Краткосрочная образовательная практика "Фитбол - это весело"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей дошкольного возраста являются занятия с применением больших гимнастических мячей – фитболов.
При выполнении упражнений на мяче улучшается гибкость и подвижность всех отделов позвоночника, вырабатывается способность сохранять равновесие, двигаться ритмично в постоянном контакте с мячом, тренируется вестибулярный аппарат. Большую роль играет разгрузка нервной системы и масса радостных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фитбол – это весело и полезно»
Краткосрочная образовательная практика
для детей старшего дошкольного возраста
(2 занятия)
Составитель:
Ферулева Ольга Васильевна,
инструктор по физической культуре
| Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей дошкольного возраста являются занятия с применением больших гимнастических мячей – фитболов. При выполнении упражнений на мяче улучшается гибкость и подвижность всех отделов позвоночника, вырабатывается способность сохранять равновесие, двигаться ритмично в постоянном контакте с мячом, тренируется вестибулярный аппарат. Большую роль играет разгрузка нервной системы и масса радостных эмоций. |
Цель КОП | Создание условий для развития музыкальных и физических данных, образного мышления, фантазии, памяти детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол - гимнастики. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Задачи | 1. Оздоровительные: - Способствовать тренировке функций опорно-двигательного аппарата. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. - Укреплять нервную систему на основе эмоционально-личностного общения. 2. 0бразовательные: - Упражнять в умении контролировать технику выполнения движений, обучая способам самоконтроля и самооценки. - Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения двигательных действий с большими гимнастическими мячами. - Способствовать развитию глазомера, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку. З. Воспитательные: - Побуждать детей осознавать себя через двигательные действия. - Способствовать развитию у детей чувства самоуправления своим телом. |
Количество часов КОП | 2 |
Максимальное количество участников | 10-12 человек |
Материалы и оборудование | - Мячи-фитболы на каждого ребенка. - Музыкальное сопровождение – Холодная И.В. «Летчики, на аэродром…» |
Предполагаемый результат | Освоение техники выполнения упражнений на фитболах. Проявление инициативы и творчества в выполнении знакомых упражнений на фитболах. Обогащение опыта детей согласовывать движения с музыкой и текстом. |
Тематический план встреч |
|
Список литературы: |
|
- Комплекс упражнений с фитболами.
Содержание физических упражнений | Дозировка | Методические указания | Комментарий |
1 часть. - Ходьба на носках, пятках, в полуприсяде по кругу и между фитболами. - Бег, бег с остановками по кругу и между фитболами. - Ходьба с дыхательными упражнениями. | |||
2 часть 1. «Кенгуру» Бросание мяча-фитбола вверх или вниз и ловля его двумя руками. 2. «Пингвины» И.п.- сидя на мяче, руки внизу; Перекат из положения сидя в положение лежа на спине. З. «Обезьянки» И.п.- сидя на мяче руки на коленях; Медленное покачивание на мяче (вверх-вниз) 4. «Обезьянки танцуют» И.п.- сидя на мяче, руки на поясе,покачиваясь 1- правую руку выпрямить в сторону, 2- левую руку выпрямить в сторону, 3- правую руку положить на левое плечо, 4- левую руку положить на правое плечо, 5- одновременно развести руки в стороны, 6- поставить руки на пояс 5. «Змея» И.п.- лежа на мяче на животе, упор на руки, ноги вместе. Сгибать и разгибать руки в локтях (отжимание) 6. «Тигр» И.п.- лежа на мяче на животе, упор на руки. 1- ходьба на руках вперед 2- и.п. 7. «Цапля» И.п. – стоя за мячом, руки в стороны; 1-4 - поставить ногу на мяч, 5- и.п. То же на другой ноге. | 8-10 раз 4 раза 6-8 раз 4 раза 6 раз 6 раз 2 раза | Стараться ловить мяч ладонями, не прижимая к себе. Спину держать прямо. Шагать стопами вперед, ягодицы и мышцы спины напряжены, подбородок прижать к груди и смотреть на живот. Следить за осанкой, подбородок держать прямо. Следить, чтобы руки при подъеме не сгибались, упражнение выполнялось в такт. Плавно опускаться, сгибая руки (вдох), локти тянутся назад, лопатки активно сводятся. Подбородком тянуться к полу. Выдох – на поднимании вверх. Руки прямые, ноги прямые, спина прямая, носки и пятки вместе, ягодицы напряжены. Стоять на прямой ноге, спину держать прямо. | Упражнение дает возможность ребенку почувствовать объем и форму мяча. Укрепляются мышцы ног, спины, Растягиваются мышцы живота и грудные. Развивается умение регулировать свои действия. Способствует формированию модально-специфических факторов (сочетание разных движений рук и ног, осязание мяча, движение глаз, сопровождающих руки и слуховое восприятие) Укрепляются мышцы спины, рук, ног. Одновременно происходит массаж живота. Укрепляются мышцы спины (особенно поясничный отдел), рук, ног. Одновременно происходит массаж живота. Развивается умение сохранять равновесие, укрепляются мышцы ног. |
Подвижная игра: «Ловишки на фитболах» | |||
3 часть. Релаксация: «Медуза» И.п.-лежа на спине, ноги прямые врозь, руки в стороны. | Максимально расслабить все мышцы тела живота. | Восстанавливаем дыхание. |
Подвижная игра: «Ловишки на фитболах»
Задачи: Развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции; способствовать формированию навыка правильной осанки; совершенствовать навык прыжков на фитболе; повышать эмоциональный тонус.
Описание игры. Выбирается ловишка при помощи считалки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, лови!» - дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка без мяча ловит детей, дотрагиваясь рукой. Пойманный игрок поднимает мяч над головой со словами: «Я – ловишка», и все игроки уворачиваются от нового ловишки.
- Музыкальная игра «Летчики, на аэродром…»
Задачи: Помогать ориентироваться в пространстве, использовать различные виды имитационных движений, совершенствовать коммуникативные навыки, способствовать созданию положительного эмоционального фона
Ход игры:
- «Летчики, на аэродром!» - дети встают за мячами-фитболами.
- «Заводим моторы» - дети делают «моталочку» согнутыми руками.
- «В полет!» - дети изображают полет самолета.
- «Внимание, посадка» - присаживаются на корточки за своими фитболами.
- Выполняются подражательные движения животных тех стран и мест, куда «прилетели» дети-самолеты.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика "Веселая резиночка"
Мини программа краткосрочной образовательной практики "Веселая резиночка" для детей 5-7 лет. предполагает отработку навыков прыжков через резинку за короткий промежуток времени. Программа включает схе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867911-1482062101.jpg)
Краткосрочная образовательная практика "Веселая лаборатория"
КОП для детей второй младшей группы по экспериментированию....
Краткосрочная образовательная практика Путешествие на веселом автобусе
КОП познакомит детей 3-4 лет с приемами конструирования из бумаги по типу оригами путем сгибания прямоугольного листа бумаги пополам и дополняя их деталями. Малышам это будет не только интересным и ув...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-978257-1543670015.jpg)
Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» совместно с педагогами (МАСТЕР-КЛАСС)
Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» совместно с педагогами...
Презентация краткосрочно - образовательной практики "Веселое оригами".
*3десь все чародеи,волшебники, маги.Творят они сказки своимируками.* Таинственный мирпревращенья бумаги.И мир этот чудный зовут -ОРИГАМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-697293-1612019709.jpg)
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый скиппинг». (Физическая направленность). Возраст детей: 6-7 лет.
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый скиппинг».(Физическая направленность).Возраст детей: 6-7 лет.Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Ве...