Проект «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе
проект по физкультуре (старшая группа)

Ракова Фаина Кирилловна

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_23_fevralya_2023g.docx685.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «УМКА»

   

Проект

«23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе

Руководители проекта:

Юлкина И.А.

инструктор по физической культуре

Ракова Ф.К

воспитатель

2023 учебный  год

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»

Сроки реализации: краткосрочный (1.02-28.02.2023г.)

Вид проекта: творческий, коллективный

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети старшей  группы, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Социальные партнеры: родители

Актуальность проекта:

      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

      Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 Цель проекта:

  • привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
  • воспитывать у детей чувства любви к Родине;
  • формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Деятельность инструктора по физической культуре  и воспитателей

I.

- Обобщение и теоретический анализ, определение цели, задач для работы проекта.

-  Конкретизация путей, форм, методов организации и проведения работы.

- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план работы.

1-7.02.2023г.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Деятельность детей

Содержание работы

Сроки

Ответственные

II.

1. Беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;

- тематические занятие «Защитники Родины»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;

- викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

2. Подвижные игры:

  1. Учения.
  2. Минное поле.
  3. Тоннель.
  4. Построй башню.
  5. Боевое ранение.
  6. Медсестра.
  7. Разведчики.
  8. Шифровальщики.
  9. Береги командира.
  10. Погрузка снарядов.
  11. Захвати в плен.

3.  Заучивание стихотворений: 

«Поздравляю!»; «Наша армия родная»; «Пусть небо будет»; «Защитникам отечества»; «Мужской праздник»; «Пилот»; «Наша Армия»; «У  самой границы»; «В нашей армии».

4.Заучивание физкультминуток:

  1. «На старт! Внимание! Марш!»;
  2. «Разминка»;
  3. «Мы солдаты».

5. Заучивание пословиц и поговорок.

6. НОД Конструирование на тему «Военная техника».

7. НОД   Рисуем на тему: «Наша Армия сильна».

8. Спортивный праздник к Дню 23 февраля –День Защитников Отечества «Лучше папы друга нет».

9. Подвижная игра «Попади в цель».


1.02-28.02.023г.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Работа с родителями

Содержание работы

Сроки

Ответственные

III.

Спортивный праздник к Дню 23 февраля –День Защитников Отечества «Лучше папы друга нет».

23.02.2023г.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Родители

2.

Консультации:
1. Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»

2. «Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля

3. Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

1.02-23.02.2023г.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Родители

 

Приложения:

Консультация для родителей

«История праздника 23 февраля»

            23 февраля — это День защитника Отечества. Традиция чествовать защитников Отечества в России имеет глубокие корни. Так, ещё в 1698 г. Петром I был учреждён первый в России орден - орден Св. Андрея Первозванного - для награждения за воинские подвиги и государственную службу. 23 февраля по старому стилю - это 8 марта по-новому. И когда в Европе отмечали Международный женский день, в России отмечали 23 февраля. Так, 23 февраля стало 8 марта, а «мужской день» превратился в «женский».

           Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

          28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

             В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».

Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

          В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

           В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

          С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».

           Такова краткая история праздника 23 февраля. Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько как день армии, сколько как день настоящих мужчин - защитников в широком смысле этого слова.

           Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть кому постоять за честь страны. Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. Так же по праву отмечают этот праздник и женщины, которые служат в военных частях, в госпиталях, в запасе. Ведь защищать Отечество — дело каждого.

           23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это очень важное дело. Перевести пожилого человека через дорогу, защищать слабых, помочь маме и папе в домашних делах, — вот дело для настоящего мужчины, будущего защитника Отечества. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.          

           Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.

           Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях.23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился.

           Выходным днём праздник стал совсем недавно - в 2002 г. До этого, несмотря на всю его значимость, 23 февраля был обычным рабочим днём.

Консультация для родителей

«Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля

Цель: Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества

Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

Прививать любовь к Родине и близким людям.

У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийский мужской день»?

