Перспективный план ООД по физической культуре
рабочая программа по физкультуре

Царёва Наталья Николаевна

Перспективный план ООД по физической культуре в первой и второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.    
                                         
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА СЕНТЯБРЬ

на 2021 – 2022 учебный год

                                                                                              В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Сентябрь

Неделя

занятия

Литература,

№ страницы

Программное содержание

I

1

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.27

Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. 

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах на месте;
  • Проползание заданного расстояния;
  • Скатывание мяча с горки.

Игровое упражнение 

  • «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

2

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.27

Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга

Основные движения

  • Проползание заданного расстояния до предмета;
  • Прыжки на двух ногах на месте с хлопками;
  • Катание мяча в паре с воспитателем.

Игровое упражнение

  • «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

II

3

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.28

Ходьба не наталкиваясь друг на друга, бег за воспитателем.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
  • Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке);
  • Катание мяча двумя руками воспитателю.

Игровое упражнение

  • «К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки)
    Заключительная часть
    Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

4

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.28

Ходить и бегать за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. 

Основные движения

  • Проползание в вертикально стоящий обруч;
  • Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
  • Катание шаров двумя руками друг другу.

Игровое упражнение

  • «К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты


III

5

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.29

Ходьба «Стайкой» за воспитателем.

Бег от воспитателя.

Основные движения

  • Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой;
  • Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
  • Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю.

Игровое упражнение

  • «К лисичке в гости» (прыгать, продвигаясь вперед, до лисички, уползти от лисички).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

6

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.29

Ходьба «Стайкой» за воспитателем.

Бег от воспитателя.

Основные движения

  • Проползание в воротца;
  • Подпрыгивание на двух ногах с хлопком;
  • Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой) воспитателю.

Игровое упражнение

  • «К мишке в гости» (проползти в воротца в направлении к мишке, убежать от мишки).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

IV

7

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.29

Ходьба не наталкиваясь друг на друга.

Бег за воспитателем.

Основные движения

  • Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка;
  • Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца;
  • Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.

Игровое упражнение:

  • «Собери колечки» (по сигналу дети собирают колечки в корзину).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

8

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.30
(
Контрольное)

Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга

Основные движения

  • Прьгжки на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед;
  • Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.

Игровое упражнение

  • «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
    Заключительная часть
    Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

Октябрь

Неделя

№ занятия

Литература,

№ страницы

Программное содержание

I

9

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.32

Ходьба «Стайкой» за воспитателем.

Бег от воспитателя.

Основные движения

  • Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
  • Подползание под веревку;
  • Прокатывание мяча одной и двумя руками.

Игровое упражнение

  • «Собери колечки» (по сигналу колокольчика дети собирают колечки в корзину).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

10

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

  С.33

Ходьба «Стайкой» за воспитателем.

Бег от воспитателя.

Основные движения

  • Подползание под дугу;
  • Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;
  • Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

Игровое упражнение

  • «Собери пирамидку» (дети собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

II

11

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.33

Ходьба с согласованными, свободными движениями рук и ног. Бег от воспитателя.

Основные движения

  • Подпрыгивание до погремушки, подвешенной выше поднятых рук ребенка;
  • Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним;
  • Подлезание под веревку.

Игровое упражнение

  • «Доползи до игрушки» (доползти с подлезанием под веревку, захватить игрушку).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

12

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.34

Ходьба с согласованными, свободными движениями рук и ног. Бег в различных направлениях

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах на месте с

подпрыгиванием до предмета, находящегося

выше поднятых рук ребенка;

  • Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки;
  • Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой), бег за мячом.  

Игровое упражнение

  • «К мишке в гости»

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

III

13

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.34

Ходьба «Стайкой» за воспитателем.

Бег в различных направлениях.

Основные движения

  • Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;
  • Подползание под веревку, приподнятую на 50 см от пола, за стоящей впереди игрушкой;
  • Катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом.

Игровое упражнение

  • «Доползи до игрушки» (доползти с подлезанием под веревку, захватить игрушку)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

14

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.35

Ходьба с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Бег в различных направлениях.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед;
  • Подползание под скамейку;
  • Прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочередно правой и левой).

Игровое упражнение

  • «Собери комочки» (дети ползут, захватывая тканевые комочки, собирают их в корзину)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

IV

15

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.35

Ходьба с согласованными, свободными движениями рук и ног. Бег в различных направлениях.

