ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Савиных Наталья Газизовна

1. Целевой компонент Программы

1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. 

Новизной и отличительной особенностью программы «Весёлая палитра» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Выбор нетрадиционных техник в изготовлении общей работы в качестве основного приёма, оказывает наилучшее воздействие, и способствует развитию  атмосферы сотворчества в процессе создания единого коллективного продукта. Игротворчество выступает как стимулятор интереса к изобразительной деятельности и развивает коммуникативную культуру дошкольников.

В силу индивидуальных особенностей, развитие коммуникативных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Таким образом, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 15»

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 104 от 01.09.2015 г.

_______________________А.М. Каминская

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»

Принято на заседании  

Совета педагогов

Протокол № 1 от 01.09.2015г.

Троицк, 2015


Оглавление 

1.  Целевой компонент Программы:

3

1.1. Пояснительная записка

1.2.Цель и задачи реализации Программы

3

4

1.2. Целевые ориентиры освоения дополнительной общеобразовательной программы

4

2. Содержательный компонент Программы

2.1. Используемые нетрадиционные техники

2.2. Тематическое планирование занятий кружка «Веселая палитра»

2.3.  Мониторинг

5

5

9

15

3. Организационный компонент Программы:

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

3.2. Методическое обеспечение программы

16

16

18


1. Целевой компонент Программы

1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. 

Новизной и отличительной особенностью программы «Весёлая палитра» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Выбор нетрадиционных техник в изготовлении общей работы в качестве основного приёма, оказывает наилучшее воздействие, и способствует развитию  атмосферы сотворчества в процессе создания единого коллективного продукта. Игротворчество выступает как стимулятор интереса к изобразительной деятельности и развивает коммуникативную культуру дошкольников.

В силу индивидуальных особенностей, развитие коммуникативных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Таким образом, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

1.2 Цель и задачи реализации Программы

Цель:

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

1.3. Целевые ориентиры освоения дополнительной общеобразовательной программы

  • Ребенок хорошо умеет рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками
  • Фантазирует и создает необычные образы, использую мятую бумагу и поролон
  • Отщипывает пластилин и аккуратно наносит его на поверхность картона: прижимая, размазывая и сглаживая его
  • Создает выразительные образы использую изученные техники рисования
  • Использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа
  • Плодотворно взаимодействует с другими детьми и педагогом во время выполнения коллективных работ
  • Может комбинировать в своей работе несколько видов нетрадиционных техник в одной работе

 Социальная значимость кружка «Веселая палитра»

  • Участие в международных  конкурсах в сети Интернет
  • Участие в городских конкурсах
  • Организация выставок в детском саду

1.4.Структура образовательного процесса

Программа построена на основе программы по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, использованы пособия «Увлекательное рисование методом тычка» К.К. Утробиной, «Рисуем без кисточки» А.А. Фатеевой, «Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Р.Г. Казаковой. Разработано перспективное планирование, создана предметно – развивающая среда, которая более эффективно помогает организовать совместную и самостоятельную деятельность детей. Программа реализуется через организацию работы кружка «Веселая палитра» для детей 6-7 лет.

Программа рассчитана на 36 занятий. Занятие проходит один раз в неделю длительностью 30 минут. Время проведения: вторая половина дня.

2. Содержательный компонент программы

2.1. Используемые нетрадиционные техники

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо врезанный силуэт пушистого или колючего животного

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

Оттиск поролоном.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Оттиск печатками из ластика

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы:  мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).

Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

Восковые мелки (свеча) + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материалы: восковые мелки (Свеча), плотная белая бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенны.

Печать по трафарету

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы:  мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифенного картона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Рисунки из ладошки

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает  необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

Второй способ: ребенок опускает в гуашь ладошку, или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге, затем дорисовывают созданный образ. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воздушные напыление (набрызг).

Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу.

Материалы: зубная щетка, акварельные или гуашевые краски, стека, силуэты предметов, животных, птиц (а так же можно использовать засушенные листики и травинки); фартук или старая рубашка.

Способ получения изображения: Ребенок  красиво располагает на бумаге любой предмет (главное, чтобы он был не очень большим и имел характерную форму). Обмакивает кисть в какую – нибудь краску и наносит ее на щетку. Стряхивает лишнюю воду, чтобы не было клякс. Чем гуще краска, тем лучше. Проводит стекой по щетинкам, направляя летящие брызги на листок и ровно закрашивает всю картину. Затем убирает предмет. Можно продолжить процесс разбрызгивания, используя другую гуашь, стеку и карандаш.

