Нод по физкультуре "Город мастеров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Штриккер Олеся Александровна

конспект разработан для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Путешествие в город мастерских»

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных упражнений, основных движений.

Задачи:                                                                                                                                     1. Упражнять в ползании на четвереньках;                                                                                          2.  Повторить ходьбу и бег, повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.                                                                                                                                                     3. Познакомить детей с новой подвижной игрой;                                                                                   4. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;                                                                                                                                                                    5. Воспитывать смелость, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: гимнастические палки, конусы, 2 гимнастические скамейки, мячи (малые), туннель, коврики.                                                                                

                                               

Ход занятия:

    - Ребята, скажите какие предметы нас окружают. Из чего они изготовлены, из каких материалов.  Сегодня, предлагаю вам отправиться в город Мастеров. В этом городе живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы. Вам интересно побывать в таком месте?  Тогда мы прямо сейчас отправляемся в путешествие. Только на чем же мы туда доберемся? (предположения детей)

Если нам нельзя куда-то

Не доплыть, не доскакать,

На топ-тобусе веселом

Можно быстро дошагать.

Инструктор: Наше путешествие начинается. В обход по залу за направляющим шагом марш.

1. Раз, два! Мы шагаем!

Наши спинки выпрямляем,

На топ-тобусе идем,

Друг от друга не отстаем.

Дети идут по кругу бодрым шагом с ровной осанкой

2. Шаг высокий выполняем

Выше ножки поднимаем ( Дети идут с высоким подниманием колена)

3. На носочках мы пойдем

Руки шире разведем. (Идут на носках, руки в стороны, затем легкий бег на носках.)

4. А теперь на пятках

Мы пойдем ребятки! (Ходьба на пятках, руки за спиной)

5. Боком вправо мы шагаем

Четко ножку приставляем (Ходьба приставным шагом)

6. А теперь хлопок с пружинкой

Не забудем мы про спинку   ( Ходьба приставным шагом, добавляя «пружинку» с ритмичным хлопком)

Боковой галоп левым боком

7. Чтобы двигаться быстрей

Побежали веселей                 (бег)

8. По дорожке мы шагаем

Держим спинку ровно.

Руки выше поднимаем.

Дышим все спокойно Обычная ходьба с упражнением на восстановление дыхания

- К городу мы приближаемся, в 2 колонны перестраиваемся

- Вот мы и дошагали на нашем  топ-тобусе в «город мастеров».

- И первая наша остановка называется «Мастерская пластмассовых изделий ».

 -  В первом домике живут материалы, из которых мастера делают различные  вещи.                                -  Отгадайте, загадки об этих материалах.   Такая разноцветная, с виду я приметная,   легкая и тонкая а на звук не звонкая. Из   меня    предметов масса, а зовут меня …(пластмасса)                                                                                                                                           - Ребята, посмотрите, какие  изготовили гимнастические палки здесь. Предлагаю вам проверить их.

ОРУ с палкой

1.И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 —2 —выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение. То же левой ногой (8 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх; 2 — наклон вправо, палка вправо; 3 — палка прямо; 4 —исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3.И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться палкой носочков; 3— выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

4.И. п. — лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. 1 —2 — прогнуться, палка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков.

Бодростью зарядились, размялись, отправляемся дальше в следующую мастерскую.                                                                                                                        

                                            Перестроение из 2 колонн в одну.                                                                                                     - Вот мы и подошли к следующей мастерской.                                                                          - Для строительства немало нужно стройматериала: кедр, дуб, сосна, осина по-другому …….(древесина)                                                                                                      - Кто из вас догадался какая это мастерская? (ответы детей)                                                        - Правильно, здесь изготавливают изделия из дерева. Ребята здесь, очень большой заказ у мастеров. Они просят нас им помочь проверить на прочность деревянные мосты.

ОВД

1.Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.                                                                                                                                         А сейчас давайте проверим, выдержат ли мосты, если по ним будут ездить машины с грузом.                                                                                                                                     2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).                                                                                                                                             - Молодцы, помогли нашим мастерам с проверкой их изделий.                                            - А теперь мы с вами пойдем на мастерскую по изготовлению резиновых изделий.                                                                                                                    3.Прыжки через короткую скакалку различными способами.                                              - Ну, вот наше путешествие по городу мастеров и закончилось. А за то, что мы помогли протестировать различные изделия, вам подарили вот такой мяч, и предлагаю нам поиграть с ним.

П./И.  «Стой!»      

Играющие становятся в круг. Один из них (водящий) получает маленький мячи выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет имя любого ребенка. Ребёнок, которого назвали, бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим.  Дети  окружают его, и игра начинается сначала. Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.                          - На этом наше путешествие закончилась, предлагаю вам вернуться обратно в наш детский сад. ( ходьба с дыхательными упражнениями)                                                                                                                                          - Ну вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад.                                                   -    Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «найди и промолчи» (ребята находят изделия из дерева, пластмассы, и резины).                                                                       - Молодцы все справились с игрой.                                                                                   - Где сегодня мы с вами побывали?                                                                                     - Ну как, понравилось вам в городе мастеров, в каких мастерских мы заходили?                                                                                                                            - Для чего используют эти все предметы?                                                                             - Правильно, все это можно использовать на занятиях по физкультуре.                                                - А теперь я предлагаю нам  всем похлопать в ладоши, за то, что мы такие молодцы!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...