Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 6 до 7 лет"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Ирина Александровна Филатова

План образоваельной деятельности на учебный год для детей от 6 до 7 лет

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа

Содержание: физическое развитие, формирование здорового образа жизни, активный отдых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_persp_plan_6-7_let.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми от 6 до 7 лет

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  

дата

Физическое развитие

Формирование здорового образа жизни

Активный отдых

9

1

Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. № 1, 2, 3 ст.10-13

Игр. упр-я «Пингвины», «Догони свою пару», прыжки на двух ногах через набивные мячи

2

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. № 4,5,6, ст.13-18.

Игр. упр-я «Быстро встань в колонну», «Прокати обруч», «Крокодил», лазанье под шнур, не касаясь руками пола и шнура

«Путешествие по городу

дорожных знаков»

3

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. № 7,8,9, ст.18-21.

Игр. упр-я «Быстро передай», «Пройди – не задень», ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

4

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

 № 10,11,12, ст.21-25.

Игр. упр-я «Проведи мяч», «Круговая лапта», прыжки из обруча в обруч (лежат в шахматном порядке)

День здоровья «Мы со спортом дружим!»

10

1

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. № 13,14,15, ст.26-29

Игр. упр-я «Перебрось – поймай», «Не попадись», ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс

2

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом№ 16,17,18, ст.29-32

Игр. упр-я «Кто самый меткий?», «Перепрыгни – не задень», отбивание мяча одной рукой и забрасывание его в корзину

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» в рамках Дня здоровья

3

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

№ 19,20,21, ст.32-35

Игр. упр-я «Успей выбежать», «Мяч водящему», ползание по гимнастической скамейке на животе (хват рук с боков)

4

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. № 22,23,24, ст.36-39.

Игр. упр-я  «Проползи-не урони», «Пингвины», «Переноска мячей», ползанье на четвереньках прямо, подталкивая мяч головой

Спортивное развлечение «Осенняя пора»

11

1

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

 № 25,26,27, ст.40-44.

Игр. упр-я «Попади в корзину», «Мяч о стенку» , «Будь ловким», ходьба по канату боком, приставным шагом

2

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. № 28,29,30, ст.44-47

Игр. упр-я «Не задень», «Канатоходец», передача мяча в шеренгах разными способами

Физкультурный досуг «Музыкально - спортивное развлечение, посвященное Всемирному дню ребенка»

3

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

№ 31,32,33, ст.48-51.

Игр. упр-я  «Пингвины», «Салки»,  метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м

4

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие; повторить прыжки на правой и левой ноге. № 34,35,36, ст.51-55.

Игр. упр-я «Передай мяч», «С кочки на кочку», лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт и спуск вниз

Спортивное развлечение «Если с другом вышел в путь»

12

1

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

№ 37,38,39, ст.56-59.

Игр. упр-я «Пройди -не задень», «Пас на ходу», перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2-2, 5 м) двумя руками из-за головы

Физкультурное развлечение «Народные игры России»

2

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании  эстафету с мячом.

№ 40,41,42, ст.59-62.

Игр. упр-я  «Пройди -не урони», « Из кружка в кружок», ползанье под дугу правым и левым боком, не касаясь верхнего края  (высота от пола 50 см)

3

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.  № 43,44,45, ст.63-66.

Игр. упр-я «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди- не урони», прыжки со скамейки на мат или коврик

«Спортивный Новый год»

4

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие. № 46,47,48, ст.66-69

Игр. упр-я «Точный пас», «Кто дальше бросит?», прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд (дистанция 10 м)

01

2

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия. № 49,50,51, ст.70-73.

Игр. упр-я «Кто быстрее», «Проскользи -не упади», лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, спуск вниз, не пропуская реек

3

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать  ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.  № 52,53,54, ст.73-77.

Игр. упр-я «Кто дальше бросит?», «Весёлые воробышки», ползание на четвереньках между предметами

День здоровья «Веселые старты»

4

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазание под шнур. № 55,56,57, ст.77-81.

Игр. упр-я «Точная подача», «Попрыгунчики», броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя

02

1

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. № 61,62,63, ст.84-87.

Игр. упр-я «Пас на клюшку»,  «Не  попадись!», переброска мячей друг другу в парах (баскетбольный вариант)

Спортивная игра «Зарница».

2

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). № 64,65,66, ст.87-90.

Игр. упр-я «Снежинки», «Гонка санок», лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт

3

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

№ 67,68,69, ст.91-94.

Игр. упр-я «Передал- садись», «не попадись!», лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт

Физкультурный праздник «День защитника Отечества»

4

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. № 70,71,72, ст.94-98.

