"Обучении детей нетрадиционной технике рисования" Консультация для родителей.
консультация

Павлова Елена Владимировна

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей480.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          «Дети должны жить в мире
                                                                         красоты, игры, сказки, музыки,
                                                                        рисунка, фантазии и творчества»
                                                                        (В.А. Сухомлинский)

          Среди многочисленных задач в дошкольном образовании не последнее место занимает художественно - эстетическое развитие.                                                                                     Обучение детей дошкольного возраста изобразительной деятельности является одним из его направлений. Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.     Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.                                                                            Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, художественному творчеству необходимо начать с игры. Для этого подходят нетрадиционные способы рисования необычными  материалами и оригинальными техниками. Это позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, а эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности и прежде всего художественного творчества. По эмоциям ребенка можно судить о том, что в данный момент его радует, интересует, волнует.  Это позволяет определить индивидуальность каждого.

При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание  социально-нравственному  развитию,  не ограничивать  детей определенными знаниями, а стимулировать проявление у детей самостоятельности и творчества.

 Главные формы обучения, которые я использую в своей работе :

  1.  Знакомство  с особенностями изобразительного материала и различной техникой работы с ним.
  2. Формирование необходимых умений и навыков у детей в процессе обучения новому методу.
  3. Применение получаемых навыков  на занятиях и самостоятельной деятельности.

Нетрадиционные художественные техники изучены  и апробированы в работе с детьми многими педагогами: Швайко Г.С.; Казаковой Р.Г.; Очеред Н.И. и т.д. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, для проявления и развития детской одаренности. Небольшой опыт в работе с детьми в этом направлении показал: что использование необычных материалов и техники выполнения позволяет детям  ощутить незабываемые положительные эмоции.  Дети любят творить, занимаются с удовольствием.

Занятия я стараюсь организовывать с использованием физкультминуток, пальчиковой  гимнастики, дидактических игр, прослушивания музыки. Важно, чтобы ребенок не только мог смотреть, но и увидеть, почувствовать, совершить открытие и создать. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

 Цель, которую я перед собой поставила это - совершенствовать свои умения, как педагога,  в развитии творческих способностей дошкольников с использованием инновационных  методов и приёмов .  Сохранить любовь детей к рисованию.

При обучении детей  новым техникам нетрадиционного рисования ставятся следующие  задачи:

1.Научить детей использовать в работе по изодеятельности различные предметы. Знакомить со смешенной  техникой изображения рисунка.

2.Развивать умение композиционного построения рисунка, фантазию, желание создавать красоту.

3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.   Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать.  В старшей и подготовительной группах мы продолжаем осваивать нетрадиционные техники рисования:osen_listja.jpg

 «Флористика» - аппликация выполняется из растительного природного материала, который предварительно засушивают. Из готового материала составляется  композиция, наклеивается клеем ПВА, укрепляется под прессом, просушивается.IMG_4474.JPG

 «Печатка» -  техника печатания проста, выбирается нужная форма, обмакивается в краску и делается оттиск на бумаге, составляя композицию.

«Пластилинография» - рисование пластилином на картоне или другой основе. Фон и персонажи изображаются с помощью вылепливания,  при этом могут быть более или мение выпуклыми, полуобьемными. Допускается включение дополнительных материалов ( бисера, бусинок и т.д.)      IMG_4467.JPG

«Техника сухой кисти»- на кончик жесткой кисти набирается очень мало туши, излишки убрать на дополнительный  лист. Применяя различные способы движения кистью приемом тычка изображать шерсть животных, перья птиц, дорисовывать дополнительные детали.    ро.jpg

«Ниткография»,«Набрызг и печать по трафарету», «Граттаж», «Квиллинг», «Восковые мелки и акварель»,  и т.д.  Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение,

свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

 Художественно-творческой деятельностью дети занимаются и дома.   Я консультирую родителей по вопросам организации этой деятельности (что знает и умеет ребенок, как развивать детское творчество). Размещаю в информационном уголке рекомендации и подробный инструктаж по использованию интересных приемов рисования дома. Оформляю  выставки совместных работ.  

Ожидаемые результаты при обучении детей нетрадиционной техники рисования:

  1. Формируется внимание, усидчивость, желание получить результат .
  2. Развивается мелкая моторика рук, вырабатывается точность движение руки.
  3. Посредством постоянной тренировки у детей формируется целенаправленное  создание образа в рисунке и умение композиционного построения.
  4. Раскрывает  возможности у детей использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественного материала.
  5. Рисование необычными способами доставляет детям множество положительных эмоций, развивает эстетическое восприятие и эмоциональный отклик на проявление красоты.   

 Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям  радость.  На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, я очень люблю свою работу.  

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА:

  1. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», (нетрадиционные техники)
  2. Очерет Н. И. «Нетрадиционные методы и приемы работы на занятиях изобразительного искусства»
  3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  4. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду.
  5. Дубровская Н. В. «Игры с цветом».
  6. Тюфанова И. В. «Мастерская юных художников»
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» .

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»

1. Целевой компонент Программы 1.1 Пояснительная запискаДошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, с...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙНЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС. В  начале педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, объясняя и анализируя ...

программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования "В мире фантазий"

     Программа «В мире фантазий» создана на основе  методических пособий «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»  под ...

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»...

Обучение детей нетрадиционным техникам рисования

laquo;Рисунок -  это зеркало чувств, зрелости и развития  личности ребенка»...

Мастер-класс для родителей «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования»

Мастер-класс для родителей «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования»Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования с целью развития творческих способностей дете...