Сценарий театрально- спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мы отважные ребята- потому что мы пираты!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цибряева Ирина Евгеньевна

 Сценарий будет полезен педагогам детских садов.
Сценарий и фото для проведения интересного мероприятия с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №3»

Г.Саранск

Летний спортивно-театральный
праздник для детей старшего дошкольного возраста
«Мы отважные ребята- потому что мы –пираты»

Подготовила и провела

инструктор по физкультуре
Цибряева И. Е .

Цель : Создать детям радостное настроение, провести праздник в духе пиратских приключений - необычных , радостных , интересных, загадочных.

Задачи: Упражнять детей в скоростно-силовых качествах, двигательной координации, воспитывать в детях дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества . Учить детей осмысливать и решать задачи возникающие при определенных обстоятельствах. Развивать у ребят творческие, коммуникативные способности, стимулировать познавательную и творческую активность
. Обогатить словарь детей словами : Швартовый,паруса, якорь, корма, штиль, шторм , компас, боцман, капитан, фрегат. А так же фразами: «Сушить якорь», «полный вперед», «свистать всех наверх», «поднять паруса». Реквизит: макет корабля, подзорная труба, карта, 2 каната, рыбки, удочки, 2 больших и маленьких ведра, сундук с сокровищами, 2 набора пазлов –« Азбука пиратов», оформление для болота, мешки с песком, 2 обруча, корзинки с цветными шариками, « черные метки» 50 шт. костюмы пиратов для взрослых и детей, пиратский флаг, флажки, штурвал, якорь, игрушка черепаха.
Оформление площадки: Создать морской антураж : рыбацкие сети, водоросли, корабль, лодки .
Действующие лица: капитан-ведущий, боцман-помощник ведущего, пираты-дети старшего дошкольного возраста.
Музыкальное оформление: песни пиратской тематики.
Время и место проведения: спортивная площадка и территория детского сада в теплое время года.

Ход праздника: Пираты бездельничают на берегу с боцманом. На их территорию заходит капитан корабля.
Капитан: ( простуженным голосом)
-Приветствую вас пираты,
Меня зовут капитан Флинт.
Я был морским пиратом,
Когда то в старину.
Командовал фрегатом,
Ни раз бывал в плену ,
Познал в штормах я братство,
В боях нашел друзей,
Несметное богатство,
Нашел среди морей!
(загадочно )-На острове далеком,
Много лет назад
Я в яме темной и глубокой,
Закопал бесценный клад!
(Призывно)-Что же вы морские волки,
Время тратите без толку?
Чем грустить и горевать
Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться,
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас,
Мне крутые ребятишки,
В этом деле не в излишке!

Боцман: Кто со мной? не ленись!
Все в шеренгу становись! (Пираты строятся, но ведут себя развязано, строй не ровный)
Подровняйтесь, подтянитесь!
Перед капитаном не осрамитесь!
Капитан: (недовольно) Да,…….. веселая бригада!
Перестроить вас бы надо! (пираты перестраиваются в две шеренги-2 команды-«Гроза морей» и «Морские волки»
Да название придумать,
Только долго чур, не думать!-(пираты совещаются)


Приветствие :

- Мы отважные пираты
Мы «Гроза семи морей»
Покорили мы недавно,
Сорок восемь кораблей .
И у нас на мачте самый,
Что ни есть пиратский флаг,
А команда нашей шхуны
Из отъявленных вояк!


-Мы морские волки,
В кладах знаем толк мы!
Мы не раз ходили
ИО-хо-хо, на абордаж !
И в тебя мы верим
Капитан ты наш!
Мы отважные пираты,
И во всех семи морях,
Лишь услышав наше имя,
Задрожит любой моряк!


Капитан: От безделья вы вспотели,
А какие вы на деле?
Подождите: всех в свой срок,
Раскаленный ждет песок
Ливни, пропасти , ненастья,
Крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины,
Хватите еще кручины.
Испытать вас буду рад,
Победителей ждет клад!

Боцман: кто за богатством с капитаном?
Шаг вперед!
Капитан вас с собой берет!


Капитан: Вот теперь я верю в вас! Бооооцман!
Боцман: Я!
Капитан: Грузить баркас !
Необходимо взять на борт 2-х недельный запас питьевой воды.
Аттракцион-Запас питьевой воды

Дети стоят в колонне. Около первого участника ведро с водой.
По сигналу первый участник черпает воду из ведра и бежит на противоположную сторону к пустому ведру, выливает в него воду, возвращается к команде , передает ведро следующему участнику. Побеждает команда сделавшая задание первой.


