Конспект НОД по физическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
Подготовила Броварная Людмила Андреевна, воспитатель МАДОУ «ДС «Ладушки»
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
- совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
- использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
- знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
- внедрение здоровье сберегающих технологий
Ход занятия
I. Вводная часть (3-4 мин.)
Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”
II. Основная часть (12-15 мин.)
Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)
3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.
Основные движения.
1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)
2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.
Подвижная игра “Курица и цыплятки” (Ведущий - воспитатель)
III. Заключительная часть (3-4 мин.)
Ходьба в колонне по одному по кругу, дыхательные упражнения.
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
Подготовила Броварная Людмила Андреевна, воспитатель МАДОУ «ДС «Ладушки»
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям;
- развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук;
- формировать умение прыгать с продвижением вперед;
- способствовать развитию чувства равновесия и координации движений;
- продолжать вырабатывать красоту, грациозность движений;
- вызывать положительные эмоции от выполнения заданий;
- воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Оборудование: пластмассовые шарики (шарики для сухого бассейна) по 2 для каждого ребенка, канат, мячи по количеству детей, 3 корзины, игрушечные овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не простое, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: а теперь мы пригласим наших гостей стать вместе с нами в большой круг, и мы не будем отвлекаться, будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрим все внимательно на меня.
Я пришла к вам с подарками, принесла разноцветные шарики.
Дружно мы играть начнём, шары в руки все возьмём. А теперь за мной шагаем, смотрим, слушаем и упражнения выполняем!
- Разминка
1.1. Чередование ходьбы и бега за воспитателем.
Воспитатель: Шарики все в руки взяли? Тогда друг за другом зашагали
(2-3 круга чередование: обычный шаг, на носках, на пятках).
Умнички!! Друг за другом побежали! (2-3 круга)
Молодцы! Остановились.
1.2. Общеразвивающие упражнения (с шариками).
Воспитатель: Шарики мне показали, и за спинку их убрали!
1.И.п.: стоя, руки с шариками внизу. Поднять руки вперед, показать шарики и спрятать их за спину. (4-5 раз)
Воспитатель: Руки вверх потянем, Солнышко достанем.
2.И.п.: стоя, руки с шариками внизу. Потянуться вверх, подняться на носочки, опустить руки (4-5 раз).
Воспитатель: Станем вместе приседать, Шариками в пол стучать. Сели, встали, сели, встали. Очень весело играли!
3.И.п.: стоя, руки опущены. Присесть, постучать шариками по полу, встать. (Упражнение проводится в среднем темпе 4-5 раз)
Воспитатель: Попрыгаем все вместе, на двух ногах на месте!
- Подскоки на месте – (20-25 сек.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись! А сейчас ко мне идем, шарики все уберём.
- Упражнения в основных видах движений.
Воспитатель: Прыгать любите, друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на меня, Первой прыгать буду я!
1.Прыжки с продвижением вперед на ковровой дорожке. Следить за правильным исходным положением: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком небольшое приседание, мягкое и тихое приземление. Выполняются фронтально.
Воспитатель: Молодцы, мои друзья!
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, надо правильно питаться!
Сейчас мы поиграем в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим, да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.
Каша – вкусная еда, это нам полезно? -Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? -Нет
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети? - Да
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? - Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? - Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Молодцы!
Воспитатель: Отдохнули детвора?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно задание!
«Эстафета».
Дети делятся на две команды. Родители держат обручи. Необходимо на четвереньках добраться до обруча, пролезть в него, взять шарик и вернуться бегом к своей команде.
Воспитатель: Молодцы ребята славно потрудились, предлагаю нам отдохнуть, а в это время наши пальчики потрудятся.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин. (сжимаем-разжимаем все пальцы)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, чтобы быть веселыми и здоровыми?
Дети: Делали зарядку, разбирались что полезно, а что нет, делали гимнастику для пальчиков.
Воспитатель:
Я желаю всем, друзья, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься! Будьте здоровы!
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Подготовила Броварная Людмила Андреевна, воспитатель МАДОУ «ДС «Ладушки»
Цель: – Прививать детям любовь к физической культуре. Пройти и выполнить максимальное количество заданий и достичь результата.
Задачи:
– Продолжать формировать пространственные понятия, закреплять умение ориентироваться по залу;
– Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
– Закреплять различные виды ходьбы и бега;
– Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
– Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
– Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
– Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;
– Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;
– Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
– Продолжать воспитывать организованность, силу воли, ловкость, внимание, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
– Продолжать обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
– Расширять представления детей о космическом пространстве;
– Продолжать развивать навыки коммуникабельности, сообразительности, общей моторики и интеллектуального развития.
– Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки, стойки для прыжков, канат, обручи, скамейки, шнур, мешочки с песком. Аудиозаписи с музыкой.
Время ОД: 30 минут
Дети входят в зал. Строятся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Ну что к полету готовы? Но перед полетом нужно сделать разминку. Мы должны уметь ходить по ограниченной площади опоры (ходьба в колонне, на носках, пятках, в полуприседе, приседе), быстро бегать(бег), уворачиваться от космической угрозы (ходьба с высоким подниманием колен), испытать силу энергии, взявшись за руки сделать не разрывную цепь, и сила вашей энергии достигнет цели.
1 часть. Разминка
- Мы взлетаем высоко, мчит ракета далеко (ходьба на носках, руки вытянуты вверх).
- Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (ходьба на пятках, руки в стороны)
- А как к Солнцу долетим, увидеть звезды захотим (ходьба в полуприседе, руки на коленях)
- Сам ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно (ходьба в полный присед, руки на коленях)
- Осторожно здесь шагаем, ничего не задеваем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
- Пещеры, овраги и кочки преодолеем мы точно (бег с за хлёстом голени, бег с высоким подниманием колен, бег приставным шагом).
