Спортивный праздник "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Докторова Инна Викторовна

Незабываемый праздник в формате телепередачи "Зов джунглей"!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zov_dzhungley.docx111.78 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально – волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством    активных форм отдыха.
Задачи: 

1. Пропаганда физкультуры и спорта
2. Развитие у детей быстроты, ловкости, сноровки.
3.Воспитание чувства коллективизма, ответственности, привитие любви к спорту.

4. Расширение кругозора детей.

Инвентарь, оборудование: эмблемы, мешки, картонки, овощи, фрукты, ведра, кубики, гимнастические лавочки, обручи, мячи, маты, скакалки, скамейки.

Оформление:

На  стенах  зала  рисунки  тропических  растений,  цветов  и  животных.

Приоритетная образовательная область: Физическая культура

Образовательные:

  • совершенствовать двигательные умения, навыки;
  • развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
  • формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
  • воспитывать упорство, смелость;
  • воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные:

  • повышать общую работоспособность детей;
  • укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.

Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками.

«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности, способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.

«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»: укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Участники: 2 команды старшей группы, родители.

Ход мероприятия.

Воспитатель:  Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
      Мы рады приветствовать вас!
      Как много светлых улыбок
      Мы видим на лицах сейчас.
      Сегодня спортивный праздник нас собрал:
      Не ярмарка, не карнавал!
      Наш четверг продолжается,
      А праздник спорта начинается!

      Чтоб все время побеждать

      Надо мускулы размять.

      Становитесь в круг скорее

      И мы с вами сделаем весёлую разминку.

Музыкальный флеш-моб «Солнышко лучистое»- веселая зарядка.)

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными

Звучит музыка «Чунга – чанга», забегает герой.

Чунга - чанга:  Привет, мальчишки и девчонки, а также их родители, рада приветствовать Вас на африканской земле. Я слышала у вас сегодня спортивный праздник, здорово! Я с удовольствием помогу Вам.

Звучит музыка из передачи «Зов джунглей».

Чунга – чанга:

                     Что у вас тут приключилось?

                     Вы узнаете сейчас.

                     Сосна в лиану превратилась

                     И позвала всех в джунгли нас.

                     Есть крокодил тут как ни странно,

                     Есть кенгуру, есть обезьяна,

                     Других зверей немало тут.

                    В общем джунгли нас( все вместе хором)…зовут!

Сегодня отправляются в джунгли 2 команды: «Травоядные» и «Хищники». Кто такие травоядные?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

Кто такие хищники?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

Воспитатель: Ну, раз мы сюда попали, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. И так, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».

Приветствие команды “Хищники”

Мы - хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Приветствие.

Пусть будет справедливая игра,

Кто проиграет — вовсе не беда!

Приветствие команды “Травоядные»

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами все у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки.

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

Воспитатель: Они решили сразиться не по – настоящему, уничтожая друг друга, а на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Так как команды «Травоядные» и «Хищники» будут соревноваться друг с другом, то нам необходимо справедливое, но строгое жюри. И я с радостью хочу вам его представить. (Представление жюри).

Воспитатель: Правила игры:

Если команда «Травоядные» справится с заданием  того или иного испытания первой, то она получает вот такой банан. Они ведь травоядные. А если с испытанием справится первой команда «Хищников», то она получает – кость. Они ведь хищники. Таким образом, в конце наших испытаний мы подсчитаем заработанные вами кости и бананы и выявим команду-победительницу и команду, которая займет второе место в наших нелегких испытаниях.

И напоследок хотелось пожелать участникам командам «Травоядные» и «Хищники»  удачи и успехов. Участники команд помогайте, поддерживайте друг друга во время состязаний. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся наша дружба и сплоченность. Успехов вам ребята.

конкурс. Разминка . «Быстрые ноги».

Оборудование: 10 кеглей, кость, банан.

 Чунга - чанга:

                 Дичь, конечно, убегает,
                  Ёе охотник догоняет.
                  Кто кого тут победит?
                  Быстрый будет впереди!

И первая эстафета – это эстафета - разминка, которую мы назвали «Быстрые ноги». Ведь животным порой приходится преодолевать очень большие расстояния и в поисках пищи, и спасаясь от врагов, и даже когда они сами охотятся. Вот мы сейчас и посмотрим, какая из команд «Травоядные» или «Хищники» окажутся самыми быстрыми и проворными.

Послушайте, пожалуйста, условия эстафеты «Быстрые ноги». В руках у капитана команды «Хищники» кость. В руках у капитана команды «Травоядные»  - банан. Сейчас вы по очереди, начиная с капитана команды, пробегаете между кеглями. В конце вы поворачиваетесь лицом к своей команде и бегом по прямой линии возвращаетесь в свою команду, передаете кость или банан, стоящему за вами товарищу, а сами встаете в конец колонны. Выигрывает та команд, которая быстрее справится с заданием.

