Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования пооказанию дополнительных платных образовательных услуг «Золотая рыбка»
рабочая программа (старшая группа)

 Цель программы:

Оздоровление подрастающего поколения; создание условий для укрепления здоровья детей посредством водной среды; улучшение деятельности сердечно – сосудистой  и дыхательной систем; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЁНОК»

Принято на заседании

Попечительского совета МАДОУ ДС №38 «Домовенок»

Протокол:№         от                                        г

Утверждаю:

Заведующий  МАДОУ ДС №38 «Домовенок»

__________________Л.А.Бондарева

Приказ №        от                          г

free-wallpaper-8.jpg

Программа ДПОУ

проведение занятий спортивно-оздоровительной направленности по обучению детей плаванию «Золотая рыбка»

( для детей от 5 до 7 лет )

Составитель:

Инструктор ФИЗО (плавание)

Харина С.В.

г. Нижневартовск

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Номер страницы

1

Содержание

2

2

Паспорт программы

3

3

Пояснительная записка

4

3.1.

Цели и задачи программы

7

3.2.

Планируемые результаты

8

3.3.

Объем образовательной нагрузки

9

4

Содержание программы « Золотая рыбка»

10

5

Организационно- педагогические условия

20

5.1.

Учебный план

20

5.2

Расписание занятий

20

5.3.

Календарный учебный график

21

5.4

Программно - методическое обеспечение

23

5.5

Материально-техническое обеспечение

24

6

Мониторинг

25

7

Список литературы

27

  1. Паспортпрограммы

Наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования пооказанию

дополнительных платных образовательных услуг «Золотая рыбка»

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
  • "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.№26;
  • Устав МАДОУ города Нижневартовска ДС №38«Домовёнок»;
  • Приказ МАДОУ города Нижневартовска ДС №38 «Домовёнок» №207 «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом№38 «Домовёнок»;
  • Программа «Фигурное плавание в детском саду» авторы Маханева Майя Давыдовна, Баранова Галина Викторовна, допущенной Министерством образования и науки РоссийскойФедерации;
  • Методическое пособие: «Как научить детей плавать» Т.И.Осокина;
  • «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Т.А.Протченко,Ю.А.Семенов.

Заказчик

Программы

Родители (законные представители) воспитанников

Система организации контроля за исполнением Программы

Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №38«Домовёнок» Лариса Агзамовна Бондарева

Зам. зав. по ВМР МАДОУ города Нижневартовска ДС№38«Домовёнок» Корсакова Инна Дмитриевна

  1. Пояснительная записка

В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребенка необычайно, благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде — воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребенка. Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект. Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически - оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего,  сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное  развитие  здоровых  систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.  Плавание  способствует  улучшению  функциональных  возможностей  нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным,  обеспечивают  крепкий  сон.  Во  время погружения в воду и плавания создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно-сосудистой системы (ССС) в целом. Тело ребенка, погруженное в воду, характеризуется состоянием, близким к невесомости. Сердце при этом увеличивается в объеме и перекачивает  большее  количество  крови.  Ему  не  приходится выбрасывать кровь вверх и «насасывать» ее снизу, как это бывает при обычном положении. Давление воды на всю поверхность тела способствует движению венозной крови от периферии к сердцу,  облегчает  присасывающую функцию грудной клетки и создает благоприятные условия деятельности правого предсердия и правого желудочка. Занятия плаванием — лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды (15 —20 кг) на поверхность груди. Выдох, который обычно делают в воду, также затруднен. Такая регулярная «гимнастика» дыхательной мускулатуры

укрепляет ее, а это, в свою очередь, увеличивает подвижность грудной клетки. Во время плавания нормализуются секреторная, моторная, всасывающая функции  органов  пищеварения.  Мышечная  деятельность  способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря и улучшает эвакуацию содержимого  толстого  кишечника. Занятия плаванием усиливают обмен веществ, активизируют деятельность органов выделения. Во  время  плавания, или только пребывания в воде, происходят значительные изменения в составе крови. Так, например, у ребенка, находящегося в воде, температура которой 20°С, на протяжении минуты количество эритроцитов увеличивается на 20—25%, повышается гемоглобин и уменьшается количество лейкоцитов. Плавание закаляет организм ребенка, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи  грязь,  пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Плавание влияет на рост ребенка, корригирует его. Международный симпозиум врачей  (2004),  на котором обсуждалось влияние спорта на рост детей, отдал бесспорное первенство спортивному плаванию. Плавани е также незаменимое средство для создания «мышечного корсета» (когда слабо развитые мышцы спины не держат позвоночник в нужном положении). Плавание — одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций. Занятия плаванием способствуют уменьшению лишних жировых отложений, что также положительно отражается на осанке ребенка. В то же время у очень худых детей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира,  что  вместе  с  увеличением  силы  и объема мышц (вследствие занятий плаванием) также улучшает осанку. Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. И в этом плане  возрастает  роль  используемых  форм,  методов  и приемов по развитию у детей плавательных навыков.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по оказанию дополнительных платных образовательных услуг «Золотая рыбка» составлена на основе программы Т.Н. Павлова  «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», данная программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Занятия проводит инструктор по плаванию высшей квалификационной категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми дошкольного возраста в бассейне дошкольного учреждения.

Группа включает 10 детей.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Форма обучения – очная.

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Стоимость   занятий   утверждена   приказом   МАДОУ города Нижневартовска Д С №38  «Домовёнок»        от

 «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом №38 «Домовёнок»

 Цель программы:

Оздоровление подрастающего поколения; создание условий для укрепления здоровья детей посредством водной среды; улучшение деятельности сердечно – сосудистой  и дыхательной систем; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. -создавать условия для реализации потребности в двигательной активности;
  2. -развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;
  3. - Укрепить и развить дыхательный аппарат и организм детей, формировать правильный изгиб позвоночника, укреплять связочно-суставной аппарат;
  4. -формировать адекватные установки для успешного овладения различными способами плавания, формирование умений у детей дошкольного возраста ориентироваться в воде, находить удобное место для выполнения упражнений.
  5. Развивать моральные и волевые качества.
  1. Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

  • дети обучаться технике плавания;
  • сформируются умения работы в группе (синхронизация движений);
  • повышение мотивации к занятиям по плаванию.
  • способы и особенности движение и передвижений человека вводе;
  • систему дыхания, работу мышц при выполнении физических упражнений;
  • общие        и        индивидуальные        основы        личной        гигиены,        правила        использования        закаливающих        процедур, профилактике нарушения осанки.
  • составлять        и        правильно        выполнять        комплексы        упражнений        в        воде        на        развитие        координации,        на формирование правильной осанки и т.д.;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры.

3.3.Объём образовательной нагрузки

Сроки реализации.

Программа рассчитана на учебный год (сентябрь – август).

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми дошкольного возраста в бассейне дошкольного учреждения.

Группа включает 10 детей.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Форма обучения – очная.

Приёмы и методы работы:

  • наглядные (показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, помощь педагога, наглядные пособия);
  • словесные (объяснение, команды, рассказ, беседа, вопросы);
  • практические (многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты.
  1. Содержание программы

вдох,

на счет «три — шесть» опустить лицо в воду

выдох)

9-10

Учить согласовывать работу рук и ног

Прыжки с выпрыгиванием из глубокого приседавверх

плавание с доской, работая ногами, поочередно выполняя круговые движения

руками, удерживая доску на поверхности воды

«Переправа»

«Караси и карпы»

11-

14

Дать детям почувствовать равновесие тела в воде и возможность  статического плавания

(без движения)

Бег с боковыми гребками рук вдоль туловища;

— ходьба в глубоком приседе с выносом из воды прямых рук;

прыжки с поворотом

Упражнение на дыхание. В полной группировке выполнить упражнение

«Поплавок»;

«Медуза» на груди из положения

«поплавок»;

«Борьба за мяч»

«Перекинь мяч»

15-

16

Совершенствовать

скольжение как основ­ ной элемент плавания

Ходьба и бег с работой

рук;

- ходьба широким шагом, доставая дно руками на глубоком месте

(окунуться с головой)

Плавание способом «кроль на груди» через всю длину бассейна (поочередно)

Свободное

плавание

17-

20

Совершенствовать работу ног при плавании

способами «кроль на груди»,

«кроль на спине»

