Конспект занятия по обучению плаванию «Мы - пловцы!» в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре

Сажин Александр Владимирович

Конспект занятия по обучению плаванию  «Мы -  пловцы!» в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1b935e6c0ecb9fc72535098357d06853.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по обучению плаванию

 «Мы -  пловцы!»

в подготовительной группе

                                                     

Цель:  Формировать у детей интерес к систематическим занятиям в бассейне, приобщать к массовым видам спорта.

Задачи:  

Воспитательные: 

Продолжать воспитывать желание заниматься в бассейне и научиться плавать.

Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Создавать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

Развивающие:

Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции в играх и эстафетах на воде.

Продолжать развивать внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора.

        Образовательные:

Совершенствовать навык всплывания и лежания на воде, технику работы ног кролем на груди.

Закреплять навык скольжения по поверхности воды на груди и на спине.

Приучать  смело открывать глаза в воде, рассматривая и доставая игрушки со дна бассейна.

Укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Активизация и обогащение словаря: эстафета, нудлс, секундомер.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: организация и проведение эстафет по плаванию между командами девочек и мальчиков.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:  создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, эксперимент, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ выполнения упражнения ребёнком, показ схемы упражнения.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра,  демонстрация результата выполнения упражнения, чередование видов детской деятельности, использование художественного слова.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества выполнения упражнений и заданий на воде, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения занятия: секундомер, нудлсы, плавательные доски, надувные мячи, эстафетные палочки, резиновые шапочки двух цветов, табло для эстафет, тонущие игрушки двух цветов, вертикальные обручи.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к занятиям по обучению плаванию;

- умение детей действовать самостоятельно и в команде;

- знание правил поведения на воде и правил эстафет;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных  качеств;

- формирование и развитие физических качеств;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Соподчиняет мотивы.
  7. Проявляет волевое усилие.
  8. Аргументирует самооценку.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей.  

Определение цели.

Разминка на суше.

2. Основная

         Упражнения и игры на воде.

          Эстафеты на воде.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности.

Мотивация на последующую игровую деятельность.

Свободное плавание.

Длительность занятия

5 мин

20 мин

5 мин

30 мин.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть.

Дети входят в бассейн и строятся на разминку на обходной дорожке бассейна.

Ребята, посмотрите друг на друга. Вы  заметили  сегодня что- то необычное? (Ответы детей).

 Девочки и мальчики сегодня занимаются в шапочках разного цвета. Это для того, чтобы сразу увидеть:  команду девочек в розовых шапочках и команду мальчиков в голубых. До сих пор мы проводили эстафеты и соревнования в смешанном составе. А сегодня мы узнаем,  кто же в вашей группе сильнее в плавании: девочки или мальчики?

Но вначале у нас разминка на суше, а потом на воде. Готовы?

 Разминка:

1. И.п. – о.с., руки на поясе. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево (5-6 раз).

2. «Мы сильные»  -  и.п.- о.с. Пальцы сжаты в кулаки. Руки в стороны, резко выбросить пальцы  (5-6 раз).

3. «Стрела» - и.п.-о.с. Руки вверх,  подняться на носки, потянуться   (5-6 раз).

4. «Лягушка» - и.п.- о.с., руки на поясе. Наклон вперед, сесть в позу лягушки, колени в стороны, руки между коленями прижаты к полу, при этом произносить «ква». Выпрямить   ноги, не отрывая рук от пола, руки на пояс  (5-6 раз).

5. «Поплавок на суше» - и.п.- о.с. Упор присев, обхватить ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание, в и.п.- выдох  (5-6 раз).

6. «Фонтанчик» - и.п.- сидя, упор на локти. Попеременно поднимать и опускать то левую, то правую ногу (10-12 раз).

7. Упражнение на дыхание: «Комарик» - и.п.- сидя. Руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище вправо (влево) – выдох, произносить: «з-з-з». По 4-5 раз в каждую сторону.

2.Основная часть.

Вход в воду: (построение у бортика)

1. Упражнение на задержку дыхания в положении «Стрела», на 8сек., на10 сек., на12 сек.

2. Попеременное скольжение на груди и на спине (по 5-6 раз).

3. Упражнение «Поплавок»,  игровое упражнение -  «Чей поплавок дольше продержится на воде?» (2-3 раза).

4. Упражнение «Дельфин», поочерёдное скольжение в вертикально стоящий обруч (по3-4 раза).

5.Игра в парах: «Насос», поочерёдное погружение в воду с головой, задерживая дыхание (по 5-6 раз)

6. Встречное плавание кролем на груди от бортика от бортика.

Построение команд, выбор капитанов, приветствия:

Команда девочек:

Мы спортивные девчонки,

Тренируясь, мы растём.

От занятия в бассейне

Мы сильнее с каждым днём!

Нас мальчишкам не догнать.

Крикнем дружно: Так держать!

Команда мальчиков:

Мы отважные дельфины,

Мы в воде непобедимы!

Получить мечтаем приз –

Эй, противник, берегись!

А начнут  соревнования наши капитаны.

1. На дне бассейна игрушки двух цветов. Капитанам нужно достать и сложить в корзину игрушки одного цвета, доставать игрушки со дна по одной. Победит тот, кто не ошибётся и раньше  выполнит задание.

2. Эстафета «Передай доску»:  к противоположному бортику необходимо проплыть на спине с доской, коснуться бортика рукой и вернуться, плывя с доской на груди.

3.Эстафета с нудлс: «Воротничок» и «Поясок». До бортика дети плывут на спине, имитируя нудлсом воротник, а в обратную сторону на груди, имитируя поясок, завязанный сзади.

4. Эстафета с большими надувными мячами. Нужно проплыть до противоположного бортика и обратно, не потеряв мяча.

5. Эстафета: «Передай палочку!» Плавание с эстафетной палочкой.

Итоги каждой эстафеты отражаются на табло на стене со стороны каждой команды. За победу в эстафете на табло появляется дельфинчик.  Дети вместе с педагогом подсчитывают количество дельфинчиков в каждой команде и определяют победителя. Команде-победителю все дружно 3 раза   скандируют: «Молодцы!».

3.Заключительная часть.

Построение у бортика.

Ребята, вами я довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдёте в школу,

И один совет вам дам –

Навсегда, друзья, с водою

Подружиться надо вам!

И тогда для вас врачи

Будут просто не нужны!

А сейчас свободное плавание.  Вы можете под музыку закрепить все упражнения, которым  вы научились в бассейне.

Построение и выход из воды.

 

Длительность: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «На приеме у врача в поликлинике»

Данный конспект занятия по обучению сюжетно - ролевой игре подходит для детей с ЗПР и УО, 2,3 года обучения старшей/ подготовительной группы....

Конспект занятия по обучению грамоте "По следам Буквоежки", подготовительная группа

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста, решающее следующие задачи:Коррекционно – образовательные:·     уточнить произношение звука [а];·...

Конспект занятия по обучению плаванию "Мы пловцы"

Конспект сюжетного занятия по плаванию для подготовительной группы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...