Граттаж (пер. с франц. «скрести, царапать»)

Средства выразительности: линия, цвет, фактура.

Материалы: лист бумаги, свеча, гуашь, жидкое мыло, черная тушь, палочки для процарапывания (можно использовать спицу для вязания).

Способ получения изображения:

Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон)

Всю поверхность листа натереть свечой.

Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля мыла на столовую ложку туши).

Рисование мыльными пузырями

Средства выразительности: цветные круги.

Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).

Способ получения изображения: Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с  пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши.

Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.

Пластинография

Материалы: пластилин, плотный картон, трафареты, материалы для украшения- бусы, бисер , пуговицы и т.д.

Способ работы: готовится плотный картон с нанесенным на него контурным изображением. Ребенок подбирая цвета выкладывает это изображение пластилином. В конце декорирует свою работу бросовым материалом.

2.2. Тематическое планирование занятий кружка «Веселая палитра»

Тема

Задачи

Техника материал

Количество занятий

Сентябрь

 «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». 

Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Белые листы бумаги разного формата, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

2

Путешествие по радуге

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

Белые листы бумаги разного формата, гуашь, палитра, кисти разных размеров. Цветовые схемы.

2

Октябрь

Осенние листья

 (печатание листьями)

«Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

 Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода. Большие листы для коллективной работы ватман.

1

Осеннее дерево

Тычок жесткой кистью

Подсолнухи

Рисование пальчиками

Совершенствовать умение в данной

технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

или

Упражнять в рисовании

пальчиками. Учить рисовать стебель и листья подсолнуха используя разный нажим на кисть.

Жесткая кисть, гуашь, салфетки, лист А-3

Листы с нарисованным кругом и

лепестками, гуашь, кисти, салфетки.

1

«Матрешка»

(пластилинография)

  Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. 

Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки, материал для оформления: бисер, поетки, пуговицы.

2

Ноябрь

 «Грустный дождик».

Акварель

Учить передавать образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Закрепить умение работать с палитрой. Закрепить знания о холодных и теплых цветах. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал

Акварель, палитры, поролоновые губки для смачивания листа, кисти разных размеров.

1

Разноцветные бабочки

Монотипия

Рисование – экспериментирование «Дорисуй»

Монотипия

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление.

Создание образов использую технику – монотипия. Развивать творческое воображение.

Гуашь, палитры, кисти, лист А-4 Силуэты симметричных, ассиметричных предметов.

1

«Фруктовая мозаика» (восковые мелки, акварель)

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Акварель, восковые мелки , кисти, фрукты, овощи и предметы для составления натюрморта.

1

«Фантазия»

Экспериментирование с цветом

Познакомить с новой техникой создания абстрактных картин, развивать чувство цвета, умение видеть прекрасное в необычных вещах, развивать творческое воображение.

ПВА, лист – А-3, нитки, гуашь, палитры. Кисти разных размеров.

1

Декабрь

«Зимние узоры»

Восковая свеча, акварель.

Создание фантастических сюжетов. Закрепить свойства акварели, умение смешивать краски на листе. Познакомить детей с техникой нанесения соли на мокрый акварельный рисунок. Развивать воображение

Свечи, акварельные краски, соль,губки.

1

«Зима в городе» коллективная работа

Аппликация+ рисование.

Совершенствовать умения сочетать в своей работе несколько разных техник. Развивать чувство композиции.

Лист ватмана, цветная бумага, клей, ватные диски, ножницы, салфетки, гуашь, кисти.

1

«Овечка»

Из ватных дисков(палочек)

Создание символа года, с помощью ватных дисков или палочек

Ватные диски, ватные палочки, клей, ножницы, «глазки» для оформления поделки, тесьма, фламастеры.

1

«Снегири на ветке»

Рисование способом тычка и набрызга

Формировать у детей обобщённое представление о птицах. Упражнять в рисовании снегирей способом тычка. : Познакомить  с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками для создания заснеженной погоды

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета, зубные щетки, палочки, салфетки.

1

Январь

«Зимний лес»

Монотипия

Учить рисовать зимний лес гуашью с жидким мылом по оргстеклу; учить переносить рисунок на мокрый фон с оргстекла; делать дорисовки; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа

 1

Снежная семья Рисование способом тычка+ аппликация

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Завершение образа снеговика созданием деталей из цветной бумаги(метла, ведро, морковь и.т.д.)

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета, салфетки, цветная бумага, ножницы, клей.

2

 «Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью

Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой

1

Февраль

«Медвежонок» (рисование поролоном)

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей

 Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.


1

«Рамочка для фото»

Бросовый материал

 Учить детей создавать на картоне

композицию из бросового и природного материала -макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Природный и бросовый материал, клей, ножницы, плотный картон вырезанный в форме рамочки

2

Рисование точками

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования- рисование точками. Развивать умение самостоятельно подбирать сюжет для своего рисунка, делать предварительный набросок простым карандашом. Развивать воображение , создать условия для развития творческих способностей.

Ватные палочки, гуашь, тонкая кисть, простой карандаш, тонированные листы и трафареты.

1

Март

Поделки из бумажных полос

Познакомить с новым способом изготовления поделок из бумажных полос, закрепить умение работать с трафаретом, вырезать предметы сложной формы по контуру. Развивать самостоятельность и творчество.

Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, заготовки для вырезания, трафареты, бросовый материал для оформления работ.

2

«Этот разноцветный мир»

«Птицы прилетели»

Рисование поролоновым тычком

Закрепить умение рисовать поролоновым тычком по трафарету, гармонично подбирать цвета для своего рисунка. Развивать чувство формы цвета, композиции. Вызвать желание составить коллективную композицию.

Поролоновые тычки, гуашь, трафареты, кисти разных размеров, ножницы, клей, ватман, тонированная, белая, цветная бумага.

2

Апрель

«Букет»

Рисование мыльными пузырями

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования мыльными пузырями. Закрепить умение подбирать цвета для своей  композиции. .Воспитывать эстетический вкус

Гуашь, жидкое мыло, трубочки, стаканчики для разведения краски . лист А- 4

1

«Роскошный платок»

Узелковый батик

Свободная роспись по ткани

Познакомить детей с техникой батик- рисование по ткани. Развивать чувство цвета, желание создать красивый подарок.

Краски для батика, ткань нитки тонкие кисти, рамки для натягивания ткани.

2

«Космическое путешествие»

Закрепить знания детей о разных техниках рисования и умение совмещать их в одной работе.(рисование пальчиками, набрызг, рисование по мокрому слою, печать поролоновыми губками) Развивать творческое воображение, самостоятельность и умение составлять композицию.

Листы А-3, кисти гуашь, акварель, губки поролоновые, зубные щетки, трафареты картонные кругов, фломастеры.

1

Май

«Гусенички из ватных дисков» рисование + аппликация

Совершенствовать умения сочетать в своей работе несколько разных техник. Развивать чувство композиции, цвета.

Листы А-3, кисти гуашь, акварель, ватные диски, клей фломастеры.

1

«Эти веселые зверята»

Аппликация из ткани

Закрепить умение работать с трафаретом вырезать не сложные фигуры из ткани, составлять самостоятельно, из элементов, опираясь на схему забавных зверюшек.

Ткань, ножницы, клей, пуговки, бусинки, поетки, коробки из под конфет (рамочки)

2

«Подводный мир»

Монотипия + аппликация

Закрепить умение работать в техники – монотипии используя для фона стекло или файл, сочетать в одной работе разные техники. Развивать творческое воображение.

Оргстекло (файл), гуашь, кисти разных размеров, цветная бумага, клей

1

Итого: 36

2.3.  Мониторинг

Ребенок, овладевший программой дополнительного образования «Веселая палитра»:

  • Хорошо умеет рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками
  • Фантазирует и создает необычные образы, использую мятую бумагу и поролон
  • Отщипывает пластилин и аккуратно наносит его на поверхность картона: прижимая, размазывая и сглаживая его
  • Создает выразительные образы использую изученные техники рисования
  • Использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа
  • Плодотворно взаимодействует с другими детьми и педагогом во время выполнения коллективных работ
  • Может комбинировать в своей работе несколько видов нетрадиционных техник в одной работе

  • 3 балла- ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;
  • 2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;
  • 1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.
  • Шкала уровней:  0-8 – низкий уровень;  9-16 – средний уровень;  17-21 – высокий уровень.  

Ф.И.

ребенка

Рисование ладошками,пальчиками

Ватными палочками

Создание необычных образов

Сочетание цветов и оттенков

Создание выразительных образов.

композиция

Комбинирование в работе различных техник

Общее количество балов

Н.гК.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

3. Организационный компонент

3.1. Материально – техническое обеспечение программы

Кабинет- помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Функциональное использование кабинета.

  • Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • Индивидуальное консультирование;
  • Проведение кружков
  • Проведение мастер классов с родителями и детьми;
  • Педагогическое просвещение родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.

 Базовое оснащение изостудии.

  • Столы для детей: 4 шт.
  • Стол расписной: 2 шт.
  • Стул для детей: 13 шт.
  • Табурет /расписной/: 3 шт.
  • Полки для изоматериалов: 3 шт.
  • Стенка для пособий: 1 шт.
  • Подставка для цветов: 1 шт.
  • Мольберт:2шт.
  • Магнитофон: 1шт.
  • Изобразительный материал

Художественные материалы и инструменты.

п/п

Наименование

Количество

1

Кисти:

  • синтетика №6
  • синтетика №3
  • щетина №7
  • щетина №2
  • коза №6

20шт

20шт

20шт

20шт

20шт

2

Карандаши:

  • графитные,
  • цветные,
  • цветные толстые
  • восковые в пластике
  • Восковые

20шт

5 упаковок по 24шт

4 упаковки по 12шт

5 упаковок по 12шт

8 упаковок по 12шт

3

Уголь художественный

8 упаковок

4

Краски акварель

6 штук по 12 цветов

5

Гуашь

6 наборов по 6 цветов

6

Гуашь

4 набора по 12 цветов

7

Цветная бумага

10 наборов

8

Цветной картон

10 наборов

9

Белый картон

10 наборов

10

Ножницы

15 штук

11

Краски для ткани «батик»

2 набора

12

Трафареты

8 штук

13

Печатки

12 штук

1

Клей –карандаш

Клей ПВА

8 штук

Наглядные пособия.

п/п

Наименование

Количество

1

Плакаты:

  «Фрукты», «Овощи», «Азбука цвета», «Цвета»

3 штук

2

Репродукции картин

Альбом пейзажной живописи «Четыре времени года»

 Альбомы репродукций.

« Четыре времени года.»

  Альбом «Знакомство с жанровой живописью»

25 шт.

1шт

1шт

1 штуки

3

Изделия декоративно-прикладного искусства

22 штук

4

Технологические карты:

«Шаг за шагом», «Море», «Зоопарк», «Игрушки», «Природа», «Космос»

5 комплектов

5

Альбомы с декоративными росписями

5 штук

  

 

3.2. Методическое обеспечение программы

  1. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников»; Москва творческий центр 2004г
  2. Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»; методическое пособие; Москва 2004г
  3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Москва 2008г
  4. Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги» ;Академия развития 2001г
  5. Казакова Л.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»; Москва творческий центр 2005г
  6. Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования»; учебное пособие к Программе под редакцией Васильевой М.А. 2005г
  7. Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»; Москва. «Карапуз – дидактика» 2007г.
  8. Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»; Москва. «Карапуз – дидактика» 2007г.
  9. Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»; Москва. «Карапуз – дидактика» 2007г.
  10. Ремезова Л.А. «Играем с цветом»; Москва «Школьная пресса» 2004г
  11. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»;Москва издательство «ГНОМ и Д» 2001г
  12. Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа»; Москва – Владос 2003г
  13. Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» Москва – Владос 2003г
  14. Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа» Москва – Владос 2003г
  15. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки»; Академия развития 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования "В мире фантазий"

     Программа «В мире фантазий» создана на основе  методических пособий «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»  под ...

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

"Обучении детей нетрадиционной технике рисования" Консультация для родителей.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»...

Обучение детей нетрадиционным техникам рисования

laquo;Рисунок -  это зеркало чувств, зрелости и развития  личности ребенка»...

Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры" 2015-2016 учебный год

Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры"...

Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры" 2016-2017 учебный год

Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры"...