Картотека "Игровой стретчинг для дошкольников"
картотека по физкультуре (старшая группа)

Телезуева Юлия Анатольевна

Картотека "Игровой стретчинг для дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx207.67 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                    МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Игровой стретчинг для дошкольников

Телезуева Ю.А. воспитатель

Булатова Ю.В. воспитатель

                г. Гагарин

                 

                         Сказки для игрового стретчинга                      

                       «Путешествие в поисках друзей»

Жил - был медвежонок, и у него не было друзей. И решил медвежонок отправиться в  путешествие. Однажды он вышел из дома и отправился в путь.

1.Упражнение «Дом»  

(укрепление мышц плеч и рук)

Ранним утром светило яркое солнышко.

2.Упражнение «Солнышко»

(Укрепление боковых мышц спины и рук)

Медвежонок шел - шел и пришел на  большую полянку и увидел там красивую бабочку, которая порхала по цветам и махала своими яркими крылышками. Медвежонок хотел с ней подружиться.

Бабочка увидела медвежонка, испугалась и улетела.

3.Упражнеие «Бабочка»

(укрепление мышц тазового пояса, бедер)

Медвежонок очень расстроился  и пошел дальше и увидел большое дерево. Это был могучий дуб.

4. Упражнение «Дуб»

(укрепление колен, плеч)

А на ветке дуба сидела кошка.  Кошка увидела медвежонка и зашипела ш- ш- ш. А потом увидела, что он добрый, обрадовалась и сказала: «Мяу»

5.Упражнение «Кошка» (сердитая ,добрая, ласковая)

А около дуба  был пенек, а за пеньком пряталась большая змея  кобра. Медвежонок хотел с ней подружиться, но она стала на него шипеть, не понимая, что хочет от нее медвежонок.

6. Упражнение «Змея»

( укрепление позвоночника, плечевого пояса)

Медвежонок так сильно испугался змеи, что ему пришлось бежать быстро – быстро .

7.Упражнение «Велосипед»

(укрепление мышц брюшного пресса, колен)

Впереди была большая гора, нужно было преодолеть ее.

8.Упражнение «Горка»

(укрепление мышц брюшного пресса)

Наконец медвежонок   прибежал к озеру, а в озере плавала рыбка, медвежонок обрадовался, и рыбка обрадовалась и стала плескаться. Рыбка предложила ему дружить и пригласила  его прийти завтра снова.

9.Упражнение «Рыбка»

 (укрепление шейно-грудного отдела, плечевого пояса)

День был на исходе, и уже стало темно,  нужно было возвращаться домой. Пока он шел в небе он увидел большую птицу сову, в компании совы ему совсем не было страшно.

10.Упражнение «Сова»

(укрепление мышц спины, рук)

Наконец медвежонок пришел к своему дому, увидел свою маму и  обрадовался, и мама обрадовалась, но он так устал за день, что сразу лег в кроватку и уснул. Он был рад, что нашел друга.

11.Упражнение «Отдых»

(укрепление плечевого пояса, живота)

                             

 

                                 

                             

                                 Сказка «УТЕНОК КРЯК»

После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке.

– Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать. (упр. Ходьба)

Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка (упр. Бабочка)

– Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.

– Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.

– Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?

– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.

Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея. (упр. Змея)

– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.

– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.

– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.

Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!

– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.

И Кряк быстро побежал за летящей птицей.  (упр. Птица)

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка. (упр. Кошка)

 

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке. (упр. Веточка)

Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями. (упр. Рыбка)

   Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

   

                                       

                              Сказка «Пчелка Ника»                          

Жила была в одном улье очень любознательная пчёлка. Звали ее Ника. Пчёлка Ника очень любила летать и резвиться и могла она целыми днями кружиться у своего домика. Когда была хорошая погода кружила она в чистом небе и казалось ей, что она отважный супергерой. Надо признаться, что в ее улье совсем не было друзей и ей было одиноко.

Однажды мимо нее пролетала полосатая оса и рассказала Нике, что недалеко есть еще один улей, где есть маленькие пчелки, такие же как Ника. Пчёлка так захотелось найти друзей, что решила тут же отправиться в путь. ( упр. Ходьба»

Летела Ника и вдруг увидела красивый цветок. Только хотела она приземлиться на него, а это и не цветок вовсе, а красивая бабочка. (Упр. Бабочка)

 -Бабочка, милая бабочка! Не покажешь ли ты мне дорогу к пчелиному домику?

Но ничего не ответила бабочка. И Ника полетела дальше.

Решила Ника чуть - чуть отдохнуть и только хотела присесть на палку, как палка, вдруг зашипела и превратилась в змею. (упр. Змея)

-Почему ты так громко жужжишь? Ты мешаешь мне спать после обеда! -прошипела змея.

