Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Казановская Ирина Вячеславовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие - путешествие

с детьми подготовительной к школе группы

«Космическое путешествие»

Слушателя курсов ДОУ – 75

Казановской И.В.

Конспект интегрированного занятия – путешествия по физической культуре

с детьми старшей группы

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Программные задачи:

Образовательные:

1. Развивать координацию движений;

2.Развивать  физические качества: выносливость, ловкость, скорость;

3.Расширять знания детей о космосе;

4. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

5.Совершенствовать  технику выполнения прыжков с продвижением вперед, перелезании через лесенку – стремянку, ходьбе на равновесие;

6. Закреплять навыки  количественного счета, знание геометрических фигур;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

2. Воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций от занятий физкультурой;

 3. Воспитывать самостоятельность – расстановка и уборка спортинвентаря.

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей через подвижные игры;

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной  деятельности;

3. Сохранение психофизического  здоровья через создание благополучного  психологического климата на занятии.

Ожидаемые результаты:

- проявление физических качеств;

- проявление конструктивных навыков детей в процессе занятия;

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

- формирование мотивации к занятиям по физической культуре.

Материала и оборудование: гимнастическое бревно, мягкие колечки, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, плоские кольца, лесенка – стремянка,  воротики,  гимнастическая лестница, канат, гимнастические палки, цветные карточки с изображением заданий, планет, разрезные карточки.

Ход занятия

        Дети  входят в физкультурный зал под «Гимн космонавтов»,  музыка О.Фельцмана, слова: В.Войнович

Инструктор по физкультуре: Ребята, мы с вами неоднократно проводили тренировки в нашем физкультурном зале, развивая быстроту, ловкость, силу.  Интересно, а на других планетах  можно заниматься спортом,  есть там спортивные залы, площадки, стадионы, хочется проверить. Поэтому сегодня я предлагаю вам провести занятие в космосе и стать на время космическими спортсменами.  Согласны? А какие планеты вы знаете?

Ответы детей.

Только перед отлетом нам необходимо подготовится на земле.

Вводная часть: Ходьба по залу в колонне по одному  на пятках, с высоким подниманием коленей,  широким шагом, со сменой положения  рук; бег  на носках, со сменой направления; прыжки с продвижением вперед. Перестроение в две колонны.

Инструктор по физкультуре: Молодцы подготовку прошли, к полету готовы. А, теперь поучимся управлять космическим кораблем.

ОРУ  «Управляем космическим кораблем»

   1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

        1 – поворот головы вправо (влево),

        2 –  И.п. Повторить по 3 раза.

   2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

        1 – 4 –  руки вверх, покачаться, из стороны в сторону.  Повторить 6 раз.

   3. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с колечком вперед.

        1 – 2 – поворот вправо (влево);

        3 – 4 – И.п..  Повторить по 3 раза.

   4. И.п.: лежа на спине, руки вниз.

        1 – 8 – имитировать движения велосипедиста. Повторить 3  раза.

    5.  И.п.: лежа на животе, ноги вместе,  руки под подбородком.

         1 – 7 – руки и ноги в стороны, покачаться,

         8 – вернуться в И.п..  Повторить 6 раз.

    6. И.п.: сед на пятках, руки с колечком вниз.

         1 – 2 – наклон вправо (влево), поворот колечка вправо (влево),

         3 – 4 –  вернуться в И.п.. Повторить 6 раз.

    7. И.п.: стоя, ноги вместе, руки с колечком вниз, в правой руке.

        1 – 2 –  поднять колено правой ноги (левой), передать колечко в другую руку

        под коленом.

        3 –  4 – И.п. Держать спину прямо.  Повторить 6 раз.

    8.  И.п.: стоя, ноги вместе, руки  с колечком вниз.

          Прыжки ноги вместе – ноги врозь, одновременно передавать колечко над

         головой. Повторить 3  раза, на счет 8, чередуя с ходьбой.

    9.  Дыхательное упражнение

Инструктор по физкультуре:  Очень хорошо, космическими кораблями управлять научились. Но, перед тем как вам отправится на планеты, я предлагаю вам получить клубные космические карточки для того, чтобы  знать какие упражнения можно выполнять на  планетах. А сейчас разлетаемся по планетам. Чтобы не заблудится  в космическом пространстве, свои корабли оставляйте возле места вашей тренировки.

        Дети, в плоских кольцах – «космических кораблях», под минусовку «Гимна космонавтов», пробегают по залу, останавливаются, кладут кольца на пол, выходят из колец идут,  к станциям.