Основные движения

  • Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, сопровождающееся небольшим продвижением вперед;
  • Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча;
  • Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами.

Игровое упражнение

  • «Собери пирамидку» (дети собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

16

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С. 36

Ходьба «Стайкой» за воспитателем. Бег от воспитателя.

Основные движения

  • Проползание в вертикально стоящий обруч;
  • Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;

Игровое упражнение

«Собери пирамидку» (дети собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

(Контрольное)











Ноябрь

Неделя

№ занятия

Литература,

№ страницы

Программное содержание

I

17

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.38

Ходьба в прямом направлении.

Бег не наталкиваясь друг на друга.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от одной игрушки к другой);
  • Проползание в два вертикально, стоящих друг за другом обруча;
  • Скатывание мяча среднего размера с горки и скатывание вслед за ним.  

Игровое упражнение

  • «Скати с горки» (прокатывать шары с горки).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

18

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.39

Ходьба в прямом направлении.

Бег не наталкиваясь друг на друга.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах на месте с мячом в руках;
  • Проползание заданного расстояния с прокатыванием мяча перед собой;
  • Прокатывание мяча одной рукой между двумя игрушками.          

Игровое упражнение

  • «Скати и догони» (прокатить мяч с горки, догнать его и захватить)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5минуты

II

19

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.39

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Бег в различных направлениях

Основные движения

  • Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;
  • Подползание под две скамейки, стоящие рядом;
  • Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками).

Игровое упражнение

  • «Подпрыгни до ладони» (поочередно выполнять прыжки на двух ногах, касаясь рукой ладони педагога).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

20

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.39

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Бег в различных направлениях

Основные движения

  • Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;
  • Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу;
  • Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках.

Игровое упражнение

  • «Догони мяч» (прокатить мяч двумя руками и догнать его)
    Заключительная часть
    Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

III

21

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.40

Ходьба в прямом направлении.

Бег в различных направлениях.

Основные движения

  • Перепрыгивание через веревку на двух ногах;
  • Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;
  • Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой.

Игровое упражнение

  • «Проползи под дугой» (по сигналу (звенит колокольчик) проползти под гимнастическую дугу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

22

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.40

Ходьба в прямом направлении.

Бег не наталкиваясь друг на друга.

Основные движения

  • Подпрыгивание до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка;
  • Подползание под скамейку;
  • Прокатывание мячей друг другу и воспитателю.

Игровое упражнение

  • «Попрыгай как мячик» (по сигналу (хлопок в ладоши) прыгать на двух ногах на месте, по сигналу (свисток) останавливаться).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

IV

23

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.41

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

 Бег не наталкиваясь друг на друга.

Основные движения

  • Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;
  • Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом мяча;
  • Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами.   Игровое упражнение
  • «Прокати мяч и догони его» (по сигналу (звенит бубен) прокатить мяч в обруч, по сигналу (свисток) догнать мяч).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

24

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.41

Ходьба в прямом направлении.

Бег в различных направлениях.

Основные движения

  • Проползание в вертикально стоящий обруч;
  • Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой).

Игровое упражнение

  • «Доползи до игрушки» (доползти с подлезанием под веревку, захватить игрушку)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

(Контрольное)

Декабрь

Неделя

№ занятия

Литература,

№ страницы

Программное содержание

I

25

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.44

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Бег за воспитателем, от воспитателя.

Основные движения

  • Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу;
  • Проползание в заданном направлении;
  • Скатывание мяча с горки.

Игровое упражнение

  • «Пройди по дорожке» (пройти между двумя веревками).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

26

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.44

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Бега воспитателем, от воспитателя.

Основные движения

  • Проползание заданного расстояния до предмета
  • Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;
  • Скатывание мяча с горки.

Игровое упражнение

  • «Пройди по мостику» (пройти по наклонной доске с мячом в руках, прокатить мяч с горки).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты

II

27

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.45

Ходьба в прямом направлении.

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед;
  • Перелезание через валик;
  • Катание мяча двумя руками воспитателю.

Игровое упражнение

  • «Через ручеек» (перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

28

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.45

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Проползание в вертикально стоящий обруч;
  • Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
  • Катание мяча двумя руками друг другу.