Еще 30 лет назад эта информация попадала к ребенку сама собой. День Советской армии и Военно-морского флота – это праздник тех, кто защищает нашу страну. От кого? От врагов, чтобы не было войны. Какой войны? Да вот же, дедушка-ветеран, он сейчас расскажет о Великой Отечественной войне. Сегодня ветеранов остается все меньше, война для современных малышей – далекая. Да и обязательность, и почетность службы в армии становится все более спорной. Если в семье или среди близких друзей нет военных, то смысл праздника может ускользнуть от малыша.

Детям дошкольного возраста надо рассказать о празднике, как можно более доступно.

В принципе, любую историю можно адаптировать для любого возраста ребенка.

Если ребенку :

2-3 года. Защитник - это тот, кто защищает

” Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше отталкиваться от понятия «защитник».

Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники

4-5 лет. Есть такая профессия – Родину защищать

В этом возрасте ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война»«армия», понимает, чем различаются рода войск. Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздникРасскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.

” В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.

Отталкивайтесь от интересов ребенка. Если у него есть игрушечные солдатики – разыграйте вместе с ним сражение. Если он обладатель целой коллекции машинок - добавьте к ней игрушечный танк и самолет. Непоседе, который не сидит ни минуты на месте, можно устроить урок строевого шага. Маленькому знайке можно подобрать иллюстрированные книги по истории.

6-7 лет. Российская империя. СССР. Россия

В этом возрасте ребенок уже знаком с самим праздником, но еще плохо ориентируется в отечественной истории. Это хороший повод поговорить о государственном устройстве страны. Объясните ему, что мы живем в России, и мы – россияне. Но еще недавно Россия входила в состав другой страны – СССР. Это союз государств, который более 70 лет объединял разные страны, которые потом решили жить отдельно.

Когда СССР образовался, у него появилась своя армия, которую называли Красной, поскольку у СССР был красный флаг. Эта армия одержала много побед и защитила нашу родину в Великой Отечественной войне (убедитесь, что ребенок помнит это историческое событие).

У детей может возникнуть вопрос: «23 февраля — день Защитника Отечества, а какой же папа Защитник Отечества, если он — водитель, шахтер т. д.»

Проявите смекалку и расскажите ребенку, что папа или дедушка прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Вот каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку, придумать забавное развлечение. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он неукоснительно соблюдает.

Можно придумать вместе с ребёнком свой Кодекс Чести, основываясь на некоторые принципы:

-Не обижать маленьких, стараться им помогать.

-Обговорить с ребёнком пункт в Кодексе, что сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку размахивая кулаками.

-У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска, а зубки должны чиститься утром и вечером.

-Помогать маме и папе, не врать и не лукавить.

-Уступать место в транспорте пожилым людям или маленьким деткам.

Этот список можно продолжить до бесконечности, в зависимости от характера и поведения ребёнка.

Обязательно сделайте вместе с ребенком открытку для папы или дедушки.

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов.

Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

 

1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

1.      Да.

2.      Нет.

2.Что для вас означает выражение «быть патриотом»? 

3.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

1.      Да.

2.      Нет.

4. Где, по-Вашему, ребенок получает основы патриотизма?

1.      В школе.

2.      В семье.

3.      В детском саду.

5.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

1.      Да.

2.      Нет.

3.      Иногда.

6.Рассказываете ли вы своему ребенку о городе, его истории,  знаменитых людях?

1.      Да.

2.      Нет.

3.      Иногда.

7.В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

8.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю?

9.Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?

БЛАГОДАРИМ ВАС!

Подвижные игры

  1. Учения.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Дети по очереди преодолевают выстроенные перед ними препятствия: ползут на животе под низко установленными гимнастическими палками (или по матам), преодолевают «бревно» (мягкий модуль) и проходят по «мостику» (по дощечке из набора для балансировочного моста), после чего бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету.

  1. Минное поле.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Напротив команд обозначена граница игрового поля – за неё они и должны перебраться. Перед дальней границей в шахматном порядке на близком расстоянии расставлены кегли («мины»). Сразу за границей для каждой команды лежит флажок. Первый участник должен преодолеть игровое поле, не сбив кегли, перейти границу, помахать флажком – дать сигнал второму игроку для начала прохождения дистанции. Побеждает та команда, которая быстрее всем составом переберётся за границу и собьёт меньше мин.

