Мастер - класс для воспитателей: "Подвижные игры для формирования правильной осанки у дошкольников"
учебно-методический материал по физкультуре

Бережко Елена Викторовна

"Подвижные игры для формирования правильной осанки у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_na_2023g.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский  сад комбинированного вида №228 «Голубка»

Мастер – класс для педагогов:

«Подвижные игры для формирования          правильной осанки у дошкольников»

 Инструктор по физкультуре:

Бережко Е.В.

г. Краснодар

2023г.

Здравствуйте коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс «Подвижные игры для формирования правильной осанки у дошкольников»

Прежде всего необходимо ознакомить ребёнка с представлением правильная осанка. Необходимо обратить внимание на положение головы, надплечий, лопаток, груди, спины, живота, таза и стоп. Голова должна  располагаться прямо, грудная клетка развёрнута (плечи назад), в пояснице умеренный прогиб, живот подтянут.(показать иллюстрацию).

Предлагаю поиграть в несколько подвижных игр.

«Упра-куб»

Ведущий подбрасывает куб, произносит: «Упра-кубик» не простой, «упра-куб» волшебный, посмотрите на него: там изображенье. Мы подкинем вверх его - он подскажет нам движенье». Дети выполняют выпавшее упражнение для осанки. Ведущий следит за            правильностью и точностью выполнения. Игра повторяется 6-8 раз, со сменой ведущего. «Сделай фигуру» Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу, например «Кошечка добрая» Воспитатель отмечает чья фигура интереснее. «Ровным кругом» Ведущий        стоит        в        середине        круга,        остальные        дети идут        по        кругу,        они      произносят: «Ровным кругом,       Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе      

 с делаем… вот так». Дети выполняют упражнение       для осанки, которое показывает ведущий. «Стой, олень» Играющие находятся в разных местах площадки. Выбирается ведущий -«пастух». Он получает мягкую кеглю и становится в середине площадке. По сигналу: «Беги, олень!»- дети разбегаются в разных направлениях, а «пастух» старается догнать кого-нибудь из игроков, осалить его кеглей и сказать: «Стой, олень!». Тот, кто осален, отходит в сторону и принимает положение правильной осанки. После того, как будет поймано 4-5 «оленей», выбирается новый водящий. «Паук и мухи» Выбирают водящего - «паука», который занимает заранее обозначенное место-«паутину». Остальные играющие - «мухи». По сигналу «мухи» разбегаются по всей площадке, летают, жужжат. По сигналу: «Паук»- «мухи»останавливаются в том месте, где их застал сигнал, принимают положение правильной осанки, и стараются не двигаться. Водящий выходит из «паутины» и забирает тех, кто стоит неверно. После того как будет поймано 3-4 детей, выбирают нового водящего. «Ель, елка, елочка» Воспитатель предлагает детям пойти в лес: дети идут по площадке. «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки и раздвигают руки - «ветви» слегка в стороны, ладонями вперед. «Пойдем дальше         в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?», дети идут за воспитателем. Он останавливается: «Вот и сестрички ели - елки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как елки, принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пошлите поищем еще сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые, стройные». Воспитатель просит детей стать маленькими елочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. «Мешочек» Дети ходят по площадке, удерживая мешочек на голове, сохраняя правильную осанку. Тот, кто уронит мешочек, должен будет спеть песню, сосчитать до 10, сделать любое упражнение. «Мальчишки и девчонки» (эстафетная игра с упражнениями для осанки) Дети выстраиваются в две команды «мальчики» и «девочки», по сигналу «раз, два, три беги» по одному участнику команды бегут до кольца с ленточками, (на которых висят карточки с упражнениями) срывают ленточку             и возвращаются в конец команды, при этом дотронувшись до следующего участника команды.  Чья команда первой сорвет все ленточки, поднимает руку. После обе команды выполняют упражнения, которые достались им на карточках. Ведущий смотрит, чья команда точно и правильно выполнила упр. дает за это фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки у дошкольников

Рекомендации для родителей.Специально подобранные гимнастические упражнения – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы...

Мастер-класс для воспитателей "Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»     Мастер-класс для воспитателей «Дидактически игры в формировании математически...

Мастер-класс в подготовительной к школе группе «Поддержание правильной осанки и восстановление психоэмоционального баланса с помощью игрового стретчинга»

Как можно помочь первокласснику восстановить психоэмоциональный баланс и поддержать правильную осанку в домашних условиях с помощью игрового стретчинга....

мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...

Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»

Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра с дидактической направленностью»

Игру принято называть спутни­ком детства. Она влияет на все стороны жизни детей. В современных методических разработках интегрируются две группы игр — подвижные и дидактические. В своей...

Мастер - класс для воспитателей " Подвижные игры с мячом на улице"

Организация и проведение подвижных игр  с детьми на улице...