2 Конкурс. «Строительство жилища».

Оборудование: кубики по числу игроков, 2 коробки, 2 стульчика. 

Воспитатель: Животные, живущие в джунглях, настоящие строители. Каких только жилищ они себе не понастроили. Вот сейчас участникам командам «Травоядные» и «Хищники» представится возможность принять участие в строительстве шуточных жилищ для своих команд. Строить вы их будете вот из таких кубиков из детского конструктора. Кубики лежат в коробках около каждой команды. По моему сигналу вы по очереди, начиная с капитана команды, берете кубик и бежите с ним до стульчика, ставите там кубик и бегом возвращаетесь в свою команду. Стоящий за вами ваш товарищ берет кубик, бежит с ним до стула и ставит кубик на кубик. Возвращается в свою команду. И так далее. Пока у каждой команды будет построено жилище из кубиков.

3. Конкурс «Загадки».

Чунга - чанга:   Сейчас команды присядьте, пожалуйста, на палас. У вас представится возможность вашим быстрым ножкам немного отдохнуть. Но не расслабляться. Много конкурсов у вас позади, но много еще и впереди.

А  сейчас вас ждет конкурс очень и очень интересный. Он для ума весьма-весьма полезный. Это конкурс загадок. Наверное, каждый из вас любит разгадывать загадки, а вот мы сейчас в этом и убедимся. Условия конкурса очень и очень просты. Сейчас по очереди каждой команде будут загаданы загадки. Та команда, которая отгадает наибольшее количество загадок, та и окажется победительницей. Итак, внимание начинаем мы с команды……

Отвечать дружно, громко, весело.

Загадки для команды «травоядные».

В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)

Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)

Живет под крылечком, хвост колечком,
С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)

Шубка с иголками, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)

 

   Загадки для команды «хищники».


Воспитатель:

Перерос  огромный шкаф замечательный … (жираф)

К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!

Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха.

Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)

Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

Разминка «У жирафа пятна»

4    Конкурс «Кенгуру».

 Чунга – чанга:

Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане. (Кенгуру)

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

  5    Конкурс «Веселый перекус» (кусочки яблока поставить на тарелки).

Воспитатель: Устали наши зверушки, много сил потратили: бегали, думали. Пора передохнуть и подкрепиться. Добро пожаловать в кафе «Зов джунглей»!(Ребенок из каждой команды подбегает к тарелке, съедает кусочек яблока и бежит к своей команде, после чего бежит следующий участник.)


6 конкурс «Мозговой штурм»:

Воспитатель:

Очко той команде, чей игрок даст правильный ответ.

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… 
в стакане
( в кастрюле) 

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… с мясом
( с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать… кашу
(салат)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… кастрюлю
( в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на… на стуле
(на кровати)

Подобрать себе я смог
пару варежек для… для ног
(для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… на нос
(а на голову)


День рожденья на носу — испекли мы… колбасу
(торт)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой… дед
(братик)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… мама
(дочка)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… мальчишки
(девчонки)

Вместе    Танец маленьких утят для мам Звучит музыка «Танец маленьких утят» ведущий показывает движения, мамы повторяют.

7 Конкурс горох и фасоль.

Воспитатель: В этом конкурсе наши участники принимают участие вместе с мамами, ваша задача отделить горох от фасоли.

    8.   конкурс «Болото».     

Чунга – чанга:

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».

 

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)

2. Кого считают царем зверей? (лев)

3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)

4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)

5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

6. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)

8. Кого в шутку называют косым? (заяц)

9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (бобр)

10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

 

9.   Конкурс «Водопой»

Воспитатель:

 Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли! Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

Воспитатель:

          Пусть юность, дружба, спорт и мир.
         Всегда шагают с нами рядом.
         Кого мир спорта закружил,
         Тот смотрит дружелюбным взглядом.
         Сегодня стали мы сильнее.
          Сегодня стали мы дружнее.

Чунга – чанга:  

          Всем спасибо за внимание
         За задор и звонкий смех.
         За огонь соревнования
         Обеспечивай успех.
         Вот настал момент прощанья,
         Будет краткой наша речь.
         Говорим всем – до свиданья,
         До счастливых новых встреч!

C:\Users\Домашний\Desktop\педагог года\зов джунглей\IMG-20190418-WA0016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте,  дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"

Сценарий спортивного праздника для проведения в летнее время с участием всех групп (начиная со второй младшей). Сценарий содержит доступные детям 3ёх-7ми лет конкурсы, упражнения под музыку; загадки....

Спортивное развлечение "Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Джунгли зовут"....

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

          Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущ...

Спортивное мероприятие "Джунглии зовут!"

Спортивно - оздоровительное развлечение, направленное на развитие креативного мышления, с использованием технологий ТРИЗ...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"

Спотривный праздник для детей старшего и подготовительного возраста построено по принципу программы "Зов джунглей". Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах, д...