программа модуля "Настольный теннис" для детей 3-7 лет
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста настольному теннису

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_tennis_1.docx49.24 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

_________________ Л.И. Мифтахова

Приказ № 197 от «30» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

НАДЫМ, 2021

Программа модуля

«Настольный теннис для детей 3-7 лет»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения модуля

2. Место модуля в структуре основной образовательной программы ДОУ.

3. Ожидаемые результаты по освоению модуля.

4. Структура и содержание модуля.

5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения.

6. Оценочные средства по итогам освоения модуля.

7. Материально-техническое обеспечение модуля.

8. Учебный план и календарно-тематическое планирование.

9. Программный материал для практических занятий.

10. Литература и интернет ресурсы.

1. Цели и задачи освоения модуля

Целью образовательной модульной программы является содействие всестороннему физическому развитию дошкольника.
          Программный материал предполагает решение следующих задач:

  • Овладеть основными движениями и развивать разные формы двигательной активности ребенка;
  • Развивать крупную и мелкую моторику;
  • Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности и организовывать виды деятельности, способствующие физическому развитию;
  • Формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях;
  • Формировать физические качества (выносливость, гибкость и др).

В программе также выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной активности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной ходьбе, бегу, умению прыгать с места, разным видам метания, лазанья, различным движениям с мячами.

2. Место модуля в структуре основной образовательной программы ДОУ.

Данный учебный модуль включен в раздел «Физическое воспитание» Основной образовательной программы ДОУ, как отдельный компонент.

3. Ожидаемые результаты по освоению модуля.

Целенаправленная работа по обучению игре в настольный теннис позволит достичь следующих результатов:

  • развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, ловкость, глазомер, быстроту реакции и движений, подвижность в суставах).
  •  формирование умений согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.
  • выработка четких координированных движений .
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • воспитывать чувство уверенности в себе.

4. Структура занятий и содержание модуля.

Содержание модуля:

1. Подвижные игры и эстафеты

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная физическая подготовка

Учебный модуль рассчитан на  детей дошкольного возраста 3-7 лет, сроком на 4 года,  с последующим усложнением, общий объем НОД – 36 в год (один раз в неделю).

Структура проведения занятий в младшей группе

часть занятия

длительность

темп

вводная часть (разновидность ходьбы и бега)

3 минуты

умеренный

основная часть: ОРУ с мячом, игры и игровые упражнения с мячом

10 минут

выше среднего, высокий

заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения)

2 минуты

умеренно-медленный

Структура проведения занятий в средней группе

часть занятия

длительность

темп

вводная часть (разновидность ходьбы и бега)

3 минуты

умеренный

основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.

15 минут

выше среднего, высокий

заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения)

2 минуты

умеренно-медленный

Структура проведения занятий в старшей группе

часть занятия

длительность

темп

вводная часть (разновидность ходьбы и бега)

3 минуты

умеренный

основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.

20 минут

выше среднего, высокий

заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения)

2 минуты

умеренно-медленный

Структура проведения занятий в подготовительной к школе группе

часть занятия

длительность

темп

вводная часть (разновидность ходьбы и бега)

5 минут

умеренный

основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.

20 минут

выше среднего, высокий

заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения)

5 минут

умеренно-медленный

5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения.

При организации образовательно-воспитательного процесса программа предусматривает следующие методы:

- теоретические (рассказ, беседа, объяснение);

- игровые (создание ситуаций успеха для каждого ребенка);

- визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);

- практические (упражнения, тренаж, основы танцевальных движений);

- сценические (выступления на праздниках).

Для работы используем следующие педагогические технологии:

- развивающего обучения,

- индивидуализация обучения,

- игровая технология,

- культурно-воспитательная.

Основные формы занятий

- Организованная образовательная деятельность;

- Индивидуальная работа с ребенком;

- Тренировочного типа;

- Фронтальные;

- Групповые;

- Тематические мероприятия;

- Дыхательная гимнастика;

- Физкультпаузы;

- Интегрированная деятельность;

- Игровые упражнения

- Соревнования

- Сюжетные занятия;

- Занятия коррекции по нарушению осанки;

- Профилактика плоскостопия;

- Релаксационные упражнения.

6. Оценочные средства по итогам освоения модуля.

Педагогический мониторинг осуществляется один раз в конце учебного года, с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития – карты наблюдения (согласно методическим рекомендациям комплексной программы «Мир открытий»).

7. Материально-техническое обеспечение модуля.

Материально – техническая база для занятий:

  • физкультурный зал;
  • мячи малого размера;
  • теннисные ракетки;
  • теннисные шарики
  • теннисный стол 
  • пушка для метания мячей;
  • скакалки;
  • ловушки для мячей;
  • сетки;
  • бортики для теннисного стола.

Наглядный материал:

1. Иллюстрации видов спорта;

2. Игровые атрибуты;

3. Стихи, загадки;

4. Ноутбук, мультимедийный проектор.

8. Учебный план и календарно-тематическое планирование.

Учебный план младшая группа

Тема

Объём работы

Теоретическая подготовка

1. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Игры с мячом»;

2. «Инвентарь и оборудование для игр с мячом»;

3. «Требование безопасности во время занятий»

3

Практическая подготовка

1.Общая и специальная физическая подготовка (комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости;

2.Техническая подготовка (обучение броскам и ловле мяча, катание мяча разными способами).

16

17

Итого:

36

Учебный план средняя группа

Тема

Объём работы

Теоретическая подготовка

Беседы:  

1. «Спортивные игры с мячом»;

2. «Чем отличается настольный и большой теннис»

3. «Инвентарь и оборудование для игры в большой теннис»

4. «Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис»;

5. «Требование безопасности во время занятий»

5

Практическая подготовка

1.Общая и специальная физическая подготовка (комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости;

2.Техническая подготовка (обучение броскам и ловле мяча, обучать держанию мяча на ракетке, обучение техники отбивания мяча разными способами).

11

15

Итого:

36

Учебный план старшая группа

Тема

Объём работы

Теоретическая подготовка

Беседы:

1.«История развития настольного тенниса»;

2. «Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис»;

3. «Требование безопасности во время занятий»;

4. «Польза игры в настольный теннис»;

5. Блиц – опрос «Какая польза от настольного тенниса»

5

Практическая подготовка

1.Общая и специальная физическая подготовка (комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости;

2.Техническая подготовка (обучение броскам и ловле мяча, обучать держанию мяча на ракетке, обучение техники отбивания мяча разными способами).

6

25

Итого:

36

Учебный план подготовительная к школе группа

Тема

Объём работы

Теоретическая подготовка

Беседы:

 1.«Требование безопасности во время занятий»;

2. «Правильная стойка и правила перемещения теннисиста»;

3. Блиц – опрос «Почему полезно заниматься настольным теннисом?»;

4. «Правила игры в настольный теннис»;

5. Блиц – опрос «Какие правила игры в настольном теннисе?».

4

Практическая подготовка

1.Общая и специальная физическая подготовка (комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости;

2.Техническая подготовка (Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой, обучать правильной стойке у стола, обучать правилам перемещения у стола, обучать отбиванию мяча через сетку, обучать подаче мяча по подброшенному мячу, развивать самостоятельные действия с мячом).

5

27

Итого:

36

Календарно–тематическое планирование в младшей группе (1 год обучения)

Неделя

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

Прокатывание мяча двумя руками от черты

2 неделя

3 неделя

Формировать способность детей следить за движением мяча; развивать внимание, глазомер.

 Скатывание мяча по наклонной доске.

4 неделя

Октябрь

1 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание.

Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его двумя или одной рукой.

2 неделя

3 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

Перекатывание мяча друг другу в парах из положения сидя ноги врозь.

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

Перекатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях.

2 неделя

3 неделя

Формировать технику ударов по мячу «толчком».

Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1,5-2 м.

4 неделя

Декабрь

1 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

Прокатывание мяча в ворота, стоя парами.

2 неделя

3 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание

Ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70-100 см.).

4 неделя

Январь

2 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание

Подбрасывание мяча не высоко вверх и ловля его.

3 неделя

4 неделя

Февраль

1 неделя

Развивать навыки броска мяча.

Броски мяча двумя руками из-за головы.

2 неделя

3 неделя

Развивать навыки броска мяча.

Броски мяча двумя руками от груди.

4 неделя

Март

1 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание

Броски мяча через веревочку.