Игр. упр-я «Точная подача», «Попрыгунчики», броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя

03

1

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. № 73,74,75, ст. 98-102.

Игр. упр-я «Бегуны», «Мяч о стенку», прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд до финиша

2

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. № 76,77,78, ст.102-106.

Игр. упр-я «Мы - весёлые ребята», перебрасывание мячей в парах – способ по выбору детей

3

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. № 79,80,81, ст.106-109.

Игр. упр-я «Пас ногой», «Ловкие зайчата», метение мешочков в горизонтальную цель

«Папа, мама, я - спортивная семья»

4

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. № 82,83,84, ст.109-113.

Игр. упр-я «Салки- перебежки», «Передача мяча в колонне», прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд

04

1

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. № 85,86,87, ст.113-116.

Игр. упр-я «Быстро в шеренгу», «Перешагни- не задень», «С кочки на кочку», прыжки через короткую скакалку

Физкультурное развлечение «День здоровья» 7 апреля

2

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. № 88,89,90, ст.117-120.

Игр. упр-я «Пас ногой», «Слушай сигнал», «Пингвины», прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги)

Физкультурный досуг «Школа космонавтов».

3

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. № 91,92,93, ст.120-124.

Игр. упр-я «Кто дальше прыгнет», «Пройди- не задень», «Пас ногой», прыжки через короткую скакалку на месте, вращая её вперёд, назад

4

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. № 94,95,96, ст.124-128

Игр. упр-я «Передача мяча в колонне», «Догони пару», перебрасывание мячей друг другу в парах

05

1

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. № 97,98,99, ст.128-131.

Игр. упр-я «Пас на ходу», «Брось- поймай», прыжки через короткую скакалку, броски мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками, мяч не прижимать к груди

Праздник Весны и Труда

Физкультурный праздник «День победы»

2

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. № 100,101,102, ст.131-135.

Игр. упр-я «Ловкие прыгуны», «проведи мяч», «Пас друг другу», прыжки в длину с разбега, метание мешочков в вертикальную цель

3

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. № 103,104,105, ст.135-138.

Игр. упр-я «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли», метание мешочков на дальность правой и левой рукой

«Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Международному дню семей 15 мая: «Мама, папа, я – дружная семья!»

4

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. № 106,107,108, ст.139-142.

Игр. упр-я «Кто быстрее», «Пас ногой», «Кто выше прыгнет», лазанье по гимнастической стенке

06

1

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

«Ловкие прыгуны».

Игр. упр-я «Пингвины», «Догони свою пару», прыжки на двух ногах через набивные мячи

Спортивное развлечение «День детства»

2

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

«Проведи мяч»

Игр. упр-я «Быстро встань в колонну», «Прокати обруч», «Крокодил», лазанье под шнур, не касаясь руками пола и шнура

3

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Игр. упр-я«Быстро передай», «Пройди – не задень», ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

День здоровья (спортивные старты): «Вперед к здоровью!»

4

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Игр. упр-я «Проведи мяч», «Круговая лапта», прыжки из обруча в обруч (лежат в шахматном порядке)

07

1

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. «Мяч водящему»

Игр. упр-я «Перебрось – поймай», «Не попадись», ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс

День семьи.

2

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками «Кто скорее до кегли»

Игр. упр-я «Кто самый меткий?», «Перепрыгни – не задень», отбивание мяча одной рукой и забрасывание его в корзину

3

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Игр. упр-я «Успей выбежать», «Мяч водящему», ползание по гимнастической скамейке на животе (хват рук с боков)

Физкультурное развлечение «В поисках клада»

4

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Игр. упр-я  «Проползи-не урони», «Пингвины», «Переноска мячей», ползанье на четвереньках прямо, подталкивая мяч головой

08

1

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

Игровое упр. «Кто быстрее».

Игр. упр-я «Попади в корзину», «Мяч о стенку» , «Будь ловким», ходьба по канату боком, приставным шагом

2

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

«Пас ногой» (мальчики);  «Кто выше прыгнет» (девочки)

Игр. упр-я «Не задень», «Канатоходец», передача мяча в шеренгах разными способами

Физкультурный праздник «День физкультурника»

3

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе

и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. «Мяч водящему»

Игр. упр-я  «Пингвины», «Салки»,  метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м

4

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе

и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками «Кто скорее до кегли»

Игр. упр-я «Передай мяч», «С кочки на кочку», лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт и спуск вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....

Перспективное планирование «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр экологического содержания»

перспективный план содержит разнообразные дидактические игры   по экологии  с целью развития речи детей 2- 3 лет...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...