Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна в средней группе

(2-я половина учебного года)

Подготовил:

Воспитатель МДОУ

д/с «Журавушка»

Мунзарова Татьяна

Владимировна

Г. Лянтор 2010 г.

Побудка.

Дети просыпаются:

Просыпайся, глазок  просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой.

Посмотри, как оно улыбается

Снова день, снова день продолжается!

        

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни - потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся, потянемся,        {

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем...

        {I

Дети поднимаются, идут в туалет и возвращаются в спальню. Выполняют  упражнения по тексту.

Ну-ка встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево - вправо повернулись        

Руками коленей коснулись         

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали!

Затем дети идут по колючим дорожкам к тазам с водой контрастной температуры

18-40-18 градусов. По сигналу бубна дети поочередно ступают в тазы с : прохладной водой на 2-3 секунды, с горячей воды на 6-8 секунд.

        ■горячей водой на 6-8 секунд.

Ожидая остальных детей , выполняют сухое растирание, топая по ковру. Затем выходят в коридор, где проводят пробежку с препятствиями или медленный бег без препятствий 4-5 минут. Возвращаясь в группу, восстанавливают дыхание и садятся на ковер, складывая ноги «по-турецки». Спина ровная, руки на коленях, говорят:

По-турецки мы сидели

Чай пили, сушки ели.

По-турецки говорили

Все допили, все доели.

Пальчиковая гимнастика «Стираем носки»

Мылом мылю я носки                                     Кулаком правой руки трут левую ладонь. Крепко трутся кулаки .                                   Соответственно.

Сполосну носочки ловко                                Ладони ребром друг к другу от себя к себе.

И повешу на веревку.                                     Руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.        

* *

Массаж биологически активных зон

«Неболей-ка».

Чтобы горло не болело                                  

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею и грудь легкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его.

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем да-да-да!

- Нам простуда не нужна!

Потирают ладони друг о друга.

Массаж ушных раковин «Зайчата»

На полянке, на лужайке                   Дети щиплют ушную раковину Снизу вверх

Целый день скакали зайки.

И катались по траве.                         Гладят уши двумя пальцами сверху вниз

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали.                Щипают, загибают ушную раковину к голове

Но напрыгались, устали.

Стала гладить и ласкать.                  Гладят ушные раковины от щек к затылку        Всех зайчат зайчиха - мать.

Упражнения с мячом «Ежиком»

Я мячом круги катаю                                      Круговые движения между ладонями

Взад-вперед его гоняю.                                  Вперед и назад

Им поглажу я ладошку                                  Соответственно   

Будто я сметаю крошки.                                Смена рук

Я сожму его немножко                                  Соответственно

Как сжимает лапу кошка.                              Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму                      Соответственно

И другой рукой начну.                                   Смена рук

А теперь последний трюк                              Перебрасывание мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.

Лечение голосом (звуком)

Дети вдыхают глубоко через нос, выдыхают, медленно произнося звуки «СА» и «СУ». Ударным является звук «У» и «А» в конце выдоха.

Очищение дыхательных путей.

         Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхая, стучат кулачками по груди и приговаривают: « Я, птица говорун, самый сильный и сообразительный.»

         Дети прикладывают указательные пальцы к крыльям носа. Делают вдох, на выдохе ритмично постукивают пальцами по крыльям носа.

Водные процедуры.

Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до плеча, грудь и шею сзади, а затем насухо растираются полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Гимнастика после сна для средней группы детского сада

Гимнастика после сна для средней группы детского сада...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Конспект гимнастики после сна в средней группе детского сада с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм

Цель:  создать условия для перехода от состояния сна к состоянию бодрствования  для детей средней группы....

Комплекс по безопасности на год. Средняя группа детского сада.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованн...

Комплекс трудовых поручений на год. Средняя группа детского сада.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Вводное На начало учебного года"

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей...