Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие - путешествие
с детьми подготовительной к школе группы
«Космическое путешествие»
Слушателя курсов ДОУ – 75
Казановской И.В.
Конспект интегрированного занятия – путешествия по физической культуре
с детьми старшей группы
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Развивать координацию движений;
2.Развивать физические качества: выносливость, ловкость, скорость;
3.Расширять знания детей о космосе;
4. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
5.Совершенствовать технику выполнения прыжков с продвижением вперед, перелезании через лесенку – стремянку, ходьбе на равновесие;
6. Закреплять навыки количественного счета, знание геометрических фигур;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
2. Воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций от занятий физкультурой;
3. Воспитывать самостоятельность – расстановка и уборка спортинвентаря.
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей через подвижные игры;
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
3. Сохранение психофизического здоровья через создание благополучного психологического климата на занятии.
Ожидаемые результаты:
- проявление физических качеств;
- проявление конструктивных навыков детей в процессе занятия;
- проявление интереса к новому содержанию занятия;
- формирование мотивации к занятиям по физической культуре.
Материала и оборудование: гимнастическое бревно, мягкие колечки, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, плоские кольца, лесенка – стремянка, воротики, гимнастическая лестница, канат, гимнастические палки, цветные карточки с изображением заданий, планет, разрезные карточки.
Ход занятия
Дети входят в физкультурный зал под «Гимн космонавтов», музыка О.Фельцмана, слова: В.Войнович
Инструктор по физкультуре: Ребята, мы с вами неоднократно проводили тренировки в нашем физкультурном зале, развивая быстроту, ловкость, силу. Интересно, а на других планетах можно заниматься спортом, есть там спортивные залы, площадки, стадионы, хочется проверить. Поэтому сегодня я предлагаю вам провести занятие в космосе и стать на время космическими спортсменами. Согласны? А какие планеты вы знаете?
Ответы детей.
Только перед отлетом нам необходимо подготовится на земле.
Вводная часть: Ходьба по залу в колонне по одному на пятках, с высоким подниманием коленей, широким шагом, со сменой положения рук; бег на носках, со сменой направления; прыжки с продвижением вперед. Перестроение в две колонны.
Инструктор по физкультуре: Молодцы подготовку прошли, к полету готовы. А, теперь поучимся управлять космическим кораблем.
ОРУ «Управляем космическим кораблем»
1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – поворот головы вправо (влево),
2 – И.п. Повторить по 3 раза.
2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 – 4 – руки вверх, покачаться, из стороны в сторону. Повторить 6 раз.
3. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с колечком вперед.
1 – 2 – поворот вправо (влево);
3 – 4 – И.п.. Повторить по 3 раза.
4. И.п.: лежа на спине, руки вниз.
1 – 8 – имитировать движения велосипедиста. Повторить 3 раза.
5. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком.
1 – 7 – руки и ноги в стороны, покачаться,
8 – вернуться в И.п.. Повторить 6 раз.
6. И.п.: сед на пятках, руки с колечком вниз.
1 – 2 – наклон вправо (влево), поворот колечка вправо (влево),
3 – 4 – вернуться в И.п.. Повторить 6 раз.
7. И.п.: стоя, ноги вместе, руки с колечком вниз, в правой руке.
1 – 2 – поднять колено правой ноги (левой), передать колечко в другую руку
под коленом.
3 – 4 – И.п. Держать спину прямо. Повторить 6 раз.
8. И.п.: стоя, ноги вместе, руки с колечком вниз.
Прыжки ноги вместе – ноги врозь, одновременно передавать колечко над
головой. Повторить 3 раза, на счет 8, чередуя с ходьбой.
9. Дыхательное упражнение
Инструктор по физкультуре: Очень хорошо, космическими кораблями управлять научились. Но, перед тем как вам отправится на планеты, я предлагаю вам получить клубные космические карточки для того, чтобы знать какие упражнения можно выполнять на планетах. А сейчас разлетаемся по планетам. Чтобы не заблудится в космическом пространстве, свои корабли оставляйте возле места вашей тренировки.
Дети, в плоских кольцах – «космических кораблях», под минусовку «Гимна космонавтов», пробегают по залу, останавливаются, кладут кольца на пол, выходят из колец идут, к станциям.
Основная часть:
1 станция «Планета Марс»
Описание упражнения:
Перелезание через лесенку – стремянку.