Игровое упражнение

  • «Лови мяч» (педагог прокатывает мячи по периметру зала, дети ловят их двумя руками).
    Заключительная часть
    Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

III

29

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.46

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой;
  • Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
  • Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю.

 Игровое упражнение

  • «Перелезь через бревно» (перелезть через гимнастическое бревно, лежащее на полу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

30

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.46

Ходьба в прямом направлении.

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Проползание в воротца;
  • Подпрыгивание на двух ногах с хлопком;
  • Прокатывание мяча двумя руками воспитателю.

Игровое упражнение

  • «Через ручеек» (перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

IV

31

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.47

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Бег за воспитателем, от воспитателя

Основные движения

  • Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка;
  • Подползание под скамейку;
  • Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу

Игровое упражнение

• «Прокати мяч» (прокатывать мяч друг другу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

32

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.47

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Бег за воспитателем, от воспитателя

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
  • Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.

Игровое упражнение

  • «Брось мяч» (бросать мяч в указанном ориентиром направлении).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

 (Контрольное)

Январь

Неделя

№ занятия

Литература,

№ страницы

Программное содержание

I

33

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.49

Ходьба c опорой на зрительные ориентиры.

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Прыжки в высоту;
  • Перелезание через валик;
  • Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

«Перелезь через бревно» (выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед до бревна, лежащего на полу, затем перелезть через него).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

34

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.50

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бега воспитателем, от воспитателя.

Основные движения

  • Подползание под дугу;
  • Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;
  • Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

Игровое упражнение

  • «Пройди по дорожке» (пройти между гимнастическими палками, лежащими на полу на расстоянии 50 см).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

II

35

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.50

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;
  • Бросание мяча двумя руками снизу;
  • Подлезание под веревку.

Игровое упражнение

  • «Прокати мяч» (прокатывать мяч друг другу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

36

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.51

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бег в различных направлениях

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
  • Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки;
  • Ловля мяча, брошенного воспитателем.

Игровое упражнение

  • «Лови мяч» (поочередно ловить мяч, брошенный педагогом, из положения сидя наполу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

III

37

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.51

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Бег в различных направлениях.

Основные движения

  • Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка
  • Подползание под веревку, сопровождающееся захватом стоящей впереди игрушки;
  • Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

«Через ручеек» (перепрыгивать через гимнастические палки, расположенные на полу на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

38

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.52

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед;
  • Перелезание через валик;
  • Перебрасывание малого мяча через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.

Игровое упражнение

  • «Брось мяч» (бросать мяч в указанном с помощью ориентира направлении).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

IV

39

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.52

Ходьба приставными шагами вперед, в стороны.

Бег в различных направлениях

Основные движения

  • Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;
  • Подползание под скамейку;
  • Перебрасывание малого мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка.

Игровое упражнение

  • «Лови мяч» (поочередно ловить малый мяч, брошенный педагогом).
    Заключительная часть
    Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

40

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.5

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Бег, догоняя катящиеся предметы

Основные движения

  • Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;
  • Проползание в заданном направлении.

Игровое упражнение

  «Через ручеек» (перепрыгивать через гимнастические палки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

(Контрольное)

Февраль

Неделя

№ занятия

Литература,

№ страницы

Программное содержание

I

41

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.55

Ходьба со сменой направления движения.

Бег между двумя линиями

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от игрушки к игрушке);
  • Проползание в два вертикально стоящих обруча;
  • Скатывание мяча с горки, скатывание вслед за ним.

Игровое упражнение

  • «Скати с горки» (скатывать малые мячи с горки, скатываться с горки вслед на мячами).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

42

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.56

Ходьба со сменой направления движения.

Бег между двумя линиями

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах с мячом в руках;
  • Проползание заданного расстояния, прокатывая мяч перед собой;
  • Прокатывание мяча одной рукой между двумя игрушками.

Игровое упражнение

  • «Скати и догони» (прокатить мяч с горки, догнать его и захватить).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

II

43

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.56

Ходьба со сменой направления движения

Бег в различных направлениях.

Основные движения

  • Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;
  • Подползание под двумя скамейками, стоящими рядом;
  • Ловля мяча, брошенного воспитателем.

Игровое упражнение

  • «Пройди по мостику» (поочередно проходить по гимнастической доске, лежащей на полу, со страховкой педагога).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

44

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.57

Ходьба со сменой направления движения

Бег в различных направлениях

Основные движения

  • Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см;
  • Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу;
  • Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках.

