Сценарий развлечения «Ёжик вышел погулять».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Емельянова Наталья Анатольевна

Сценарий развлечения

в средней группе на тему: «Ёжик вышел погулять».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_yozhik_vyshel_pogulyat.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

в средней группе на тему: «Ёжик вышел погулять».

              Разработала: Н.А. Емельянова,

              инструктор по ФК

              МКДОУ Сортавальского МР РК

              ДС № 23   «Ладушки», корпус № 6.

Цель: 

  • Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.

Задачи: 

  • Совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в прыжках, продолжать знакомить с окружающим миром.
  • Закреплять умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Воспитывать интерес к физической культуре, любовь к природе.

Персонажи:

Взрослые: ёжик; дети: мышка, лиса, медведь

Материал и оборудование:

Лесная полянка: Домик, ёлочки, грибочки, игрушки – зверюшки;

  • Листочки – по 2 на каждого ребёнка
  • Разноцветные шарики (зелёные.красные) - много
  • Скамейки – 2шт.
  • Пеньки – 8шт.
  • Верёвка – 1шт.
  • Зонт, «дождик» – по 1шт.
  • Корзинки - (зелёная, красная)
  • Корзина с яблоками

Дети заходят в зал под спокойную музыку, садятся на стульчики.

Инструктор: (стук в дверь, приносят письмо).

Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.
Кто-то нам его послал и себя нарисовал.

(На картинке нарисован ёжик)

Как, вы думаете, от кого это письмо?

Ёжик нас приглашает к себе в гости

Ребята, вы хотите попасть в гости к Ёжику? (ответы детей)

Тогда приглашаю вас в осенний лес, где деревья до небес! Но путь туда далёк, нам нужно будет пройти между ёлочками и пенёчками («змеёкой»), перепрыгнуть через ручеёк, пройти по узенькому мостику.

Воспитатель: Дети, вы готовы? Тогда отправляемся

(музыкальное сопровождение) 

Инструктор:

Вот и домик тут стоит,

                            Кто же в домике тут спит?

                            Тук-тук-тук, кто здесь живёт?

                            Кто нам двери отопрёт?

Из домика выглядывает Ёжик и прячется, воспитатель его не замечает и стучит снова, до тех пор, пока дети не покажут на ёжика.

Инструктор:

Здравствуй, Ёжик озорной,

Подшутил ты надо мной.

Ёжик:

Здравствуйте, дети, лучшие на свете

         Я – колючий ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву,
В норке хорошо живу.

Инструктор:

            Ёжик, мы когда к тебе шли, много листиков видели, но мы их пока не собирали. Мы тебя приглашаем, с нами погулять, а потом поиграть и листики собрать.

            Игровое упражнение «Шли мы по дорожке»

Шли мы по дорожке в новеньких сапожках,

Вот так хорошо – в новеньких сапожках.

Мы в лесу гуляли, листья собирали,  

Вот так хорошо – листья собирали.          

Дети собирают листья - по два листочка каждому

Листики такие – разные цветные,             

Вот так хорошо – листики цветные.       

Показывают листочки, поворачивая в разные стороны.

Листья поднимали, весело качали,           

Вот так хорошо – весело качали.  

Поднимают руки, машут листочками

 Дети остаются стоять в кругу.

Ежик:

Ребята, а теперь давайте с листочками поиграем. Положите листочки на пол. Пока будет звучать музыка, вы бегаете вокруг листочков, а когда музыка закончится, быстро их поднимаете.

Инструктор:

А потом Ёжик, мы от тебя убежим и под листочком и спрячемся.

Подвижная игра «Спрячемся от Ёжика»

Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на корточки.

Ёжик: Где же наши малыши?

Воспитатель: Ты их, Ёжик поищи!

Ёжик: Под кусточком нет,

Под грибком нет,

Под пенёчком нет,

Под сучком нет!

Инструктор:

Сели дети под кусточек,

Спрятались все под листочек…

Ну-ка, ближе подойди…

И ребят сейчас найди…

Ёжик: Чьи там глазоньки блестят,

Из-за листика глядят?

Дети выглядывают из-за листочков и убегают на стульчики.

Воспитатель: Мы листочки соберём, в группу их потом возьмём.

            Ёжик: Ай, да молодцы, ребята! Такие ловкие, а я что-то ничего не умею: ни хлопать, ни   топать. Научите меня?

Дети: Да.

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да.

Был клубочком и без ножек, да-да-да,

Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать – топ, топ, топ,

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг,

В лес зайчата приходили – да, да, да,

И ёжика в лесу учили – да, да, да,

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать – топ, топ, топ,

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Ёжик: Спасибо, ребята, что научили меня всему.

Инструктор:  
Капля капнула из тучки,
Дождь осенний, дождь колючий,
Мелко – мелко моросит,
Намочить ребят спешит!

Ёжик, а давай с ребятами поиграем ещё в одну игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ёжик султанчиком – дождиком пытается детей «намочить», они убегают под зонт.

Инструктор:

Дождик капал на траву,
На деревья, на листву.
А ребят он не догнал,
И за тучку вдруг пропал….

Сценка: «Зверюшки на опушке»

Мимо мышка бежала,
И грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки,
Отнесу - ка я их дочке!

Инструктор: Что ты мышка,
Что ты мышка.
Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят:

Грибы мышата не едят!

Мышка убегает на стульчик.

Инструктор: Мимо лисонька бежала,
И грибочки увидала! Выбегает лиса.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.

 Инструктор: Ой, лисонька не надо грибами не кормить лисят!

 Все ребята говорят: Грибы лисята не едят! Лиса убегает.

 Инструктор: Мишка мимо проходил чуть грибы не задавил!.

  Медведь: Ну, и много ж здесь грибов!
 Вот и мой обед готов!

  Инструктор: Косолапый ты, наш Мишка, ты спроси у ребятишек.

  Все ребята говорят: Грибы медведи не едят! Медведь уходит.
 
Инструктор: Ежики здесь пробегали.
 И грибочки увидали.
 Спросим наших мы ребят,
 Ежики грибы едят?

  Дети: Да!

  Инструктор: Дорогой Ёжик, наши ребята сейчас помогут тебе собрать и грибочки и          яблочки.

Подвижная игра «Собери яблочки и грибочки»

Очень нам понравилось у тебя Ёжик, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!

 Ёжик: Устали? Я помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад. Но, сначала, я хочу поблагодарить вас за помощь и интересные игры, мне было очень весело с вами (дарит корзинку с яблоками). Закрывайте глаза, дышите легко, медленно:
«Сегодня очень хороший день. Ярко светит солнце. Мы ходим по опавшей листве. Пахнет листвой и грибами. Где- то в вышине слышны прощальные песни птиц».
Звучит запись «Звуки леса осенью» (Ёжик уходи).
А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!

Инструктор: – Вот и подошла к концу наша веселая прогулка  к Ёжику. Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗ,ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗ,ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»Цели:-  формировать элементарные компоненты музыкального мышления;-  ра...

музыкально-дидактическая игра "Тигр вышел погулять"

Цель МДИ: активизация голоса с дыханием отличающимся от речевого. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять»

Формировать у детей интерес к окружающему миру,  дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной. Развивать познавательный интерес, мышление и физическиекачества. Воспитывать...

Сценарий осеннего развлечения «Ёжик Пых-Пых"

Осенний праздник для детей младшей группы с использованием кукольного театра...

Осеннее развлечение "Ёжик в гостях у малышей"

Осеннее развлечение в детском саду "Ёжик в гостях у малышей" для детей второй младшей группы....