Ходьба и бег, прыжки с

погружением в воду, помогая себе гребковыми движениями рук

вдоль туловища

Скольжение на спине способом оттолкнувшись от бортика (руки

кратчайшим путем вверх за голову);

  • скольжение на груди с последующим поворотом на бок, спину, грудь ит.д.;
  • работа ногами, сидя на бортике (ноги в коленях не сгибать, носок оттянуть);
  • скольжение на груди (руки прижаты к туловищу)

«Искатели

сокровищ»

21-

22

Добиваться естественного, непринужденного горизонтального положения тела на воде,

ритмичных движений руками и ногами

Ходьба и бег

соревновательного характера «добеги» до противоположного берега бассейна

Свободное купание и плавание;

  • упражнение«поплавок»;
  • плавание способом «кроль на груди» с доской и поочередным движением рук,

удерживая доску то левой, то правой рукой;

  • способом «кроль на спине» сдоской

«Утки- нырки»

23-24

Совершенствовать навыки

плавания на спине (следить за тем, чтобы

руки при выполнении

гребка сгибались в локтевых суставах, разгибались при его завершении)

Ходьба и бег спиной

вперед по периметру бортика, работая руками поочередно и

одновременно;

— выпрыгивание из воды с поворотом на 180°

Плавание способом брасс;

  • плавание способом «кроль на груди»;
  • плавание способом «кроль на спине»;
  • скольжение наводе

«Кузнечи ки»

25-26

Учить плавать с помощью одних ног способом

«брасс»(нацеливать

детей на то, чтобы не было остановок (задержек) между подтягиванием ног и толчком)

Ходьба, высоко поднимая

колени из воды, бег врассыпную по бассейну

с гребковыми движениями рук;

Волнообразное движение туловища (руки вытянуты вперед; ноги вместе сомкнуты, движутся одновременно, напоминая хвост дельфина; стопы работают вверх, вниз);

  • работа у бортика ногами;
  • работа с доской в вытянутых руках через весь бассейн

«Салки с

мячом»

27-28

Учить выполнять движения с соответствующей скоростью (выпрямление рук и подтягивание ног медленно и легко,  разведение  рук  и толчок ногами — быстро и

энергично)

Ходьба, высоко поднимая колени из воды, бег спиной вперед с гребковыми движениями

Движения руками при плавании способом «дельфин» (руки под водой, одновременно входят вперед в воду, вытягиваются и выполняют гребок);

  • работа ног у бортикаспособом

«дельфин»;

  • то же, с доской через середину бассейна

«Рыбка в сетке»

29-30

Закреплять движения руками и ногами в плавании способом «брасс» умело сочетая их с вдохом и выдохом

Ходьба в глубоком приседе, по сигналу спрятаться под воду;

  • бег с гребковыми  вижениямирук;
  • ходьба широкимшагом

Выполнение вдоха в конце гребка (в это

время плечи поднимаются всамое

высокое положение над водой; плывущий тянется подбородком вперед, открывает рот — вдох, руки внизу под животом; руки поднимаются вперед над водой, голова опускается в воду —выдох);

— плавание комбинированным способом: руки — брассом, ноги — кролем

«Охотник и и утки»

31-32

Учить словесно выражать основные различия в технике спортивного

плавания, исправлять ошибки товарищей

Ходьба и бег по бассейну в колонне, врассыпную;

— ходьба в глубоком приседе с работой рук брассом

Скольжение на груди, на спине без движения рук и ног;

  • движение ног всеми способами плавания

с плавательной доской в руках;

  • плавание комбинированным способом:

руки — брассом, ноги — кролем

Эстафет а

«Чья команда быстрее доплывет

33-34

Познакомить с плаванием способом «дельфин»,в технике которого

имеются элементы и брасса и

кроля

Ходьба и бег по бассейну с гребковыми движениями рук вдоль туловища;

— ходьба в полуприседе с работой рук всеми способами плавания

Согласовывание работы ног и рук в плавании способом «дельфин» (удар стопами вниз — руки входят в воду и вытягиваются

вперед);

  • то же, на месте, на середине бассейна;
  • то же, во время передвижения по бассейну вполуприседе;

«Дельфин»

