НОД по плаванию "Веселые приключения Буратино"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Косарева Светлана Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по плаванию в подготовительной группе "Веселые приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosareva_sm_veselye_priklyucheniya_buratino.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №30 «Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по плаванию для подготовительной к школе группы

«Веселые приключения Буратино»

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»)

Подготовила:

Косарева Светлана Михайловна,

инструкторпо физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка

 – детский сад № 30 «Росинка»

г. Губкин, 2022

Возраст детей / направленность группы

Дети 6 лет общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Непосредственно образовательная деятельность

Приоритетные образовательные области

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Формировать потребность к здоровому образу жизни через занятия по плаванию; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия от занятий в воде.

Программные задачи

Образовательные:

  • - Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно нужно, как его применяют);
  • - В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности;
  • - Способствовать правильному использованию детьми элементов прикладного плавания в любых сложных ситуациях.

 Оздоровительные:

  • - Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
  • - Удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитывающие:

  • - Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать вместе; проявлять сопереживание и взаимопомощь.

Виды детской деятельности

- Коммуникативная (беседа);

- Двигательная деятельность (разминка на суше, разминка в воде в форме аквааэробики «Зимние забавы», игра на развитие дыхания «Снежный ком», подвижные игры «Снежные горки», «Морские акробаты», «За морскими сокровищами», фигуры на воде«Снежинки»).

-развитие речи

Формы организации детской деятельности

- Совместная деятельность взрослого и детей, работа группой, работа в команде.

Ресурсы

Технические средства: музыкальный центр.

Раздаточный материал: нудлы, плавающие снежинки, аквагантели.

Материалы: кукла Буратино; Плавающий обруч.

Ожидаемые результаты

Дети:

- Умеют скользить по воде с помощью нудла на животе и спине, лежать на воде разными способами с помощью нудлов, имеют представление о способе плавания кроль, умеют нырятьв обруч, задерживать дыхание под водой, подныривать под разделитель плавательных дорожек, открывать глаза под водой, ориентироваться и собирать со дна предметы.

- Знают признаки зимы, зимние развлечения на свежем воздухе, обитателей Севера – белых медведей, тюленей;морские деликатесы.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, гостеприимство.

- Умеют работать по подгруппам и в совместной деятельности со сверстниками.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Дети здороваются с гостями.

Ответы-рассуждения на поставленные вопросы

Дети приветствуют гостей.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Инструктор:Здравствуйте дети!

Буратино:- Здравствуйте, ребята! Я Буратино, живу в Италии и очень люблю смотреть передачи о разных странах. В одной из передач я узнал, что есть такие места на планете, где всегда очень холодно и вода замерзает и превращается в снег! А я никогда не видел снега! А вы ребята, видели? Он бывает в вашей стране? Снег и холод у вас весь год  или только в определенное время? И как же вы живете зимой? Холодно и страшно, наверно?

Буратино: - Я очень бы хотел попасть в такое место, где всегда есть снег и посмотреть, как там живут люди и звери.

Выслушиваю ответы детей:

- Снег бывает зимой.

- Нет, зимой весело и интересно!

- Снег есть всегда на Севере, за Полярным кругом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь и любознательность..

III. Поисковый этап

Инструктор:- Ребята, как Тигренку в современном мире можно попасть на Север, где всегда зима?

Инструктор: - Вот с помощью Интернета наш тигренок подружился с северным зайцем.

Заяц: - Тигренок, прилетай к нам в наш северный город Мурманск, я тебя встречу и мы отправимся самое сердце зимы – на северный Ледовитый океан!

Ответы детей:

-Зарегистрироваться на сайте путешественников и поехать в гости к северным зверушкам.

Закрепление  знаний об   Интернете и способах общения с его помощью.

IV. Практический этап

Инструктор: Наш Тигренок не долго думая, взял билеты на самолет в северный город Мурманск и собрался в дорогу. Вот настало утро отлета.

ОРУ на суше.

1. Рано утром тигренок проснулся, потянулся

И. п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

1 - наклонывперед, руки прямые в замке;

2 - наклоны назад, руки прямые в замке над головой

3 - вернуться в исходное положение.

(4-5 раз)

2. И водичкой из ручья он умылся,

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - наклонывниз, зачерпывая «воду»;

2 – выпрямиться, руки вверх, умываемся.

3 – вернуться в исходное положение.

