Картотека закаливания после сна
картотека по физкультуре

Коваленко Ольга Юрьевна

Закаливание – это повышение устойчивости организма к воздействию естественных природных факторов в границах физиологического стресса. Оно не просто укрепляет организм, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и повышает тонус центральной нервной системы, закаливание действительно укрепляет иммунитет. Для закаливания после сна в нашем ДОУ используются босохождение по массажным дорожкам, воздушные ванны, коррегирующие и кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика. Каждый комплекс проводится 2 недели, затем заменяется на следующий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zakalivaniya_posle_sna.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс №1

1.Потягивание в кроватях.

Кто, кто в этой спаленке живёт? Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это Маши, Саши, Даши все проснулись, с боку на бок повернулись.

Вдруг, откинув одеяла, потянулись. И сказали дружно: «Мы проснулись!»

2.Упражнение в кроватях «Отдыхаем».

И.п.: лёжа на животе с опорой на локти, тыльными сторонами ладоней поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях 4-5 раз.

3.Ходьба по массажным дорожкам на носках, пятках, высоко поднимая колени, приставным шагом боком.

4. Упражнение для профилактики плоскостопия «Красивые ножки».

И.п.: сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены). Большим пальцем ноги провести по другой ноге от носочка к колену. Сделать несколько поглаживаний каждой ногой.

5.Упражнение «Зарядка».

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их, оглянулись через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели, на носочки поднялись, опустили руки вниз.

6.Дыхательное упражнение «Весёлый мячик».

И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдох через нос, бросить мяч от груди вперёд, при выдохе произнести «у-х-х-х» (3 раза).

Комплекс №2

1.Потягивание в кроватях.

Мы почти уже проснулись, наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой, дружно спрятались за спинкой.

2.Упражнение в кроватях «Просыпаемся».

Сцепим ручки мы в замочек у себя за головой.

Правый левый локоточек мы сведём перед собой.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки.

3.Ходьба по массажным дорожкам «змейкой» огибая выставленные ориентиры, с перешагиванием через предметы.

4.Массаж спины «Дождик» (Дети встают друг за другом «паровозиком» по кругу и кладут руки на плечи впередистоящего).

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (похлопывают по спинкам)

По весёлой, звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!(постукивают пальцами)

Дома дети посидите – Бом! Бом! Бом! (постукивают кулачками)

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! («пилят» рёбрами ладоней)

Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! (разминают пальцами плечи)

А уйду – тогда гуляйте – Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями).

5.Упражнение для профилактики плоскостопия «Кораблик».

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, колени слегка разведены, подошвы прижаты одна к другой (в форме «кораблика»). Постепенно выпрямлять ноги, не отрывая от пола («кораблик» плывёт), до тех пор, пока есть возможность держать прижатыми друг к другу и пальцы и пятки.

6.Дыхательное упражнение «Трубач»

И.п.: сидя, кисти рук сжаты в трубочку (держим «трубу»). Вдох через нос, поднести руки к губам, медленный выдох с громким звуком «ф-ф-ф». Повторить 3 раза.

Комплекс №3

1.Потягивание сидя в кровати.

Мы наши пальчики сплели (сплести пальцы в «замок»)

И вытянули ручки (вытянуть руки ладонями вперёд)

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки (руки вверх и потянуться).

2.Упражнение в кроватях «Прятки».

Наши сонные ладошки просыпались понемножку,

В прятки весело играли – пальцы  в кулачок сжимали.

(Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках)

Пальчики на наших ножках знают в парке все дорожки.

Проверяют – где там пятки, и играют с ними в прятки.

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах)

3.Ходьба по массажным дорожкам, с перекатом с пятки на носок, с приставлением пятки к носку.

4. Массаж ступней (по показу воспитателя).

Основными приёмами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать нужно с трёх поглаживаний. Затем можно перейти к растиранию внешней и внутренней частей ступни по направлению от пятки к пальцам. Для выполнения поколачиваний необходимо  8-10 раз слегка ударить по ступне тыльной поверхностью указательного пальца от пятки к пальцам и обратно.  Заканчиваем массаж поглаживаниями каждой ступни.

5.Упражнение для профилактики плоскостопия «Педаль».

И.п.: сидя на полу с согнутыми коленями, стопы касаются пола только пальцами, пятки подняты. Двигать ступнями вверх-вниз, не отрывая носки от пола и не касаясь пятками пола («нажимаем на педаль»). В процессе выполнения упражнения ноги двигаются вперёд пока пятки не коснуться пола.

6. Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Вдох через нос округлили щёки – «надули шарик», пальчиками нажали на щёки – «шарик лопнул» медленный выдох через рот (3 раза)

Комплекс №4

1.Потягивание в кроватях «Проснулись».

И.п.: лёжа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться в одну сторону, носки ног – в другую. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторить 5 раз, темп медленный.

2.Упражнение в кроватях «Ровный позвоночник».

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками, лбом тянуться к коленям на счёт до 10.

3.Ходьба по массажным дорожкам на носках (как цыплята), пятки вместе носки врозь (как уточки), высоко поднимая колени (как петушки).

4.Упражнение для профилактики плоскостопия «Утята учатся плавать».

И.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги и носки вытянуты. Попеременно сгибать и разгибать стопы («утята плывут»).

5.Упражнение «Петушок».

Шёл по берегу петух,

(Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной)

Поскользнулся, в речку бух!

(Круговые движения руками, приседают)

Будет знать петух, что впредь

(Грозят пальчиком)

Надо по ноги смотреть.

(Наклоняются вперёд, разводят руки)

6.Дыхательное упражнение «Петух».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны – вдох, выдох – хлопая руками по бёдрам, произнести «ку-ка-ре-ку» (повторить 3 раза).

Комплекс №5

1.Потягивание в кроватях.

Солнца тёплый лучик просит улыбнуться.

Чтоб проснуться лучше, надо потянуться.

2.Упражнение в кроватях «Весёлые жучки».

И.п.: лёжа на спине. Поднять руки и ноги, потрясти ими, вытянуть вдоль туловища. Повторить 3 раза.

3.Ходьба по массажным дорожкам.

Ну, давайте поиграем – вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку на забавную зарядку.

Красный нос, костюм в заплатках – это клоун встал на пятки.

Вместе с ним покажем дружно, как ходить на пятках нужно.

А за клоуном – болонка, успевая тявкать звонко,

Пляшет вальс забавно очень, и мы встанем на носочки.

Вот гимнасты на арене, высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают, лентами в руках играют.

Дрессированной лошадке скучно просто цокать шагом.

Вот и скачет быстро слишком – мы за ней бежим вприпрыжку.

Медленно идём по кругу, улыбаемся друг другу.

Завершаем представленье мы в хорошем настроенье!

4.Упражнение для профилактики плоскостопия «Канатоходец».

Ходьба по гимнастической палке или канату боком приставным шагом.

5.Упражнение «Стойкий оловянный солдатик».

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Левую ногу подними, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

6.Дыхательное упражнение «Молодцы».

И.п.: стоя. Вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить 3 раза.

Комплекс №6

1.Потягивание в кроватях.

Наши ножки, наши ручки очень любят потягушки.

Мы потянем их легонько и проснёмся потихоньку.

2.Упражнение в кроватях «Добрый день».

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень! (моргают)

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко.

Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень! (дергают уши)

Щёчку правую ладошкой, щёчку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко.

Щёчки, щёчки, добрый день! Просыпаться нам не лень! (хлопают)

3.Ходьба по массажным дорожкам на носочках, приставным шагом боком, высоко поднимая колени.

4.Упражнение для профилактики плоскостопия «Ловкие ножки».

И.п.: сидя на стуле. Захватить пальцами ноги карандаш, лежащий на полу, и переложить его с места на место. Повторить несколько раз каждой ногой.

5.Упражнение «Поиграем с ушками».

