Наблюдение и анализ физкультурного занятия в подготовительной группе
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Нчеке-лист по наблюдению и анализу физкультурного занятия в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение и анализ физкультурного занятия в подготовительной группе

Дата _____________________________________

группа ___________________________________

Воспитатель ______________________________

Инструктор по ФК _________________________

Цель _________________________________________________________________________

Вопросы для изучения

Фиксация наблюдения

1

Соблюдение гигиенических требований:

1.1.

пол протёрт,

1.2.

помещение проветрено,

1.3.

спортивная облегчённая одежда и обувь детей,

1.4.

спортивная одежда и обувь педагога

2

Наличие материала и оборудования к занятию

3

Вводная часть

3.1.

Ходьба

3.1.1.

дети следят за осанкой, голову держат прямо

3.1.2.

есть равнение в затылок

3.1.3.

обход зала (не менее 2 раз)

3.1.4

чёткие повороты в углах

3.1.5.

используются разные виды ходьбы

3.2.

Бег

3.2.1.

продолжительность (30-40 сек)

3.2.2.

перекрёстная координация рук и ног

3.2.3.

корпус слегка наклонён вперёд

3.2.4.

используются разные виды бега

4

Строевые упражнения

4.1.

умеют перестраиваться в колонны

4.2.

умеют размыкаться, смыкаться

4.3.

повороты направо, налево, кругом

4.4.

умение рассчитываться на 1ый-2ой

4.5.

выполнение команды «На месте стой. Раз-два»

5

Общеразвивающие упражнения

5.1.

умение правильно держать предметы

5.2.

краткость и доступность объяснений

5.3.

дозировка упражнений (по 8-10 раз)

5.4.

принимают правильное исходное положение

5.5.

количество упражнений в комплексе (6-8)

5.6.

правильность построения комплекса

5.7.

правильность дыхания детей, контроль дыхания педагогом

5.8.

активность выполнения

6

Основные виды движений

6.1.

точность показа движений

6.2.

индивидуальный подход

6.3.

фронтальный метод

6.4.

поточный метод

6.5.

подгрупповой метод

6.6.

словесный метод

6.7.

напоминание

6.8.

контроль педагога по количеству выполнения движений

6.9.

контроль педагога по качеству выполнения движений

7

Подвижная игра

7.1.

понятное и краткое объяснение правил игры

7.2.

способ выбора ведущего

7.3.

использование атрибутики

7.4.

соблюдение детьми правил игры

7.5.

правильность выбора игры (включено движение, освоенное на предыдущей неделе; движение игры не повторяет ОВД)

7.6.

правильность выполнения движений в игре

8

Заключительная часть

8.1.

игра малой подвижности

8.2.

корригирующие виды ходьбы

8.3.

упражнения на восстановление дыхания

9

Анализ занятия воспитателем

9.1.

по ходу выполнения упражнений,

9.2.

отметка положительных сторон действий детей

9.3.

отрицательная оценка действий детей

9.4.

понятность и краткость анализа

9.5.

рефлексия

10

Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (70-75%)

11

Использование нетрадиционных форм в занятии

12

Взаимоотношение детей на занятии

12.1.

присутствие соперничества

12.2.

сопереживание

13

Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию

14

Полнота осуществления задач

14.1.

оздоровительных

14.2.

воспитательных

14.3.

образовательных

Выводы: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел ______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.

Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ воспитателя подготовительной группы «Одуванчик»

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ воспитателя подготовительной группы «Одуванчик» (март)...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...