ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД инструктора по физической культуре на 2022-2023 г.
методическая разработка по физкультуре
Удачно спланированный активный отдых детей в летний период времени в детском саду включает активную и многообразную двигательную деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе, способствующее укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию
психофизических особенностей, формированию положительного эмоционального состояния детей.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно- оздоровительной работе с детьми. Это обусловлено тем, что летом режим дня насыщается активной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется
возможность более эффективно использовать в системе физического развития оздоровительные силы природы.
Основными формами работы с детьми летом по реализации образовательных областей являются прогулки, викторины, экологические игры, работа на огороде, «зеленой аптеке» и цветнике. В летний период используются разнообразные методы и приемы.
Таким образом, летнее время используется для укрепления здоровья малышей, расширения кругозора детей, развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирования бережного отношения к природе, развития позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 963.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета Протокол № от « » 2023г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» ______ Е.Ю. Нечаева Приказ №__ от «___»_______2023г. |
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
инструктора по
физической культуре
«Здравствуй, лето!!!»
инструктор по ФК: Чайка Е.В.
.
п.Новая Целина
2023г.
Пояснительная записка.
Удачно спланированный активный отдых детей в летний период времени в детском саду включает активную и многообразную двигательную деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе, способствующее укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию
психофизических особенностей, формированию положительного эмоционального состояния детей.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно- оздоровительной работе с детьми. Это обусловлено тем, что летом режим дня насыщается активной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется
возможность более эффективно использовать в системе физического развития оздоровительные силы природы.
Основными формами работы с детьми летом по реализации образовательных областей являются прогулки, викторины, экологические игры, работа на огороде, «зеленой аптеке» и цветнике. В летний период используются разнообразные методы и приемы.
Таким образом, летнее время используется для укрепления здоровья малышей, расширения кругозора детей, развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирования бережного отношения к природе, развития позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Направления работы
1. Создание модели двигательного режима в летний период времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
2. Внедрение разнообразных форм работы по физической культуре; утренняя гимнастика; комплексы музыкально-ритмичных упражнений, оздоровительные минутки в течение дня; закаливающие процедуры на свежем воздухе, летние спортивные игры, День Здоровья.
Такой комплексный подход в организации двигательного режима дня способствует насыщенности мероприятий, активизирующих двигательную и творческую активность детей.
Все мероприятия организуются в игровой форме, где закрепляются культурно-гигиенические навыки, способствующие оздоровлению детей. Деятельность детей не ограничивается их участием в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Особое место уделяется различным формам трудовой деятельности (на территории детского сада, по уходу за растениями на участке и др.), а также творческой деятельности (конкурсы юных художников, чтецов и др.). Подготовка к участию в мероприятиях активного отдыха планируется в процессе образовательной работы с детьми и заключается в разучивании упражнений, подвижных игр, эстафет и их закреплении во время прогулок и утренней гимнастики.
Однако, некоторые игры, эстафеты, аттракционы, а также несложные по структуре упражнения применяются без предварительной подготовки, как сюрпризные моменты.
Организация работы на летний оздоровительный период
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
- организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
для старшего дошкольного возраста:
- - продолжать охранять и укреплять здоровье детей,
- - закаливать детский организм,
- - совершенствовать основные движения;
- - закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
- - формировать правильную осанку во всех видах деятельности;
- - воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
- для младшего возраста:
- - продолжать охранять и укреплять здоровье детей,
- - закаливать детский организм;
- - продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку;
- - закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
- - способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
- - поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- - формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Задачи работы с педагогами:
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- осуществление просветительской работы для родителей (законных представителей) по вопросам
- воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:
Физическое развитие:
- приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость);
- развитие равновесия, ориентировки в пространстве;
- овладение движениями (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
- обучение подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
- спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, кегли и другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта;
- приобщение к здоровому образу жизни, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма
Оптимизация режима дня на ЛОП
Цель: комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режим дня на летний период
Группы | 1 группа «Ягодки» | 2 группа «Пташки» | 3 группа «Грибочки» | 4 группа «Пчёлки» |
Утренний прием детей на прогулке | 730-815 | 730-815 | 730-0825 | 730-825 |
Утренняя гимнастика | 815-820 | 815-820 | 825-835 | 825-835 |
Под. к завтраку (гигиен/процедуры) | 820-825 | 820-825 | 835-840 | 835-840 |
Гигиенические процедуры ,завтрак, | 825-845 | 825-845 | 840-900 | 840-855 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 845-945 | 845-945 | 900 -0955 | 855-950 |
Возвращение с прогулки, Гигиен/процедуры, 2-й завтрак | 945-1010 | 945-1010 | 0955-1010 | 950-1000 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1010-1120 | 1010-1140 | 1010-1200 | 1000-1210 |
Возвращение с прогулки, гигиен/процедуры, обед | 1120-1200 | 1140-1200 | 1200 -1225 | 1210-1235 |
Гигиен/процедуры Подготовка ко сну. Сон | 1200-1500 | 1200-1500 | 1225-1500 | 1235-1500 |
Пробуждение, разминка, гигиен, процедуры, полдник | 1500-1540 | 1500-1540 | 1500-1535 | 1500 -1525 |
Подготовка к прогулке,прогулка. Уход домой. | 1540-1800 | 1540-1800 | 1535 -1800 | 1525-1800 |
.
Организация двигательного режима
Цель: общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Утренняя зарядка на воздухе | Ежедневно | Воспитатели групп |
2 | Гимнастика пробуждения | Ежедневно | Воспитатели групп |
3 | Физкультурные занятия на воздухе | 2 раза в неделю | ИФК Воспитатели групп |
4 | Физкультурные досуги | По плану ЛОП | ИФК Воспитатели групп |
5 | Оздоровительный бег | Ежедневно | Воспитатели групп |
6 | Проведение подвижных игр | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
7 | Самостоятельная деятельность детей | Ежедневно | Воспитатели групп |
8 | Прогулки на свежем воздухе (солнечные ванны) | Ежедневно | Воспитатели групп |
9 | Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Воспитатели групп |
10 | Праздники и развлечения | По плану ЛОП | Воспитатели групп |
Питьевой режим: осуществляется каждые два часа, и по требованию ребенка.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
№ | Формы работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Утренняя гимнастика | -традиционная гимнастика на свежем воздухе -коррекционная гимнастика | ежедневно, утром | Воспитатели, ИФК |
2 | Организация подвижных игр | -сюжетные -народные -с элементами спорта -с элементами соревнований | ежедневно, на воздухе | Воспитатели, ИФК |
3 | Организация двигательной деятельности детей | -развитие мелкой моторики рук -ритмические движения -упражнения в равновесии -упражнения на формирование правильной осанки -упражнения для профилактики плоскостопия -упражнения на внимание и координацию движений | ежедневно, на воздухе | Воспитатели, ИФК |
4 | Гимнастика после дневного сна | Использование комплексов упражнений | ежедневно, после дневного сна | воспитатели |
5 | Закаливающие мероприятия | -умывание прохладной водой -солнечные ванны -воздушные ванны -сон при открытых фрамугах | ежедневно, на воздухе | Воспитатели, ИФК |
6 | Индивидуальная работа с детьми | Стимулирование детей к двигательной активности, самостоятельным играм, упражнениям. | ежедневно, на воздухе | Воспитатели, ИФК |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Разработка и оформление тематических памяток для родителей по вопросам безопасности детей в летний период и проведения досуга | июнь |
2 | Информационный стенд для родителей: «Безопасное лето!» (тематические стендовые материалы). | июнь |
3 | Консультации: «Лето – пора закаляться»; «Как развивать творчество детей с использованием природного материала» «Чем занять детей во время прогулки на природе»; «Осторожно, ядовитые растения» «Простейшие способы закаливания вашего ребенка»; «Ребёнок и посторонние лица» (контакты с незнакомыми людьми); «Опасные предметы» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна); | июнь-август |
4 | Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - профилактика солнечного теплового удара; профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих процедур; Индивидуальные консультации с родителями: ядовитые растения, грибы, лекарства, острые предметы, транспорт, незнакомцы и т.д. | постоянно |
6 | Оформление родительских уголков к новому учебному году. | до 28.08.2023 |
План физкультурно-оздоровительных
мероприятий на летний период
Месяц | Неделя | Мероприятие | Дата проведения |
ИЮНЬ | 1 неделя | Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!» | 01.06.2023 |
2 неделя | Эстафеты с предметами «Раз, два, дружно!» | 09.06.2023 | |
3 неделя | «Летние олимпийские игры» | 23.06.2023 | |
ИЮЛЬ | 1 неделя | Развлекательное мероприятие «В каждом рисунке-солнце»-рисование цветными мелками на асфальте | 7.07.2023 |
3 неделя | Спортивно-оздоровительная программа с мыльными пузырями «Шоу разноцветных шаров» | 21.07.2023 | |
4 неделя | «Во саду ли в огороде» оформление фотовыставки активного отдыха семьи на даче. | 31.07.2023 | |
АВГУСТ | 1 неделя | Спортивные состязания с бумажными самолетиками | 04.08.2023 |
2 неделя | Спортивное развлечение «Айболит в гостях у малышей» | 11.08.2023 | |
3 неделя | Спортивные эстафеты «Быстрее, выше, сильнее» | 25.08.2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4
Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...

План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями инструктора по физ- ре в ДОУ...

План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год...

ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.
ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2...