Основные задачи обучения в детском саду игре в баскетбол (старший дошкольный возраст) Старшая группа:
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Ласточкина Наталья Петровна

Старшая группа: • Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом, • Научить применять соответствующие движения; • Формировать умения действовать с мячом; • Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; • Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; • Приучать слушать сигнал. Подготовительная группа: • Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации; • Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; • Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним; • Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры; • Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива; • Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Основные задачи обучения в детском саду игре в баскетбол (старший дошкольный возраст)

Старшая группа:

  • Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом,
  • Научить применять соответствующие движения;
  • Формировать умения действовать с мячом;
  • Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину;
  • Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч;
  • Приучать слушать сигнал.

Подготовительная группа:

  • Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации;
  • Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;
  • Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним;
  • Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры;
  • Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива;
  • Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Содержание обучения

В процесс обучения подвижным играм с элементами спорта входит:

  • Общая физическая подготовка – ОФП и специальная подготовка – СФП;
  • Технико-тактическая подготовка;
  • Нравственно-волевая подготовка;
  • Теоретическая подготовка.

Общая физическая подготовка – ОФП

включает разностороннее воспитание физических качеств ребенка, которые не сводятся к специфическим способностям, проявляемым в спортивной игре. Эта сторона подготовки играет первостепенную роль в повышении общего уровня функциональных возможностей организма, в комплексном развитии физической работоспособности.

Специальная подготовка – СФП

представляет собой воспитание физических способностей, являющихся специфической предпосылкой достижений в играх с элементами баскетбола; она направлена на максимально возможное развитие способностей.

Технико-тактическая подготовка

Техника представляет собой более или менее совершенные способы выполнения соревновательных действий, а тактика является формой объединения всей совокупности данных действий в процессе достижения соревновательной цели.

Нравственно-волевая подготовка

  1. Игра вдвоем. Зависимость успеха игры от взаимодействия членов команды.
  2. Игра вдвоем.
  3. Как нападать и защищать свое кольцо?
  4. Что нужно сделать, чтобы победить? Почему команда проигрывает?
  5. Вызвать желание самостоятельно осваивать элементы игры баскетбол.

В блоке «Теоретическая подготовка» определены темы и содержание бесед с детьми, дается информация на доступном для дошкольников уровне об истории возникновения игр, национальном отношении к играм с элементами спорта, достижениях и успехах России, местных спортсменов. Включен и познавательный материал, какие бывают мячи и зачем мяч нужен человеку и т.д.

Все виды разделов указанных спортивных подготовок можно разделять весьма условно, так как они находятся в теснейшей взаимосвязи. Поэтому в технологии обучения детей дошкольного возраста играм с элементами баскетбола нет отдельного выделения той или иной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются  переживания ребенка, активно формируются музы...

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности ...

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)

Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста(старший дошкольный возраст)Цель: создать условия для детей в познавательном развитии,  активизация мыслительной ...

Мастер – класс для воспитателей: «Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»

Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста.  Приоритетным направлением образовате...

Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...