  1. Тоннель.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Все дети встают в широкую стойку. Замыкающий в колонне на четвереньках ползёт вперёд между ногами остальных игроков своей команды, затем встаёт в начало колонны и машет рукой замыкающему – даёт сигнал к началу перемещения. Выигрывает та команда, у которой быстрее в начале вновь окажется первый направляющий.

  1. Построй башню.

Участники делятся на две команды и выстраиваются параллельно друг другу в шеренги. Сбоку от первого номера выстроена башня из 3-4-х кубиков. По сигналу инструктора играющие встают в упор лёжа (близко друг к другу). Первый номер дальней рукой берёт верхний кубик и переставляет его ко второму номеру, который также дальней рукой переставляет его третьему и т.д. Последний в шеренге должен из переданных ему кубиков построить башню. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием (башня должна устоять минимум в течение 5 секунд).

  1. Боевое ранение.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой командой на расстоянии в 4-5 метра ставиться барьер/точка стрельбы. На расстоянии в 1-1,5 метра от барьера устанавливается мишень. Корзины со «снарядами» (маленькими мячиками) стоят рядом с командами. По очереди игроки должны как можно быстрее встать у барьера и попасть мячиком в цель. Перед началом игры инструктор называет какую-то часть тела (правую ногу, левую руку, левый глаз) – она считается раненной и её нельзя использовать при выполнении задания. Т.е. без правой ноги до барьера нужно прыгать только на левой; без левого глаза нужно использовать только правый, чтобы прицелиться и т.п. Выигрывает команда, которая забросить как можно больше снарядов цель.

  1. Медсестра.

Каждая команда делится на мальчиков и девочек, которые встают в колонны напротив друг друга на расстоянии в 2-3 метра. У каждой девочки в руках короткий бинт. По сигналу инструктора первая девочка бежит к колонне мальчиков и перевязывает руку или ногу первому стоящему в колонне. Затем убегает обратно и передаёт эстафету. Вторая девочка перевязывает второго мальчика и т.д., пока последний мальчик не будет перевязан. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

  1. Разведчики.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Напротив команд на расстоянии в 6 метров разложены конвертики. Между командами и конвертиками поперёк игрового поля натянуты веревочки, на которые прикреплены колокольчики. Задача игроков по очереди пройти поле и достать конвертик так, чтобы колокольчики не зазвенели. Тот, кто заденет веревочку, считается раненным и прекращает выполнение задания. Выигрывает команда, у которой в конце окажется больше конвертиков.

  1. Шифровальщики.

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на стартовой линии. Перед каждой командой по три барьера различной высоты. За барьерами разложены вперемешку кубики с красными и синими буквами и цифрами. Участники по очереди преодолевают барьеры, берут кубик с определённым цветом и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету. Когда команда соберёт все кубики нужного цвета, они должны будут поставить их по порядку (в соответствие с цифрами). На другой стороне кубиков соберётся слово. Капитан команды должен поднять руку, как только его прочитает, и сообщить его инструктору.

  1. Береги командира.

Участвует команда и один игрок соперников. Из участвующей команды выбирается командир – он встаёт в конец колонны. Дети в колонне встают близко и обхватывают друг друга за талию. Соперник встаёт напротив первого в колонне на расстоянии в 2-3 метра. По сигналу инструктора соперник пытается осалить командира, а команда, поворачиваясь, старается его защитить. Как только замыкающий осален, выбирается новый командир, а из числа соперников – новый догоняющий.

  1. Погрузка снарядов.

Участвуют команды по 6-8 человек. Для каждой команды в ряд выкладываются кольца на небольшом расстоянии – места погрузчиков. Участники встают в кольца напротив друг друга. Рядом с первым игроком разложены мячи разного диаметра, мешочки. По сигналу он перекидывает любой предмет второму игроку, тот третьему и т.д., пока игрушка не попадёт к последнему. Он кладёт её в обруч рядом с собой. Выходить из колец нельзя. Поднимать упавший снаряд нельзя. Победит та команда, у которой в обруче будет больше предметов.

  1. Захвати в плен.

Участвуют команды с одинаковым количеством игроков (6-10 человек в каждой). Команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах зала. У каждого игрока команд за поясом заткнут красный или синий платочек (в зависимости от цвета команды). По сигналу инструктора игроки синий команды стараются выхватить красные платочки, но при этом сохранить свои. Красные выполняют такое же задание с синими платочками. Выигрывает команда, у которой больше участников сохранят свои платочки.

Стихи к 23 февраля

Поздравляю!

Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!

"Пусть небо будет голубым..."

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

Наша армия родная

Пограничник на границе 
Нашу землю стережёт, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ... 
Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная 
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Л. Некрасова

Защитникам отечества

На ветру наш флаг трепещет 
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает: 
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет 
Поздравленья передать 
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать. 
Молодым и ветеранам, 
В небе, в поле, на воде, 
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.

В. Руденко

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

В. Руденко

У  самой границы

У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, — 
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.

М. Исаковский

Раз, два, три, четыре, пять...

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!

Н. Самоний

Наша армия


На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны.

В. Степанов

В нашей армии

В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним 
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать 
Нашего котёнка.

А. Ошнуров

Пилот

Если папа на работе,
Он летает в самолёте.
Потому что он пилот.
А когда домой придёт,
То и мне неведом страх:
Я лечу в его руках.
Пусть полёт мой не высок:
Мне мешает потолок.
Но однажды день придёт,
Мне доверят самолёт.
Если только захочу,
Выше папы полечу.

А. Ошнуров

Физкультминутки.

  1. «На старт! Внимание! Марш!»

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

 

  1. «Разминка»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

  1. «Мы солдаты»

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Пословицы и поговорки.

  1. Родина – мать, умей за неё постоять.
  2. Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
  3. Тот герой, кто за Родину горой.
  4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  5. Жить - Родине служить
  6. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
  7. Нет земли краше, чем Родина наша.
  8. За правое дело сражайся смело.
  9. Всякому мила своя сторона.
  10. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
  11. Российский флот – Родине оплот.
  12. Одна у человека мать, одна и Родина.
  13. Береги землю любимую, как мать родимую.
  14. Своя земля и в горсти мила.
  15. При солнце тепло, при Родине добро.
  16. Если армия сильна, непобедима и страна.

НОД - Конструирование  на тему «Военная техника».

C:\Users\Admin\Desktop\23 февраля\конструирование\IMG-20230123-WA0008.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\23 февраля\конструирование\IMG-20230123-WA0005.jpg C:\Users\Admin\Desktop\23 февраля\конструирование\IMG-20230123-WA0004.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\23 февраля\конструирование\IMG-20230123-WA0002.jpg 

 НОД- Рисуем на тему: «Наша Армия сильна»

C:\Users\Admin\Desktop\23 февраля\рисование\IMG-20230127-WA0006.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\23 февраля\рисование\IMG-20230127-WA0005.jpgC:\Users\Admin\Desktop\23 февраля\рисование\IMG-20230127-WA0003.jpg

Подвижные игры: «Попади в цель».

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG-20230201-WA0020.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG-20230201-WA0021.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG-20230201-WA0022.jpg

Спортивный праздник к Дню 23 февраля –День Защитников Отечества

«Лучше папы друга нет».

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG-20230303-WA0001.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG-20230303-WA0000.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG-20230303-WA0003.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG-20230303-WA0002.jpg

Список использованной литературы

  1.  Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степанненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группеТема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочныйВид прое...

Образовательный проект «23 февраля – День защитника Отечества» В старшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ  ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Вид проекта:Творческо – информационный.Продолжительность проекта:Краткосрочный ...

Проект "23 февраля -День Защитника Отечества" в старшей группе

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»...

ПРОЕКТ на тему: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» в старшей группе

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем ст...

Проект "23 февраля-день защитника Отечества " в старшей группе.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» в старшей разновозрастной группе.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В ...