Использование регионального компонента в образовательной области «Физическое развитие»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Даниленко Татьяна Николаевна

Физическая подготовка коренных народностей Приамурья находилась в прямой связи с воспитанием молодого поколения. Именно благодаря систематической и оригинальной форме физического воспитания  из них вырастали меткие охотники и удачливые рыболовы. Они метко стреляли, были выносливыми и стойкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_korennykh_narodov.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у дошкольников творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с играми коренных жителей Приамурья.

Задачи:

  •  Разучить игры, направленные на развитие физических способностей воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей;
  •  Повторить комплекс ОРУ на  гимнастических скамейках;
  •  Развивать быстроту, координацию и точность движений;
  •  Воспитывать любовь к «малой» Родине, активность, внимательность и дисциплинированность.

Ход образовательной деятельности:

Играет эвенкийская  мелодия, зал украшен рисунками детей, в которых отражён быт и традиции народов Приамурья.  Дети выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор: дети, сегодня мы отправимся в путешествие по берегам Амура для того, чтобы познакомиться с играми коренных жителей Приамурья.

 Перед тем, как отправиться в путешествие предлагаю выполнить разминку.

1 часть Вводная 

1. Построение, приветствие, сообщение задач образовательной деятельности (исторический экскурс)        

2. Ходьба:

 – на носках приставными шагами правым боком, руки к плечам;

 – на пятках, левым боком, руки на пояс;

 – с перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд;

 – с наклонами на каждый шаг;        

2 мин.        

Следить за осанкой, равномерным дыханием учащихся.

3. Бег:

 – с поворотами  (по сигналу);

 – приставными прыжками правым и левым боком;

 – змейкой;

 – с приседаниями (по сигналу).        

Следить за дыханием во время бега. Дышим ртом и носом, бежать на носках.

4. Ходьба:

 – задание на восстановление дыхания;        

– Задание на внимание:        по количеству свистков дети хлопают в ладоши.

 2 часть Основная.

 Перестроение из одной колонны в три в движении. Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловище

         

 Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках.        

 Основная часть направлена на знакомство и разучивание подвижных игр народов Приамурья:

Ручейки и озера

Игроки стоят в трех колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Куропатки и охотники

Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают. Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

Нарты-сани

Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 1м.  Нарты-сани имеют длину 1м,  ширину 30—40 см, высоту 20см. Сделать их можно из картона. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты. Правила игры. Бежать надо от черты до черты по сигналу «Беги!». Сначала ставят двое нарт (саней), затем можно добавить еще двое.

Важенка и оленята

На  площадке   нарисовано   несколько   кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят.   Волк  сидит  за сопкой  (на  другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка, с нею — оленята, объясняет каждому все, что непонятно...  

Топают по лужам оленята малые. Терпеливо слушая наставления мамины —

 играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и  важенки убегают в свои  домики  (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Полярная сова и евражки                                                                                  Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна  евражки  бегают  на  площадке,  на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит; не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений)  отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры. Громкие удары не должны звучать  длительное время.  Дети  должны быстро реагировать на смену ударов.

В  заключительной части 

 Предложить поиграть в  игру малой подвижности «Белый шаман», для того, чтобы привести в нормальное состояние все системы организма после игр с прыжками, бегом.

Подвести итоги разучивания игр, задать вопросы по развитию физических качеств (ловкости, быстроты и др.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе

Использование  элементов  спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие»  на занятиях  по физкультуре на воздухе...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...