Подвижная игра

  • «Пройди по дорожке» (пройти между двумя гимнастическими палками, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

III

45

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.57

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Бег между двумя линиями

Основные движения

  • Перепрыгивание через веревочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах;
  • Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;
  • Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой.

Подвижная игра

  • «Проползи в воротца» (проползти под гимнастическими дугами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

46

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.58

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бег в различных направлениях

Основные движения

  • Подпрыгивание до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка;
  • Подползание под скамейку;
  • Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

  • «Попрыгай как мячик» (по сигналу (хлопок) прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперед, по сигналу (звенит бубен) остановиться).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

IV

47

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.58

Ходьба со сменой направления движения.

Бег между двумя линиями

Основные движения

  • Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;
  • Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча;
  • Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг другу, между предметами.

Игровое упражнение

  • «Прокати мяч и догони его» (по сигналу (свисток) прокатить мяч в обруч, по сигналу (звенит бубен) догнать мяч).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

48

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.58

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Бег между двумя линиями.

Основные движения

  • Подползание под веревку;
  • Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

  • «Через ручеек» (перепрыгивать через гимнастические палки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

 (Контрольное)


Март

Неделя

№ занятия

Литература,

№ страницы

Программное содержание

I

49

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.61

Ходьба, огибая предметы. Бег между двумя линиями, не наступая на них.

Основные движения

  • Бросание мяча воспитателю;
  • Проползание заданного расстояния;
  • Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу.

Игровое упражнение

  • «Перешагни через палку» (по сигналу (рука вверх) перешагнуть через гимнастическую палку с хлопком в ладоши над головой, по сигналу (рука в сторону) перешагнуть через гимнастическую палку с хлопком в ладоши за спиной).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

50

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.61

Ходьба огибая предметы. Бег за воспитателем, от воспитателя

Основные движения

  • Проползание заданного расстояния до предмета;
  • Прыжки на двух ногах с места как можно дальше;
  • Катание мяча между предметами.

Игровое упражнение

  • «Мой веселый, звонкий мяч» (поймать мяч, катящийся с горки)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

II

51

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.62

Ходьба со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога.

Бег между двумя линиями, не наступая на них.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах с места как можно дальше;
  • Перелезание через бревно;
  • Бросание мяча двумя руками воспитателю.

Игровое упражнение

  • «Перепрыгни через ручеек» (перепрыгивать через веревку, лежащую на полу, с хлопком в ладоши над головой).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

52

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.62

Ходьба со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога.

Бег между двумя линиями, не наступая на них.

Основные движения

  • Перелезание через бревно;
  • Прыжки на двух ногах как можно дальше (со зрительным ориентиром);
  • Прокатывание мячей двумя руками в произвольном направлении.

 Игровое упражнение

  • «Пройди по дорожке» (проходить по гимнастической доске, лежащей на полу, перешагивая через кубик).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

III

53

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.63

Ходьба, огибая предметы.

Бег за воспитателем, от воспитателя

Основные движения

  • Влезание на лестницу-стремянку (попытки);
  • Прыжки на двух ногах как можно дальше;
  • Прокатывание мячей двумя руками друг другу в произвольном направлении

Игровое упражнение

• «Курочка-хохлатка» (по сигналу дети подбегают к педагогу)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

54

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.63

Ходьба огибая предметы.

Бег между двумя линиями, не наступая на них.

Основные движения

  • Перелезание через бревно;
  • Прыгание на двух ногах как можно дальше;
  • Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой поочередно) воспитателю.

Игровое упражнение

  • «Пройди по дорожке» (пройти по гимнастической доске, лежащей на полу, руки на поясе).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

IV

55

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.64

Ходьба со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога.

Бег за воспитателем, от воспитателя

Основные движения

  • Перепрыгивание через веревочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах;
  • Проползание заданного расстояния до ориентира;
  • Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.

Игровое упражнение

  • «Перешагни через ручеек» (перешагнуть через две веревки, лежащие на полу на расстоянии 20 см).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

56

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.64

Ходьба огибая предметы.

Бег за воспитателем, от воспитателя.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах с места как можно дальше;
  • Бросание мяча двумя руками в паре с воспитателем.

Игровое упражнение

  • «Курочка-хохлатка» (по сигналу дети подбегают к педагогу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

(Контрольное)

  • Апрель

Неделя

     № занятия

Литература,

№ страницы

                       Программное содержание

I

57

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.67

Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см.

Бег между двумя линиями, не наступая на них

Основные движения

  • Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка
  • Подползание под веревку;
  • Прокатывание мяча одной и двумя руками.

Игровое упражнение

  • «Мишки идут по лесу» имитировать походку медведя – ходить на внещней стороне стопы.

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

58

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.67

Ходьба со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога.

Основные движения

  • Подползание под дугу;
  • Прыжки с места на двух ногах как можно дальше;
  • Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

Игровое упражнение

  •  «Мишки идут по лесу» (имитировать походку медведя — передвигаться на внешней стороне стопы).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

II

59

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.68

Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см.

Бег со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога.

Основные движения

  • Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
  • Прокатывание мяча между предметами;
  • Проползание в вертикально стоящий обруч.

Игровое упражнение

«Курочка-хохлатка» (по сигналу «курочки-хохлатки» (педагога) спрятаться — присесть, закрыть лицо руками).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

60

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.68

Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см.

Бег между двумя линиями, не наступая на них

 Основные движения

  • Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
  • Проползание под гимнастическую скамейку с захватом впереди стоящей игрушки;
  • Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой), бег за мячом

Игровое упражнение

• «Мишки идут по лесу» (имитировать походку медведя — передвигаться на внешней стороне стопы).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут


III

61

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.69

Ходьба со сменой характера движения в соответствии с указаниями педагога.

Бег со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога.
Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1 или №2.

Основные движения

  • Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребёнка;
  • Подползание под верёвку с захватом стоящей впереди игрушки;
  • Катание мяча между предметами.

Игровое упражнение

• «Попади в воротца» (прокатить мяч под дугой)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

62

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.69

Ходьба со сменой характера движения в соответствии с указаниями педагога.

Бег между двумя линиями, не наступая на них.

Основные движения

  • Перепрыгивание через две параллельные линии;
  • Перелезание через бревно;
  • Прокатывание мяча между предметами.

Игровое упражнение

       «Попади в воротца» (прокатить мяч под дугой)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

IV

63










64

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.70






стр. 70

Ходьба с перешагиванием верёвки, приподнятой на высоту 5-15 см.

Бег со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога.

Основные движения

  • Перепрыгивание через две параллельные линии;
  • Влезание на лестницу-стремянку с помощью взрослого;
  • Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.

Игровое упражнение

  • «Мишки идут по лесу» (имитировать походку медведя- передвигаясь на внешней стороне стопы).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут


Ходьба со сменой характера движения в соответствии с указаниями педагога.

Бег между двумя линиями, не наступая на них.


Основные движения

  • Проползание в вертикально стоящий обруч;
  • Прокатывание мяча в произвольном направлении;

Игровое упражнение

  • «Попади в воротца» (прокатить мяч под дугой)

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут




Май

Неделя

     № занятия

Литература,

№ страницы

                       Программное содержание

I

65

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.73

Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см.

Бег медленный — до 80 м.

Основные движения

  • Прыжки с продвижением вперед (от игрушки к игрушке);
  • Проползание в два вертикально стоящих обруча;
  • Скатывание мяча с горки и скатывание вслед за ним.

Игровое упражнение

  • «Мой веселый, звонкий мяч» (проползти в вертикально стоящий обруч с малым мячом в руках, бросить его об пол).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

66

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.73

Ходьба огибая предметы. Бег медленный до 80 м

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах с места как можно дальше;
  • Влезание на стремянку с помощью взрослого (попытки);
  • Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой поочередно) между двумя игрушками.

Игровое упражнение

  • «Мой веселый, звонкий мяч» (прокатить мяч двумя руками и догнать его.

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

II

67

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.74

Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см.

Бег медленный — до 80 м.

Основные движения

  • Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед
  • Проползание под две скамейки, стоящие рядом
  • Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) между предметами

Игровое упражнение

  • «Перешагни через ручеек» (по сигналу –звенит бубен-перешагнуть через две веревки, лежащие на расстоянии 30 см, руки на поясе.

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

68

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.74

Ходьба огибая предметы. Бег медленный до 80 м

Основные движения

  • Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;
  • Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу;
  • Прыжки с места как можно дальше с мячом в руках.

