Конспект НОД по физическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Броварная Людмила Андреевна

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Подготовила Броварная Людмила Андреевна, воспитатель МАДОУ «ДС «Ладушки»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
  • знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровье сберегающих технологий

Ход занятия

I. Вводная часть (3-4 мин.)

Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”

II. Основная часть (12-15 мин.)

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.

Основные движения.

1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)

2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.

Подвижная игра “Курица и цыплятки” (Ведущий - воспитатель)

III. Заключительная часть (3-4 мин.)

Ходьба в колонне по одному по кругу, дыхательные упражнения.


Конспект НОД по физической культуре в младшей группе

Подготовила Броварная Людмила Андреевна, воспитатель МАДОУ «ДС «Ладушки»

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 

Задачи: 

  • прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям; 
  • развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук;
  •  формировать умение прыгать с продвижением вперед;
  • способствовать развитию чувства равновесия и координации движений; 
  • продолжать вырабатывать красоту, грациозность движений;
  • вызывать положительные эмоции от выполнения заданий; 
  • воспитывать интерес к двигательной деятельности. 

Оборудование: пластмассовые шарики (шарики для сухого бассейна) по 2 для каждого ребенка, канат, мячи по количеству детей, 3 корзины, игрушечные овощи и фрукты.

                                  Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не простое, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: а теперь мы пригласим наших гостей стать вместе с нами в большой круг, и мы не будем отвлекаться, будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрим все внимательно на меня.

Я пришла к вам с подарками, принесла разноцветные шарики. 

Дружно мы играть начнём, шары в руки все возьмём. А теперь за мной шагаем, смотрим, слушаем и упражнения выполняем!

  • Разминка

1.1. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. 

Воспитатель: Шарики все в руки взяли? Тогда друг за другом зашагали 

(2-3 круга чередование: обычный шаг, на носках, на пятках).

Умнички!! Друг за другом побежали!  (2-3 круга) 

Молодцы! Остановились. 

1.2. Общеразвивающие упражнения (с шариками).

Воспитатель: Шарики мне показали, и за спинку их убрали! 

1.И.п.: стоя, руки с шариками внизу. Поднять руки вперед, показать шарики и спрятать их за спину. (4-5 раз) 

Воспитатель: Руки вверх потянем, Солнышко достанем. 

2.И.п.: стоя, руки с шариками внизу. Потянуться вверх, подняться на носочки, опустить руки (4-5 раз). 

Воспитатель: Станем вместе приседать, Шариками в пол стучать. Сели, встали, сели, встали. Очень весело играли! 

3.И.п.: стоя, руки опущены. Присесть, постучать шариками по полу, встать. (Упражнение проводится в среднем темпе 4-5 раз) 

Воспитатель: Попрыгаем все вместе, на двух ногах на месте! 

  1. Подскоки на месте – (20-25 сек.). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись! А сейчас ко мне идем, шарики все уберём. 

  1. Упражнения в основных видах движений.

Воспитатель: Прыгать любите, друзья? 

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на меня, Первой прыгать буду я! 

1.Прыжки с продвижением вперед на ковровой дорожке. Следить за правильным исходным положением: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком небольшое приседание, мягкое и тихое приземление. Выполняются фронтально.

Воспитатель: Молодцы, мои друзья!

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, надо правильно питаться!

Сейчас мы поиграем в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим, да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.

Каша – вкусная еда, это нам полезно? -Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

В луже грязная вода нам полезна иногда? -Нет

Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети? - Да

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? - Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны? - Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Молодцы!

Воспитатель: Отдохнули детвора? 

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно задание! 

«Эстафета». 

Дети делятся на две команды. Родители держат обручи.  Необходимо на четвереньках добраться до обруча, пролезть в него, взять шарик и вернуться бегом к своей команде.

Воспитатель: Молодцы ребята славно потрудились, предлагаю нам отдохнуть, а в это время наши пальчики потрудятся.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин. (сжимаем-разжимаем все пальцы)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, чтобы быть веселыми и здоровыми?

Дети: Делали зарядку, разбирались что полезно, а что нет, делали гимнастику для пальчиков. 

Воспитатель:

Я желаю всем, друзья, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься! Будьте здоровы! 


Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Подготовила Броварная Людмила Андреевна, воспитатель МАДОУ «ДС «Ладушки»

Цель: – Прививать детям любовь к физической культуре. Пройти и выполнить максимальное количество заданий и достичь результата.

Задачи:

– Продолжать формировать пространственные понятия, закреплять умение ориентироваться по залу;

– Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

– Закреплять различные виды ходьбы и бега;

– Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

– Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

– Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

– Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;

– Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;

– Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

– Продолжать воспитывать организованность, силу воли, ловкость, внимание, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

– Продолжать обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

– Расширять представления детей о космическом пространстве;

– Продолжать развивать навыки коммуникабельности, сообразительности, общей моторики и интеллектуального развития.

– Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические палки, стойки для прыжков, канат, обручи, скамейки, шнур, мешочки с песком. Аудиозаписи с музыкой.

Время ОД: 30 минут

Дети входят в зал. Строятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Ну что к полету готовы? Но перед полетом нужно сделать разминку. Мы должны уметь ходить по ограниченной площади опоры (ходьба в колонне, на носках, пятках, в полуприседе, приседе), быстро бегать(бег), уворачиваться от космической угрозы (ходьба с высоким подниманием колен), испытать силу энергии, взявшись за руки сделать не разрывную цепь, и сила вашей энергии достигнет цели.

1 часть. Разминка

- Мы взлетаем высоко, мчит ракета далеко (ходьба на носках, руки вытянуты вверх).

- Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (ходьба на пятках, руки в стороны)

- А как к Солнцу долетим, увидеть звезды захотим (ходьба в полуприседе, руки на коленях)

- Сам ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно (ходьба в полный присед, руки на коленях)

- Осторожно здесь шагаем, ничего не задеваем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).

- Пещеры, овраги и кочки преодолеем мы точно (бег с за хлёстом голени, бег с высоким подниманием колен, бег приставным шагом).

Ходьба, восстановление дыхания.

Воспитатель: Отлично, ребята. Ну что, так как мы с вами находимся в космическом путешествии, вы наверняка должны знать, кто же первым совершил полет в Космос? (ответы детей).

Совершенно верно. Это Ю. Гагарин и Белка, Стрелка. Теперь нам с вами предстоит сформировать два экипажа.

Перестроение в колонну по два. Формирование двух экипажей.

Воспитатель: Экипажи готовы к полету? Четко следуем командам во время выполнения упражнений.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

2 часть. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Ракета на старт» (под музыку)

Упр. №1 «Заряжаем батарейку»

И.п. основная стойка, ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.

1- подъем рук вперед,2-вверх,3- вперед,4- в и.п.

(повторить 6-8 раз)

Упр. №2 «Раскрываем крылья ракеты»

И.п. ноги на ширине плеч, палка вперед хватом сверху.

1-поворот вправо;2-и.п.;3- поворот влево;4-и.п.

(повторить 6-8 раз.)

Упр.№ 3 Заводим мотор»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка вверху.

1-наклон вправо;2- выпрямиться, палка вверх;3- наклон влево;4- и.п.

(повторить 6-8 раз.)

Упр. №4 «Ключ на старт»

И.п. сидя на полу, ноги врозь, палка в согнутых руках.

1- палка вверх; 2- наклон вперед, коснуться палкой носков ног;

3-выпрямиться палка вверх;4 и.п. (повторить 6-8 раз)

Упр. №5 «Космическая ходьба»

И. п. - лежа на спине, палка в вытянутых вперед руках.

1-2 поднимаем поочередно вверх правую(левую) ногу, коснуться нока ноги; 2-4 и.п.(повторить 6-8 раз.)

Упр. №6 «Ракета в космосе»

И.п. основная стойка.1-прыжком ноги врозь, палка вверх; 2-в и.п(повторить 6-8 раз)

Упр. №7 «Вперед к звездам»

И.п. основная стойка.

1- выпад правой ногой вперед, палка вверх; 2-и.п; 3-выпад левой ногой вперед;4=и.п.(повторить 6-8раз)

3 часть. Основные движения.

Воспитатель: Ребята, а какие должны быть космонавты? Ответы детей.

«Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»

(имитация надевания скафандра) «В невесомости летим» (руки в стороны, медленный бег)

Воспитатель. Мы на «Марсе». Выходим на поверхность, осмотрим планету.

Слышится веселая музыка. Появляется космический пришелец Ио. Знакомство детей с космическим пришельцем.

Ио: Привет пришельцам с планеты Земля. Я марсианин по имени Ио. Хочу посмотреть, правда ли вы хорошие космонавты. Марс очень красивая планета, но передвигаться по ней очень сложно, сплошные горы, кратеры и трещины на поверхности. Ну что испугались, трусишки? Ответы детей(Нет)-Ну тогда пройдемся по Марсу!

Космический пришелец помогает детям преодолеть препятствия.

Пройти по полосе препятствий:

1. «Движение вперед в невесомости». Проползти лежа на животе по скамейке.

2.«Пройди по космической дорожке». Ходьба по канату, руки в стороны.

3.«Перепрыгни кратер». Прыжки из обруча в обруч. Ноги вместе, руки на поясе.

4. «Пройти по краю пропасти «Пройти по гимнастической скамейке двигаясь боком перешагивая через препятствия (мешочки с песком).

Ио: Какие вы, молодцы! Настоящие космонавты!

Воспитатель: Ну что космонавты, а теперь немного поиграем? Проверим себя на ловкость, смелость и умелость.

П/и. «Кометы». Дети получают яркие хвостики.

Ио: Ребята вы знаете что такое комета, Ответы детей. (Да,нет)

Ио: Это космические странницы, они летают в космосе, а когда подлетают близко к звездам, они нагреваются и начинают гореть. Так у комет появляются длинные разноцветные хвосты. Сейчас и у вас появятся хвостики, вы будете бегать, стараясь не задеть друг друга, а я постараюсь их забрать у вас. Кто остался без хвостика, выбывает. Начали.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Но я слышу какой-то звук. Это космическая угроза, приближается космический объект. Это летит астероид!

Игра «Космическая угроза». Дети встают в широкий круг, а Ио вращает шнур с привязанным на конце мешочком с песком. Дети должны вовремя подпрыгнуть через приближающийся «астероид». Кого задел астероид выбывают.

Ио прощается с ребятами. До встречи, ребята! Прилетайте еще!

Воспитатель: Вот мы и побывали на планете Марс, познакомились и подружились с Ио, увидели много увлекательного и интересного. А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в ракеты и летим. 

 Релаксация под музыку лежа на полу. 

Вот мы и дома, на родной планете Земля. Понравилось ли вам наше путешествие? Испытали ли вы какие – либо трудности? Что было особенно трудным при преодолении всех препятствий, а что достаточно легко? Хотелось бы вам ещё раз отправиться в такое путешествие? А почему?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"

Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

"Морское путешествие". Повышение двигательной активности.Прохождение полосы препятствия...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе

Тема:  «В гости к колобку»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)    Совер...

Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа

Игра- занятие "Цирк"Задачи: - создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;- способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко...