Светофор наш лучший друг
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

 Глотова Ольга Ивановна

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_starshie_sentyabr_23.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Светофор наш лучший друг»

                        Автор: инструктор по физической культуре Глотова О.И.

Сентябрь 2023

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

• закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

• развивать наблюдательность, быстроту;

• воспитывать внимание,

• вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о транспорте наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, беседа «Мой друг - светофор».

Ход развлечения:

Все участники развлечения под веселую музыку строятся в шеренгу.

Инструктор:

 -Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в удивительное путешествие в страну «Светофорию».  Ребята помогите мне, назовите знакомые вам виды транспорта.

Игра «Волшебная палочка - жезл»

(Дети под музыку передают по кругу жезл, музыка останавливается-ребёнок с жезлом называет любой транспорт)

Инструктор: сейчас мы узнаем, как вы знаете правила поведения на дорогах!

Игра «Да – нет" дети сидят в кругу.

1. Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. Знак «Кирпич» дает совет:

Для машин движенья нет! (НЕТ)

3. Старушке в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе? (ДА)

4. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

Вот кружочек в красной рамке,

Перечёркнут человек —

Значит здесь идти опасно —

Значит здесь дороги нет! (НЕТ)

5. Где же можно мне идти?

Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход —

Разрешён мне здесь проход. (ДА)

6. На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (НЕТ)

7. Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Музыкальная разминка «Колёсики, колёсики и красивый руль» по показу

Инструктор: давайте с вами повторим.

Кто на улице идёт,
Тот зовется пешеход;
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.

Инструктор: раз, два, три, четыре, пять – не пора ли поиграть!

Подвижная игра «Красный-жёлтый»

А теперь разделимся на 2 команды, которые назовём «Зелёные» и «Красные». Вам нужно собрать цвета, которые есть на светофоре для пешеходов. Перед вами лежат предметы разного цвета. Разобрать предметы по цвету и передать их по цепочке команде. Чья команда быстрее выполнит задание.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Игра «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

Подвижная игра Регулировщик» по типу «Тише едешь дальше будешь стоп»

Инструктор: Молодцы, ребята!

Держитесь дорожных правил строго,

Не торопитесь, как на пожар.

И помните, транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар!

Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? Для чего нам нужен светофор?

Дети: отвечают на вопросы, обосновывая ответы.

Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».

Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....

Светофор - наш лучший друг!

Конспект занятия по ПДД. Конспект подготовлен для детей второй младшей группы. В игровой форме дети закрепляют знания о работе сетофора и выполняют аппликацию "Светофор"....

"Светофор - наш лучший друг"

Формирование у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах....

Проект "Светофор - наш лучший друг!"

Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни....

Беседа с детьми "Светофор наш лучший друг"

В статье описывается беседа с детьми о правилах дорожного движения...