Игровое упражнение

  • «Мой веселый, звонкий мяч» (прокатить мяч двумя руками и догнать его).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

III

69

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.75

Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см.Бег непрерывный — 30—40 секунд

Основные движения

  • Передезание через бревно;
  • Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;
  • Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой в произвольном направлении.

Подвижная игра

«Попади в воротца» (прокатить мяч под дугой).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

70

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.75

Ходьба огибая предметы;

Бег непрерывный — 30-40 секунд

Основные движения

  • Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;
  • Подползание под скамейку;
  • Бросание мяча взрослому.

Игровое упражнение

  • «Мой веселый, звонкий мяч» (прокатить мяч двумя руками и догнать его).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

IV

71

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.76

Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см.

Бег медленный — до 80 м.

Основные движения

  • Прыжки через две параллельные линии;
  • Влезание на лестницу-стремянку (попытки);
  • Прокатывание мяча под дугой поочередно правой и левой рукой.
    Игровое упражнение
  • «Мишки идут по лесу» (имитировать походку медведя — передвигаться на внешней стороне стопы).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

72

Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

С.76

Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см.

Бег непрерывный — 30—40 секунд.

Основные движения

  • Подползание под гимнастическую палку;
  • Прыжки с места на двух ногах до зрительного ориентира
  • Прокатывание мячей поочередно правой и левой рукой между предметами.

Игровое упражнение

  • «Мишки идут по лесу» (имитировать походку медведя — передвигаться на внешней стороне стопы).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

(Контрольное)



Предварительный просмотр:

Приложение 1. 

                                                              ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА СЕНТЯБРЬ

на 2022 – 2023 учебный год

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Л.И.Пензулаева

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Ходьба стайкой за инструктором

Игра «Пойдем в гости»

Бег обычной стайкой

-

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

«Беги ко мне»

Ходьба стайкой за мишкой.

Занятие

№ 1  с.23

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Ходьба парами в стайке за инструктором

Бег парами в стайке за инструктором

 ОРУ

без предметов

1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

«Птички»

«Птичка прячется»

Игровое задание «Найдем птичку».

Занятие

№ 2  с.24

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!»

 ОРУ

с мячом.

1.Прокатывание мячей. 2.«Прокати и догони».

«Кот и воробышки».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№ 3  с.25

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу

Бег по кругу

ОРУ

с  кубиками

1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур

2.«Доползи до погремушки»

«Быстро в домик»

Игра «Найдем жучка».

Занятие

№ 4 с. 26


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОКТЯБРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба в колонне по одному,бег в колонне по одному и врассыпную.

ОРУ

без предметов

1.Равновесие «Пойдем по мостику».

2.Прыжки.

«Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Занятие

№ 5  с.28

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Ходьба и бег по кругу

ОРУ

без предметов

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.«Прокати мяч друг другу».

«Ловкий шофер»

Игровое задание «Машины поехали в гараж».

Занятие

№ 6  с.29

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше».

ОРУ

с мячом

1.Прокатывание мячей в прямом направлении 2.Ползание между предметами, не задевая их

«Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку».

Занятие

№ 7  с.30

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

ОРУ

со стульчиками

1.Ползание «Крокодильчики»

2.Равновесие «Пробеги — не задень»

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом»

Занятие

№ 8  с.31



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА НОЯБРЬ

   Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя  дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагруки на поясе. По сигналу к бегу.

ОРУ

 с ленточками

1.Ходьба по одной доске, потом по другой «В лес по тропинке»

2.Прыжки  на двух ногах «Зайки - мягкие лапочки»

 «Ловкий шофер»

Игра «Найдем зайчонка».

Занятие

№ 9  с.33

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны .Ходьба и бег чередовании

ОРУ

 с обручем

1.Прыжки «Через болото».

2.Прокатывание мячей «Точный пас»

 «Мыши в кладовой»

Игра «Где спрятался мышонок?»

Занятие

№ 10  с.34

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначало в одну, а затем в другую сторону.

ОРУ

без предметов

1.Прокатывание мяча между кубиками «Прокати - не задень»

2.Ползание с опорой на ладони и колени между кубиками «Проползи - не задень»

 «По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие

№  11  с.35

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу.

ОРУ

 с флажками.

