Краткосрочная образовательная практика "Веселые ребусы"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Бывальцева Валентина Ивановна

КОП для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_rebusy.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 144»

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».

                                                                                          Воспитатель

Бывальцева В.И.

Пермь, 2015 г.

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».

Разделы

Содержание

1

Цель:

Научить детей решать и составлять ребусы

2

Задачи программы КОП

  • Дать понятие «ребус», познакомить с  правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.
  • Выучить алгоритм решения ребусов.
  • Развивать умения:

 -умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение,               классификация;

-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;

-умение развивать концентрацию внимания.

  • Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.
  • Отработать умения решать ребусы.

3

Структура программы

Форма:  КОП направлен а на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.

Структура КОП:

1 часть – организационная;

2 часть – показ, объяснение;

3 часть – начало практической части;

4 часть – пальчиковая игра;

5 часть – окончание практической части;

6 часть – итог.

Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.

Словесный – указание, объяснение

Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне.

Длительность реализации: 4  занятия по 25-30 минут

Возраст детей: 5 – 7 лет

 Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.

Материалы и оборудование:

1.Экран, ноутбук, презентация.

2. Сборник ребусов.

3. Карандаши, бумага.        

4. Картинки.        

5. Жетоны для викторины

4

Ожидаемый результат

Сформирован навык решения и составления ребусов.

 

Перспективный план КОП «Веселые ребусы»

  1. Занятие: «Понятие «ребус»  и правило их решения»

Задачи: Дать понятие - «ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом  решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

  1. Занятие: «Составление ребусов»

Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»;  правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

  1. Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»

Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация);  решение логических задачек ; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.

  1. Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»

Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.

        Список   литературы:        

Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.

Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочная образовательная практика "Увлекательные ребусы"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г.Перми         программа краткосрочной образоват...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...