2 неделя

3 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание

Перебрасывание мяча друг другу парами (расстояние 1,5-2 м.)

4 неделя

Апрель

1 неделя

Обучение броскам и ловле мяча.

Броски мяча об землю и ловля его.

2 неделя

3 неделя

Развивать меткость, быстроту реакции и быстроту движения.

Отбивание мяча об пол 2-3 раза.

4 неделя

Май

1 неделя

Мониторинг уровня физической подготовленности

2 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра с мячом в паре.

3 неделя

Закреплять навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра с мячом в паре.

4 неделя

Календарно–тематическое планирование в средней группе (2 год обучения)

Неделя

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

Знакомство со спортивной игрой «Теннис».

1. Рассматривание иллюстраций о теннисе

2. Знакомство с ракетками и мячами.

3. Мониторинг.

2 неделя

Развивать мышечную силу рук.

1. Перекладывание, разучивание способов хватки ракетки.

2.Обучение правильно держать ракетку.

3 неделя

Развивать ориентировку в пространстве

1. Беговые и прыжковые упражнения с теннисной ракеткой в руке, со сменой игровых ситуаций по звуковому сигналу.

4 неделя

Развивать мышечную силу рук.

1.Перекладывание ракетки из руки в руку.

2.Отведение ракетки вправо-влево.

Октябрь

1 неделя

Обучение броскам и ловле мяча

Прокатывание мяча для большого тенниса по столу рукой

2 неделя

        

Обучение броскам и ловле мяча

Броски мяча для большого тенниса и ловля его двумя руками.

3 неделя

Обучение броскам и ловле мяча

Броски мяча для большого тенниса от пола в стенку.

4 неделя

Обучение броскам и ловле мяча, развитие меткости

Забрасывание мяча для большого тенниса в корзину.

Ноябрь

1 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

Прокатывание мяча для большого тенниса в парах.

2 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

Перебрасывание мяча для большого тенниса в шеренге, от груди.

3 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

Перебрасывание мяча для большого тенниса через верёвку, натянутой на высоте поднятой руки ребёнка.

4 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

Перебрасывание мяча для большого тенниса через верёвку, натянутой на высоте поднятой руки ребёнка.

Декабрь

1 неделя

Закреплять обучению броскам и ловле мяча, развивать способность к взаимодействию в паре.

Катание мяча для большого тенниса в паре.

2 неделя

Закреплять обучению броскам и ловле мяча, развивать способность к взаимодействию в паре.

Перебрасывание мяча для большого тенниса в паре, способ снизу.

3 неделя

Развивать ловкость, быстроту, точность, развивать способность к взаимодействию в паре.

Бросок мяча для большого тенниса в пол и ловля после отскока на месте, затем в паре.

4 неделя

Развивать ловкость, быстроту, точность, развивать способность к взаимодействию в паре.

Бросание мяча для большого тенниса в пол партнеру.

Январь

2 неделя

Развивать подвижность лучезапястных суставов кисти, ловкость, координацию, внимание.

Ходьба и бег в парах с остановкой и поворотом по сигналу.

3 неделя

Развивать подвижность лучезапястных суставов кисти, ловкость, координацию, внимание.

Бег с подбрасыванием теннисного мяча вверх, челночный бег с мячом для большого тенниса.

4 неделя

Развивать подвижность лучезапястных суставов кисти, ловкость, координацию, внимание.

Прокати мяч для большого тенниса в ворота.

Февраль

1 неделя

Развивать упражнения с мячом на меткость

Попади в цель (в круг).

2 неделя

Формировать способность детей следить за полетом мяча; развивать «чувство мяча», внимание.

Поймай мяч.

3 неделя

Формировать способность детей следить за полетом мяча; развивать «чувство мяча», внимание.

Подбрось-поймай.

4 неделя

Формировать способность детей следить за полетом мяча; развивать «чувство мяча», внимание.

Подбрось-поймай.

Март

1 неделя

Совершенствовать игровые приёмы с большим теннисным мячом.

Поймай мяч с пола на ракетку.

2 неделя

Совершенствовать игровые приёмы с большим теннисным мячом.

Поймай мяч с пола на ракетку.

3 неделя

Совершенствовать игровые приёмы с большим теннисным мячом.

Поймай мяч от стены на ракетку.

4 неделя

Совершенствовать игровые приёмы с большим теннисным мячом.

Поймай мяч от стены на ракетку.

Апрель

1 неделя

Развивать быстроту реакции и быстроту движения.

Удержание мяча для большого тенниса на ракетке с продвижением вперед.

2 неделя

Развивать равновесие и ловкость.

Катание мяча для большого тенниса по ракетке.

3 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание.

 Отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой.

4 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание.

Отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой.

Май

1 неделя 

Мониторинг уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.

2 неделя

Закреплять упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

Эстафета в ходьбе с проносом ракетки с мячом для большого тенниса.

3 неделя

Закреплять упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

Эстафета с броском большого теннисного мяча в корзину (обруч).

4 неделя

Закреплять упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

Эстафета «передай – садись».

Календарно–тематическое планирование в старшей группе (3 год обучения)

Неделя

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

Знакомство со спортивной игрой «Настольный теннис».

1.Беседа: «История развития настольного тенниса».

2. Мониторинг уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.

2 неделя

Развивать умение работать с мелкими мячами

1.Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его двумя руками.

2. Передай мяч.

3 неделя

Развивать упражнения с мячом на меткость

1. Попади в окошко.

2. Мяч в корзину.

4 неделя

Развивать ориентировку в пространстве

1. Попади в цель.

2. Поймай мяч.

3. Бросить в пол правой рукой (л.р) и поймать 2-мя руками, 1ой- рукой.

Октябрь

1 неделя

Обучать играм и игровым приёмам с теннисным мячом

1. Беседа: «Требование безопасности во время занятий».

2.«Жонглирование» теннисным мячом:

- на месте вверх-вниз;

- в движении вперед.

3. Мяч о стенку.

2 неделя

Обучать правильному выполнению движений с ракеткой

1. Обучение правильно держать ракетку.

2.Перекладывание ракетки из руки в руку.

3.Отведение ракетки вправо-влево.

4. Отбивание мяча ракеткой вдаль.

3 неделя

Развивать ловкость, координацию движений, точность в бросках, ловле и перемещении по залу.

1.Броски мяча в пол и ловля поочередно правой и левой рукой.

2. Мяч от пола в стенку.

3.Мяч в корзину.

4 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

1.Прокатывание мяча в парах.

2.Перебрасывание мяча в шеренге, от груди.

3.Перебрасывание мяча через верёвку, натянутой на высоте поднятой руки ребёнка.

Ноябрь

1 неделя

Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

1. Поймай мяч с пола на ракетку.

2.Мяч от стены на ракетку.

2 неделя

Обучение броскам и ловле мяча.

1. Подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя, одной, поочередно;

-усложнение из положения сидя, на пятках, с хлопком в ладоши.

2.Перебрасывание и ловля в парах двумя руками, снизу.

3. Попади в круг.

3 неделя

Обучать держанию мяча на внешней и внутренней стороне ракетки.

1.Удержание мяча на внешней, а затем на внутренней стороне ракетки по 5-10 сек на месте.

2. Удержание мяча на ракетке с продвижением вперед.

3. Катание мяча по ракетке.

4 неделя

Познакомить с отбиванием мяча открытой стороной ракетки (на месте).

1. Подбрасывание мяча правой (левой) рукой вверх и ловля его правой (левой) рукой.

2. Отбивание мяча на ракетке.

Декабрь

1 неделя

Обучать подбрасыванию мяча одной рукой и ловле его на ракетку.

1. Беседа: «Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис».

2.Подбрасывание мяча правой рукой, а ловля левой рукой и наоборот.

3.Подбрасывание мяча правой рукой и ловля его на ракетку.

2 неделя

Развивать меткость, быстроту реакции и быстроту движения.

1.Пронеси мяч на ракетке до ориентира и обратно.

2.Попади в круг.         

3 неделя

Закреплять обучению броскам и ловле мяча.

1.Подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя, одной, поочередно;

- усложнение из положения сидя, на пятках, с хлопком в ладоши.

2.Перебрасывание и ловля в парах двумя руками от груди.

3. Попади в круг.

4 неделя

Развивать ловкость, быстроту, точность.

1.Бросок мяча в пол и ловля после отскока на месте, затем в паре.

2. Игровое упражнение «отбей мяч ракеткой после отскока»:

- от пола;

- от стены «отбей 1-2 раза подряд».