Ходьба, восстановление дыхания.
Воспитатель: Отлично, ребята. Ну что, так как мы с вами находимся в космическом путешествии, вы наверняка должны знать, кто же первым совершил полет в Космос? (ответы детей).
Совершенно верно. Это Ю. Гагарин и Белка, Стрелка. Теперь нам с вами предстоит сформировать два экипажа.
Перестроение в колонну по два. Формирование двух экипажей.
Воспитатель: Экипажи готовы к полету? Четко следуем командам во время выполнения упражнений.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
2 часть. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Ракета на старт» (под музыку)
Упр. №1 «Заряжаем батарейку»
И.п. основная стойка, ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.
1- подъем рук вперед,2-вверх,3- вперед,4- в и.п.
(повторить 6-8 раз)
Упр. №2 «Раскрываем крылья ракеты»
И.п. ноги на ширине плеч, палка вперед хватом сверху.
1-поворот вправо;2-и.п.;3- поворот влево;4-и.п.
(повторить 6-8 раз.)
Упр.№ 3 Заводим мотор»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка вверху.
1-наклон вправо;2- выпрямиться, палка вверх;3- наклон влево;4- и.п.
(повторить 6-8 раз.)
Упр. №4 «Ключ на старт»
И.п. сидя на полу, ноги врозь, палка в согнутых руках.
1- палка вверх; 2- наклон вперед, коснуться палкой носков ног;
3-выпрямиться палка вверх;4 и.п. (повторить 6-8 раз)
Упр. №5 «Космическая ходьба»
И. п. - лежа на спине, палка в вытянутых вперед руках.
1-2 поднимаем поочередно вверх правую(левую) ногу, коснуться нока ноги; 2-4 и.п.(повторить 6-8 раз.)
Упр. №6 «Ракета в космосе»
И.п. основная стойка.1-прыжком ноги врозь, палка вверх; 2-в и.п(повторить 6-8 раз)
Упр. №7 «Вперед к звездам»
И.п. основная стойка.
1- выпад правой ногой вперед, палка вверх; 2-и.п; 3-выпад левой ногой вперед;4=и.п.(повторить 6-8раз)
3 часть. Основные движения.
Воспитатель: Ребята, а какие должны быть космонавты? Ответы детей.
«Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»
(имитация надевания скафандра) «В невесомости летим» (руки в стороны, медленный бег)
Воспитатель. Мы на «Марсе». Выходим на поверхность, осмотрим планету.
Слышится веселая музыка. Появляется космический пришелец Ио. Знакомство детей с космическим пришельцем.
Ио: Привет пришельцам с планеты Земля. Я марсианин по имени Ио. Хочу посмотреть, правда ли вы хорошие космонавты. Марс очень красивая планета, но передвигаться по ней очень сложно, сплошные горы, кратеры и трещины на поверхности. Ну что испугались, трусишки? Ответы детей(Нет)-Ну тогда пройдемся по Марсу!
Космический пришелец помогает детям преодолеть препятствия.
Пройти по полосе препятствий:
1. «Движение вперед в невесомости». Проползти лежа на животе по скамейке.
2.«Пройди по космической дорожке». Ходьба по канату, руки в стороны.
3.«Перепрыгни кратер». Прыжки из обруча в обруч. Ноги вместе, руки на поясе.
4. «Пройти по краю пропасти «Пройти по гимнастической скамейке двигаясь боком перешагивая через препятствия (мешочки с песком).
Ио: Какие вы, молодцы! Настоящие космонавты!
Воспитатель: Ну что космонавты, а теперь немного поиграем? Проверим себя на ловкость, смелость и умелость.
П/и. «Кометы». Дети получают яркие хвостики.
Ио: Ребята вы знаете что такое комета, Ответы детей. (Да,нет)
Ио: Это космические странницы, они летают в космосе, а когда подлетают близко к звездам, они нагреваются и начинают гореть. Так у комет появляются длинные разноцветные хвосты. Сейчас и у вас появятся хвостики, вы будете бегать, стараясь не задеть друг друга, а я постараюсь их забрать у вас. Кто остался без хвостика, выбывает. Начали.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Но я слышу какой-то звук. Это космическая угроза, приближается космический объект. Это летит астероид!
Игра «Космическая угроза». Дети встают в широкий круг, а Ио вращает шнур с привязанным на конце мешочком с песком. Дети должны вовремя подпрыгнуть через приближающийся «астероид». Кого задел астероид выбывают.
Ио прощается с ребятами. До встречи, ребята! Прилетайте еще!
Воспитатель: Вот мы и побывали на планете Марс, познакомились и подружились с Ио, увидели много увлекательного и интересного. А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в ракеты и летим.
Релаксация под музыку лежа на полу.
Вот мы и дома, на родной планете Земля. Понравилось ли вам наше путешествие? Испытали ли вы какие – либо трудности? Что было особенно трудным при преодолении всех препятствий, а что достаточно легко? Хотелось бы вам ещё раз отправиться в такое путешествие? А почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"
Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
"Морское путешествие". Повышение двигательной активности.Прохождение полосы препятствия...
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"
Интересное занятие на повышение двигательной активности, развитие коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...
План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе
Тема: «В гости к колобку»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1) Совер...
Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа
Игра- занятие "Цирк"Задачи: - создать условия для закрепления умения выполнять движения образно, выразительно;- способствовать формированию способности прыгать легко, мягко...