План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_6_let.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об овощах; формирование обобщающего понятия «овощи»; уточнение и расширение словарного запаса по данной теме.

Коррекционно-развивающие цели: развитие мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, слуховой памяти, развития способности распределять внимание; развитие точности движений и чувства равновесия; повышение речевой активности детей на занятие.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Педагогические технологии: ИКТ-технологии.

Оборудование: мяч, разрезные картинки, зеркала для артикуляционной гимнастики, дидактическая игра «4 лишний»,  пластилин, досточки для лепки, цветная бумага, зашумлённые овощи, игрушки для драматизации сказки «Пых», развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко» (диск В, игра №11 дополнительная речевая игра: диск А, игра №4)

Ход занятия

1.Оргмомент.

Танец «Привет-привет»

Логопед встречает детей и здоровается с ними.

– Привет! Привет!

Отгадывание загадок

 Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы).

Сто одежек –

Все без застежек (капуста).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

2. Работа по теме занятия.

- Беседа об овощах.

Какие вы знаете овощи? У каких овощей мы едим корешки, а у каких вершки? У каких овощей едим луковицу? У каких овощей едим листья? Рассматривание  капусты, у которой сохранились кочерыжка и корни.

У каких овощей мы едим семена? (Горох, бобы). В чем лежат зерна гороха, бобов? (В стручке). Что сделается со стручком, когда зерна поспеют? Какого цвета сырой горох? Какого цвета спелый горох?

У каких овощей мы едим плоды? (Огурцы, тыква). Какие овощи сладкие? Отчего они сладкие?

В каком виде мы едим овощи? (В сыром и варёном)

Что мы делаем с огурцами, капустой? (огурцы мы солим, а капусту квасим). 

 Как называется место, где растут овощи? (Огород). Был ли кто на огороде? Что нужно делать, чтобы овощи хорошо росли?

- Игра «Угадай на ощупь»

 Дети достают из мешочка овощи и называют их на ощупь.

- Игра «Подбери предлог»

Детям предлагается подобрать нужный предлог (в, на) с опорой на картинки. Например:  Картошка растёт в земле, а огурцы растут на земле.

3. Физкультминутка «Капуста».

4. Продолжение работы по теме занятия.

- Игра «Чего НЕ стало».

- Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки по теме занятия.

В ходе выполнения данного задания, оставшиеся дети по очереди выполняют задания развивающе-коррекционней методики с видеобиоуправлением «Тимокко» - «Предметы» (диск В, игра №11). Дополнительные речевые игры при выполнении данного упражнения: «Один – много», «Назови ласково».

- Игра «Я знаю»

Первый ребенок начинает игры со слов: Я знаю много овощей: капуста. Второй игрок продолжает: я знаю много овощей: капуста и помидор. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много овощей: капуста, помидор и перец». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо овоща фрукт. Заметят ли дети эту ошибку?

5. Итог занятия.

Ребята, о чем мы говорили сегодня? Какие игры понравились вам больше всего?

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1974.

2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2006.

3. Научно-производственная фирма «Амалтея». URL:http://amaltea-spb.com/ (Дата обращения 10.11.2017)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».

Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного  отношения к труду ...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»

Цель:Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.Задачи:Образовательные:Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через  песни, игры, художественную литератур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»

Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...

План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».

Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.Задачи:* познакомить детей с истори...