Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень в загадочном лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лебедева Анастасия Андреевна

Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста, посвященный теме "Осень в загадочном лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Осень в загадочном лесу»

Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Задачи:

1.Формировать и совершенствовать основные двигательные навыки и умения (прыжки, равновесие, ползание, лазание).

2.Способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы.

3. Воспитывать эмоционально-волевые качества, дружеские отношения, умение взаимодействовать друг с другом.

4.Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

5.Развивать воображение, память, мышление.

Ход мероприятия

 Марш парад участников (Дети входят в физкультурный зал под музыку)

   Зачин:  Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку:      

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

        Дети. Лес.

        Ведущий. Правильно. И как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

        Дети. В лес.

 Разминка

Ведущий.

                Мы сейчас в поход выходим,

                По тропинке в лес заходим,

        (Дети идут друг за другом по кругу.)

                Руки за спину кладем

                И по бревнышку идем.

       ( Ходьба на носочках.)

                До чего трава высока:

                То крапива, то осока.

                Выше ноги поднимай,

                На траву не наступай.

        (Ходьба с высоким подниманием колен.)

                А сейчас прыжки по кочкам.

                Очень тихи на носочках.

                Если с кочки упадете,

                То утонете в болоте.

       ( Прыжки на носочках на двух ногах.)

                Дружно на берег крутой

                Поднимаемся гурьбой.

                Вновь спустились на дорожку,

                Постояли тут немножко,

                Повернулись кругом

                И пустились бегом.

       ( Дети пробегают по залу три круга.)

                Снова все в колонну встали,

                И знакомою тропой

                Вы отправились за мной.

        (Ходьба по залу, дыхательные упражнения.)

  Основная часть

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Ведущий.  Вот, ребята, мы и пришли в лес загадок. Закройте глазки и послушайте звуки леса. Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

        И на горке, и под горкой,

        Под березой и под елкой,

        Хороводами и в ряд

        В шапках молодцы стоят.

Дети. Это грибы.

Ведущий. Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.

Эстафета «Кто быстрее и больше соберет грибов».

Ребята разбиваются на команды. Участники каждой команды по очереди на бегу собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая собрала быстрее и больше грибов.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.

        Падают с ветки

        Золотые монетки.

Дети. Это листья.

Игра «Украсить веточку»

По полу раскиданы листочки и веточки. Дети делятся на команды. Им необходимо собрать листочки и украсить ими веточки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Ведущий. Ребята, я слышу шаги, к нам в гости кто – то идет из лесной чащи.

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Наконец-то я добрался до вас. Я рад вас всех видеть. А теперь, давайте с вами сделаем разминку, повторяйте все за мной и не отставайте!

(ОРУ)

1.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3-поворот головы право/влево

2,4-и.п.

2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3-поворот вправо/влево, отвести правую/левую руку в сторону.

2,4-и.п.

3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1,2- поднять руки в стороны и наклониться вниз к правой ноге, затем к левой.

3,4-и.п.

4.И.п.- сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1,3- руки в стороны, наклон к правой/левой ноге.

2,4-и.п.

5.И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища.

1,3- поднять правую/левую ногу вверх, опустить ногу

2,4-и.п

Лесовичок: Молодцы ребята! Вы все старались и не отставали! А теперь настало время загадок. Я вам буду загадывать, а вы должны постараться отгадать все загадки! И так, первая загадка:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?…

Дети. Это заяц.

Лесовичок. Правильно. А кто это?

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее — …

Дети. Это лягушка.

Лесовичок:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Дети. Кузнечик.

Лесовичок:

 По деревьям ловко скачет,

 И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей,дружок!

Дети. Белка.

Эстафета «Веселые прыжки»

Ребята разбиваются на команды. По ходу дистанции установлены 2 -3 флажка. Сидя на фитболах, участники по очереди выполняют прыжки с продвижением между флажками вперед змейкой, обегают ориентир и возвращаются с мячом к команде, передают мяч следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Лесовичок:  Ребята, вы хорошо справились с моими заданиями. но для того чтобы вы могли продолжить путешествие, нужно отгадать еще одну загадку. А мне пора отправляться обратно в лес.

(Лесовичок прощается с ребятами и уходит.)

Ведущий.  Посмотрите, нам дорогу преградили поваленные деревья. Что могло их повалить? Давайте отгадаем загадку.

        Я березку качну,

        Я тебя подтолкну,

        Налечу, засвищу,

        Даже шапку утащу.

        А меня не видать.

        Кто я? Можешь угадать?

Дети. Ветер.

Эстафета «Перекат».

В ходе этой эстафеты используются физиороллы. Дети делятся на команды. Первый участник ложится животом на мяч, упирается руками в пол. Перебирая руками, он перекатывается на мяче вперед, пока ноги не оторвутся от пола и не окажутся на верхушке мяча. Затем участник встает на ноги, оставляет мяч на месте и бежит к линии ориентира. Следующие участники выполняют упражнение то тех пор, пока вся команда не достигнет ориентира в конце зала. Эстафета считается завершенной, когда вся команда и мяч окажутся на линии ориентира.

Ведущий: Ребята, мы оказались в чаще леса. А кто поет в лесу?

Дети. Птицы.

Игра «Птицы и лиса».

Необходимо украсить гимнастическую стенку листьями. Это будут деревья, в листве которых предстоит прятаться птичкам.

С помощью считалки ребята выбирают лису. Остальные дети – птички. По команде «Птицы!» дети добегают по залу, имитируя птиц. По команде «Лиса»! они бегут к гимнастической стенке и забираются на нее, спасаясь от лисы. Пойманная птичка становится лисой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться домой. Но сначала нужно выполнить еще одно задание.

Ведущий вносит мешки для прыжков.

Эстафета «Прыжки в мешках».

Дети разбиваются на команды. По сигналу ведущего они поочередно прыгают в мешках до ориентира и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету.

 Заключительная часть.

Игра «Горячий камень»

Дети встают в круг и по сигналу ведущего в быстром темпе перебрасывают друг другу фитбольный мяч. Задержавший мяч более 2 – 3 секунд выбывает из игры. Самый быстрый и ловкий участник становится победителем.

Подведение итогов и награждение победителей

Ведущий (берет в руки корзину с яблоками): Ребята, вы благополучно справились с поставленными перед вами задачами. А теперь посмотрите, какой подарок оставил нам Лесовичок. Мы возьмем его с собой и отправимся домой. А в корзине лежит послание от Лесовичка и значок (с изображением лесовечка на память). Пусть победитель прочитает его в слух. (победителем является тот, кто выиграл в игре «горячий камень»)

Победитель (читает послание Лесовичка):

        Порезвились, поиграли,

        Снова все в колонну встали.

        И знакомою тропой

        Все отправились домой.

Марш-парад участников (Победитель под музыку ведет за собой выстроившихся в колонну ребят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!», будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям для проведения спортивных досугов со своими д...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Сценарий физкультурного досуга "Веселое цирковое представление"для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Веселое цирковое представление" является итоговым мероприятием проекта "Играем в цирк". Основной задачей этого проекта является развитие творческих способностей в двигательной дея...

Физкультурный досуг "Игры народов Поволжья" для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Дружба народов Поволжья" призван познакомить детей с играми народов Поволжья, воспитывать интерес к народным традициям и играм сверстников других национальностей; развив...

Физкультурный досуг с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Целью данного досуга является приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Детям дается представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю.А. Гагарина. Во в...