Использование схематические изображения в образовательной деятельности «Физическое развитие».
статья по физкультуре

Неклюдова Оксана Сергеевна
Использование схемы-карты со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр в образовательной деятельности «Физическое развитие».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_karty-shem.docx5.44 КБ

Предварительный просмотр:

Неклюдова Оксана Сергеевна,

Инструктор по физической культуре,

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ, г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Использование схемы-карты со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр в образовательной деятельности «Физическое развитие».

Практика показывает, что для повышения интереса и эффективности физического развития детей, особое место занимает дидактический материал (карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр).  С помощью карточек у детей дошкольного возраста развивается самостоятельность, умение правильно выполнять ранее разученное движение, способность самостоятельно оценивать качество выполнения движений товарищей и своих собственных.

Использование карточек позволяет детям применить накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам и правильно ориентироваться по ним.

Задачи:

Формировать у детей способность самостоятельно организовывать и выполнять основные движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

Способствовать развитию умения детей соблюдать правила, точно выполнять действия.

Развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание, способность анализировать, обобщать свои действия и действия своих товарищей.

Мотивировать детей на двигательную активность посредством дидактического материала.

При организации образовательной деятельности по принципу круговой тренировки применяются схемы на каждый этап, где обозначено само выполнение движения и количество его повторений. Также нужна общая схема последовательности переходов от этапа к следующему этапу. Значимость такой деятельности приводит к высокой моторной плотности у детей.

Можно проводить физкультурную образовательную деятельность как соревновательный характер между командами. Разные карты-схемы раздаются капитану команды. На карте схематично изображены основные виды движения и их последовательность выполнения движений для данной команды. Дети изучают карту и по сигналу педагога идут на первый этап, выполняют упражнение и по сигналу делают переход. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений и выдают цветные фишки за правильно выполненное движение. В конце соревнования, подчитываются фишки. Та команда, которая набрала больше фишек побеждает.

Схемы также помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо выполняет к примеру, прыжок в высоту или метание в цель, то ему даётся карточка с изображением алгоритма - техники выполнения.

Карты-схемы применяются не только на ООД - организационной образовательной деятельности по принципу круговой тренировки, но и в игровой и сюжетной форме, а также в самостоятельной двигательной активности как дидактический материал. К примеру, игра «Угадай движение». Ребенок берет любую карточку и называет движение, указывает исходное положение, из которого нужно правильно выполнить то или иное движение.

Правила внедрения карточек-схем:

- основное движение (или игра) должны быть знакомы детям.

- перед работой со схемой ребенок должен знаком с условными обозначениями и принципом её использования.

- карточки должны быть оформлены в одном стиле.

Виды схем:

- алгоритм выполнения общеразвивающего упражнения;

- расстановки игроков до начала игры;

- вид спортивного оборудования;

- алгоритм техники выполнения основных видов движений;

- алгоритмы заданий эстафеты;

- количество повторений.

Применяя в образовательном процессе такого рода карточек-схем, у детей появится желание лучше выполнить задание (упражнение) и стремления показать высокие результаты на физкультуре.

Карты-схемы основных видов движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности – «физическое развитие» с использованием «сухого бассейна»

1.     Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче2.     Упражнять в балансе с различным...

Использование регионального компонента в образовательной области «Физическое развитие»

Физическая подготовка коренных народностей Приамурья находилась в прямой связи с воспитанием молодого поколения. Именно благодаря систематической и оригинальной форме физического воспитания  из н...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

Поектная деятельность «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности "Физическое развитие" в ДОУ

Включение игр с использованием игрового набора "Дары Фребеля" в занятия физической культуры направлено на создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной ак...