Капитан: подведем итоги наши.
Всех быстрее команда ваша.
За победу метку черную вручаю и поздравляю! ( рукопожатие)

Капитан: -боцман, разведи людей,
Да поменьше их жалей,
Пусть попрыгают , поскачут,
Ловят пусть свою удачу!

Пираты занимают место на шхуне.
Капитан:- боцман, полный вперед!
Боцман:- есть полный вперед!
К.: -поднять якорь!
Б.: -Есть поднять якорь!
К.: -держим курс на необитаемый остров!
Капитан: -поднимаем якоря, отправляемся в моря, мы бесстрашные ребята!
Пираты:- потому что мы –пираты!
К.:- Плывем к неведомой земле на пиратском…..
П.: -корабле!
К.:- В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда то…
П.: - Потому что мы пираты!
К.: - Отыскать сокровищ остров ,для пиратов очень?..
П.: - Просто!
К.: - В мире лучше звука нет, чем веселый звук?...
П.: - Монет!
К.: - Наточили мы ножи, кто не спрятался –дрожи! Только мы не виноваты..
П.:- Потому что мы –пираты!
К.: - Шум моря бередит пирату душу, пират не может жить ?..
П.:- На суше!
К.: -Надулись паруса фрегата, на «абордаж» кричат пираты, мы с любым врагом сразимся, никого мы ?..
П.: - Не боимся!
К.:- Мы пираты, не салаги и сверкают наши ?..
П.: - Шпаги!
К.: - Прямо к острову идем, там сокровища найдем! Заживем друзья богато!
П.: - Потому что мы –пираты!
Капитан:- Ну что , есть некоторая хватка! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна отвага, смелость и ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть приняты в настоящие пираты.

Задание : Развязать морские узлы. На канатах завязываются 6-9 узлов- дети развязывают их на скорость. Выигрывает команда быстрее другой справившаяся с заданием.


Капитан:- ну что пираты- бородаты? Порадуйте старого капитана хорошей морской песней, скоротаем время.

Пираты поют песню на мелодию песни- ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ.
Мы отважные ребята,
Обошли мы все моря!
Говорят что мы пираты
И боятся нас не зря!
Ой не зря, ой не зря !
Все боятся нас не зря!
Опа! Йо-хо-хо!
Тру ля-ля!- очень любим мы моря!
А-ха-ха! Хи-хи-хи!
Берегите сундуки!
Мы не виноваты, мы же ведь –пираты!

Капитан:- смотрит в подзорную трубу.- Земля, вижу землю! –Боцман!(сердито) молнию тебе в бок, я сказал право руля, полный вперед, держим курс на остров!
Боцман: есть право руля . есть полный вперед!
Капитан: - опустить паруса! Сушить якорь!
Боцман, готовьте шлюпки для команды!
Боцман:- ноооооо, простите сэр, у нас всего 2 шлюпки, они могут вместить только двоих пиратов!
Капитан:- боцман, тысяча чертей! Что за подготовка в походу? Придется переправляться по очереди!

Аттракцион –«Переправа» Один пират по очереди переправляет в обруче –шлюпке всех на остров. Выигрывает команда быстрее другой сделавшая задание .

Капитан:- ну вот мы и на острове сокровищ. Дааа, помню эти пальмы и лианы- давненько это было! Но разрази меня гром! Как же я голоден! (Выворачивает карманы) -ни крошки ! А вы морские волки, нагуляли волчий аппетит?

Проводится аттракцион «Налови рыбу» Пираты «удочками» ловят «рыбу».Выигрывает команда наловившая больше рыбы за определенное время. За победу капитан вручает « черную метку».

Капитан:- боцман, отнесите рыбу коку! На уху! А я проверю, какие вы меткие стрелки!

Проводится аттракцион « Попади в мишень». Выигрывает команда которая большее количество раз попала в цель за определенное время . За победу капитан вручает «черную метку».

Капитан: Пираты должны быть не только меткими ,но и умными.

Проводится аттракцион «Собери пиратские пазлы» За победу вручается «черная метка»

Капитан: ну что пираты- бородаты, нужно нам держать курс в глубь острова- где то там ( показывает рукой) я много лет назад закопал клад. Но путь наш лежит через топкое болото, что бы не намочить обувь –разувайтесь.

