«РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
консультация по физкультуре

Стенякина Елена Викторовна

«РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Одним из направлений психического развития ребёнка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. Творческие способности или креативность заложены или существуют в каждом ребёнке. У детей проявление креативности носят достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности. Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность.

Основными приёмами, обеспечивающими воспитание креативности на занятиях физического воспитания, являются:

Использование взаимообучения, которое помогает решать как минимум три задачи. Во-первых, обучая товарища, каждый занимающийся начнёт глубже понимать содержание упражнения, его технику, что способствует лучшему усвоению двигательного действия.

Во-вторых, взаимообучение помогает формировать инструкторские навыки.

 В третьих, оно способствует оптимизации обучения на занятиях. Учитывая это, к взаимообучению следует привлекать всех занимающихся без исключения.

Развитию креативности детей способствует также воспитание критического отношения к себе. С этой целью следует пробуждать у занимающихся интерес к собственному развитию, научить их ставить ближайшие цели, чтобы самостоятельно и целенаправленно воздействовать на определённые стороны собственного развития.

Инициативность, самостоятельность и креативное отношение к учебному процессу воспитывается посредством привлечение детей к выполнению ими обязанностей капитанов команд, дежурных.

Креативность детей стимулируется, как показывает опыт, эмоциональность занятий. Для оптимизации уровня эмоционального состояния, а следовательно и интереса к занятиям, необходимо обеспечивать каждому ребёнку посильную нагрузку. Развитию креативности и инициативы занимающихся способствует организация самостоятельных форм физического воспитания учеников, которые проводятся без участия педагога.

Педагог должен сам креативно подходить к осознанию анализа собственных действий и к воспитанию творческого отношения к процессу занятий физическими упражнениями.

К ним относятся: использование достаточного количества инвентаря, обеспечение связи нового материала с ранее изученным и оптимального темпа обучения для каждого ребёнка, современный контроль и оценка результатов деятельности детей. Конкретный выбор приёмов и средств активизации креативности детей обусловливается задачами занятия, этапом обучения, характером учебного материала, уровнем подготовленности учащихся и способностями педагога.

Задача педагога - в каждом конкретном случае наилучшим образом учесть возможности детей и открыть простор для проявления самостоятельности и творчества на занятиях физического воспитания. Развитие креативности (творческого подхода) на занятиях физического воспитания должны осуществляться педагогом постоянно, поскольку является не самоцелью, а средством достижения цели. Наиболее успешному решению намеченных учебных задач на занятиях физического воспитания способствует комплекс методов.

Вначале целесообразно формировать знания, умения и навыки путём репродуктивной деятельности. По мере накопления детьми знаний и двигательного опыта следует постепенно применять элементы творческой деятельности, а затем всё шире практиковать самостоятельность и поощрять инициативу и творческий подход.

Именно в творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие разговорной речи детей средствами физического воспитания

Одним из эффективных приемов по развитию речи детей является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движениями. Эти упражнения можно использовать в различных моментах физкультурно-оздорови...

Развитие умственных способностей дошкольников средствами физического воспитания в условиях детского сада.

Физическое воспитание предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности - внимания, восприятия, мышления, а также способов умственной деятельности (умение элементарно срав...

Кинезиологическая гимнастика на занятиях физического воспитания как средство повышения эффективности работы по развитию речи детей с ОНР

В данной презентации рассказывается как на занятиях физического воспитания применяется кинезиологическая гимнастика для развития речи детей с ОНР...

Коррекция деструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физического воспитания.

В методической разработке представлен материал по коррекции поведения у детей. В нем предложен комплекс игр и игровых упражнений для коррекции поведения , используемых на занятиях по физической культу...

Презентация "Развитие языковой компетенции в процессе физического воспитания старших дошкольников на основе гендерного подхода"

Презентация о совместной работе инструктора по физической культуре и учителя логопеда....

Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста

Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, соглсовнность движений, тем усешнее двигтелня ктивность ребенка. Именно поэтому на физкультурных занятиях в нашем детском ...

Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста

Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, соглсовнность движений, тем усешнее двигтелня ктивность ребенка. Именно поэтому на физкультурных занятиях в нашем детском ...