Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре

Бурова Зинаида Владимировна
Установить доверительный контакт между семьёй и детским садом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

тел. 8-498-729-39-84

Мастер-класс

« Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»

s://top-fon/uploads/posts/2023-01/1674827457_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-zdorovesberegayushch-14.jpg

Воспитатель: Бурова З.В.

12.11.2020 г.

« Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»

Задачи:

  • Установить доверительный контакт между семьёй и детским садом.
  • Обогатить знания детей, практическими умениями в выполнении физических упражнений

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: Голубая или синяя ткань, канат, прищепки, зонтик, бубен, грустное и весёлое солнышко.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Бурова Зинаида Владимировна, я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Мы все знаем здоровье ребёнка нужно постоянно укреплять, особенно в таком раннем возрасте.

Свой мастер-класс я хочу посвятить инновационным технологиям здоровьесбережениям.

Здоровьесберегающие технологии дошкольном образовании- технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Вот технологии , которые я использую в своей работе с детьми раннего возраста: физкультурные занятия, подвижные игры, релаксация, динамические паузы во время занятия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика пробуждения, подвижные игры на прогулке, спортивные развлечения и досуги, коррекционная гимнастика ( профилактика плоскостопия, нарушения осанки).

Сейчас я хочу не много с вами поиграть:

Игра « Лужица».

Раскладываю на полу кусочек ткани и объясняю, что это лужица.

-Давай попробуем заглянуть в лужицу. Подойдём к краю, наклонимся, посмотрим. В лужице солнышко играет, выпрямимся, а теперь снова заглянем в лужицу посмотрим на себя. ( 5 раз)

-Сейчас, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Какая холодная вода! Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели- большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик- мизинчик опустили в лужу. Встанем и согреем его. А теперь опустим ладошку, какая холодная вода. Потрём ладошки, согреем ладошки и пальчики. Не будем опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться. Посмотрите у меня есть волшебная верёвочка, я положу её через лужицу. Мы с вами будем ходить по ней так чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом- 2-3 раза). Так у малышей развивается равновесие, координация движения.

Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужицу своими тёплыми ладошками. Дети вместе со мной дружно складывают или скатывают ткань-« лужицу».

Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чем необходимость её проведения с детьми раннего возраста?

  1. Развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;
  2. Ребёнок учится нам подрожать, вслушиваясь в нашу речь;
  3. Концентрируется внимание у детей;
  4. Речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной.

Чтобы размять пальчики левой и правой руки, можно использовать вот такую пальчиковую игру.

« Утро»

Начинаем с левой руки. Пальчики сжаты в кулачок.

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большой! (правой рукой поднимаем заданный пальчик).

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И ты, Крошка-Мирошка!

Привет, ладошка! (помахаем левой ладошкой)

То же делаем и с правым кулачком.

Для малышей очень важно развивать мелкую моторику. Для этого я использую самые различные предметы (только безопасные для ребёнка). В своей работе я часто использую прищепки, счётные палочки, крупы и т. д…. Я предлагаю такую ситуацию. Беру грустное солнышко( кружок из желтого картона с нарисованным грустным лицом).

- Посмотрите, какое грустное у нас солнышко. Что же с ним случилось? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

Крепим прищепки разного цвета уже на солнышко с радостным лицом.

- Посмотрите, как наше солнышко улыбается!

В течение первых 12 лет жизни ребёнка идёт интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки ( компьютер, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология). Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому я слежу за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Например гимнастика для глаз « Солнышко»:

- Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

( дети гладят себя по щекам).

Лучики провело и погладило, и погладило.

(дети гладят себя по голове).

- Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра « Солнышко и дождик».(2 раза).

Дыхательные упражнения- это упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающими после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое). Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. С помощью дыхательной гимнастики не только ребёнок оздоровится, будет прибывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью. Вот несколько упражнений, которые я делаю с детьми своей группы:

Упражнение « Говорилка»

Я задаю вопросы, малыши отвечают.

Как разговаривает паровозик? (Вдохнули, на выдохе отвечаете: Ту-ту-ту-ту и т. д.

Как машинка гудит? Би-би-би.

Как дышит тесто? Пых- пых-пых.

Упражнение: « Поющие звуки»

На выдохе пропеваем гласные и согласные звуки: о-о-о-о-о, у-у-у-у-ууу, с-с-сссс и т. д.

Таким образом я считаю если с раннего возраста прививать любовь к здоровому образу жизни, то мы вырастим здоровое поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и  неповторимость раннего возраста, когда  сч...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...