«Дуют ветры в феврале…»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Рузиля Равилевна Файзутдинова

Цели:

  • формировать представление о зимних видах спорта.
  • способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через игры – эстафеты.
  • расширять знания детей о природных явлениях, развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura_na_progulke.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дуют ветры в феврале…»

Цели:

  • формировать представление о зимних видах спорта.
  • способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через игры – эстафеты.
  • расширять знания детей о природных явлениях, развивать любознательность.

В. Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети. Спортсмены.

В. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети. Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

В. Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети. Хоккей, биатлон, фигурное катание, горные лыжи, конькобежный спорт, туризм.

Все спортсмены начинают тренировку с разминки.

Наступили холода

Наступили холода.

Да-да-да –  (Погреть ладошки друг о друга)

Превратилась в лед вода.

Да-да-да (Похлопать в ладоши)

Поскользнусь на льду.

Ду-ду-ду – (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)

Я на лыжах пойду.

Ду – ду- ду – (Растереть ладонями уши.)

Иммитация ходьбы на лыжах.

На снегу будут следы.

Ды-ды-ды – (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ходьба по снегу вытаптывая дорожку, делая отпечатки (развернуть носки ног в стороны, а пятки в середину, шаги делать маленькие и частые).

Ну, холод, погоди!

Ди-ди-ди (Хлопки в ладоши.)

В. Что может стать препятствием для спортсменов зимой? (ответы детей)

А вы послушайте загадку.

Загадка:   Ветки ломает,

                Снег поднимает.

                Слышишь его,                                      

                Но не видишь.

Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям, что сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. Это явление называется поземкой. Февраль – месяц ветров и метелей.

Подвижная игра «Северный и южный ветер»

Выбирается два ребёнка. Один берёт красную ленту – это южный ветер. Второй берёт синюю ленту – это северный ветер. Остальные дети игроки по сигналу разбегаются по площадке. Ребёнок с синей лентой северный ветер догоняет и замораживает детей, дотронувшись до них синей лентой. А ребёнок с красной лентой, южный ветер, бежит следом за северным и размораживает детей. Дотронувшись до них красной лентой.

Дыхательное упражнение Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение – стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость.

В. Продолжаем путешествие.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (ходьба с выпадами).

Поднимай повыше ногу

Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием бедер).

На коньках мы заскользим,

Друг за другом побежим.

Имитировать конькобежный вид спорта.

Остановка «Хоккейсты»

А сейчас я посмотрю,

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится

Клюшки мы сейчас возьмем

И в хоккей играть начнём.

Эстафета с клюшкой «Хоккеисты».

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

Ну а мы хотим играть

Со снежками поиграть.

Труд: «Расчистим снежные постройки»

Цель: воспитывать стремление к коллективному участию в деятельности – подготовке площадки для игр.

Воспитатель обращает внимание детей на слой выпавшего снега. Предлагает всем вместе убрать снег с дорожек и построек, чтобы можно было играть. Дети самостоятельно готовят орудия труда (лопатки, метлы), решают, куда сгребать снег, что можно будет слепить из новой снеговой кучи.

В. Подбирайте-ка скорее

Свои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки. (Метание снежков в цель).

Хорошо мы веселились,

Веселились дружно мы.

А теперь пора прощаться

Нам до будущей зимы.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.

По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой - приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.

II. Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения:

«ГРЕЕМСЯ НА МОРОЗЕ»

Исходное положение: руки в стороны, ладони вперед.

1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох;

2 - исходное положение.

Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».

10-12 раз в быстром темпе.

«ХЛОПОК НАД ГОЛОВОЙ»

Исходное положение : основная стойка.

1 - правую руку в сторону;

2 - левую руку в сторону;

3 - руки вверх;

4 - через стороны вниз.

3-4 раза.

«РУБИМ ДРОВА»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, ладони соединены.

1 - руки вверх, прогнуться - вдох;

2 - наклон вперед, руки между ног выдох.

8-10 раз.

Наклоны в стороны.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - наклон вправо, левая рука за голову;

2 - Исходное положение;

3-4 - то же в другую сторону.

8 раз.

Приседание.

Исходное положение: ноги вместе, руки за голову.

1 - присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны;

2 - Исходное положение.

10-12 раз.

Подскоки.

Исходное положение: руки на поясе.

4 подскока на правой ноге,

4 - на левой,

4 - на двух ногах.

4 раза.

2. Основные движения

Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек. /).

Медленный бег.

Быстрый бег. (30-40 сек.).

По команде воспитателя дети чередуют виды бега.

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки. 
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.

9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.


 ЗАГАДКИ:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

     Кто – догадался поднимай те руку.

- Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

конкурс « Хоккей»

                    Тех, кто смелей,

                    Кто быстрей и храбрей,

                    Приглашаем в игру

                    Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

 конкурс « Лыжники»

                      Хорошо спортсменом быть:

                      Дальше всех бежать и плыть,

                      На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

 эстафета «переправа».

У первых игроков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.

Жмурки с погремушками»

Игрокам раздаются погремушки. Баба – яга завязывают глаза платком. Она ловит игроков, ориентируясь на звон погремушек.

Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

«По снежной дорожке»

Все участники команды держатся одной рукой за скакалку. По сигналу вся команда бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно. Задача команды - чтобы ни один из участников команды не отстал от команды.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как листики летают по ветру»

Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы на занятиях по познавательной деятельности. Показать детям зависимость полета  падающего листочка от его величины и формы; научить ра...

Оборудование для игр с ветром, водой и песком

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...

Дуют ветры в феврале

Это развлечение ко Дню Защитников Отечества для детей среднего дошкольного возраста. Здесь дети знакомятся с родами войск Российской Армии; читают стихи, поют песни; танцуют, играют в подвижную игру. ...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Дуют ветры в феврале…»

Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить....

Детский исследовательский проект "Дуют ветры в феврале"

Детский исследовательский проект Дуют ветры в феврале"В один из февральских дней мы не смогли пойти на прогулку потому, что на улице поднялся сильный ветер. Ребята сильно расстроились и заинтерес...