Январь

2 неделя

Формировать технику владения мячом.

Эстафеты:         

- прокати мяч;

- попади в корзину;

- пройди не урони.

3 неделя

Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре.

1.Катание мяча в паре.

2.Бросание мяча в пол партнеру.

3.Перебрасывание мяча в паре, способ снизу.

4 неделя

Развивать подвижность лучезапястных суставов кисти, ловкость, координацию, внимание.

1.Ходьба и бег в парах с остановкой и поворотом по сигналу.

2.Бег с подбрасыванием теннисного мяча вверх, челночный бег с теннисным мячом.

3. Поймай мяч с пола на ракетку.

Февраль

1 неделя

Формировать технику отбивания мяча разными способами.

1.Беседа: «Польза игры в «Настольный теннис»

2. Отбивание мяча тыльной стороной ракетки.

3. Отбивание мяча поочередно правой и левой стороной ракетки.

2 неделя

Формирование способности самостоятельным игровым действиям с мячом.

1. Подбрось-поймай.

2. Пронеси мяч на ракетке до ориентира и обратно.

3 неделя

Закрепить упражнения с мячом и ракеткой.

1. Подбивание мяча одной стороной ракетки, другой стороной, поочередно.

2. Бросание мяча рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть.

4 неделя

Формировать способность детей следить за полетом мяча; развивать «чувство мяча», внимание.

1.Бросание мяча правой рукой вверх, поймать левой рукой (наоборот), то же, но поймать снизу на ладонь после отскока от пола.

2.Катать мяч на ракетке по кругу правой и левой рукой.

Март

1 неделя

Формировать умение выполнять отбивание мяча ракеткой «толчком».

1.Блиц - опрос: «Какая польза от настольного тенниса?».

2. Отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой.

2 неделя

Развивать ловкость, быстроту точность

Эстафеты:

- Пронеси мяч на ракетке до ориентира и обратно.

- Попади в круг.

- «Передай – садись».

3 неделя

Повторить игровые приёмы с теннисным мячом.

1. Поймай мяч с пола на ракетку.

2.Поймай мяч от стены на ракетку.

4 неделя

Совершенствовать упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

1. Удержание мяча на внешней, а затем на внутренней стороне ракетки по 5-10 сек на месте.

2. Удержание мяча на ракетке с продвижением вперед.

Апрель

1 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание.

 1.Отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой.

2.Эстафеты:

- в ходьбе с проносом ракетки с мячом;

- с броского теннисного мяча в корзину (обруч).

2 неделя

Повторить броски и ловлю мяча.

1.Подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя, одной, поочередно;

- усложнение из положения сидя, на пятках, с хлопком в ладоши.

2. Бросить в пол правой рукой (л.р) и поймать 2-мя руками; 1ой- рукой.

3 неделя

Развивать быстроту реакции и быстроту движения.

1.Удержание мяча на ракетке с продвижением вперед.

2.Эстафеты:

- в ходьбе с проносом ракетки с мячом;

- с броского теннисного мяча в корзину (обруч);

- «передай – садись».

4 неделя

Повторить упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

1.Удержание мяча на ракетке на месте и с продвижением вперед.

2. Катание мяча по ракетке.

3.Отбивание мяча ракеткой на месте (5 раз подряд).

Май

1

неделя 

Мониторинг уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.

2 неделя

Повторить игровые приёмы с теннисным мячом.

1. Поймай мяч с пола на ракетку.

2.Поймай мяч от стены на ракетку.

3 неделя

Совершенствовать упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

1. Удержание мяча на внешней, а затем на внутренней стороне ракетки по 5-10 сек на месте.

2. Удержание мяча на ракетке с продвижением вперед.

4 неделя

Закреплять упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

1.Удержание мяча на ракетке на месте и с продвижением вперед.

2. Катание мяча по ракетке.

3.Отбивание мяча ракеткой на месте (5 раз подряд).

Календарно–тематическое планирование в подготовительной к школе группе (4 год обучения)

Неделя

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

1. Беседа: «Требование безопасности во время занятий».

2. Мониторинг уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.

2 неделя

Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой.

1. Поймай мяч с пола на ракетку.

2. Удержание мяча на ракетке с продвижением вперед.