— при выпрыгива нии из воды руки двигаются вперед вверх

35-36

Учить выполнять движения руками при плавании способом

«дельфин»;

закрепить навыки работы ногами

Ходьба по бассейну в приседе с  работой  рук, как при плаванииспособом

«дельфин»;

— бег по бассейну с работой рук вдоль туловища

Согласовывание работы ног и рук в плавании способом «дельфин» (удар стопами вниз — руки входят в воду и вытягиваются

вперед);

— комбинированное плавание

«Летающ ие кольца» (мячи)

37-38

Учить выполнять

согласованно движения рук и ног в комбинированном плавании (неспортивное плавание)

При ходьбе по бассейну

в полуприседе выполнять движения рук всеми способами плавания

(подбородок и плечи вводе)

Выдохи в воду;

  • скольжение с движениями ног всеми

способами плава ния;

  • плавание комбинированным способом

(руки — брассом, ноги — кролем);

  • прыжки в воду с бережка бассейна из

положения сидя вниз ногами

«Белые медведи»

39-40

Закреплять навыки скольжения; упражнять в плавании

комбинированным способом; совершенствовать

«свой» избранный способ

плавания

Ходьба по бассейну, высоко поднимая колени;

  • прыжки с поворотом на 180° посигналу;
  • бег тройками через бассейн, выполняя гребковые движения руками

Скольжение на груди и на спине всеми способами плавания;

  • выдох в воду, задержкадыхания;
  • скольжение на груди и спине с движением ног всеми способами плавания

«Быстрые мячи»

41-42

Учить согласовывать движения рук и ног в плавании способом «дельфин»

Ходьба и бег змейкой

через бассейн с гребковыми движениями рук;

— прыжки с поворотом на 90° правым, левым боком вперед

Скольжение на груди и спине с движениями ног всеми способами плавания;

  • работа над дыханием убортика;
  • плавание комбинированным способом;
  • плавание «своим» способом в полной координации, с задержкойдыхания;
  • прыжки сбортика

«Толчок»

поддержи вать горизонта льное положени е тела

в воде с помощью

товарища

43-44

Совершенствовать работу рук и ног в плавании комбинированным  способом;

следить за дыханием (дыхание может быть произвольным)

Ходьба в полуприседе, выполняя движения рук всеми способами плавания;

— бег по периметру бассейна, меняя направляющих по сигналу, работая руками вдоль

туловища

Прыжок от бортика спиной вперед с поворотом на живот

«Усатый сом»

45-46

Учить неспортивному способу плавания с произвольнымдыханием

Бег по чаше бассейна с работой рук (имитируя

«кроль на груди», вдоль туловища);

— выпрыгивание из воды из глубокого приседа с продвижением вперед

Поворот простой или высокий.

Дотронуться до бортика одной рукой (кроль), двумя руками (брасс и

«дельфин»), подтянуть ноги, принять сидячее положение, поднять  голову над водой, сделать вращательное движение в тазобедренном суставе — вдох,

после этого, опираясь ногами о стену, толкнуться и скользнуть вперед;

Свободное плавание.

«Охотник и и утки»

47-48

Закреплять и

совершенствовать элементы в полной координации плавания избранным и другими способамиплавания

Ходьба в полуприседе

по бассейну с движениями рук всеми способами плавания;

  • прыжки с продвижениемвперед;
  • ходьба широкимшагом

Скольжение на груди и спине с движениями ног всеми способами плавания со сменой положения  рук (обе руки прижаты к бедрам, одна рука впереди, другая прижата к бедру ит.д.)

Свободное плавание.

«Подводн

ые лодки»

скольжени е

под водой с учетом расстояни я,на

которое

уплыли лодки

49-50

Учить выполнять поворот при плавании спортивным способом

Ходьба и бег с заданием на руки;

  • выпрыгивание из воды с продвижением вперед;
  • бегтройками,

четверками —

соревновательного характера

Плавание комбинированным способом;

  • плавание «своим» способом в полной координации;
  • выдох в воду, стоя на середине бассейна;

«Невод»

51-52

Закреплять выполнение поворота при плавании спортивным способом

Ходьба и бег по бассейну в колонне (по сигналу учителя поворот вокруг себя на 360°; продолжить

движение вперед)

