Консультация для родителей "Вместе весело играть"
консультация по физкультуре
Скорее всего, многие мамы, воспитывающие двух и более детей разного возраста, сталкивались с проблемой, как организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно и доступно. Сегодня я познакомлю вас с ее несколькими возможными решениями. На самом деле, существует множество вариантов игр и занятий, которые подойдут как малышам, так и старшим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей " Вместе весело играть!"
Скорее всего, многие мамы, воспитывающие двух и более детей разного возраста, сталкивались с проблемой, как организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно и доступно. Сегодня я познакомлю вас с ее несколькими возможными решениями. На самом деле, существует множество вариантов игр и занятий, которые подойдут как малышам, так и старшим детям.
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры – самые любимые у детей всех возрастов. Они замечательно подходят и для малышей и старшим дошкольникам, создавая им условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх дети стараются применить весь свой накопленный опыт, приобретенные ранее знания и умения, как можно ярче проявить себя.
Одна из самых доступных сюжетно-ролевых игр -"Семья". Легко предположить, что роль взрослых членов семьи – прерогатива старших детей, а роль ребенка достанется младшему участнику игры. Активнее "сочинением сюжета" и распределением ролей заведует старший ребенок (можно вместе с мамой, младшие с охотой принимают условия, приобретая при этом богатый игровой опыт. Члены "Семьи" ходят на работу, в детский сад, школу, магазин, парикмахерскую, поликлинику, путешествуют, попадают в чрезвычайные ситуации, спорят, сочувствуют, переживают. Наблюдая за своими играющими детьми, мама получает множество, полезной для себя информации, которая расскажет о тревогах, страхах, желаниях малышей в отношении с реальными членами семьи.
Игры типа "Детский сад", "Школа", "Художественная студия", "Спортивная секция" дадут маме представление о том, как ведут себя дети в ее отсутствии, с другими детьми и взрослыми, что их беспокоит и какой совет необходим.
"Больница" и "Магазин" – прекрасные игры для формирования и закрепления навыков социального поведения и расширения кругозора. "Доктор" во время лечения напомнит названия разных частей тела. "Процедуры", проводимые родным доктором, помогут малышу справиться со страхом перед ними. Мама поможет превратить папину рубашку в белый халат и на правах заведующего напомнит о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике. Необходимый инструментарий можно приобрести готовый, но предметы-заместители или изготовленные своими руками помогут развить фантазию, воображение, творческие способности.
Среди традиционных выше названных сюжетов особое место занимают игры-путешествия. Сооружая из подручных материалов с помощью взрослых или без "Автомобиль", "Поезд", "Самолет" или "Теплоход" у детей формируется пространственное мышление и развиваются конструктивные навыки. Затем младший ребенок с удовольствием примет роль пассажира вместе с куклами и игрушечными зверятами, старший превратиться в отважного летчика, капитана, водителя и т. д, мама может информационно обогатить сюжет, приняв на себя роль начальника аэропорта, вокзала и т. п.
Если вдруг все ранее известные сюжеты наскучили и возникла потребность в чем-то неординарном, мама может "создать" чрезвычайную ситуацию. Главная цель игры "МЧС"-на конкретных примерах научить детей в случае необходимости действовать четко и слаженно. В этой игре возможно разыграть проблемные ситуации и показать алгоритм поведения людей в них. Старший ребенок- отважный спасатель, возможно это пожарный, полицейский или врач, альпинист, водитель и т. п., а малыш может сыграть роль пострадавшего, мама же прекрасно справится с ролью журналиста или телеоператора, освещающего это событие.
Не мешайте детям фантазировать, помогите при необходимости реализовать в игре пусть даже самый неожиданный поворот сюжета.
Подвижные игры дома
"Мыши водят хоровод" Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод, На печи дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот — Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Игра "Солнышко и дождик"
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя:
«Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
Игра "Воробушки и кот"
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих
«гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
"Воробушки и автомобиль"
Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.
Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя:
«Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Игра "Кот и мыши"
Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.
Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
"У медведя во бору"
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
Игра "Птички и кошка"
Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.
Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.
Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.
Игра "Снежинки и ветер"
Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
Желаю Вам приятных, увлекательных минут общения с вашими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры
Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633587-1431618481.jpg)
Консультация для родителей "Веселые игры на заснеженном дворе"
Консультация рассказывает о том, в какие зимние игры можно поиграть всей семьей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113628-1549525832.jpg)
Консультация для родителей «Весело играем – свою речь развиваем…»
Консультация для родителей «Весело играем – свою речь развиваем…»...
Консультация для родителей «Веселые игры летом»
Консультация для родителей «Веселые игры летом»...
Консультация для родителей «Веселые игры летом»
Консультация для родителей «Веселые игры летом»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137314-1555305562.jpg)
Консультация для воспитателей «Веселые игры для развития речи»
Консультация для воспитателей «Веселые игры для развития речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251142-1590055486.jpg)
Консультация для родителей «Весело играем – свою речь развиваем»
Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки....