Спортивное развлечение для детей младшей группы «В мире животных»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Чикова Ольга Николаевна

Расширение и систематизация знаний о диких животных; развивать ловкость и быстроту в играх; воспитывать умение соблюдать правила игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._v_mire_zhivotnyh.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«В мире животных»

Задачи: Расширение и систематизация знаний о диких животных; развивать ловкость и быстроту в играх; воспитывать умение соблюдать правила игры.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, гимнастические палки, игрушка-лисичка, музыкальное сопровождение, бубен.

Ход развлечения

По залу расположены картинки с изображениями лисы, медведя, волка и зайца. Дети отправляются в путешествие, поочередно подходят к каждой из картинок и играют в игру.

Инструктор: Ребята, сегодня на развлечении мы отправимся в лес, где живут дикие животные. Каких лесных жителей вы знаете? Почему их называют дикими? Предлагаю вам начать наше путешествие и отправиться к лесным жителям и поиграть с ними. Готовы? Поехали!

Инструктор: Для начала мы с вами проведем  разминку.

Различные виды ходьбы:

- по дорожке друг за другом (идем по тропинке),

- с перешагиванием через предметы – гимнастические палки, (переступаем через веточки),

- на носках (лиса крадётся),

- ходьба вперевалочку (идет медведь),

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыгают зайчики),

- бег по кругу друг за другом (бегаем быстро как волк).

Дети с инструктором подходят к первой картинке с изображением Медведя, рассматривают, отвечают на вопросы

Инструктор: Дети, посмотрите, кто изображен на картинке? Ответы детей. Верно, медведь. Какого цвета у него шерстка? Что делает медведь зимой? Где живет медведь? Чем любит лакомиться медведь? Ответы детей

Молодцы, все правильно ответили. А теперь мишка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

 На одной стороне зала – берлога медведя, на другой (за чертой) – дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит играющих. Дети убегают в свой дом.

Инструктор: Какие быстрые ребята, не попались в лапы Мишке. Теперь продолжим путешествие по лесу, и посмотрим, кто еще из зверят нас ждет в гости.

Подходят к картинке с изображением Волка и Зайца.

Инструктор: Посмотрите, кто изображен на этих картинках? У зайца длинные уши? Что любит кушать зайчик? Заяц боится волка? Зайка прыгает или бегает?

Посмотрите на картинку с Волком. У него острые зубы? Он быстро бегает? Тепло ли волку зимой?

Инструктор: Отлично, зайчик и волк предлагают нам поиграть в игру, которая так и называется.

Предлагаю вам превратиться в быстрых зайчиков, и выберем одного волка.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

В начале игры дети стоят на своих местах. Волк находится на противоположной стороне зала - «в овраге».

        Зайки скачут скок, скок, скок,

        На зеленый на лужок, на лужок,

        Травку щиплют, кушают,

        И тихонько слушают

        Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домика и разбегаются по залу. Зайцы то прыгают на двух ногах, то согласно тексту присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк.

Когда инструктор произносит последнее слово «волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг.

Инструктор: Вот какие быстрые получились зайчата. Пора нам снова в путь, нас в гости еще кто-то ждет. Подходят к картинке Лисы.

Кто у нас на картинке нарисован? Лиса хитрая? Любит зайчика, лиса? Где живет Лиса? Какого цвета у лисы шубка?

Подвижная игра «Хитрая лиса» 

Дети становятся в круг лицом в центр и закрывают глаза. Инструктор вкладывает одному из детей в протянутую назад руку маленькую игрушку — лису. По команде воспитателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин. Инструктор спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убегают от лисы, а лиса их ловит.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Инструктор: Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Рефлексия: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по лесу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось гулять по лесу? У кого сегодня в гостях мы побывали? В какие игры мы играли? Становитесь, друг за другом и поехали!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Колосок»

для воспитанников младшей-средней группы

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Чикова Ольга Николаевна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологи...

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...

Спортивное развлечение для детей младшей группы "Космический гость"

Спортивное развлечение для детей младшей группы "Космический гость"...

Конструкт спортивного развлечения для детей младшей группы

Привлечение детей к посильному участию в спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей, развиват...

"В гостях у Мойдодыра" Спортивное развлечение для детей младшей группы.

Спортивное развлечение для детей младшей группы...