Плавание комбинированным способом;

  • плавание любым способом с полной координацией движений и дыхания;
  • поворот приплавании

«Резвый мячик»

53-54

Совершенствовать технику спортивного и неспортивного

Ходьба и бег по бассейну, на сигнал задержать

Скольжение на груди и спине с движением

«Щука»

способов плавания

дыхание, нырнуть под

рук всеми способами плавания;

воду;

— прыжки правым, левым

  • выдох в воду убортика;
  • скольжение на груди и спинес

боком, сохраняя

движениями ног всеми способами

равновесие

55-56

Совершенствовать отдельные

Построение в шеренгу,

Скольжение на груди и спинес

«Невод»

элементы спортивного способа плава ния

равнение;

— ходьба и бег

движением рук всеми способами плавания;

Свободное

врассыпную, не мешая

со сменой положения рук;

плавание

своему товарищу;

— плавание любым способом в полной

— выпрыгивание из глубокого приседа с

координации;

— прыжки в воду ногамивниз

продвижением вперед,

сохраняя равновесие

57-58

Совершенствовать технику спортивного плавания способами брасс и «дельфин»

Ходьба и бег но бассейну с различной работой рук

Упражнения 1—4 с занятия №24;

  • плавание «своим»способом;
  • повороты при плавании различными способами;
  • проплывание бассейна 3 раза (на время)

«Караси и карпы»

59-60

Совершенствовать различные способы плавания в полной

Ходьба и бег по бассейну;

— специальные

Упражнение на дыхание;

  • плавание разными способами, стараясь

надолго не останавливаться;

  • повороты(разнообразные);
  • прыжки в воду ногамивниз

«Щука»

координации

упражнения для рук, ног:

выполнить имитирующие

движения всех способов

плавания (для рук

выполнять упражнения,

стоя на дне, для ног — держась рука­

ми за борт бассейна)

61-62

Познакомить детей с игрой

«Водное поло»

Бег и ходьба побассейну;

  • выпрыгивание из воды с продвижениемвперед;
  • ходьба с работойрук

Разучивание игры «Водное поло» передача мяча во время плавания своему товарищу по команде; забрасывание мяча в ворота

«Эстафе та с выбывание м»

63-64

Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами

Закрепление и отработка сложных элементов

Свободное плавание

65-66

Открытые просмотры

«Рисунки на воде» под музыкальное

сопровождение

Свободное плавание

67-68

Итоговый урок:

- плавание всемиспособами;

эстафеты

69-70

Итоговый урок:

- эстафета (использовать любые способы плавания);

эстафеты

71-72

Итоговый урок :

- подведение итогов года

эстафеты

  1. Организационно-педагогическиеусловия

  1. Учебный план

Наименование услуги

Количество занятий в неделю,

возрастная группа

Старший дошкольный

возраст(6лет)

Старший дошкольный

возраст(7лет)

1.

«Золотая рыбка»

2

2

  1. Расписание  занятий

Дни недели

Старший дошкольный

возраст (6лет)

Старший дошкольный

возраст (7лет)

Старший дошкольный

возраст (7лет)

Четверг

17.00 - 17.30

17.40 - 18.10

18.20-18.50

Пятница

17.40 - 18.10

17.00 - 17.30

18.20-18.50

  1. Календарный учебный график

Тема

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Вдох и выдох в

воду (пузыри)

9

-

-

-

-

-

-

-

-

Равновесие при скольжении на

груди

-

8

-

-

-

-

-

-

-

Равновесие при скольжении на

спине

-

-

9

-

-

-

-

-

-

Согласованность

работы рук и ног при плавании способом "кроль

на груди"

-

-

-

9

-

-

-

-

-

Согласованность

работы рук и ног при плавании способом "кроль на спине"

-

-

-

-

7

-

-

-

-

Согласованность работы рук и ног

при плавании способом

"брасс"

-

-

-

-

-

7

-

-

-

Согласованность работы рук и ног

при плавании способом "дельфин"

-

-

-

-

-

-

9

-

-

Согласованность

работы рук и ног при плавании комплексным плаванием

-

-

-

-

-

-

-

8

-

Плавание всеми

видами плавания

-

-

-

-

-

-

-

-

7

36 недель

  1. Программно – методическое обеспечение

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы

разработана и кем утверждена, рекомендована

1

«Золотая рыбка»

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию

«Плавание»

Программа «Фигурное плавание» М.Д. Маханева Г.В. Баранова ПЛАВАНИЕ В ДЕТСКОМСАДУ

Министерством образования и науки РФ.

