Конспект занятия ООД по физическому развитию в младшей группе по теме: «На поезде за фруктами».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Задачами данного конспекта является формирование умения сохранять устойчивое положение тела и  формирование интереса к здоровому образу жизни, к физическим упражнениям у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД по физическому развитию в младшей группе по теме:

«На поезде за фруктами».

Возраст воспитанников: первой младшей группы, возраст 2-3 года.

Виды деятельности: двигательная активность, игровая.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.»

Цель: развитие двигательной активности у детей.

Задачи:

- Побуждать детей к двигательной активности.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

- Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

- Укреплять мелкие и крупные мышцы, развивать воображение.

- Формировать интерес к здоровому образу жизни, к физическим упражнениям.

- Создать доброжелательный психологический климат в группе.

Оборудование: флажки, веревки, игрушечный поезд, горка, скамейка, муляжи фруктов.

Ход занятия:

Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у меня в руках?

Дети: Да, паровозик!

Воспитатель: А хотите мы покатаемся на паровозике и  заодно заедем за фруктами?

Дети: Конечно, хотим!

Воспитатель: Тогда пойдемте к паровозу.

Вводная  часть:

Ходьба: обычная друг за другом «идем к паровозику», с высоким подниманием бедра, руки на пояс «перешагиваем через лужицу», прыжки с продвижением вперед  руки свободно «перепрыгиваем через ямки».

Бег: обычный друг за другом «кажется мы опаздываем».

Ходьба: спокойная друг за другом «успели».

Воспитатель: Ну вот и наш паровоз. Горит зеленый свет, значит скоро отправляемся. А вы знаете как раньше узнавали, когда паровоз должен отправляется?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и даже покажу. Для этого нам нужны флажки. Раньше они служили своеобразным сигналом для машинистов. Разные движения флажками означали нужна ли составу остановка или пора начинать движение и так далее. А теперь давайте и мы попробуем. Повторяйте за мной.

Комплекс с флажками:

1.И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

2.И.п.- стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед. Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и.п. присесть ,взять флажки , вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

3.И.п.- сидя на полу,  прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

4.И.п.- ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх. Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.

Воспитатель: Ребята вам понравились такие упражнения?

Дети: Да. Конечно! Если дети отвечают нет: А какие упражнения вы хотели бы сделать?

Основная часть:

Воспитатель: Вот как очень давно регулировали движение паровозов! Ой , как раз уже и нам пора отправляться. Цепляйтесь за меня и поехали.

Дети: «Чу – чу – чу!»

Воспитатель:

-Вот поезд наш едет,

-Колеса стучат.

- А в поезде этом

- Ребята сидят.

- «Чу- чу – чу, чу- чу – чу» -

- Пыхтит паровоз.

- Далеко, далеко

- Ребят он повез.

Дети идут друг за другом между веревками, «по рельсам». По сигналу «Быстрей!» - бегут. По команде «Стой!» «поезд» подходит к станции и останавливается. Дети выходят, гуляют по комнате, бегают. «Паровоз» уезжает за водой. По сигналу: «Поезд отправляется!» - все встают на свои места и продолжают коллективное движение. На пути надо проехать по мосту, то есть пройти по скамейке, подняться на горку и спуститься с нее. Подъезжая к другой станции, «поезд» останавливается, дети снова могут погулять, «собрать разложенные фрукты», затем «поезд» едет дальше.

Заключительная часть :

Воспитатель: Вот мы и насобирали фрукты, можно  обратно домой ехать!

- «Чу- чу – чу, чу- чу – чу» .

Большая остановка: дети шагают на месте – «стучат колеса», шагают все медленнее и медленнее – «поезд останавливается». Спокойная ходьба друг за другом.

Рефлексия:

Куда мы сегодня ездили?

На чем мы ездили?

А расскажите, что понравилось больше всего?

Что мы собирали?

Какие упражнения понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: "Красивый полосатый коврик" (рисование, гуашь)...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».

конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: « Весеннее солнышко».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: « Весеннее солнышко»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...