Эстафеты в детском саду
материал по физкультуре (старшая группа)

Галимова Гузель Мавлитовна

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР-ЭСТАФЕТ

Эстафета — игра, каждый участник которой выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды предмет (палочку, мяч, обруч), и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд.

Выделяют следующие виды эстафет:

  • • линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах);
  • • встречные (команда делится пополам и ее половины располагаются колоннами друг против друга);
  • • круговые (команды располагаются по кругу).

Правила игр-эстафет:

  • 1) игру всегда заканчивает тот, кто ее начинал;
  • 2) не обязательно побеждает команда, которая первой закончила эстафету;
  • 3) при определении победителя применяют объективную и несложную очковую систему;
  • 4) за неточности, нарушения правил засчитываются штрафные очки.

Методика проведения игр-эстафет предполагает следующее:

  • • движения, включенные в игру-эстафету, должны быть знакомы детям;
  • • детям предлагается выполнить задание без ограничения срока;
  • • состав команд тщательно подбирается;
  • • всего команд должно быть 3—4, в каждой команде не более 4—5 детей, примерно равных по силам;
  • • заранее выбирают капитанов, остальные участники игры объединяются в пары или тройки. Капитаны по очереди выбирают играющих по названиям команд («Мяч — обруч»; «Яблоко — груша — вишня»);
  • • команды выстраиваются в параллельные колонны перед стартовой линией на расстоянии 1,5—2 м одна от другой. От этой линии в 10—12 м проводится вторая линия;
  • • руководителю эстафет необходимы помощники, которые наблюдают за выполнением правил, замечают ошибки, ведут подсчет очков, поправляют при необходимости нарушенные препятствия.

Содержание игр-эстафет зависит:

  • • от возрастных особенностей и уровня подготовки играющих;
  • • размеров зала, площадки;
  • • времени года;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta1.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР-ЭСТАФЕТ

Эстафета — игра, каждый участник которой выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды предмет (палочку, мяч, обруч), и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд.

Выделяют следующие виды эстафет:

  • • линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах);
  • • встречные (команда делится пополам и ее половины располагаются колоннами друг против друга);
  • • круговые (команды располагаются по кругу).

Правила игр-эстафет:

  • 1) игру всегда заканчивает тот, кто ее начинал;
  • 2) не обязательно побеждает команда, которая первой закончила эстафету;
  • 3) при определении победителя применяют объективную и несложную очковую систему;
  • 4) за неточности, нарушения правил засчитываются штрафные очки.

Методика проведения игр-эстафет предполагает следующее:

  • • движения, включенные в игру-эстафету, должны быть знакомы детям;
  • • детям предлагается выполнить задание без ограничения срока;
  • • состав команд тщательно подбирается;
  • • всего команд должно быть 3—4, в каждой команде не более 4—5 детей, примерно равных по силам;
  • • заранее выбирают капитанов, остальные участники игры объединяются в пары или тройки. Капитаны по очереди выбирают играющих по названиям команд («Мяч — обруч»; «Яблоко — груша — вишня»);
  • • команды выстраиваются в параллельные колонны перед стартовой линией на расстоянии 1,5—2 м одна от другой. От этой линии в 10—12 м проводится вторая линия;
  • • руководителю эстафет необходимы помощники, которые наблюдают за выполнением правил, замечают ошибки, ведут подсчет очков, поправляют при необходимости нарушенные препятствия.

Содержание игр-эстафет зависит:

  • • от возрастных особенностей и уровня подготовки играющих;
  • • размеров зала, площадки;
  • • времени года;
  • • наличия необходимого физкультурного оборудования.

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНЫХ ИГР

Спортивные игры — это высший уровень подвижных игр. Они предполагают сложную технику, использование тактики и требуют от детей не только проявления двигательной активности, но и достаточного двигательного опыта, высоких физических возможностей.

Однако физиологические возможности дошкольников ограниченны, так как для них характерны неустойчивость нервных процессов, быстрая утомляемость, неглубокое поверхностное дыхание, слабость мышечной ткани и импульсивность нервной деятельности. Кроме того, дети еще не умеют выполнять цепочки технических приемов или тактических комбинаций спортивной игры, им доступны лишь начальные, элементарные приемы или отдельные простые комбинации. Поэтому в работе с дошкольниками используются только элементы спортивных игр, в которые входят основные движения (бег, ходьба, прыжки, метание), а также элементы и соревнований

Установлено, что результативность спортивной игры зависит не только от предшествующего двигательного опыта детей (умения бегать, прыгать, лазать, метать), но и от накопленных ими специальных игровых движений, практических действий. Поэтому в рамках классической методики обучения спортивным играм определены пути наиболее эффективного разучивания спортивных игр и упражнений дошкольниками (В.И. Усаков).

Среди них:

  • • преимущественное развитие основных движений;
  • • углубленное разучивание простых технических приемов игры посредством их вычленения из сложного комплекса специальных действий и движений, характерного для изучаемого вида спортивной игры.

Технология обучения элементам спортивных игр включает в себя элементарную технику каждого вида спорта.

Из многочисленных видов спортивных игр в работе с дошкольниками чаще всего используются городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис и др.

Занятия спортивными играми:

  • • способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей;
  • • способствуют воспитанию положительных морально-волевых черт характера;
  • • создают благоприятные условия для складывания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи;
  • • формируют интерес к физической культуре, потребность к самостоятельным занятиям;
  • • удовлетворяют биологическую потребность в движении. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) детям дошкольного возраста не рекомендуется. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Воспитателю необходимо учитывать, что содержание, методика проведения и планирование учебного материала по спортивным играм имеют свою специфику. При организации спортивных игр необходимо учитывать возрастные особенности детей, их физическое развитие и физическую подготовленность, задачи физического воспитания и специфику работы дошкольного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние игры - эстафеты в детском саду.

Игры-эстафеты – это сознательная, активная деятельность детей, направленная на достижение общей для каждой, из соревнующихся между собой команд цели путём достижения выигрыша  через более быстрое...

Спортивные эстафеты в детском саду ко Дню Победы

Спортивные эстафеты в детском саду ко Дню Победы, тема: «Победа будет за нами»...

Презентация "Игры-эстафеты в детском саду"

Презентация предназначена для воспитателей и специалистов детских садов....

Подвижные и малоподвижные игры и эстафеты для детского сада

Подвижные и малоподвижные игры и эстафеты для детского сада...

Эстафета в детском саду «В гости к Солнышку»

Эстафета — это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду, развить ловкость и координацию движений....

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Подготовка и проведение эстафет в детском саду"

Особенности проведения эстафет в детском саду.Методика проведения. Руководство процессом проведения эстафеты. Правила эстафетных игр. Практический материал (10 эстафет)....