ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказки на степ-платформах"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Якушевич Виктория Владимировна

Обогащение двигательного опыта детей, разучивая танцевальные композиции сказочного характера на степ-платформах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dop.obrazovaniyu_skazki_na_step-platformah.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Шарыпово

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному

направлению развития детей»

 

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол от «    » августа 2019 г.

 

                    УТВЕРЖДАЮ:

                    Заведующая

МБДОУ № 3 «Чебурашка»

                     _________ Н.С. Канищева

                     Приказ от «     » августа 2019 г

                         №.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сказки на степ-платформах»

Уровень программы: стартовый

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор:

Якушевич Виктория Владимировна,

Инструктор по физической культуре

 

Шарыпово

                                                    2019

I Целевой раздел

Пояснительная записка

Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает   необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Данный вид деятельности интересен своей эмоциональностью, созвучием современным танцам, позволяет развивать физические качества, способствует укреплению здоровья.

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка под ритмичную музыку, в основе, которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформе).

Степ-аэробика способствует развитию и укреплению сердечнососудистой  и дыхательной, костно-мышечной систем организма, развивает чувство устойчивого равновесия,  координационные способности и чувство ритма.

 Рабочая программа разработана с учетом методических рекомендаций по физическому воспитанию дошкольников:

 - Программа развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др., изд. «Мозаика-Синтез», М., 2010г.;

- Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 17 октября 2013г. N 1155;

-СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267).

Цель и задачи программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми 5-7 лет, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут, общее количество занятий 48.

Цель: обогащение двигательного опыта детей, разучивая танцевальные композиции сказочного характера на степ-платформах.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать развитию и укреплению сердечнососудистой, дыхательной, костно-мышечной систем организма дошкольников;

- способствовать формированию правильной осанки.

Развивающие:

- развивать умение выполнять базовые шаги, связки, комбинации на степ-платформе;

- развивать чувство устойчивого равновесия;

- развивать координационные способности;

- развивать чувство ритма;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать выносливость;

- развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать волю, настойчивость, умение общаться со сверстниками и взрослыми, способность к сопереживанию и взаимопомощи.

Принципы и подходы формирования программы

Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

 - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но боле простого.

Возрастные особенности физического развития  детей 5-7 лет

Возраст 5—7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей. Позвоночный столб ребенка пяти—семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой

Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92— 95 ударов в минуту. Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

По итогам реализации программы предполагается достижение определенных результатов всеми участниками образовательного процесса. Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:

- сформирован навык правильной осанки;

-наличие развитых физических качеств (силы, быстроты, гибкости, чувства равновесия и координационных способностей);

-знание и умение выполнять базовые шаги степ-аэробики;

-ритмичность и координированность движений при выполнении при выполнении танцевальной композиции;

-умение самостоятельно исполнить законченную танцевальную композицию.

II Содержательный раздел

Теоретическая часть

Ознакомление с понятиями степ-аэробика, степ-платформа, базовые шаги, правильная осанка, исходное положение; ознакомление со спортивным оборудованием, знакомство с техникой выполнения шагов на степ-платформе, знакомство правилами техники безопасности.

Практическая часть

Разучивание  основных элементов степ-аэробики (базовые шаги, связки шагов, комбинации связок, танцевальные композиции).

Базовые шаги:

 Структура занятий по  степ-аэробике:

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

Каждый комплекс занятий состоит из трех частей:  

- подготовительная часть (разминка) 5-7 минут, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой сердечных сокращений  120 ударов в минуту.

- основная часть 15-20 минут, комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части подвижная игра. Амплитуда сердечных сокращений 130-140 ударов  в минуту. В процессе выполнения заданий следить  за частотой  пульса, дыханием, внешними проявлениями утомляемости.

- заключительная часть 4-6 минут, Выполнение упражнений на расслабление, равновесие и растягивание, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. Медленная танцевальная музыка. Оценка внешних проявлений утомляемости, самооценка самочувствия.

Последовательность разучивания комплекса степ - аэробики

Перед разучиванием комплекса степ – аэробики необходима предварительная работа. Педагогу необходимо:

- определить задачу комплекса;

- подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;

- определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;

- распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;

- подобрать музыкальное сопровождение к комплексу степ - аэробики, соответствующее темпу выполнения упражнений.

Разучивание комплекса степ – аэробики условно можно разделить на три этапа.

I этап - подготовительный 

На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.

II этап - основной 

Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.

При разучивании комплекса степ – аэробики необходимо учитывать следующие требования:

- показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;

- наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;

- при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;

- во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.

III этап - заключительный 

Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

Техника выполнения шагов в степ-аэробике

Для сохранения правильного положения тела вовремя степ - аэробики необходимо:

- держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;

- избегать перенапряжения в коленных суставах;

- избегать излишнего прогиба спины;

- не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

- стоя лицом к степу - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

- выполнять шаги в центр степ - платформы;

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степа - платформы;

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Техника безопасности во время занятий  степ-аэробикой

Во избежание травм на занятиях следует выполнять следующие требования:

- наличие спортивной формы (хлопчатобумажные трикотажные футболка и шорты, кроссовки с амортизирующей подошвой);

- расстояние занимающегося ребенка до степ-платформы – длина стопы;

- подниматься на степ-платформу только лицом вперед;

- при переносе степ-платформы держать её близко к телу, вертикально, за длинные края, рабочей поверхностью к себе.