3. Отбивание мяча поочередно правой и левой стороной ракетки.

3 неделя

Формировать способности к игровым действиям с мячом.

1. Бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть.

2. Попади в цель.

4 неделя

Формировать способность детей следить за полетом мяча; развивать «чувство мяча», внимание.

1.Бросание мяча правой рукой вверх, поймать левой рукой (наоборот).

2. То же, но поймать снизу на ладонь после отскока от пола.

3.Катать мяч на ракетке по кругу правой и левой рукой.

Октябрь

1 неделя

Обучать правильной стойке у стола (стойка теннисиста). Обучать правилам перемещения у стола.

1.Беседа: «Правильная стойка и правила перемещения теннисиста».

2. Нейтральная стойка теннисиста.

3. Выпад вперед при отражении короткого мяча.

4.Выпад в сторону при отражении косого мяча.

2 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание.

1. Поймай мяч с пола на ракетку.

2. Эстафеты:

- в ходьбе с проносом ракетки с мячом;

- с отбиванием мяча ракеткой;

- с броского теннисного мяча в корзину (обруч).

3 неделя

Обучать отбиванию мяча о стол.

1.Отбивание мяча о стол и ловля его одной рукой.

2.Отбивание мяча на ракетке на месте и с продвижением вперед.

4 неделя

Развивать точность, ловкость, целеустремленность.

1.Отбивание мяча 2-3 раза и переход в конец колонны.

2. Упражнение: подбей 10 раз вверх.

3. Упражнение: подбей 5 раз разной стороной ракетки.

Ноябрь

1 неделя

Формировать умение выполнять задание самостоятельно.

1.Попади в круг (у стены) после отскока.

2.Прокати мяч по ракетке (круг).

2 неделя

Формировать технику отбивания мяча через сетку во встречных колоннах у стола.

1.Показ ударов «толчком» через сетку.

2. Отбивание в колоннах у стола.

3.Отбивание после отскока о стол.

4.Игровые упражнения отбей 2 раза подряд; 3-5 раз подряд.

3 неделя

Продолжать формировать умение выполнять самостоятельно задания.

1.Отбивание мяча ракеткой о стену, несколько раз подряд.

2. Мяч от пола на ракетку.

3.Попади в круг.

4 неделя

Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки.

1.Игра на столе с мячом через сетку в паре.

2. Мяч от стены на ракетку.

Декабрь

1 неделя

Формировать технику ударов по мячу «толчком».

1. Прокатывание мяча ладошкой по краю стола.

2. Отбивание мяча «толчком» после отскока от стола 2 раза и переход в конец своей колонны.

2 неделя

Развивать координацию движений, точность, быстроту, внимание.

1.Ходьба и бег приставными шагами, прыжками, на правой и левой поочередно, ходьба и бег спиной вперед.

2. Отбивание мяча у стены в 3-х колоннах.

3.Удары «толчком» у стола.

3 неделя

Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки.

1.Игра на столе с мячом через сетку в парах.

2. Мяч от стены на ракетку.

4 неделя

Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки.

1. Игра на столе с мячом через сетку в парах.

2. Поймай мяч одной рукой после отскока от ракетки.

Январь

2 неделя

Познакомить с подачей по подброшенному мячу.

1.Блиц-опрос: «Почему полезно заниматься настольным теннисом?».

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

3. Прокати мяч по ракетке (круг).

3 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

4 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

Февраль

1 неделя

Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки.

1. Беседа: «Правила игры в настольный теннис».

2.Игра на столе с мячом через сетку в паре.

3. Поймай мяч с пола на ракетку.

2 неделя

Обучение технике толчком справа и слева

1. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

2. Отбивание мяча ракеткой в парах стоя в шеренге.

3 неделя

Обучение технике толчком справа и слева

1. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

2. Отбивание мяча на ракетке (по 10 раз).

4 неделя

Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой.

1. «Жонглирование» мячом стоя, сидя, после хлопка.

2. Отбивание мяча ракеткой на месте.

3. Катание мяча по ракетке.

Март

1 неделя

Обучение технике толчком справа и слева

1.Блиц - опрос: «Какие вы знаете правила игры в настольный теннис?».

2.Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки.

3. Поймай мяч одной рукой после отскока от ракетки.