  1. Материально-техническоеобеспечение

Нудолсы, массажные дорожки, гимнастические скамейки для бассейна, мячи разных размеров, обручи для

плавания, гимнастические палки, нарукавники, плавательные доски, надувные мячи, надувные круги, нестан дартное оборудование (массажные мячи для рук, массажные дорожки и др.)

  1. Мониторинг освоение программы Ф.И.ребёнка______                __                _                __                _                __                __                _                __                _                __                _                __ Возраст________        __        __        _        __        _        __        __        _        __        _        __        _        

Датазаполнения______        __        _        __        _        __        __        _____        _        __        __

ОВД

Развитие физических качеств

(гибкости, выносливости и координац

ии)

1.

Продолжительность задержки дыхания у детей

тестирование

2.

Умение лежать на груди

тестирование

3.

Умение лежать на спине

тестирование

Накопление и обогащение двигательного оп (овладение основными движениями

ыта детей

)

1.

Вдох и выдох в воду (длительность выдоха)

наблюдение

тестирование

2.

Сохраняет равновесие при скольжении на груди

наблюдение тестирование

3.

Сохраняет равновесие при скольжении на спине

наблюдение тестирование

Формирование у воспитанников потребности

в двигательной активности и физическом совершенствовании

1.

принимает участие в совместных играх и упражнениях на воде

наблюдение

2.

проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться

оборудованием в свободное время

наблюдение

3.

проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и

двигательной деятельности

наблюдение

4.

проявляет        самостоятельность        и        творчество        при        выполнении

физических упражнений в воде

наблюдение

Итого

«+»__        ;        «-»_        __

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все параметры оценки отмечены знаком«+»;
  • «средний» уровень - большинство параметров отмечены знаком«+»;
  • «низкий» уровень - большинство параметров отмечены знаком « -».
  1. Список используемойлитературы

  1. Белиц-Гейман СВ. Мы учимся плавать. М.,1987.
  2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.,1981.
  3. Доленко Ф.Л. Мудрые мысли о здоровье. Н. Новгород,1997.
  1. Дорошенко КВ. Учись плавать. М.,1989.
  2. Ермакова З.И. Физическая подготовка детей шестилетнего возраста. Минск,1999.
  3. Здоровьеформирующее физическое развитие / Под ред. М.М. Безруких. М., 2001.
  4. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.,1985.
  5. Крымская Л.Е. Раннее плавание в материнской школе // Управление ДОУ. 2008. №2.
  6. Левин Г. Плавайте с малышами. Минск,1981.
  7. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. М.,2004.
  8. Осокина Т.Н. Как научить детей плавать. М.,1985.
  9. Осокина Т.Н., Тимофеева Е.А., Бовина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М.,1991.
  10. Пономарев СА. Растите малышей здоровыми. М.,1989.
  11. Сорокина Т.П. Как научить детей плавать. М.,1985.
  12. Урвачева Л.Н. Учимся плавать, играя // Инструктор по физ­ культуре! 2008.№ 1.
  13. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Сост. Ю.Ф.Луури.М.,1991.
  14. Яблонская СВ., Циклис СА. Физкультура и плавание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»

1. Целевой компонент Программы 1.1 Пояснительная запискаДошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, с...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука безопасности»

Одним из основных направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является создание условий развития ребенка, открываю...

Методическая разработка "Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования "Кудесники"

Данная разработка представлена дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой дошкольного образования "Кудесники". Данная программа посвящена развитию творческих способностей ...

«Непоседы» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности баскетбол 6-7 лет

laquo;Непоседы» Дополнительная  общеобразовательная программадошкольного образования физической направленности...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неу...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по оказанию дополнительных платных услуг по развитию интеллектуально - творческих способностей у детей от 5 до 6 лет "ТИКО - мастера"

Программа «ТИКО-мастера» разработана с целью развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством активизации их творческой деятельности ...