Спортивный челендж
материал по физкультуре

Сидорова Кристина Сергеевна

Педагоги детского сада вместе со своими детьми, показали примерный комплекс ОРУ( общеразвивающих упражнений), где были показаны упражнения в парах, с предметом и разными исходными положениями.

 Участникам  спортивного челенджа предлагалось выполнить на свое усмотрение комплекс ОРУ в домашних условиях и заснять на камеру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chelendzh_1.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУШЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Проект

«Спортивный челлендж»

для детей 6-7 лет

 Составил:

инструктор по физической культуре Сидорова  К. С.

Озерск,

 2023 г.

Введение

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким, выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Способствовали  развитию интереса к занятиям физической культуре и спортом.

Актуальность

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Привить интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Цель проекта: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой у детей  через вовлечение в совместную деятельность семей воспитанников.

Тип проекта: познавательно - оздоровительный  

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта: две недели с 1.04.2022 по 15.04.2022 года.

Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги ДОУ, родители.

Продукт проекта: челлендж (видео ролики) спортивных упражнений

Задачи проекта:

Образовательные:

  • совершенствовать здоровьесберегающее пространство;
  • развивать  двигательные умения и навыки;
  • повысить двигательную активность детей и родителей, через совместные физкультурные занятия и развлечения.

Развивающие: 

  • развивать физические качества детей: координацию движений, силу, имение действовать в паре;
  • совершенствовать двигательные умения в процессе физических упражнений.

Воспитательные: 

  • формировать интерес к занятиям физической культурой;
  • способствовать выработке у детей потребности в ежедневных физических упражнениях и играх;
  • развивать интерес детей к совместным занятиям с родителями физической культурой.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  • Повышение интереса детей к физической культуре и спорту.

Для педагогов:

  • Успешная реализация проектной технологии в  сочетании с ООП ДОО;
  • Повышение профессионализма педагогов в вопросах работы с семьями воспитанников.

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений между родителями и педагогами в совместной организации жизни группы и детского сада;
  • Повышение интереса родителей к физической культуре и спорту.

Предметно пространственная развивающая среда

Средства и оборудование:

Технические:  музыкальные сопровождение, видеосъемка, проектор, компьютер, грамоты, принтер.

Организационные: гимнастический коврик 1 штука, гимнастическая палка 2 штуки.


Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

  1. Выбор темы и постановка цели челленджа.  
  2. Разработка  комплекса физических упражнений
  3. Подбор парных физических упражнений

II. Деятельный этап.

  1. Информирование родителей о запуске мероприятия.
  2. Родителям предлагается самим выбрать, какие физические упражнения они хотят выполнить вместе с ребенком. Подобрать музыкальное сопровождение и оформление ролика.

III. Заключительный этап.

  1. Выявление победителей и призеров челленджа, путем открытого голосования.
  2. Награждение и вручение грамот.

IV. Презентация проекта.

Показ видео роликов для детей, в музыкальном зале.

Выводы:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении.

Используемая литература.

  1. Глейнберман А.Н. Упражнения в парах / А. Н. Глейнберман. - М.:  Физкультура и спорт, 2005. - 232с.
  2. Цветкова Т. В. Журнал « Инструктор по физической культуре», №5  2020, с. 69.

Приложение 1

Игровая гимнастика в детско-родительской паре

  1. И.П.: о.с., ноги вместе. 1 – Шагнуть правой ногой в правую сторону, 2- взяться за руки, 3- сделать наклон в правую сторону, 4- вернуться в И.П., 5-8 повторить в левую сторону. Повторить 4 раза
  2. И.П.: о.с., лицом друг к другу. Руки поднять через стороны вверх, ладони сложить на затылок. Выполнить повороты корпусом 1-2 вправо, 3-4 влево. Повторить по 2 раза в разные стороны.
  3. И.П.: о.с., ноги расставлены на ширине плеч. 1-2 наклониться, положить руки друг другу на плечи, 3-4 покачивающими движениями тянуться к полу. Повторить 4-5 раз.
  4. И.П.: сидя на полу лицом друг другу, упор на руки, стопами упираться в стопы партнера. На счет  1-4 выполнить ногами движения вперед-назад, стараясь выпрямить колени. Повторить 4-5 раз.
  5. И.П.: сидя. Взрослый выполняет похлопывающие движения ладонями и кулаками по его спине. 10-20 с. Затем меняются.

Приложение 2

Видео ролик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Космический челендж в старшей группе

Дошкольники привязываются к своим педагогам, скучают за детским садом, и многие родители обращаются к своим воспитателям за помощью. Родители и педагоги волнуются, хотят чтоб дети развивались и воспит...

Челендж «Твори добро!»

Каждый из нас, кто имеет доброе сердце, способен на добрые поступки, кому-то очень необходимые. Вот и наши сотрудники имеющие большое и чуткое сердце ежедневно дарят своё внимание, любовь и забот...

ЧЕЛЕНДЖ, как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи

Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи. Задачи:- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной де...