2 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1. Ходьба и бег приставными шагами, прыжками, на правой и левой поочередно, ходьба и бег спиной вперед.

2.Упражнения по выбору детей.

3. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

3 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

4 неделя

Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки.

1.Игра на столе с мячом через сетку в паре.

2.Попади в цель.

Апрель

1 неделя

Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки.

1.Игра на столе с мячом через сетку в паре.

2. Поймай мяч одной рукой после отскока от ракетки.

2 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

3 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

4 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

Май

1 неделя

Мониторинг уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.

2 неделя

Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

3 неделя

Закреплять навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

4 неделя

Закреплять навыки самостоятельных действий с мячом.

1.Упражнения по выбору детей.

2. Игра на столе с мячом через сетку в паре.

9. Программный материал для практических занятий.

Учебный элемент – «Общая физическая подготовка»

Укрепление здоровья и развитие физических качеств и координационных способностей воспитанников, по повышению функциональных возможностей их организма. Применяется широкий комплекс упражнений предыдущего этапа подготовки. Расширяется круг подвижных и спортивных игр по упрощённым правилам. Использование для целей общей физической подготовки занятий другими видами спорта – лёгкая атлетика (бег, прыжки), лыжи, плавание, спортивная гимнастика, акробатика, бокс.

Учебный элемент – «Специальная физическая подготовка»

Развитие специальных физических качеств, необходимых спортсмену для достижения высоких результатов в избранном виде спорта, интенсификация учебнотренировочного процесса. Использование имитационных упражнений – для совершенствования ударных движений, передвижений. Повторение упражнений, применявшихся на предыдущем этапе подготовки. Применение тренажёров, роботов.

Учебный элемент - «Подвижные игры»

Игры с шариком можно организовать на ровной, свободной площадке или в ненастную погоду на веранде, в зале. Для игр лучше иметь большое количество шариков, чтобы дети, желающие поиграть, не стояли в ожидании своей очереди.

1. Задержи шарик.

Дети располагаются по кругу, присаживаются на корточки. Взрослый стоит в центре круга. Он катит шарик ребенку, называя при этом его имя. Тот, кого назвали, задерживает шарик и катит его обратно взрослому. Взрослый должен следить, чтобы дети катили шарик, а не подбрасывали. При повторении игры роль водящего могут выполнять дети.

2. Шарик с горки.

Из кубиков и небольших дощечек устраиваются 2 - 3 горки. Дети становятся в колонны перед горками по несколько человек. Стоящие первыми берут по шарику для настольного тенниса, по сигналу взрослого катят шарики с горок и бегут за ними (вдоль левой стороны горки). Догнав их, возвращаются, обегая горку, с другой стороны. Передают шарики следующим игрокам, а сами становятся в конец колонн. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят задание. Чтобы шарики не укатывались слишком далеко, на расстоянии 3 - 4 м от горок из брусков строительного материала можно установить барьер.

3. Докати до стены.

Из длинных реек или гимнастических палок делают два коридорчика шириной 40 – 50 см так, чтобы они доходили до стены. Дети становятся колоннами напротив них. Двое первых игроков подходят к заранее обозначенной линии и катят шарики по коридорчикам, чтобы они ударились о стену и покатились обратно. Откатившиеся от стены шарики они передают следующим игрокам. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колоннах не прокатят шарики. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Другой вариант. Дети, разделившись на команды, садятся на стулья или скамейки по обеим сторонам площадки, зала. Двое готовятся прокатывать шарики до стены, а другие двое встают у стены. По сигналу первые дети катят шарики, а стоящие у стены перехватывают их после отскока от стены и подбегают к исходной позиции для прокатывания. Место у стены занимает следующая пара и т. д.

4. Закати шарик.

Из строительного материала выкладывают на полу фигуры в виде ворот. Дети делятся на команды по числу ворот, каждому дается по шарику. Дети по очереди катят свои шарики в ворота с расстояния 2 - 3 м. Когда они выполнят задание, подсчитывается количество шариков, попавших в фигуры. Выигрывает команда, закатившая в ворота большее число шариков. После этого шарики собирают, и игра повторяется снова.

5. Прокати — не урони.

