План-конспект фрагмента тренировочного занятия для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Якушевич Виктория Владимировна

Фрагмент тренировочного занятия, предоставляемого на конкурс физкультурно-оздоровительных технологий для детей с инвалидностью дошкольного возраста в рамках специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Краевой фестиваль адаптивного спорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya_festival_adaptivnogo_sporta.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект фрагмента тренировочного занятия, проведенного в МБДОУ №3 детский сад «Чебурашка» г. Шарыпово Красноярского края, предоставляемого на конкурс физкультурно-оздоровительных технологий для детей с инвалидностью дошкольного возраста в рамках специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Краевой фестиваль адаптивного спорта»

Физкультурно-оздоровительные технологии: гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с ОВЗ, пальчиковая гимнастика.

Задачи: способствовать формированию правильной осанки, развитию и укреплению крупных и мелких групп мышц, развивать подвижность суставов, мелкую моторику.

Инвентарь: гимнастические палки, шапочки зверей, аудиозаписи.

Ход фрагмента занятия:

Дети в шапочках зверят заходят в спортивный зал за инструктором по физкультуре, выполняют построение в одну шеренгу.

Знакомство с командой: «Чебурашка» город Шарыпово. Девиз: «Носы подняли дружно вверх, нас ждет большой успех!»

Инструктор по ф/к приглашает детей взять гимнастические палки.

Встанут звери по-порядку

На веселую зарядку.

Прибежал колючий ежик,

Заниматься хочет тоже.

Медвежата палки взяли,

С ними лапы вверх подняли.

Волк от них не отстает,

Наклоняется вперед.

Заяц, белка подходите,

Тоже палочки возьмите.

Цветные точки занимаем

И зарядку начинаем!

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

Исходное

положение

Содержание

упражнения

Дозировка

Организационно-методические

указания

1

Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу,

Хват широкий сверху.

1-прямые руки вверх,

Правую ногу назад на носок;

2-в и.п.

3-прямые руки вверх.

Левую ногу назад на носок.

4- в и.п.

8 раз

Спина прямая, отставляемую назад ногу не сгибать в колене.

2

Ноги врозь

Правая рука с палкой вперед, хват посередине, держать вертикально.

1-поворот кисти с палкой вправо;

2-в и.п.

3-поворот кисти с палкой влево;

4-в и.п.

Тоже левой рукой

6 раз

Сохранять правильную осанку, рабочая рука параллельно полу.

3

Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу, хват широкий.

1-прямые руки вверх;

2-наклон вправо,

3-выпрямиться, прямые руки вверх;

4-в и.п.

Тоже влево.

8 раз

Руки не сгибать в локтях, амплитуда наклона максимальная.

4

Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу, хват широкий.

1-прямые руки вперед;

2-наклон вперед, палку положить у носков ног;

3-выпрямиться, прямые руки вперед;

4-стоять прямо. Руки на пояс;

5-прямые руки вперед;

6-наклон вперед, взять палку;

7- выпрямиться, прямые руки вперед;

8-в и.п.

6-8 раз

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

5

Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках сзади, на лопатках,

хват широкий снизу.

1-поворот туловища вправо;

2-в и.п.

3-поворот туловища влево;

4-в и.п.

8 раз

Спину держать прямо стопы не отрывать от пола.

6

Ноги на ширине стопы, палка в обеих руках внизу.

1-глубокий присед, прямые руки вперед;

2-в и.п.

6-8 раз

Спину держать прямо.

7

Ноги вместе, палка за спиной на локтях.

1-4-прыжки на двух ногах с поворотом вправо на 360 градусов;

5-8-прыжки на двух ногах с поворотом влево на 360 градусов.

3 раза в обе стороны с чередованием с ходьбой на месте.

Прыжок мягкий, с носка на пятку.

Выполнив комплекс упражнений дети и инструктор по ф/к убирают гимнастические палки в корзину и строятся в круг.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка кошку увидала,

(Сложить пальцы в виде бинокля и посмотреть в него)

Быстров норку убежала!

(Быстро пробежать пальцами рук по ногам вниз)

На замочек дверь закрыла,

(Сцепить пальцы рук в замок)

А окно закрыть забыла!

(Соединить пальцы обеих рук, чтобы получился круг и посмотреть в него)

Кошка к норке подкралась

(Медленно пройти пальцами рук по ногам вниз)

И в окошко забралась…

(Соединить пальцы обеих рук, чтобы получился круг и посмотреть в него)

Мышка стала убегать!

(Быстро пробежать пальцами рук по ногам)

Ну а кошка догонять!

(Быстро шлёпать ладонями рук по ногам)

Мышка спряталась в лукошко,

(Правую руку спрятать за спину)

И ни с чем осталась кошка!

(Поворачивать кисть левой руки вверх-вниз)

До свиданья не сказала,

Восвояси убежала!

(Помахать ладонью и убрать руку за спину)

Инструктор по ф/к: «Внимание, направо! За мной шагом марш!»

Конец фрагмента занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»

План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»

Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: «Открой свое сердце»

Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьядля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Легко л...