-Простите меня пожалуйста, госпожа змея я просто ищу пчелиный домик! И совсем не хотела вас беспокоить.

Но змея не слышала, она уже уползла в траву.

Ника посмотрела по сторонам и увидела высоко в небе птицу и полетела к ней. (упр. Птица)

-Птица, ты не знаешь где находится пчелиный домик? Проводи меня к нему, пожалуйста!

-Хорошо- сказала птица - лети за мной! И Ника полетела за птицей. Однако птица летела очень быстро и скоро скрылась за озером, у которого сидела большая черная кошка. (упр. Кошка)

Кошка охотилась за рыбками, плавающими в воде.

-Ах, ты хитрюга! – прожужжала Ника и захотела ужалить кошку в нос. Но кошка так испугалась что бросилась бежать, не глядя под ноги и почти сразу врезалась в дерево, с которого упала большая веточка. (упр. Веточка)

А на веточке и был пчелиный домик, который Ника так долго искала. Нашу пчёлку тут же окружили новые друзья, с которыми она стала летать, кружиться и играть.

 А кошка, говорят, с тех пор, боится пчел и как услышит жужжание, убегает прятаться.

                                       

                                Сказка “ПРОСТО ТАК”

   Жил на свете один маленький мальчик, жил он в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулся мальчик (упр. Мальчик проснулся)  и отправился погулять. Идет сквозь высокую траву ( ходьба высоко поднимая ноги, руки на поясе), по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках, руки в стороны), пробираясь сквозь густые заросли ( приставным шагом, руками раздвигая ветви), рассматривал верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперед, руки сзади).

Вышел мальчик к крутой горе и осторожно начал спускаться, но гора была крутая и он быстро побежал вниз. Спустился с горы, и увидел на полянке очень красивые цветы, так понравились они ему, нарвал букетик (наклоны), а навстречу идет медвежонок грустный-грустный.(упр. Медвежонок)

Посмотрел на него мальчик, жалко ему стало медвежонка. И отдал он ему свой букетик цветов, который на полянке насобирал.

Это мне? – удивился медвежонок. – А за что?

Просто так. – ответил мальчик и дальше пошел.

А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая медвежонок побежал дальше. И увидел вдруг под деревом злого носорога (упр. Носорог)

Не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивился носорог:

За что ты мне цветы даришь?

- Просто так! – ответил медвежонок и, довольный, пошел дальше (ходьба на внешний стороне ступни). А носорог сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем-то думал (упр. Удав) 

Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать. И он протянул удаву цветы. Тот вначале начале удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.

Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит: стоит страус, голову спрятал и ни с кем не разговаривает – настроение у него плохое (упр. Страус)

Подарил ему удав цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть), ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны (лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. руки в стороны, ладонями вниз. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение, наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов. Вернуться в вертикальное положение, вернуться. То же проделать с другой ногой).

Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит: плачет кто-то. А это зайчишка от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает (упр. Зайчик)

Подарил ему страус цветы, и пошли они вместе зайкину маму разыскивать.

Шли, шли и увидели печального слона. Стоит слон, хобот колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает (упр. Слон) 

Но после того, как зайчик и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было.

Всю эту историю мне рассказал аист, который увидел как можно радовать всех! (упр. Аист)

                        

                          Картотека упражнений

«Ходьба»

предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. (И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

«Бабочка»

усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов. (И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

«Змея»

повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах. (И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

«Велосипед»

оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и очищает органы пищеварения. (И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.)

«Птица»

растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы. Предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшает гибкость позвоночника благодаря максимальной продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста. (И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

«Кошка»

избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций. (И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

«Веточка»

улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста. (И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

«Рыбка»

повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность. (И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

«Мальчик проснулся» - сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз

«Медвежонок» - сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой

«Носорог» -  лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть. Поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая ее, стараться коленом коснуться лба. Носок остается оттянут. Задержаться. То же движение другой ногой

«Удав» - лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках. Одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки, медленно вернуться. Сделать то же самое, но в другую сторону

«Страус» - встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз. Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами.

«Зайчик» Руками обхватить ноги сзади, задержаться встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать

«Слон» встать на колени, руки сзади (полочкой), медленно наклониться назад, как можно дальше. Задержаться.

«Аист» встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Стоя на одной ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки на поясе. Стоять как можно дольше, проделать то же на другой ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

« ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме....

игровой стретчинг для дошкольников

Упражнения  стретчинга  направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки...

Игровой стретчинг для дошкольников

Презентация по игровому стретчингу....

Игровой стретчинг для дошкольников

Презентация по использованию стретчинга в работе по физической культуре в детском саду....

Игровой стретчинг для дошкольников

              Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.          ...