл

Плавание произвольным способом

балл

Средний балл

1

2

Тестовые задания и критерии:

1. «Торпеда» на груди или на спине: 4 б- 8 м; 3 б- 6-7 м; 2 б- 4-5 м; 1 б- менее 4 м.

2. Кроль на груди в полной координации: 4 б- 14-16 м; 3 б- 11- 13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м.

3. Кроль на спине в полной координации: 4 б- 14-16 м; 3 б- 11- 13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м.

4. Плавание произвольным способом: 4 б- 8м и более; 3 б- 6-7 м; 2 б 4-5 м; 1 б- менее 4 м.

Методика проведения диагностики.

1. «Торпеда» на груди или на спине:оттолкнувшись ногами от дна бассейна, лечь на воду, опустив лицо в воду, руки вытянуты вперёд. Плыть при помощи движений ног способом кроль на груди на задержке дыхания (можно выполнить 1 вдох) или на спине, руки вытянуты за головой.

2. Кроль на груди в полной координации: проплыть 16 метров (с выполнением поворота) кролем на груди в полной координации, вдох можно выполнить через 1,3,5 гребков руками.

3. Кроль на спине в полной координации:проплыть 16 метров (с выполнением поворота) кролем на спине в полной координации, дыхание произвольное.

4. Плавание произвольным способом: проплыть 8 м комбинированным способом (руки- брасс, ноги – кроль) в согласовании с дыханием.

Качественная оценка техники выполнения плавательных упражнений и плавания спортивными способами

Плавательные движения

Цвет

Высокий (красный)

Средний (зелёный)

Низкий (синий)

1

Скольжение на груди

Без ошибок

Кисти рук не соединены. Ноги врозь. Носки не оттянуты

Чрезмерное прогибание туловища (высокий подъём головы и плеч)

2

Скольжение на спине

Без ошибок

Кисти рук не соединены. Ноги врозь. Носки не оттянуты

Сгибание туловища в поясничной области (скольжение «сидя»). Прогиб туловища в поясничной области (голова сильно запрокинута назад)

3

Движения ногами при плавании кролем на груди, спине

Практически без ошибок. Имеются нарушения в ритме  движений ногами

Неправильное положение тела на воде

Сильное сгибание ног, стопы не повёрнуты внутрь

4

Движения руками при плавании кролем на груди

Без ошибок

Пальцы рук не соединены

Руки согнуты, неполный гребок

5

Движения руками при плавании кролем на спине

Без ошибок

Неправильное положение тела на воде. Пальцы рук не соединены

Руки согнуты, неполный гребок

6

Плавание кролем на груди в полной координации

Практически без ошибок. Затянутый вдох

Руки и ноги согнуты

Нет согласования движений рук, ног и дыхания

7

Плавание кролем на спине в полной координации

Практически без ошибок. Неритмичное дыхание

Руки и ноги согнуты

Нет согласования движений рук, ног и дыхания




Предварительный просмотр:

Мониторинг

             Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

       Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов

Диагностические тесты подбираются с учетом:

- развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;

- способности детей к использованию уже известного объѐма двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Мониторинг реализации программы – кратность 2 раза в год.

Оценка уровня физической подготовленности детей 5-6 лет

Быстрота

Бег на 10 м с хода (сек)

Бег 30 м со старта (сек

Координационные способности

Челночный бег 3*10 (сек)

Гибкость

Наклон вперѐд из положения стоя (см)

Наклон вперѐд из положения стоя (см)

Равновесие

Упражнение «Фламинго»

Упражнение «Ровная дорожка»

Чувство ритма

Слышит смену музыкального ритма

Знание

базовых шагов

Умение четко выполнять за

преподавателем и самостоятельно

Диагностические методики

I. Равновесие

1.Упражнение «Фламинго» Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)

2.Упражнение «Ровная дорожка»

Носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке

впереди стоящей ноги, стопы расположены на прямой линии (вес тела расположен на обе ноги). Руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед.( Фиксируется все в секундах, а так же оценивается характер балансировки).

пол

5

6

7

мальчики

8,7 - 12

12,1 – 25,0

25,1 – 30,2

девочки

7,3 – 10,6

10,7 – 23,7

23,8 - 30

3.Ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).

II.Гибкость.( Стоя на гимнастической скамейке, наклониться вперед, ноги не сгибая в коленях).

Уровни

5-6 лет

6 -7лет

мальчики

  высокий

5 см.

7 см

средний

2 – 4 см

3 – 5 см

низкий 

Менее 2 см

Менее 3 см

девочки

высокий

7 см.

8 см

средний

4 – 7 см

4 – 7 см

низкий

Менее 4 см

Менее 4 см

III.Чувство ритма.

Соответствие ритма движений ритму музыки (использование смены ритма ).

      Высокий – соответствие движений и ритм музыки, слышит смену музыкального ритма.

      Средний – испытывает небольшие затруднения, сбивается с ритма, при помощи взрослого исправляется.

       Низкий – не слышит смены ритма музыки, ритм движений не соответствует ритму музыки.

IV. Знание базовых шагов.

   Высокий –свободно воспроизводит базовые шаги.

   Средний – выполнение базовых шагов при многократном повторении педагога.

   Низкий – затрудняется в выполнении базовых шагов.

V. Быстрота

пол

5

6

7

10 м/с хода (сек)

мальчики

2,5 – 2,1

2,4 – 1,9

2,2 – 1,8

девочки

2,7 – 2,2

2,5 – 2,0

2,4 – 1,8

30 м/с со старта

мальчики

9.2 – 7,9

8,4 – 7,6

8,0 – 7,4

девочки

9,8 – 7,3

8,9 – 7,7

8,7 – 7,3



Предварительный просмотр:

.Мониторинг обучения дошкольников ходьбе на лыжах.

Для отслеживания овладения детьми ходьбы на лыжах, исходя из задач обучения по методике М.П.Голощекиной "Формирование двигательных навыков ходьбы на лыжах у детей дошкольного возраста" разработан мониторинг по возрастам.        

Так дети среднего дошкольного возраста должны освоить:

-передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом,  - повороты на месте переступанием,

- спуск с пологих склонов в низкой стойке,

- подъем на склон «лесенкой».

Дети старшей группы должны:

-овладеть чувством ритмичной ходьбы на лыжах,

-научиться спуску со склона в средней стойке,

 -обучиться подъему на склон ступающим шагом;

-закреплять навык подъема «лесенкой»;

-продолжить обучение скользящему шагу,

-закреплять навык поворотов переступанием на месте и в движении;

Дети  подготовительной к школе группе должны:

- в совершенстве овладеть скользящим шагом,

- овладеть поворотам на месте и в движении,

- уметь свободно скатываться  со склона в позе «лыжника»

-совершенствовать подъем  на склон  «лесенкой» и ступающим шагом,

-получить основы техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста

Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3...

ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы

Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...

Динамика индивидуального развития детей (по материалам диагностики)

№Раздел         программы ФИ ребёнкаРазвитиеречи ФЭМПРебёнок и окружающиймирКонструи-рованиеИЗОИтог(уровень развитиянкнкнкнкнкнк1Вит...

Материалы для диагностики

Индивидуальный маршрут воспитанникаДиагностика...