Вариативные подвижные игры в старшей группе (авторской разработки)
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Кузнецова Лидия Александровна

Эти вариативные подвижные игры станут в вашей работе   интересным вариантом уже известных подвижных игр, внесут разнообразие, активность и удовольствие в двигательную детей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativnyepodvizhnye_igry.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативные

подвижные игры

в старшей группе

Автор и составитель

Кузнецова Л.А.

Стой!

Цель: совершенствовать умение детей в подбрасывании и ловле мяча, умение бросать мяч, стараясь попасть в игрока. Развивать слуховое внимание,  ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию. Закреплять с детьми знания порядкового счета.

Содержание: играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом в руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а, взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

Колобок                                                                                                                                                            Цель: совершенствовать  различные техники подачи и  приема мяча, развивать  быстроту реакции, смекалку, ловкость, точность и координацию движений, внимание, умение действовать по сигналу, выполнять движения согласно  команде.                                                                                                               Содержание: дети становятся в круг. Мяч у воспитателя. По хлопку воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «Стоп!» дети останавливаются. Воспитатель называет ребенка и бросает мяч, называя  команду, например, 5 передач мяча с ударом об пол (или 4 передачи  из-за головы, или 3 передачи от груди и т.д.) Названный ребенок должен передать мяч другому ребенку, согласно названной команде. Затем мяч передают воспитателю, и игра продолжается.

                                                                                                                                         

                                                                             

Кто больше поймает мячей

Цель: закрепить умение перебрасывать мяч через сетку и ловить его, отбивать на месте одной или двумя руками. Развивать меткость, зрительно-двигательную координацию, ловкость, внимание.

Содержание: Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150см.              4 ребенка стоят в шеренгу с одной стороны сетки. Водящий с мячом с другой стороны сетки находится. Он отбивает мяч о землю, проговаривая стихотворение «Мяч»                   С.Я Маршака

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Называется имя ребенка, например, Маше!

После этих слов водящий  перебрасывает мяч через сетку. Тот,  кого назвали должен успеть поймать мяч, чтобы он не  ударился  о землю. Если игрок успевает поймать мяч, то меняется местами с ведущим. А если не успевает, остается на своем месте. Игра продолжается дальше.

Мяч со словом

Цель: формировать двигательные умения в ловле и передаче мяча, в метании в движущуюся цель, в беге с увертыванием, развивать координацию движений и ловкость, умение выполнять движения по слову.

Содержание: участники игры делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4—6 м (линии могут быть нарисованные мелом или обозначены скакалками, или цветным скотчем).

 На середину игровой площадки ставится любой предмет – обруч, кубик, конус. Игру начинает по считалке первый игрок одной из команд. Он называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч и быстро бежит к середине игровой площадки, останавливается у предмета, называет слово, например, из темы «Летние виды спорта» (зимние виды спорта, спортивные атрибуты нашего физкультурного центра, известные спортсмены) и возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить мячом. Если он промахивается, то переходит сам в первую команду, если же попадет в игрока, пока он не встал на свое место за линией, то осаленный переходит во вторую команду. Побеждает команда, в которой окажется больше детей к концу игры.

Дождик

Цель: совершенствовать у детей навык ведения мяча в движении -  правой и левой рукой шагом и бегом. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Содержание: (в игре может принимать участие практически неограниченное количество детей). При помощи считалки выбирается водящий (он будет «дождиком»). Остальные участники игры становятся в круг. «Дождик» становится в центр круга. Игроки берутся за руки и ходят по кругу, хором читая стихотворение о дожде.

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

И устал, и перестал. (И.Токмакова)

«Дождик» в это время бегает внутри круга в направлении, противоположном движению остальных игроков. С последними словами стихотворения ребята останавливаются и становятся лицом к середине круга. Тот игрок, который оказался напротив «дождика», говорит: «Здравствуй, дождик, зачем пришел?» «Дождик» в ответ предлагает: «Поиграем с мячом?», после чего он и выбранный им игрок выходят за пределы круга возле «домика», то есть пустующего места в кругу, и встают спиной друг к другу. Остальные участники игры считают до трех, после чего «дождик» и выбранный им игрок берут по мячу и, отбивая мяч о землю, двигаются вдоль внешней стороны круга в противоположные стороны. Побеждает тот из них, кто сумеет первым занять «домик». Если побеждает «дождик», то оставшийся игрок занимает его место и становится водящим («дождиком»). Если же «дождик» проигрывает, то ему приходится водить снова.

                                                  

Хитрая лиса с мячами

Цель: упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, не сталкиваться друг с другом, действовать по сигналу. Закрепить навык метания в  цель. Развивать у детей ловкость, меткость.

Содержание: дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В середине круга лежат мягкие мячи разного диаметра. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Дети разбегаются по площадке. А «хитрая лиса» говорит «Стоп!». После этого играющие останавливаются, а  «хитрая лиса»  бросает в игроков мягкий мяч, стараясь осалить ниже пояса.  Играющие могут уворачиваться, не сходя с места. При этом если «хитрая лиса» попала в игрока мячом меньшего диаметра, тем больше очков она получает (мяч наименьшего диаметра – 3 очка, мяч среднего диаметра – 2 очка, мяч наибольшего диаметра – 1 очко). Затем очки подсчитываются, и в конце игры определяется победитель.

Вышибалы с двумя мячами.

Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков в бросании, ловле мяча,  в метании в движущуюся цель, в беге с увертыванием. Развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных способностей.

Содержание: играют 6 детей, игроки делятся по двое на 3 группы. 2 группы играющих встают друг напротив друга на расстоянии около 10-15 метров. У каждой группы по мячу разных цветов. Для каждой группы чертится линия, за которую нельзя заходить. Между группами находятся 2 водящих. Игроки должны попасть мячом в водящих. При этом они должны мяч перебрасывать в перекрестных направлениях. Если мяч коснулся водящего, то он меняется местами с тем игроком, который его выбил, и игра продолжается.
Группы могут перекрестно перекидывать мяч и выбирать удобный момент для броска по водящему. Водящие могут свободно перемещаться между группами по полю и должны любыми способами увертываться от мяча.

Кегли от стены

Цель: развивать у детей навыки попадания в цель после отскока мяча от стены, умение энергично  бросать  мяч в заданном направлении; продолжать учить детей рассчитывать силу броска. Развивать меткость, ловкость, глазомер, зрительно-двигательную координацию.                                                                                                                                                                                                                         Содержание: играют 2 – 4 ребенка. На стене обозначается линия на высоте 50 – 60 см. На расстоянии 2 м  (расстояние может быть и больше: 2,5 м; 3м) от стены ставятся кегли. Ребенок ударяет мячом о стену выше обозначенной линии таким образом, чтобы мяч, отскочив от стены, сбил кегли, которые могут быть расставлены разными способами. Каждому игроку предоставляется 2-3 подхода, после чего подсчитываются  баллы, и выбирается победитель. Чем дальше расстояние и больше кеглей сбито, тем больше очков получает игрок (все кегли сбиты – 5 б, больше половины – 4 б, половина кеглей – 3б, меньше половины – 2б, 1 кегля – 1б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему "Лес" в старшей группе (авторская разработка)

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» ская на тему«Лес» в старшей группе...

ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...

подвижные игры в старшей группе

комплекс подвижных игр...

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Название игры:  «Мы веселые ребята»  Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентиров...

Музыкальное занятие «Русская песня» старшая группа Авторская разработка

Цель:·        Продолжать  развивать интерес и любовь к русской народной песне, музыкальную отзывчивость на неё.·...

Спектакль «Лесные помощники» ля детей 5-6 лет (старшая группа) (авторская разработка)

Спектакль «Лесные помощники»Для детей 5-6 лет (старшая группа)...