Проводится аттракцион «Пройди через топкое болото» пираты преодолевают различные препятствия – прыгают по «кочкам», идут по шаткому «мосту» , по «неровной дороге» .

Капитан: ( смотрит в подзорную трубу) Пираты, впереди вражеская шхуна, приготовьтесь к бою . Огонь! Пли!

Проводится аттракцион « Попади во вражескую шхуну» . Мешочек с песком бросить с расстояния 3-6 метров в «кораблик» находящимся на соседнем участке с физ. площадкой . Выигрывает команда которая большее количество раз попала в шхуну .

Во время «боя» капитан теряет «карту» ,пираты ее ищут, подсчитывают «черные метки».
Капитан: я вручаю карту вам, (право рассмотреть карту имеют победители)
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет ,
тот богатеньким уйдет! Поняв где спрятаны «богатства» , пираты идут на поиск клада, чуть позже проигравшие так же рассматривают карту и идут в противоположную сторону на поиски сокровищ. ( «Клад» спрятан в одной из песочниц на противоположной стороне детского сада. Знак, который указывает на место где находятся богатства - Черепаха ,охраняющая богатство 30 лет) . Капитан и боцман ведут пиратов с разных сторон « острова»и «подстраивают развитие событий так , что пираты одновременно находят место клада . Раскапывают , вытаскивают сундук с сокровищами, рассматривают что там есть ,делят между собой .
Капитан: В сундуке нашли пираты,
И пиастры ,и дукаты,
Самоцветы, жемчуга,
И Хрустальные рога.
Вмиг добычу поделили ,
И на корабле уплыли.
Пираты садятся в корабль , рассматривают сокровища и поют пиратскую песню.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №3»

Г.Саранск

Летний спортивно-театральный
праздник для детей старшего дошкольного возраста
«Мы отважные ребята- потому что мы –пираты»

Подготовила и провела

инструктор по физкультуре
Цибряева И. Е .

Цель : Создать детям радостное настроение, провести праздник в духе пиратских приключений - необычных , радостных , интересных, загадочных.

Задачи: Упражнять детей в скоростно-силовых качествах, двигательной координации, воспитывать в детях дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества . Учить детей осмысливать и решать задачи возникающие при определенных обстоятельствах. Развивать у ребят творческие, коммуникативные способности, стимулировать познавательную и творческую активность
. Обогатить словарь детей словами : Швартовый,паруса, якорь, корма, штиль, шторм , компас, боцман, капитан, фрегат. А так же фразами: «Сушить якорь», «полный вперед», «свистать всех наверх», «поднять паруса». Реквизит: макет корабля, подзорная труба, карта, 2 каната, рыбки, удочки, 2 больших и маленьких ведра, сундук с сокровищами, 2 набора пазлов –« Азбука пиратов», оформление для болота, мешки с песком, 2 обруча, корзинки с цветными шариками, « черные метки» 50 шт. костюмы пиратов для взрослых и детей, пиратский флаг, флажки, штурвал, якорь, игрушка черепаха.
Оформление площадки: Создать морской антураж : рыбацкие сети, водоросли, корабль, лодки .
Действующие лица: капитан-ведущий, боцман-помощник ведущего, пираты-дети старшего дошкольного возраста.
Музыкальное оформление: песни пиратской тематики.
Время и место проведения: спортивная площадка и территория детского сада в теплое время года.

Ход праздника: Пираты бездельничают на берегу с боцманом. На их территорию заходит капитан корабля.
Капитан: ( простуженным голосом)
-Приветствую вас пираты,
Меня зовут капитан Флинт.
Я был морским пиратом,
Когда то в старину.
Командовал фрегатом,
Ни раз бывал в плену ,
Познал в штормах я братство,
В боях нашел друзей,
Несметное богатство,
Нашел среди морей!
(загадочно )-На острове далеком,
Много лет назад
Я в яме темной и глубокой,
Закопал бесценный клад!
(Призывно)-Что же вы морские волки,
Время тратите без толку?
Чем грустить и горевать
Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться,
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас,
Мне крутые ребятишки,
В этом деле не в излишке!

Боцман: Кто со мной? не ленись!
Все в шеренгу становись! (Пираты строятся, но ведут себя развязано, строй не ровный)
Подровняйтесь, подтянитесь!
Перед капитаном не осрамитесь!
Капитан: (недовольно) Да,…….. веселая бригада!
Перестроить вас бы надо! (пираты перестраиваются в две шеренги-2 команды-«Гроза морей» и «Морские волки»
Да название придумать,
Только долго чур, не думать!-(пираты совещаются)


Приветствие :

- Мы отважные пираты
Мы «Гроза семи морей»
Покорили мы недавно,
Сорок восемь кораблей .
И у нас на мачте самый,
Что ни есть пиратский флаг,
А команда нашей шхуны
Из отъявленных вояк!


-Мы морские волки,
В кладах знаем толк мы!
Мы не раз ходили
ИО-хо-хо, на абордаж !
И в тебя мы верим
Капитан ты наш!
Мы отважные пираты,
И во всех семи морях,
Лишь услышав наше имя,
Задрожит любой моряк!


Капитан: От безделья вы вспотели,
А какие вы на деле?
Подождите: всех в свой срок,
Раскаленный ждет песок
Ливни, пропасти , ненастья,
Крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины,
Хватите еще кручины.
Испытать вас буду рад,
Победителей ждет клад!

Боцман: кто за богатством с капитаном?
Шаг вперед!
Капитан вас с собой берет!


Капитан: Вот теперь я верю в вас! Бооооцман!
Боцман: Я!
Капитан: Грузить баркас !
Необходимо взять на борт 2-х недельный запас питьевой воды.
Аттракцион-Запас питьевой воды

Дети стоят в колонне. Около первого участника ведро с водой.
По сигналу первый участник черпает воду из ведра и бежит на противоположную сторону к пустому ведру, выливает в него воду, возвращается к команде , передает ведро следующему участнику. Побеждает команда сделавшая задание первой.


Капитан: подведем итоги наши.
Всех быстрее команда ваша.
За победу метку черную вручаю и поздравляю! ( рукопожатие)

Капитан: -боцман, разведи людей,
Да поменьше их жалей,
Пусть попрыгают , поскачут,
Ловят пусть свою удачу!

Пираты занимают место на шхуне.
Капитан:- боцман, полный вперед!
Боцман:- есть полный вперед!
К.: -поднять якорь!
Б.: -Есть поднять якорь!
К.: -держим курс на необитаемый остров!
Капитан: -поднимаем якоря, отправляемся в моря, мы бесстрашные ребята!
Пираты:- потому что мы –пираты!
К.:- Плывем к неведомой земле на пиратском…..
П.: -корабле!
К.:- В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда то…
П.: - Потому что мы пираты!
К.: - Отыскать сокровищ остров ,для пиратов очень?..
П.: - Просто!
К.: - В мире лучше звука нет, чем веселый звук?...
П.: - Монет!
К.: - Наточили мы ножи, кто не спрятался –дрожи! Только мы не виноваты..
П.:- Потому что мы –пираты!
К.: - Шум моря бередит пирату душу, пират не может жить ?..
П.:- На суше!
К.: -Надулись паруса фрегата, на «абордаж» кричат пираты, мы с любым врагом сразимся, никого мы ?..
П.: - Не боимся!
К.:- Мы пираты, не салаги и сверкают наши ?..
П.: - Шпаги!
К.: - Прямо к острову идем, там сокровища найдем! Заживем друзья богато!
П.: - Потому что мы –пираты!
Капитан:- Ну что , есть некоторая хватка! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна отвага, смелость и ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть приняты в настоящие пираты.

Задание : Развязать морские узлы. На канатах завязываются 6-9 узлов- дети развязывают их на скорость. Выигрывает команда быстрее другой справившаяся с заданием.


Капитан:- ну что пираты- бородаты? Порадуйте старого капитана хорошей морской песней, скоротаем время.

Пираты поют песню на мелодию песни- ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ.
Мы отважные ребята,
Обошли мы все моря!
Говорят что мы пираты
И боятся нас не зря!
Ой не зря, ой не зря !
Все боятся нас не зря!
Опа! Йо-хо-хо!
Тру ля-ля!- очень любим мы моря!
А-ха-ха! Хи-хи-хи!
Берегите сундуки!
Мы не виноваты, мы же ведь –пираты!

