Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна в средней группе
(2-я половина учебного года)
Подготовил: Воспитатель МДОУ д/с «Журавушка» Мунзарова Татьяна Владимировна |
Г. Лянтор 2010 г.
Побудка.
Дети просыпаются:
Просыпайся, глазок просыпайся, другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой.
Посмотри, как оно улыбается
Снова день, снова день продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни - потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся, {
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем...
{I
Дети поднимаются, идут в туалет и возвращаются в спальню. Выполняют упражнения по тексту.
Ну-ка встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево - вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали!
Затем дети идут по колючим дорожкам к тазам с водой контрастной температуры
18-40-18 градусов. По сигналу бубна дети поочередно ступают в тазы с : прохладной водой на 2-3 секунды, с горячей воды на 6-8 секунд.
■горячей водой на 6-8 секунд.
Ожидая остальных детей , выполняют сухое растирание, топая по ковру. Затем выходят в коридор, где проводят пробежку с препятствиями или медленный бег без препятствий 4-5 минут. Возвращаясь в группу, восстанавливают дыхание и садятся на ковер, складывая ноги «по-турецки». Спина ровная, руки на коленях, говорят:
По-турецки мы сидели
Чай пили, сушки ели.
По-турецки говорили
Все допили, все доели.
Пальчиковая гимнастика «Стираем носки»
Мылом мылю я носки Кулаком правой руки трут левую ладонь. Крепко трутся кулаки . Соответственно.
Сполосну носочки ловко Ладони ребром друг к другу от себя к себе.
И повешу на веревку. Руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
* *
Массаж биологически активных зон
«Неболей-ка».
Чтобы горло не болело Мы его погладим смело. | Поглаживают ладонями шею и грудь легкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать Надо носик растирать. | Указательными пальцами растирают крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком | Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его. |
«Вилку» пальчиками сделай Массируй ушки ты умело. | Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. |
Знаем, знаем да-да-да! - Нам простуда не нужна! | Потирают ладони друг о друга. |
Массаж ушных раковин «Зайчата»
На полянке, на лужайке Дети щиплют ушную раковину Снизу вверх
Целый день скакали зайки.
И катались по траве. Гладят уши двумя пальцами сверху вниз
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали. Щипают, загибают ушную раковину к голове
Но напрыгались, устали.
Стала гладить и ласкать. Гладят ушные раковины от щек к затылку Всех зайчат зайчиха - мать.
Упражнения с мячом «Ежиком»
Я мячом круги катаю Круговые движения между ладонями
Взад-вперед его гоняю. Вперед и назад
Им поглажу я ладошку Соответственно
Будто я сметаю крошки. Смена рук
Я сожму его немножко Соответственно
Как сжимает лапу кошка. Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму Соответственно
И другой рукой начну. Смена рук
А теперь последний трюк Перебрасывание мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.
Лечение голосом (звуком)
Дети вдыхают глубоко через нос, выдыхают, медленно произнося звуки «СА» и «СУ». Ударным является звук «У» и «А» в конце выдоха.
Очищение дыхательных путей.
Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхая, стучат кулачками по груди и приговаривают: « Я, птица говорун, самый сильный и сообразительный.»
Дети прикладывают указательные пальцы к крыльям носа. Делают вдох, на выдохе ритмично постукивают пальцами по крыльям носа.
Водные процедуры.
Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до плеча, грудь и шею сзади, а затем насухо растираются полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...
Гимнастика после сна для средней группы детского сада
Гимнастика после сна для средней группы детского сада...
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...
Конспект гимнастики после сна в средней группе детского сада с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм
Цель: создать условия для перехода от состояния сна к состоянию бодрствования для детей средней группы....
Комплекс по безопасности на год. Средняя группа детского сада.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованн...
Комплекс трудовых поручений на год. Средняя группа детского сада.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...
Родительское собрание в старшей группе детского сада "Вводное На начало учебного года"
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей...