Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 5 до 6 лет"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Ирина Александровна Филатова

Перспективный план по физическому развитию на год для общеразвивающих групп от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план 5-6 лет27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду.  Старшая группа

Образовательная деятельность с детьми от 5 до 6 лет

дата

Физическое развитие

Формирование здорового образа жизни

Активный отдых

9

1

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

№ 1,2,3 ст.15

Игра «Формировать образ Я». Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг

другу.

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» в рамках Дня здоровья

2

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.  № 4, 5, 6 ст. 19

Д/игра «Кому это принадлежит».

Цель: закреплять знания детей о

предметах, необходимых для работы

3

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. № 7, 8, 9 ст.21

Игровая ситуации «Я забочусь о глазах, ушах»

Спортивное развлечение «Осенняя пора»

4

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

 № 10, 11, 12 ст.24

Игровая ситуации «Какое у меня обоняние

10

1

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. №13, 14, 15 ст.28

Игровая ситуации «Уход за руками и ногами»

Физкультурный досуг «Путешествие в Спортландию»

2

Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. №16, 17, 18 ст. 30

Игр. упр-я «Пингвины», «По мостику», «Не промахнись»

3

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.№19, 20, 21 ст. 33

Игр. упр-я «Передай мяч», «Не задень», броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15-20 раз)

Спортивное развлечение «Все на стадион»

4

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. №22, 23, 24 ст..35

Игр. упр-я «Не попадись», «Мяч о стенку», ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

11

1

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мяча в шеренгах. №25, 26, 27   ст..39

Игр. упр-я «Поймай мяч», «Будь ловким», ходьба с перешагиванием через кубики с мешочком на голове

Физкультурный досуг «Музыкально - спортивное развлечение, посвященное Всемирному дню ребенка»

2

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. №28, 29, 30 ст. 42

Игр. упр-я «Пролезь в обруч», «Пройди по мостику», передача мяча двумя руками от груди

3

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами; в равновесии; повторить упражнения с мячом. №31, 32, 33 ст.44

Игр. упр-я «Проведи мяч», перебрасывание мячей друг другу на расстоянии 2,5м двумя руками от груди

Спортивное развлечение «Если с другом вышел в путь»

4

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. №34, 35, 36  ст.46

Игр. упр-я «Пас друг другу», «Будь ловким», метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 2,5м

12

1

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие: повторить перебрасывание мяча.

№37, 38, 39 ст.48

Игр. упр-я «Посадка  картофеля», «Попади в корзину», ползание на четвереньках с преодолением препятствий

2

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. №40, 41, 42 ст.51

Игр. упр-я «Мяч о стенку», «Не задень», «Поймай мяч», прыжки по прямой – на одной ноге попеременно

День здоровья «Спорт, спорт, спорт»

3

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. №43,44,45 ст.53

Игр. упр-я «По мостику», «Мяч водящему», прыжки на двух ногах, огибая различные предметы; перебрасывание мяча через сетку

4

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазании на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

№46, 47, 48, ст.55

Игр. упр-я «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень», ходьба по скамейке, перешагивая через кубики

Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережем»

01

2

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо. №49, 50, 51 ст.59

Игр. упр-я «Мяч о стенку», «Ловишки – перебежки», прыжки на правой и левой ноге попеременно

Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада»

3

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. №52, 53, 54 ст.61

Игр. упр-я  «Перебрось и поймай» - переброска мячей друг другу в парах произвольным способом, «Кто дальше бросит» (бросание снежков в даль)

4

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии. №55, 56, 57  ст.63

Игр. упр-я  «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку», «Эстафета с санками»

02

1

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 мин; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. №58, 59, 60 ст.68

Игр. упр-я «Метко в цель», «Пас друг другу», «Бег парами», ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим!»

2

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.  №61, 62, 63 ст.70

Игр. упр-я «По дорожке», лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская рейки

3

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. №64, 65, 66 ст.71

Игр. упр-я «Сбей кеглю», ходьба по наклонной доске, балансируя руками, перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди на расстоянии 2,5м

Физкультурный праздник «День защитника Отечества»

4

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. №67, 68, 69 ст.73

Игр. упр-я «По дорожке», «Кто дальше бросит», пролезание в обруч прямо и боком, ведение мяча до обозначенного места

03

1

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.  №70, 71, 72 ст.76

Игр. упр-я «Проведи – не задень», ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

№73,74, 75 ст.79

Игр. упр-я «Ловкие ребята», «»Кто быстрее», прыжки в высоту с разбега (высота 30 см), метание мешочков в вертикальную цель