Организационно – методические указания:
Правильно выполнять захват руками за перекладины лестницы – стремянки и перенос ноги, не пропускать перекладин.
Способы дифференцированной нагрузки:
К спуску или подъему по лестнице – стремянке добавить гимнастическую лестницу.
2 станция «Планета Сатурн»
Описание упражнения:
Прыжки из обруча в обруч.
Организационно – методические указания:
Правильно занимать исходное положение, отталкиваться во время прыжка быстро и энергично, выполняя мах руками вперед вверх.
Способы дифференцированной нагрузки:
Варьировать выполнение прыжков: вперед, правым боком, левым боком, спиной вперед.
Инструктор по физкультуре: После такой сложной тренировке необходимо отдохнуть.
Воспитатель: Пока отдыхают ваши мышцы, мы будем решать задачки.
- Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран,
Сосчитай, скорее сам!
- В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вот упала.
Сколько звезд на небосводе стало?
- На небе есть созвездие. Одно из них Весы.
Его составляют четыре малых
И две большие звезды.
Сколько звезд в созвездии Весы.
Инструктор по физкультуре: Продолжаем тренировку, разлетаемся по станциям.
Дети, в плоских кольцах – «космических кораблях», под минусовку «Гимна космонавтов», пробегают по залу, останавливаются у станций, на которых они еще не были, кладут кольца на пол, выходят из колец, идут к станциям.
3 станция «Планета Меркурий»
Описание упражнения:
Ходьба на равновесие по гимнастическому бревну.
Организационно – методические указания:
Выполнять упражнение в спокойном темпе, сохраняя положение правильной осанки, не опускать голову, смотреть вперед.
Способы дифференцированной нагрузки:
Варьировать положение рук.
4 станция «Планета Нептун»
Описание упражнения:
Ползание по гимнастической скамейке.
Организационно – методические указания:
Правильно выполнять захват руками за скамейку.
Способы дифференцированной нагрузки:
Варьировать способ захвата (одноименный, разноименный) гимнастической скамейки при передвижении.
Инструктор по физкультуре: Для того, чтобы у нас с вами хватило еще сил вернуться на землю, сделаем еще одну небольшую переменку – отдых.
Воспитатель: Ребята, вы уже побывали на нескольких планетах, пролетали мимо других планет, а знаете ли как выглядит какая планета?
Игра «Собери планету»: необходимо из деталей разной формы сложить планеты.
Инструктор по физкультуре: Занимаем космические корабли – разлетаемся по станциям.
Дети, в плоских кольцах – «космических кораблях», под минусовку «Гимна космонавтов», пробегают по залу, останавливаются у станций, на которых они еще не были, кладут кольца на пол, выходят из колец, расходятся по станциям.
5 станция «Планета Уран»
Описание упражнения:
Пролезание в вертикально закрепленные кольца.
Организационно – методические указания:
Правильно выполнять пролезание – не касаясь спиной обода кольца, выполнят упражнение спокойно.
Способы дифференцированной нагрузки:
Варианты пролезания: вперед, правым боком, левым боком, спиной вперед.
Инструктор по физкультуре: Скажите, а когда вы были на планетах, вы там ни кого не встречали?
Как мы называем людей с других планет?
А давайте в игре проверим, кто же быстрее земляне или инопланетяне.
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы действительно космические спортсмены. Но нам пора возвращаться на нашу самую прекрасную планету Земля. В космосе летает много космического мусора из космических кораблей, давайте - ка из них построим свой космический корабль, один для всех и на нем вернемся.
Строительство из гимнастических палочек фигуры космического корабля.
Инструктор по физкультуре: Садимся все в корабль и возвращаемся домой.
Дети, в плоских кольцах – «космических кораблях», под минусовку «Гимна космонавтов», пробегают по залу, останавливаются, выходят из колец, строятся в шеренгу.
Инструктор по физкультуре: Поздравляю вас с возвращением на нашу планету Земля!
Скажите, понравилось вам проводить тренировки на других планетах?
Что было для вас необычного?
А сейчас, как смелые покорители космоса, настоящие космические спортсмены, пройдемся парадом по космодрому.
На каких планетах вы были?
Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному по зал
Используемая литература
1. Кириллова Ю.А, Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 – 224с.
2. Черепов Е.А. Федоров А.В. Шарманова С.В. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. М: Советский спорт 2004 - 120 с.
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"
Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"
Цель занятия: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи: ...