Основная часть:

1 станция «Планета Марс»

Описание упражнения:

Перелезание через лесенку – стремянку.

Организационно – методические указания:

Правильно выполнять захват руками за перекладины лестницы – стремянки и перенос ноги, не пропускать перекладин.

Способы дифференцированной нагрузки:

К спуску или подъему по лестнице – стремянке  добавить гимнастическую лестницу.

2 станция «Планета Сатурн»

Описание упражнения:

Прыжки из обруча в обруч.

Организационно – методические указания:

Правильно  занимать исходное положение, отталкиваться во время прыжка быстро и энергично, выполняя мах руками вперед вверх.

Способы дифференцированной нагрузки:

Варьировать выполнение прыжков: вперед, правым боком, левым боком, спиной вперед.

Инструктор по физкультуре:  После такой сложной тренировке необходимо отдохнуть.

Воспитатель:  Пока отдыхают ваши мышцы, мы будем решать задачки.

  1. Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран,

Сосчитай, скорее сам!  

  1. В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла,

Другая вот упала.

Сколько звезд на небосводе стало?

  1. На небе есть созвездие. Одно из них Весы.

Его составляют четыре малых

И две большие звезды.

     Сколько звезд в созвездии Весы.

Инструктор по физкультуре:  Продолжаем тренировку, разлетаемся по станциям.

        Дети, в плоских кольцах – «космических кораблях», под минусовку «Гимна космонавтов», пробегают по залу, останавливаются у станций,  на которых они еще не были, кладут кольца на пол, выходят из колец,  идут к станциям.

3 станция «Планета Меркурий»

Описание упражнения:

Ходьба на равновесие по гимнастическому бревну.

Организационно – методические указания:

Выполнять упражнение в спокойном темпе, сохраняя положение правильной осанки, не опускать голову, смотреть вперед.

Способы дифференцированной нагрузки:

Варьировать положение рук.

4 станция «Планета Нептун»

Описание упражнения:

Ползание по гимнастической скамейке.

Организационно – методические указания:

Правильно выполнять захват руками за скамейку.

Способы дифференцированной нагрузки:

Варьировать способ захвата (одноименный, разноименный)  гимнастической скамейки при передвижении.

Инструктор по физкультуре:  Для того, чтобы у нас с вами хватило еще сил вернуться на землю, сделаем еще одну небольшую переменку – отдых.

Воспитатель: Ребята, вы уже побывали на нескольких планетах, пролетали мимо других планет, а знаете ли как выглядит какая планета?

Игра «Собери планету»: необходимо из деталей разной формы сложить планеты.

Инструктор по физкультуре:  Занимаем космические корабли –  разлетаемся по станциям.

        Дети, в плоских кольцах – «космических кораблях», под минусовку «Гимна космонавтов», пробегают по залу, останавливаются у станций, на которых они еще не были, кладут кольца на пол, выходят из колец, расходятся по станциям.

5 станция «Планета Уран»

Описание упражнения:

Пролезание в вертикально закрепленные кольца.

Организационно – методические указания:

Правильно выполнять пролезание – не касаясь спиной обода кольца, выполнят упражнение  спокойно.

Способы дифференцированной нагрузки:

Варианты пролезания: вперед, правым боком, левым боком, спиной вперед.

Инструктор по физкультуре: Скажите, а когда вы были на планетах, вы там ни кого не встречали?

 Как мы называем людей с других планет?

 А давайте в игре проверим, кто же быстрее земляне или инопланетяне.

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы действительно  космические спортсмены. Но нам пора возвращаться на нашу самую прекрасную планету Земля.  В космосе летает много космического мусора из космических кораблей, давайте - ка из них построим свой космический корабль, один для всех и на нем вернемся.

Строительство из гимнастических палочек фигуры космического корабля.

Инструктор по физкультуре: Садимся все в корабль и возвращаемся домой.

Дети, в плоских кольцах – «космических кораблях», под минусовку «Гимна космонавтов», пробегают по залу, останавливаются, выходят из колец, строятся в шеренгу.

Инструктор по физкультуре: Поздравляю вас с возвращением на нашу планету Земля!

Скажите, понравилось вам проводить тренировки на других планетах?

Что было для вас необычного?

А сейчас, как смелые покорители космоса, настоящие космические спортсмены, пройдемся парадом по космодрому.

На каких планетах вы были?

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному по зал

Используемая литература

1. Кириллова Ю.А, Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 – 224с.

2. Черепов Е.А. Федоров А.В. Шарманова С.В. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.  М: Советский спорт 2004 - 120 с.

     

     

 

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...