1.Ползание.

Игровое задание - «Паучки»

2.Равновесие

 «Поймай комара»

Ходьба в колонне по одному за «комаром»

Занятие

№ 12  с. 37 




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ДЕКАБРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному

Ходьба врассыпную

бег врассыпную

ОРУ

с кубиками

1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень».

2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»

 «Коршун и птенчики»

Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».

Занятие

№ 13  с.38

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег проводятся в чередовании.

ОРУ

с мячом.

1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат

2.Прокатывание мячей друг другу

 «Найди свой домик»

Ходьба в колонне по одному

Занятие

№ 14  с.40

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

ОРУ

с кубиками.

1.Прокатывание мяча между предметами

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень»

 «Лягушки»

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

Занятие

№ 15  с.41

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

ОРУ

на стульчиках

1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».

2.Равновесие. «Пройдем по мостику».

 «Птица и птенчики»

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

Занятие

№ 16  с.42



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ЯНВАРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

        

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

ОРУ

с платочками

1. Равновесие «Пройди - не упади».

2.Прыжки «Из ямки в ямку».

 «Коршун и цыплята».

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?»

Занятие

№17 с.43

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Игровое упражнение «На полянке». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга.

ОРУ

с обручем

1.Прыжки «Зайки - прыгуны».

 «Птица и птенчики».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№18 с.45



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ФЕВРАЛЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений

ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

        

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений.

ОРУ

с кольцом

1. Равновесие

2.Прыжки

 «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие

№21 с.50

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

 с малым обручем.

1.Прыжки «Веселые воробышки».

2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!».

 «Воробышки в гнездышках»

Игра «Найдем воробышка».

Занятие

№22 с.51

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.

ОРУ

с мячом.

1.Бросание мяча через шнур двумя руками

2. Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола

 «Воробышки и кот»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Занятие

№23 с.52

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

ОРУ

 без предметов

1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

2.Равновесие

 «Лягушки» (прыжки)

Игра «Найдем лягушонка».

Занятие

№24 с.53




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА МАРТ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

ОРУ

с кубиком

1.«Ровным шажком»

2.Прыжки «Змейкой»

 «Кролики»

Ходьба в колонне по одному

Занятие

№29  с.60

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

.

ОРУ

без предметов

1.Прыжки «Через канавку».

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».

 «Найди свой цвет».

Ходьба в колонне по одному

Занятие

№30  с.61

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с мячом

1.«Брось - поймай».

2.Ползание на повышенной опоре

 «Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку?».

Занятие

№31  с.62

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег между предметами

ОРУ

без предметов

1.Ползание «Медвежата»

2.Равновесие

 «Автомобили».

Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».

Занятие

№32  с.63



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА АПРЕЛЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

ОРУ

на скамейке с кубиком.

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку».

 «Тишина».

Игра «Найдем лягушонка».

Занятие

№25  с.54

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

ОРУ

с косичкой (короткий шнур).

1.Прыжки из кружка в кружок.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас».

«По ровненькой дорожке».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№26 с.56

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

ОРУ

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

 «Мы топаем ногами».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№27  с.57

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре.

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с обручем.

1.Ползание «Проползи - не задень».

2.Равновесие «По мостику»

 «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№28  с.58


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА МАЙ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с кольцом (от колъцеброса).

1.Равновесие

2.Прыжки через шнуры

 «Мыши в кладовой».

«Где спрятался мышонок».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

ОРУ

с мячом.

1.Прокатывание мяча  друг другу

 «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег чередуются несколько раз.

ОРУ

с флажками.

1.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по скамейке

 «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную по всему залу

ОРУ

без предметов

1.Лазание на наклонную лесенку

2.Ходьба по доске, положенной на пол

 «Коршун и наседка».

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по физической культуре

Перспективный план по физической культуре...

Перспективный план мероприятий по физической культуре в ДОУ

План работы на 2012-2013 год. Содержит разделы: обогащение развивающей среды, совместная деятельность с детьми, работа с родителями, повышение уровня квалификации, разработка проблемных тем, трансляци...

Перспективный план инструктора по физической культуре на 2013-2014гг.

В перспективном планированиии представлена работа инструктора по физической культуре на год с воспитателями, родителями, а также спортивные развлечения и досуги....

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....

Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа

Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....