«Хлопаем ушами» - завести ладони за уши, аккуратно загнуть уши вперёд, прижав к голове, резко отпустить. 3 раза

«Наденем серёжки» - захватить пальцами мочки, потянуть их вниз, а затем отпустить. 3 раза

«Согреем ушки» - согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину.

6.Дыхательное упражнение «Носик-шалунишка».

Вдох через нос. На выдохе постукивать указательными пальцами по крыльям носа и произносить «м-м-м». Повторить 3 раза.

Комплекс №7

1.Потягивание в кроватях.

Все проснулись малыши? Все открыли глазки?

Я хочу вам рассказать маленькую сказку.

В гости гном позвал друзей – просыпаемся скорей.

Гном готовил чашки, ложки – тянем ручки, тянем ножки.

2.Упражнение в кроватях «Гном»

Гном друзей искал в дубраве – посмотрели влево, вправо.

В жмурки гном играл с ежом – закрыли глазки, отдохнём.

Гном собрал для птичек крошки – громко хлопаем в ладошки.

Гном жуку принёс калошки – тянем пальчики на ножках.

Гном смеялся от души – вот и проснулись малыши.

3.Ходьба по массажным дорожкам обычным шагом, на носках, с приставлением пятки к носку.

4.Упражнение для профилактики плоскостопия «Построим норку для мышки».

И.п.: сидя, ноги согнуты, пятки на полу. Пальчиками ноги коснуться пола, при этом пятки от пола не отрываются, средний отдел стопы касаться пола не должен. Вернуться в и.п.

5. Упражнение «Шли бараны по дороге»

Шли бараны по дороге (на носках), промочили в луже ноги (на пятках)

Раз,два,три,четыре,пять, стали ноги вытирать (подниматься на носках)

Кто платочком, кто тряпицей, кто дырявой рукавицей (проводить правой стопой по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену и обратно).

6.Дыхательное упражнение «Совушка – сова».

По сигналу ведущего: «День» - дети «совы» медленно поворачивают головы вправо и влево.

По сигналу: «Ночь» - дети смотрят вперед и взмахивают руками - «крыльями». Опуская их вниз, протяжно без напряжения произносят: «У..у..ффф». Повторяют 3 раза.

Комплекс №8

1.Потягивание в кроватях «Проснулись малыши».

И.п.: лёжа на спине. Потянуть правую ногу пяточкой вперёд, правую руку вытянуть вверх над головой. То же выполнить левой ногой и  левой рукой. А затем потянуться двумя ногами и руками вместе.

2.Упражнение в кроватях «Колобок».

И.п.: лёжа на спине. Согнутые в коленях ноги прижать к груди и обхватить их руками. Покачаться на круглой спине вперёд-назад.

3.Ходьба по массажным дорожкам

Все проснулись? Друг за другом встаём, и играть сейчас начнём.

(Дети идут по дорожкам друг за другом за воспитателем)

Повторяйте все за мной, сцепим ручки за спиной,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Все ладошки вверх подняли, пальчики пересчитали

Раз, два, три, четыре, пять, до пяти легко считать.

(Руки согнули в локтях перед собой ладонями вверх)

Раз – и на носочки встали, два – и ручки вверх подняли.

Три – на пятки опустились, четыре – ручки вниз вернулись.

Пять – давайте повторять, снова до пяти считать.

(Начинаем снова с ходьбы на носках).

4.Массаж ладоней массажными мячами или шариками су-джок.

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

5.Упражнение «Улитки».

И.п.: сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, а руки – в локтях. Передвигаться вперёд на ягодицах, не помогая руками, отталкиваясь ногами.

6.Дыхательное упражнение по выбору детей (воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...

Консультация-конспект для молодых специалистов: Закаливания после дневного сна.

Консультация-конспект для молодых специалистов. Закаливание после дневного сна - где мной приследуется цель по защите, охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. По...

Консультация для педагогов «Закаливание после дневного сна»

Консультация предназначена для педагогов и раскрывает последовательность выполнения гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста ....

Консультация для педагогов «Закаливание после дневного сна»

Консультация для педагогов«Закаливание после дневного сна»...