Физкультурный досуг «Веселые старты»

3

Повторить ходьбу со сменой темпа движения, упражнять в ползании по скамейке, в равновесии и прыжках. №76, 77,78 ст.81

Игр. упр-я «Канатоходец», «Прокати – сбей» прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге

Физкультурный досуг «Праздник мяча»

4

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами); в метании в горизонтальную цель; в лазании и равновесии. №79, 80, 81 ст.83

Игр. упр-я «Прокати – сбей», «Пробеги – не задень», ползание на четвереньках, прыжки в высоту с разбега

04

1

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

 №82, 83, 84 ст.86

Игр. упр-я  «Передача мяча в колонне», «Ловишки – перебежки», прыжки на двух ногах на расстояние 2м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки

Физкультурное развлечение «День здоровья» 7 апреля

2

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

№85, 86, 87 ст.88

Игр. упр-я «Догони обруч», «Перебрось и поймай», прыжки на месте через короткую скакалку, пролезание в обруч

Физкультурный досуг «Школа космонавтов».

3

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя; повторить метание в вертикальную цель; развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. № 88, 89, 90 ст.89

Игр. упр-я  «Кто быстрее», «Мяч в кругу», прыжки в длину с разбега, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

4

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закреплять навык лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. № 91, 92, 93ст.91

Игр. упр-я «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом

05

1

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках с мячом. №94, 95, 96 ст.94

Игр. упр-я «Проведи мяч», «Пас друг другу», метание мяча на дальность, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Праздник Весны и Труда

Физкультурный праздник «День победы»

2

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

№97,98,99 ст.96

Игр. упр-я «Прокати – не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо», лазанье в обруч прямо и боком в парах, подлезание под шнур, палку

3

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

 №100, 101, 102 ст.98

Игр. упр-я «Кто быстрее», «Ловкие ребята», ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Физкультурный досуг «Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Международному дню семей 15 мая: «Мама, папа, я – дружная семья!»

4

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. № 103, 104, 105 ст.100

Игр. упр-я «Мяч водящему», «Передача мяча в колонне», прыжки на двух ногах между кеглями

06

1

Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.

Игр. упр-я  «Перебрось и поймай» - переброска мячей друг другу в парах произвольным способом, «Кто дальше бросит» (бросание снежков в даль)

Спортивное развлечение «День детства»

2

Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель

Игр. упр-я  «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку», «Эстафета с санками»

3

Упражнять в беге между предметами; разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом

Игр. упр-я «Метко в цель», «Пас друг другу», «Бег парами», ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине

День здоровья (спортивные старты): «Вперед к здоровью!»

4

Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

Игр. упр-я «По дорожке», лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская рейки

07

1

Упражнять детей в беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.

Игр. упр-я «Сбей кеглю», ходьба по наклонной доске, балансируя руками, перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди на расстоянии 2,5м

День семьи. Физкультурный досуг «Папа, мама, я спортивная семья»

2

Упражнять детей в медленном непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, мячом.

Игр. упр-я «По дорожке», «Кто дальше бросит», пролезание в обруч прямо и боком, ведение мяча до обозначенного места

3

Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.

Игр. упр-я «Точный пас», «По дорожке», бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола, перебрасывание мячей друг другу двумя руками

Физкультурное развлечение «В поисках клада»

4

Упражнять в беге между предметами; вспомнить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом.

Игр. упр-я «Кто дальше», «Кто быстрее», перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками

08

1

Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании вод шнур.

Игр. упр-я «Точно в круг», «Кто дальше», метание мешочков в вертикальную цель, лазанье по гимнастической стенке

2

Повторить игру «По местам», развивая ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в ходьбе по бревну; повторить игровые упражнения с мячом.

Игр. упр-я «Точно в цель», «Гонки санок», «Не попадись»,  лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом и спуск вниз

Физкультурный праздник «День физкультурника»

3

Упражнять детей в беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.

Игр. упр-я «Проведи – не задень», ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, прыжки на двух ногах из обруча в обруч

4

Упражнять детей в медленном непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, мячом.

Игр. упр-я «Ловкие ребята», «»Кто быстрее», прыжки в высоту с разбега (высота 30 см), метание мешочков в вертикальную цель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....

Перспективное планирование «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр экологического содержания»

перспективный план содержит разнообразные дидактические игры   по экологии  с целью развития речи детей 2- 3 лет...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...