Многофункциональный балансир, как элемент индивидуализации в развивающей предметно-пространственной среде
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Актуальность использования балансира: упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда группы «лунатики» Воспитатель мадоу №326 Полоус нина ильнична

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

Слайд 3

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде : Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 4

Полифункциональность материалов нашей группы дает возможность разнообразного использования различных составляющих. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от их возможностей Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов. В группе доступная среда для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправные и сохранные материалы и оборудование.

Слайд 5

Центр науки и природы «Хочу всё знать» состоят из нескольких мини-блоков: мини-лаборатории; центр природы; центр "Природная мастерская"; игротеки. «Мини - лаборатория». Лаборатория предназначена для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности. Лаборатория реализует следующие типы экспериментов: * Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; * Коллекционирование (камни, гербарий, ракушки)

Слайд 6

центр природы . « Лесовичёк » центр природы позволяет успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются, каково строение растений, значение растений. Здесь представлены комнатные растения. На них оформлен паспорт . Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями. Так же расположены материалы для ухода за растениями В центре природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

Слайд 7

Игротека . В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы . Центр "Природная мастерская". Это центр самостоятельной деятельности дошкольников. В этом центре дети, знакомясь с природным материалом, создают из него поделки. Здесь находятся природный материал ( мел, песок, почва, кора деревьев, также плоды и семена разных растений) . То, что создано детьми- поделки, рисунки, представлено в центре науки. Периодически оформляется мини - выставка. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

Слайд 8

Центр сюжетно- ролевых игр Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, домики, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, подиумы для конструирования мелким лего , много разных конструкторов для развития творчества и мелкой моторики руки наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 9

Центр патриотического воспитания В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также игры русского быта, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Так-же в патриотическом уголке размещен поделок сделанные совместно с родителями достопримечательности нашего города, карты края и города. Фото альбомы из проекта «Я горожанин». Лэтбуки про разные страны. Цель: развивать у детей чувства привязанности, городу, стране, представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей.

Слайд 10

центр «Хочу всё знать». В него входят книг разных жанров художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов мира, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры. Загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки. Энциклопедии способствует формированию у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Портрет детского писателя. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

Слайд 11

Центр Математический « Головоломкин » В центре помещается разнообразный занимательный материал: математические наборы, счетные палочки, карточки с цифрами и математическими знаками, блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , головоломки, геометрическое лото, домино, игры для развития мелкой моторики: бусы, занимательная шнуровка, календари, часы, логическая мозаика, игры: логика, «направо- налево», «деньки недельки», игры на развитие внимания: «найди различия» и игры на передвижение. Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры.

Слайд 12

Центр по речевому развитию Центр грамоты и развития речи я провожу как индивидуальные занятия, так и в подгруппах. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания центра речевого - оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Центр оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься.

Слайд 13

Центр детского творчества Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, трафареты, схемы для рисования человека, животного, транспорта, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются. Дидактические игры «Узнай народные промыслы», экраны для рисования в парах. Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Слайд 14

Центр физического развития «Чемпион» В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь : кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.; Так-же дидактические игры «Кубик выбора», «Собери вид спорта», «Какую гимнастику мы будем делать сегодня» Цель укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностям.

Слайд 15

Центр Занимательных дел ( вся группа) Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство группы. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательноисследовательской деятельностью) в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий . Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов, стульев тумбочек и т. д:

Слайд 16

Центр «Радуга» в группе создан уголок отдыха и расслабления. Дизайн в круглой форме из разноцветных лент, а так же напольные массажные подушки разные по составу наполнения. Создает ощущение защищенности и спокойствия, а так же помогает обрести уверенность и чувство безопасности. В уголке уединения ребята тихо общаются и просто отдыхают от шума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Отражение принципа индивидуализации в развивающей предметно-пространственной среде группы раннего возраста.

Проблема индивидуализации творческая и на все случаи рецептов нет. В.А. Сухомлинский писал: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и что...