Сценарий праздника "Малые летние Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Берестина Екатерина Валерьевна

Сценарий

 спортивного праздника

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

 

Составила:

Инструктор по физической культуре

 Берестина Екатерина Валерьевна

 

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому образу жизни.

 

Задачи:

  • совершенствовать у дошкольников двигательные умения и навыки;
  • развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
  • воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность, командный дух;
  • поощрять первые спортивные достижения дошкольников;
  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • использовать элементы инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

Целевая группа: старшие и подготовительные к школе группы.

 

Оборудование, атрибуты:

Олимпийский огонь, Олимпийский флаг, мешочки с песком по количеству человек, конусы 2 шт., мячи 2 шт., 2 обруча, веревка, ворота футбольные 2 шт, эстафетные палочки 2 шт., ракетки 2 шт, волан 2 шт,

 

Участники:

Ведущий – 

Команды «Силачи», «Крепыши»

 

 

                                       Ход праздника     

 

Ведущий

                              Внимание! Внимание!

Собирайся, народ!

Нас сегодня спортивный праздник ждёт!

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Будут  игры и движенье,

                                И хорошее настроение!

Дорогие ребята и взрослые!  Приветствуем Вас на Малых летних

олимпийских играх  

По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают священный олимпийский огонь. Мы тоже внесем чашу со спортивным огнем. Он будет символизировать стремление наших юных спортсменов к победе.

Команды смирно! Торжественно встречаем олимпийский огонь!

 

Под гимн России Олимпийский 2 воспитателя проходят по кругу с флагом и огнем

 

Ведущий: Малые летние Олимпийские игры прошу считать открыты!

    

Ведущий: А теперь давайте познакомимся с нашими командами

 

Команда «Силачи»

Девиз наш –дружба и успех,

      Мы победим сегодня всех.

 

Команда «Крепыши»

      Будем бегать и скакать,

      В Олимпиаде побеждать!

 

Итак, начинаем наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!

 

Ведущий

            Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

 

1. Конкурс-разминка «Легкая атлетика». Передай эстафету

 (Оборудование: 2 эстафетные палочки, 2 конуса)

 

Ребенок бежит с эстафетной палочкой. Оббегает фишку (конус), возвращается к команде, передает эстафетную палочку.

 

2 конкурс. Дети отгадывают вид спорта

 

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ...бадминтон

 

Задание: пронести на ракетке воланчик до ориентира, обойти его и вернуться обратно.

(Оборудование: 2 ракетки, 2 волана или 2 пластиковых мячика)

3 конкурс.

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В ... футбол

 

От линии старта на определенном расстоянии лежит мяч (можно обвести это место мелом), от мяча на расстоянии 1-2 метров стоят ворота. Ребенок подбегает к мячу, забивает мяч в ворота (или не забивает. Забирает мяч и ставит его на место откуда бил. Получается, как пенальти. Бежит к команде. Засчитываются попадания, а не скорость выполнения)

(Оборудование: 2 мяча, 2 ворот)

4 конкурс

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскач.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в ... баскетбол

 

Задание: Ведение мяча до ориентира и обратно

(Оборудование: 2 мяча, 2 конуса)

 

5 конкурс

Не пойму, ребята, кто вы?

 Птицеловы? Рыболовы?

 Что за невод во дворе?

 – Не мешал бы ты игре,

 Ты бы лучше отошел.

 Мы играем в ... (волейбол)

 

Задание: от линии старта перекинуть мяч через канат, веревку (держат 2 воспитателя на уровне плеч на расстоянии 2-3 метров), бегут за мячом, возвращаются к команде, передают мяч. Засчитывается количество перекинутых мячей.

(Оборудование: длинная веревка, 2 мяча)

 

6 конкурс.

«Метание мешочков с песком в горизонтальную цель»

 Задание: от линии на расстоянии 1-2 м. лежат обручи. Попасть мешочком в цель. (Оборудование: 2 обруча, мешочки по количеству человек)

 

И в конце мы немного отдохнем.

Игра «Подбери рифму»

           1. Хоккеист у нас Андрюшка,

               У него коньки и …. (клюшка)

           2. Футболист, сильней ударь,

               А то мяч возьмет …. (вратарь)

           3. Мускулист он и плечист,

               Штангу-раз!- поднял …. (штангист)

           4. Мчат мальчишки и девчонки

               На машинах – это …. (гонки)

           5. Мяч летит над белой сеткой,

               Ты отбей его …. (ракеткой)

           6. Баскетбол по нраву Нине.

               Оп! И мяч уже в …. (корзине)

           7. Нелегко, мальчишки,

               Прыгать в воду с водной…. (вышки)

           8. Красота и пластика –

               Спортивная - …. (гимнастика)

           9. Финиш ближе все и ближе,

               На ногах у Глеба …. (лыжи)

         10. Вот идет стрельба без звука,

               Ведь стреляют-то из …. (лука)

         11. Плывут быстро, молодцы,

               Наши славные …. (пловцы)

         12. Пешки, слон с ладьей хотят

               Королю поставить …. (мат)

         13. Рукоплещет стадион,

               Ведь наш Валик- …. (чемпион)

         14. Бой начнется очень скоро,

               Ринг – площадка для …. (боксеров)

 

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

 Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

И конечно же мы должны подвести итоги.

 

Награждение команд.

 

Ведущий.  На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь (уносят флаг и огонь).

 

Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_letnie_olimpiyskie_igry.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 спортивного праздника

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Составила:

Инструктор по физической культуре

 Берестина Екатерина Валерьевна

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому образу жизни.

 

Задачи:

  • совершенствовать у дошкольников двигательные умения и навыки;
  • развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
  • воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность, командный дух;
  • поощрять первые спортивные достижения дошкольников;
  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • использовать элементы инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Целевая группа: старшие и подготовительные к школе группы.

Оборудование, атрибуты:

Олимпийский огонь, Олимпийский флаг, мешочки с песком по количеству человек, конусы 2 шт., мячи 2 шт., 2 обруча, веревка, ворота футбольные 2 шт, эстафетные палочки 2 шт., ракетки 2 шт, волан 2 шт,

Участники:

Ведущий –  

Команды «Силачи», «Крепыши»

                                       Ход праздника    

Ведущий

                              Внимание! Внимание!

Собирайся, народ!

Нас сегодня спортивный праздник ждёт!

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Будут  игры и движенье,

                                И хорошее настроение!

Дорогие ребята и взрослые!  Приветствуем Вас на Малых летних

олимпийских играх   

По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают священный олимпийский огонь. Мы тоже внесем чашу со спортивным огнем. Он будет символизировать стремление наших юных спортсменов к победе.

Команды смирно! Торжественно встречаем олимпийский огонь!

Под гимн России Олимпийский 2 воспитателя проходят по кругу с флагом и огнем

Ведущий: Малые летние Олимпийские игры прошу считать открыты!

     

Ведущий: А теперь давайте познакомимся с нашими командами

Команда «Силачи»

Девиз наш –дружба и успех,

      Мы победим сегодня всех.

Команда «Крепыши»

      Будем бегать и скакать,

      В Олимпиаде побеждать!

Итак, начинаем наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!

Ведущий

            Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

1. Конкурс-разминка «Легкая атлетика». Передай эстафету

 (Оборудование: 2 эстафетные палочки, 2 конуса)

Ребенок бежит с эстафетной палочкой. Оббегает фишку (конус), возвращается к команде, передает эстафетную палочку.

2 конкурс. Дети отгадывают вид спорта

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ...бадминтон

Задание: пронести на ракетке воланчик до ориентира, обойти его и вернуться обратно.

(Оборудование: 2 ракетки, 2 волана или 2 пластиковых мячика)

3 конкурс.

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В ... футбол

От линии старта на определенном расстоянии лежит мяч (можно обвести это место мелом), от мяча на расстоянии 1-2 метров стоят ворота. Ребенок подбегает к мячу, забивает мяч в ворота (или не забивает. Забирает мяч и ставит его на место откуда бил. Получается, как пенальти. Бежит к команде. Засчитываются попадания, а не скорость выполнения)

(Оборудование: 2 мяча, 2 ворот)

4 конкурс

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскач.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в ... баскетбол

Задание: Ведение мяча до ориентира и обратно

(Оборудование: 2 мяча, 2 конуса)

5 конкурс

Не пойму, ребята, кто вы?

 Птицеловы? Рыболовы?

 Что за невод во дворе?

 – Не мешал бы ты игре,

 Ты бы лучше отошел.

 Мы играем в ... (волейбол)

Задание: от линии старта перекинуть мяч через канат, веревку (держат 2 воспитателя на уровне плеч на расстоянии 2-3 метров), бегут за мячом, возвращаются к команде, передают мяч. Засчитывается количество перекинутых мячей.

(Оборудование: длинная веревка, 2 мяча)

6 конкурс.

«Метание мешочков с песком в горизонтальную цель»

 Задание: от линии на расстоянии 1-2 м. лежат обручи. Попасть мешочком в цель. (Оборудование: 2 обруча, мешочки по количеству человек)

И в конце мы немного отдохнем.

Игра «Подбери рифму»

           1. Хоккеист у нас Андрюшка,

               У него коньки и …. (клюшка)

           2. Футболист, сильней ударь,

               А то мяч возьмет …. (вратарь)

           3. Мускулист он и плечист,

               Штангу-раз!- поднял …. (штангист)

           4. Мчат мальчишки и девчонки

               На машинах – это …. (гонки)

           5. Мяч летит над белой сеткой,

               Ты отбей его …. (ракеткой)

           6. Баскетбол по нраву Нине.

               Оп! И мяч уже в …. (корзине)

           7. Нелегко, мальчишки,

               Прыгать в воду с водной…. (вышки)

           8. Красота и пластика –

               Спортивная - …. (гимнастика)

           9. Финиш ближе все и ближе,

               На ногах у Глеба …. (лыжи)

         10. Вот идет стрельба без звука,

               Ведь стреляют-то из …. (лука)

         11. Плывут быстро, молодцы,

               Наши славные …. (пловцы)

         12. Пешки, слон с ладьей хотят

               Королю поставить …. (мат)

         13. Рукоплещет стадион,

               Ведь наш Валик- …. (чемпион)

         14. Бой начнется очень скоро,

               Ринг – площадка для …. (боксеров)

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

 Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

И конечно же мы должны подвести итоги.

Награждение команд.

Ведущий.  На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь (уносят флаг и огонь).

Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Весёлые старты", приуроченный к летним олимпийским играм в Рио-де-Жанейро

Данная разработка  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Место проведения:...

Сценарий спортивного праздника в средней группе детского сада "Летние Олимпийские игры"

Летний спортивный праздник с веселыми эстафетами, играми и развлечениями....

Сценарий праздника «Летние Олимпийские игры».

Сценарий праздника «Летние  Олимпийские игры» для детей 2-й младшей и подготовительной группы...

Сценарий праздника "Летние Олимпийские игры - 2016"

Сценарий прздника "Летние Олимпийские игры - 2016" для детей 2-х младших - подготовительных групп...

Сценарий праздника «Малые летние олимпийские игры» в старших и подготовительных группах

Сценарий праздника «Малые летние олимпийские игры» в старших и подготовительных группахЦель: проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому об...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....