Музыкальное сопровождение

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

Перспективное планирование занятий по степ-аэробике

Месяц

Задачи

Количество

занятий

Октябрь

1.Познакомить с основными понятиями в степ-аэробике. Оборудованием.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Просмотр видео с танцевальными композициями на степ-платформах.

4.Развивать умения слушать музыку и двигаться в её ритме.

5.Способствовать формированию правильной осанки.

6.Развивать физические качества и координационные способности посредством игровых упражнений и подвижных игр.

7. Разучивание комплекса №1.

8. Разучивание базовых шагов и связок.

9.Мониторинг.

8

Ноябрь

1. Инструктаж по технике безопасности.

2.Обучать правильной технике выполнения шагов на степ-платформах.

3.Совершенствовать выполнение упражнений комплекса №1.

4.Закрепление и совершенствование разученных прежде базовых шагов, связок и комбинаций.

5.Развивать физические качества,  координационные способности, чувство ритма.

6.Способствовать формированию правильной осанки.

7.Разучить новые шаги.

7

Декабрь

1. Инструктаж по технике безопасности.

2.Обучать правильной технике выполнения шагов на степ-платформах.

3.Разучить комплекс №2 на степ-платформах.

4.Закреплять разученные движения  с движениями рук.

5.Совершенствовать разученную танцевальную композицию на степ-платформах.

6.Развивать физические качества,  координационные способности посредством игровых упражнений и подвижных игр  на степ-платформах.

7.Способствовать формированию правильной осанки и развитию чувства ритма.

8.Провести открытое занятие для родителей

7

Январь

1. Инструктаж по технике безопасности.

2.Продолжать обучать правильной технике выполнения шагов на степ-платформах.

3.Совершенствовать выполнение упражнений комплекса №2 на степ-платформах.

4.Разучивание новых базовых шагов, связок, комбинаций для танцевальной композиции.

5.Развивать физические качества,  координационные способности посредством игровых упражнений и подвижных игр  на степ-платформах.

7.Способствовать формированию правильной осанки и развитию чувства ритма.

8.Повторить танцевальную композицию, разученную ранее.

6

Февраль

1. Инструктаж по технике безопасности.

2.Совершенствовать технику выполнения шагов на степ-платформах.

3.Развивать физические качества,  координационные способности посредством игровых упражнений и подвижных игр на степ-платформах.

4.Способствовать формированию правильной осанки и развитию чувства ритма.

5.Закреплять разученные ранее базовые шаги, связки, комбинации для танцевальной композиции.

6.Повторить танцевальную композицию, разученную ранее.

7.Учить реагировать на визуальные команды.

8.Разучить комплекс №3.

9.Выступление на спортивном празднике.

7

Март

1. Инструктаж по технике безопасности.

2.Совершенствовать технику выполнения шагов на степ-платформах.

3.Развивать физические качества,  координационные способности посредством игровых упражнений и подвижных игр на степ-платформах.

4.Способствовать формированию правильной осанки и развитию чувства ритма.

5.Совершенствовать выполнение упражнений комплекса №3.

6. Учить реагировать на визуальные команды.

7.Совершенствовать разученную танцевальную композицию.

8

Апрель

1. Инструктаж по технике безопасности.

2.Совершенствовать технику выполнения шагов на степ-платформах.

3.Развивать физические качества,  координационные способности посредством игровых упражнений и подвижных игр на степ-платформах.

4.Способствовать формированию правильной осанки и развитию чувства ритма.

5. Совершенствовать разученную танцевальную композицию.

6.Мониторинг.

7.Открытое занятие для родителей.

9

Мониторинг освоения программного материала

Мониторинг детского развития проводится два раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной программы и её влияния на развитие ребенка. К концу года у детей должны быть сформированы:

- знание базовых шагов и умение их выполнять;

- ритмичность и координированность движений при исполнении танцевальных композиций на степ-платформах;

- умение самостоятельно исполнить законченную танцевальную композицию степ-аэробики;

- развиты физические качества (сила, быстрота, гибкость, чувство устойчивого равновесия и координационные способности);

- навык правильной осанки.

Элементы степ-аэробики:

Степень освоения

Критерии

Высокий

Дети знают названия базовых шагов  и умеют технично их выполнять в соответствии ритмом и характером музыки, сохраняя при этом устойчивое равновесие и координируя свои движения. Проявляют быстроту, гибкость, пластичность, выразительность движений. Самостоятельно исполняют законченную танцевальную композицию.

Средний

Движения имеют ограниченный характер, только после помощи педагога дети соединяют движения в последовательный ряд. Чувствуют смену темпа, но передача ритмического рисунка вызывает затруднения. Исполняют танцевальные композиции только при помощи наглядного показа.