Игра проводится в групповой комнате, в зале или на веранде. Два стола один за другим придвигаются к стене. Ребенок становится у края стола и катит шарик по нему так, чтобы он отскочил от стены, затем старается быстро поймать его, не давая упасть со стола, и передает товарищу. Игру можно проводить и по подгруппам, подготовив для этого 2 - 3 игровых поля.

6. Подбрось — поймай.

Дети становятся в две шеренги (на расстоянии 3 м), в одной шеренге у всех шарики. По сигналу взрослого они одновременно подбрасывают шарик перед собой вверх, ловят его двумя руками, затем прокатывают стоящим, напротив. Те делают то же самое. Игру при повторении можно усложнить: дети должны бросать и ловить шарик с хлопками, с поворотом вокруг себя, бросать его одной рукой, а ловить другой и т. п.

7. Попади в окошко.

Дети становятся в две колонны по несколько человек по обе стороны гимнастической стенки (на расстоянии 1 - 2 м). У первого ребенка одной команды в руках шарик. Взрослый показывает, в какой пролет лестницы («окошко») надо перебросить его на сторону другой команды. По сигналу ребенок бросает шарик в «окошко» и уходит в конец колонны; ребенок с другой стороны ловит его или берет с пола (с земли), бросает обратно и тоже уходит в конец своей колонны.

8. Не дай шарику упасть.

Дети становятся полукругом, у каждого из них ракетка и шарик. По сигналу взрослого дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его.

Варианты: дать задание удержать шарик, пока взрослый сосчитает до 5 - 6 и более; предложить положить шарик на ракетку и пройти с ним до черты на расстоянии 2 - 3 м.

9. Поймай шарик на ракетку.

Ребенок сам подбрасывает шарик вверх ракеткой и старается поймать его на ракетку. Затем он старается отбить шарик вверх несколько раз подряд.

Варианты:

1. Ударить шариком об пол и поймать его на ракетку после отскока.

2. Один ребенок бросает шарик, а другой ловит его и старается удержать на ракетке. Бросать можно разными способами: сверху, прямо на ракетку, с расстояния (2 м), с отскоком от пола.

3. Дети располагаются парами по обе стороны стола на расстоянии примерно одного шага. Один ребенок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись о стол. Стоящий напротив ловит его и отсылает обратно. Бросать можно рукой, а отражать - ракеткой, и наоборот.

10. С ракетки на ракетку.

Ребенок держит в каждой руке по ракетке, на одной лежит шарик. Сближая ракетки, он наклоняет ту, на которой находится шарик, скатывает его на другую. Перекатывать шарик с ракетки на ракетку надо несколько раз подряд.

Варианты: перекатывать шарик с ракетки на ракетку на ходу; встав парами, передавать шарик, скатывая его со своей ракетки на ракетку партнера.

11. От стены.

Ребенок становится лицом к стене в 1,5 - 2 м от нее. В правой руке он держит ракетку, в левой - шарик. Мягко сгибая ноги, бросает шарик в стенку рукой, а ловит ракеткой, стараясь не дать ему скатиться.

Вариант: ребенок ударяет шариком о стену немного сильнее, позволяет ему, отскочив от стены, удариться об пол, и только тогда ловит ракеткой.

12. Поупражняйся у стены.

1. Направить ракеткой шарик в стену, после отскока дать ему удариться об пол и снова направить ракеткой в стену.

2. Ударить ракеткой по шарику так, чтобы, отскочив от пола, он ударился о стену, задержать шарик ракеткой.

3. Ударом ракетки направлять шарик несколько раз подряд в стену, не давая упасть. Постепенно увеличивать силу удара и расстояние до стены.

4. Упражняться в игре с ракеткой и шариком у стены парами.

10. Литература и интернет ресурсы.

1.Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999

3. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.

4. Журнал «Обруч», №1 2005 год.

5. Журнал «Обруч», №5 2007 год.

6. Картушина М.Ю «Логоритмические занятия в детском саду». М., 2004

7. Лечебно–профилактический танец «Фитнес–данс». СПб.:Детство - Пресс, 2007

8. Лисицкая Татьяна Газета «Спорт и школа» №13/2009

9. Морозова А.А. («Невская ракетка», СПб: Детство-Пресс», 2006)

10. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005

11. Погадаев Г.И., «Настольная книга учителя физической культуры» - М.: Физкультура и спорт, 2000-496с.

12. РуноваМ.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г.

13. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...