План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»
Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об овощах; формирование обобщающего понятия «овощи»; уточнение и расширение словарного запаса по данной теме.
Коррекционно-развивающие цели: развитие мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, слуховой памяти, развития способности распределять внимание; развитие точности движений и чувства равновесия; повышение речевой активности детей на занятие.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в занятии.
Педагогические технологии: ИКТ-технологии.
Оборудование: мяч, разрезные картинки, зеркала для артикуляционной гимнастики, дидактическая игра «4 лишний», пластилин, досточки для лепки, цветная бумага, зашумлённые овощи, игрушки для драматизации сказки «Пых», развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко» (диск В, игра №11 дополнительная речевая игра: диск А, игра №4)
Ход занятия
1.Оргмомент.
Танец «Привет-привет»
Логопед встречает детей и здоровается с ними.
– Привет! Привет!
Отгадывание загадок
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы).
Сто одежек –
Все без застежек (капуста).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
2. Работа по теме занятия.
- Беседа об овощах.
Какие вы знаете овощи? У каких овощей мы едим корешки, а у каких вершки? У каких овощей едим луковицу? У каких овощей едим листья? Рассматривание капусты, у которой сохранились кочерыжка и корни.
У каких овощей мы едим семена? (Горох, бобы). В чем лежат зерна гороха, бобов? (В стручке). Что сделается со стручком, когда зерна поспеют? Какого цвета сырой горох? Какого цвета спелый горох?
У каких овощей мы едим плоды? (Огурцы, тыква). Какие овощи сладкие? Отчего они сладкие?
В каком виде мы едим овощи? (В сыром и варёном)
Что мы делаем с огурцами, капустой? (огурцы мы солим, а капусту квасим).
Как называется место, где растут овощи? (Огород). Был ли кто на огороде? Что нужно делать, чтобы овощи хорошо росли?
- Игра «Угадай на ощупь»
Дети достают из мешочка овощи и называют их на ощупь.
- Игра «Подбери предлог»
Детям предлагается подобрать нужный предлог (в, на) с опорой на картинки. Например: Картошка растёт в земле, а огурцы растут на земле.
3. Физкультминутка «Капуста».
4. Продолжение работы по теме занятия.
- Игра «Чего НЕ стало».
- Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки по теме занятия.
В ходе выполнения данного задания, оставшиеся дети по очереди выполняют задания развивающе-коррекционней методики с видеобиоуправлением «Тимокко» - «Предметы» (диск В, игра №11). Дополнительные речевые игры при выполнении данного упражнения: «Один – много», «Назови ласково».
- Игра «Я знаю»
Первый ребенок начинает игры со слов: Я знаю много овощей: капуста. Второй игрок продолжает: я знаю много овощей: капуста и помидор. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много овощей: капуста, помидор и перец». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо овоща фрукт. Заметят ли дети эту ошибку?
5. Итог занятия.
Ребята, о чем мы говорили сегодня? Какие игры понравились вам больше всего?
Список литературы:
1. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1974.
2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2006.
3. Научно-производственная фирма «Амалтея». URL:http://amaltea-spb.com/ (Дата обращения 10.11.2017)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».
Цель: систематизация знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного отношения к труду ...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1177126-1571656111.jpg)
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»
Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241728-1365922881.jpg)
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1270964-1600773012.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
Цель:Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.Задачи:Образовательные:Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через песни, игры, художественную литератур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-827300-1708845918.jpg)
План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».
Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.Задачи:* познакомить детей с истори...