Низкий

Дети с трудом выполняют движения в разнообразном темпе. Слабо развит музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой. Мышечная сила слабая, преобладают движения малой амплитуды.

Физические качества:

1.Быстрота. Бег на 30 м.

Для проведения проверки  разметить беговую дорожку: длина не менее 40 м; до линии старта и  после линии  финиша  должно  быть 5—6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок на подставке, натянутая лента и т. п.). Познакомить детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта только по краю дорожки. Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интервалом для отдыха 2—3 мин, фиксируется лучший результат.

Показатели

Пол

Возраст

5лет

6 лет

7 лет

Быстрота (сек)

Бег на 30 м.

м

9,2-7,9

8,4-7,6

8,0-7,4

д

9,8 – 8,3

8,9-7,7

8,7-7,3

2.Мышечная сила ног. Прыжок в длину с места.

1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; б) руки свободно отодвинуты назад.

2. Толчок: а) двумя ногами одновременно (вверх-вперед); б) выпрямление ног; в) резкий мах руками вперед-вверх.

3. Полет: а) туловище согнуто, голова вперед; б) вынос полусогнутых ног вперед; в) движение рук вперед-вверх.

4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; б) колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; в) руки движутся свободно вперед — в стороны; г) сохранение равновесия при приземлении.

Показатели

Пол

Возраст

5лет

6 лет

7 лет

Прыжок в длину с места

м

81,2-102,4

86,3-108,7

94,0-122,4

д

66,0-94,0

77,7-99,6

80,0-123,0

3.Гибкость. Наклоны вперед.

1. Исходное положение: а) стоя на гимнастической скамейке, ноги параллельно на ширине ступни, б) руки свободно внизу.

2. Наклон: а) глубокий вниз, не сгибая колени; б) руки прямые вниз. Измеряется глубина наклона в см.

Показатели

Пол

Возраст

5лет

6 лет

7 лет

Гибкость (см)

Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке

м

2-7

3-6

3-6

д

4-8

4-8

4-8

4. Равновесие.

Ребенок встает в стойку на одной ноге (босиком), другая согнута в колене и фиксируется на прямой ноге ниже колена, руки на поясе. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером; из двух попыток фиксируется лучший результат.

Показатели

Пол

Возраст

5лет

6 лет

7 лет

Упражнение

«Балерина»

м

7,0-11,8

д

9,4-14,2

Упражнение

«Цапля»

м

40-60

40-60

д

50-60

50-60

5. Координационные способности. Подбрасывание и ловля мяча. Отбивание мяча от пола.

Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см. как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Ребенок стоит в и. п. (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать).   При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Показатели

Пол

Возраст

5лет

6 лет

7 лет

Координация

Подбрасывание и ловля мяча, не сходя с места

м+д

15-25

26-40

Отбивание мяча,

 не сходя с места

м+д

35-40

6. Осанка.

Сформированность навыка правильной осанки определяется визуально: в  процессе выполнения движений спина прямая, голова поднята, взгляд вперед, плечи развернуты, живот втянут, носки ног развернуты.

III Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение программы

1.Спортивный зал.

2.Степ-платформы по количеству занимающихся.

3.Аудио аппаратура.

4.Аудиозаписи.

5.Спортивный инвентарь для выполнения ОРУ (мячи, гантели, гимнастические палки, короткие шнуры и т.д.)

6.Маски, шапочки сказочных персонажей.

7.Гимнастические коврики.

Программно-методическое обеспечение программы

Для реализации программы используется следующая методическая продукция:

- методические и учебные пособия, обучающие работе на степ-платформе;

- картотека подвижных игр с использованием степ-платформ;

- картотека ОРУ на степ-платформах;

- дидактические игры;

- наборы карточек с символами;

- сценарии развлечений;

- конспекты занятий;

-  конспекты бесед на тему фитнес и степ-аэробика;

- физкультурное оборудование.

Список используемой литературы:

1. Е.В. Сулим Детский фитнес «Физическое развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. И. Кузина «Степ-аэробика для дошкольников». Дошкольное образование, 2008г.

3. И. Кузина «Степ-аэробика не просто мода». Обруч, 2005г.

4. Ю.М. Машукова «Степ-гимнастика в детском саду». Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» №4. 2009г.

5. «Степ-данс – шаг навстречу здоровью». Дошкольная педагогика №1.01.11

6. О.Н. Щербакова «Степ-аэробика для часто болеющих детей». Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» №3. 2014г.

7. Е.В. Сулим «Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг». М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. – (Растим детей здоровыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Программа адресована детям  6 - 7 лет, реализуется как дополнительное направление   речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребёнка,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказка на песке»

Программа составлена для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с ОВЗ.С учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Программа рассчитана на 2 года. Образовательный процесс стро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сказка" для детей 5-6 лет. Направлена на развитие театральных способностей детей дошкольного возра...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1

Пояснительная записка с обоснованием:           Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные под...