« Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке»
статья по физкультуре

план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

 

 

Цель: Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать  прыжкам на двух ногах  через вращающуюся скакалку.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Оборудование:

Скакалки по количеству человек

Ход занятия:

1. Вводная часть

  Построение в одну шеренгу.

 Приветствие, сообщение задач, правила поведения на улице.

Инструктор : Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем учиться прыгать на скакалке. Напоминаю вам правила поведения на улице. Во время движения соблюдаем дистанцию, не толкаемся.

А теперь , группа направо. В обход налево шагом марш.

• Разновидности ходьбы.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, хлопок под ногой

Ходьба с захлёстом голени, руки за спиной.

• Разновидности бега.

Бег подскоками руки на пояс

Бег с залёстом голени руки на пояс

Шаг галопом  руки на пояс

• Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба руки в стороны-вдох, руки вниз –выдох.

2. Основная часть

Перестроение из одной колонны в две.

Упражнения со скакалкой:

1. И.П. – Стойка, скакалка в правой руке.

- Покачивание скакалки вперед-назад. 15-20  раз

- Вращение скакалки вперед. 15-20 раз

- Прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку в правой руке. 10-15 раз

2.И.П. – Стойка , скакалка в левой руке. 15-20 раз

- Покачивание скакалки вперед-назад. 15-20 раз

- Вращение скакалки вперед.15-20 раз

- Прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку в левой руке.10-15 раз

Стихи под упражнения со скакалкой.

1. Чтоб скакалка не скучала

Мы скакалку покачаем

Раз, два, раз, два

Мы скакалку покачаем

Раз, два, раз, два

Со скакалкой поиграем

2. Раз, два, три четыре

Мы скакалку закрутили

Будем мы ее крутить

Будем с нею мы дружить

3. Слышим стук из под скакалки

Будем прыгать под него

Раз прыжок и два прыжок

Прыгай весело дружок.

 

Организационно-методические указания

Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны (предплечья почти параллельны полу), а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволит свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой.

3. И.П. Стойка скакалка в руках , руки в стороны книзу.

 Скакалка за спиной, мах скакалкой вперед  над головой и назад.

4. И. П. Стойка скакалка вперед.

Дети проговариваю вслух : вниз, над головой, перешагнули (перепрыгнули)

1- стойка , скакалка вниз

2- мах скакалкой над головой

3- перешагнуть через скакалку

5. И.П. Стойка скакалка за спиной

Прыжки через скакалку на месте.

Организационно-методические указания

Берете ручки скакалки в обе руки и начните вращения скакалкой, при этом совершаете прыжки, отрываться от пола нужно на 1-2 сантиметра. Темп здесь задаете более медленный – около 80 прыжков в минуту.

Перестроение.

Группа поворачивается направо и смыкается.

Игровое задание со скакалкой. «Наездники»

2 команды в колонну по одному, скакалка  на шее.

Первая пара, передвигаясь шаг-галопом друг за другом, второй ребенок  «наездник» - держит концы скакалки впереди идущего - « лошадки».

Дойдя до воспитателя, первый отдает скакалку воспитателю. Дети поворачиваются кругом,  второй становится «лошадкой», а первый «наездником» возвращаются шаг-галопом, отдают скакалку инструктору и идут в конец колонны.

 

3. Заключительная часть.

Перестроение из двух колонн в одну.

Инструктор: на этом наше занятие закончено. До свидания.

Дети за воспитателем уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

« Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать прыжкам на двух ногах через вращающуюся скакалку.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Оборудование:

Скакалки по количеству человек

Ход занятия:

1. Вводная часть

Построение в одну шеренгу.

Приветствие, сообщение задач, правила поведения на улице.

Инструктор : Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем учиться прыгать на скакалке. Напоминаю вам правила поведения на улице. Во время движения соблюдаем дистанцию, не толкаемся.

А теперь , группа направо. В обход налево шагом марш.

• Разновидности ходьбы.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, хлопок под ногой

Ходьба с захлёстом голени, руки за спиной.

• Разновидности бега.

Бег подскоками руки на пояс

Бег с залёстом голени руки на пояс

Шаг галопом руки на пояс

• Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба руки в стороны-вдох, руки вниз –выдох.

2. Основная часть

Перестроение из одной колонны в две.

Упражнения со скакалкой:

1. И.П. – Стойка, скакалка в правой руке.

- Покачивание скакалки вперед-назад. 15-20 раз

- Вращение скакалки вперед. 15-20 раз

- Прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку в правой руке. 10-15 раз

#1048;.П. – Стойка , скакалка в левой руке. 15-20 раз

- Покачивание скакалки вперед-назад. 15-20 раз

- Вращение скакалки вперед.15-20 раз

- Прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку в левой руке.10-15 раз

Стихи под упражнения со скакалкой.

1. Чтоб скакалка не скучала

Мы скакалку покачаем

Раз, два, раз, два

Мы скакалку покачаем

Раз, два, раз, два

Со скакалкой поиграем

2. Раз, два, три четыре

Мы скакалку закрутили

Будем мы ее крутить

Будем с нею мы дружить

3. Слышим стук из под скакалки

Будем прыгать под него

Раз прыжок и два прыжок

Прыгай весело дружок.

Организационно-методические указания

Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны (предплечья почти параллельны полу), а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволит свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой.

3. И.П. Стойка скакалка в руках , руки в стороны книзу.

Скакалка за спиной, мах скакалкой вперед над головой и назад.

4. И. П. Стойка скакалка вперед.

Дети проговариваю вслух : вниз, над головой, перешагнули (перепрыгнули)

1- стойка , скакалка вниз

2- мах скакалкой над головой

3- перешагнуть через скакалку

5. И.П. Стойка скакалка за спиной

Прыжки через скакалку на месте.

Организационно-методические указания

Берете ручки скакалки в обе руки и начните вращения скакалкой, при этом совершаете прыжки, отрываться от пола нужно на 1-2 сантиметра. Темп здесь задаете более медленный – около 80 прыжков в минуту.

Перестроение.

Группа поворачивается направо и смыкается.

Игровое задание со скакалкой. «Наездники»

2 команды в колонну по одному, скакалка на шее.

Первая пара, передвигаясь шаг-галопом друг за другом, второй ребенок «наездник» - держит концы скакалки впереди идущего - « лошадки».

Дойдя до воспитателя, первый отдает скакалку воспитателю. Дети поворачиваются кругом, второй становится «лошадкой», а первый «наездником» возвращаются шаг-галопом, отдают скакалку инструктору и идут в конец колонны.

3. Заключительная часть.

Перестроение из двух колонн в одну.

Инструктор: на этом наше занятие закончено. До свидания.

Дети за воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЫЖКАМ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ

Прыжки на скакалке являются сложно-координационным двигательным действием, требует от ребенка развития координации, концентрации внимания, что является комплексным проявлением его физических качеств....

Система работы Хасановой Г.С. воспитателя дошкольного отделения «Сорочата» по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две...

« Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 133 Невского района г. Санкт-Петербурга        Конспект...

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам на короткой и длинной скакалке

Мастер-класс включает в себя вопросы правильного выбора скакалки, медицинские противопоказания к прыжкам на скакалке, методику обучения и типичные ошибки выполнения прыжков.  Первичная диагностик...