(4-5 раз)

3. И немножко он размялся

И. п.: ноги врозь, кисти на плечах.

круговые движения согнутых  рук вперед/назад

(4раза в каждую сторону по 6 повторений);

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

1 –присесть, руки вперед;

2 – вернуться в исходное положение.

 (10 раз)

4. Сел на самолет и полетел в Мурманск.

Бег по кругу, руки в стороны с произнесением звука «Ууууу»

(30 сек – 1 мин)

     Дети проходят к лестнице за инструктором, где их встречает Заяц

Заяц: - Здравствуй Тигренок! Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в Мурманск! Но нам предстоит дорога на берег моря где я живу вместе со своими северными друзьями.

Буратино: – Как? Здесь на Севере тоже есть море? Оно такое же как и в Африке теплое?

Инструктор: - Дети кто знает, какое море есть на Севере? Что происходит с ним зимой?

Заяц: - В путь от аэропорта мы отправимся на северных оленях, а по дороге устроим наше любимое развлечение зимой на Севере – скачки на оленях.

Дети спускаются в бассейн, берут нудлы у воспитателя, строятся у бортика на краю соей плавательной дорожке.

Эстафета «Гонки на оленях»

Скачки на «оленях» от одного бортика к другому 2-4 раза под музыку

Заяц:- Вот мы и прибыли в самое сердце Зимы. Посмотри тигренок какие просторы и все покрыто снегом.

Дети выполняют упражнение «Снежинка на воде»

Буратино: – Ах, как красиво! Заяц, а как вы еще развлекаетесь в зимнем крае?

Заяц:- Мы любим кататься с горок на санках!

Инструктор: - Абра-Кадабра! Наши волшебные палочки из оленей превращаются в санки!

Упражнение «Снежные горки»

Дети по команде инструктора скользят по воде на нудлах вдоль дорожек сначала вперед лицом, потом спиной.

Заяц:- А вот и северные тюлени! Они тоже любят кататься с ледяных горок! А еще они любят нырять в прорубь и устраивают просто цирковые представления!

Упражнение «Цирк северных тюленей»

Дети по команде инструктора ныряют в горизонтальный  обруч-прорубь, а потом в вертикальный разными способами.

Буратино: – Как же у вас на Севере весело! Сколько интересных игр и развлечений есть зимой!Но что-то я проголодался. И тюлени тоже? Но что же вы едите на Севере? Здесь нет банановых пальм и апельсиновых деревьев.

Заяц: -Зато у нас есть море! А в нем полно разных вкусностей и морских деликатесов!

Инструктор: - Дети, какие вы знаете морские деликатесы?

Инструктор: - А сейчас наши смелые тюлени отправятся под лед на дно за морскими  деликатесами.

Игра: «Сборщики морских деликатесов»

Дети становятся вдоль дальнего бортика за разделителем дорожек – это льдина. Вдоль ближней дорожки инструктор разбрасывает ракушки рапанов и голыши с наклейными изображениями морских деликатесов.

По команде дети ныряют под разделитель, собирают деликатесы со дна и складывают улов в корзинку.

Буратино: – Спасибо вам всем большое! Теперь я знаю, как живут и развлекаются люди и звери зимой! Спасибо за вкусные угощения!

Я вам из Италии тоже привез угощения – апельсины.

Достаётся корзинка с апельсинами и раздается детям.

Ответы детей:

- Ледовитый океан. Зимой он покрывается льдом и снегом.

Ответы детей:

- Устрицы. Морские рыбки. Креветки. Морская капуста. Морской огурец.

Закрепление навыков ОРУ на суше и в воде

Закрепления навыков задержки дыхания в воде, умения лежать на воде, действовать одной командой.

Закрепление навыков направленного дыхания

Закрепление умения делать низкий старт,  скользить под водой, комбинировать элементы различных техник плавания под водой (кроль, дельфин). Выполнение согласованных действий.

Снижение уровня психического и физического напряжения детей в конце занятия.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Что вам легче всего было делать?

-Что было тяжело выполнить? Все ли получалось?

Рассказывают с помощью наводящих вопросов педагога о результатах своей деятельности в НОД.

Список используемой литературы:

1. Детство: Программа обучения плаванию в детском саду/ Е.К. Воронова – СПб .: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2003г.

2.Чемерева А.А., Столмакова Т.В.«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» - СПб.  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.

3. Раз, два, три, плыви… : методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений /М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова – М.«Обруч», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"

конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...