Капитан:- смотрит в подзорную трубу.- Земля, вижу землю! –Боцман!(сердито) молнию тебе в бок, я сказал право руля, полный вперед, держим курс на остров!
Боцман: есть право руля . есть полный вперед!
Капитан: - опустить паруса! Сушить якорь!
Боцман, готовьте шлюпки для команды!
Боцман:- ноооооо, простите сэр, у нас всего 2 шлюпки, они могут вместить только двоих пиратов!
Капитан:- боцман, тысяча чертей! Что за подготовка в походу? Придется переправляться по очереди!

Аттракцион –«Переправа» Один пират по очереди переправляет в обруче –шлюпке всех на остров. Выигрывает команда быстрее другой сделавшая задание .

Капитан:- ну вот мы и на острове сокровищ. Дааа, помню эти пальмы и лианы- давненько это было! Но разрази меня гром! Как же я голоден! (Выворачивает карманы) -ни крошки ! А вы морские волки, нагуляли волчий аппетит?

Проводится аттракцион «Налови рыбу» Пираты «удочками» ловят «рыбу».Выигрывает команда наловившая больше рыбы за определенное время. За победу капитан вручает « черную метку».

Капитан:- боцман, отнесите рыбу коку! На уху! А я проверю, какие вы меткие стрелки!

Проводится аттракцион « Попади в мишень». Выигрывает команда которая большее количество раз попала в цель за определенное время . За победу капитан вручает «черную метку».

Капитан: Пираты должны быть не только меткими ,но и умными.

Проводится аттракцион «Собери пиратские пазлы» За победу вручается «черная метка»

Капитан: ну что пираты- бородаты, нужно нам держать курс в глубь острова- где то там ( показывает рукой) я много лет назад закопал клад. Но путь наш лежит через топкое болото, что бы не намочить обувь –разувайтесь.

Проводится аттракцион «Пройди через топкое болото» пираты преодолевают различные препятствия – прыгают по «кочкам», идут по шаткому «мосту» , по «неровной дороге» .

Капитан: ( смотрит в подзорную трубу) Пираты, впереди вражеская шхуна, приготовьтесь к бою . Огонь! Пли!

Проводится аттракцион « Попади во вражескую шхуну» . Мешочек с песком бросить с расстояния 3-6 метров в «кораблик» находящимся на соседнем участке с физ. площадкой . Выигрывает команда которая большее количество раз попала в шхуну .

Во время «боя» капитан теряет «карту» ,пираты ее ищут, подсчитывают «черные метки».
Капитан: я вручаю карту вам, (право рассмотреть карту имеют победители)
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет ,
тот богатеньким уйдет! Поняв где спрятаны «богатства» , пираты идут на поиск клада, чуть позже проигравшие так же рассматривают карту и идут в противоположную сторону на поиски сокровищ. ( «Клад» спрятан в одной из песочниц на противоположной стороне детского сада. Знак, который указывает на место где находятся богатства - Черепаха ,охраняющая богатство 30 лет) . Капитан и боцман ведут пиратов с разных сторон « острова»и «подстраивают развитие событий так , что пираты одновременно находят место клада . Раскапывают , вытаскивают сундук с сокровищами, рассматривают что там есть ,делят между собой .
Капитан: В сундуке нашли пираты,
И пиастры ,и дукаты,
Самоцветы, жемчуга,
И Хрустальные рога.
Вмиг добычу поделили ,
И на корабле уплыли.
Пираты садятся в корабль , рассматривают сокровища и поют пиратскую песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника посвященного Дню Защитника Отечества «Ребята - будущие солдаты»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий (технологии сохранения и стимулирования здоровья)....

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"...

Конспект сценария летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста 2-4 лет

1 июня все отмечают большой праздник – Международный день защиты детей. Этот прекрасный праздник ассоциируется с радостным детским смехом, песнями, шарами, подарками, вес...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста

Цель: -укреплять физическое здоровье детейЗадачи:совершенствовать двигательные навыки детей,формировать у детей потребность быть здоровым;развивать физические качества – выносливость, быстр...

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Сценарий театрально- спортивного праздника.

-пропаганда основ ЗОЖ с помощью креативного синтеза театрального искусства  и спортивных игр;-ознакомление дошкольников через театральные сценки и спортивные эстафеты с понятиями закаливания, под...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста «Мы – юные олимпийцы».

Здравствуйте, друзья. Прекрасно, что мы собрались все вместе на летнюю олимпиаду под названием «Мы – юные олимпийцы». Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвова...