Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрее! Выше! Сильнее!»
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Лосина Елизавета Владиславовна

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальна всегда. В системе физического воспитания общей физической подготовке принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Занятия направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость, быстроту). Движения доставляют радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности, упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБДОУ детского сада № 61

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол № от

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от №

Заведующим ГБДОУ детского сада № 61

Невского района Санкт-Петербурга

________________А.В. Рыбакова

             

                                   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!»

Срок освоения программы 1 год

Возраст обучающихся 5-7 лет

Разработчик:

Лосина Елизавета Владиславовна

Педагог дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………….……………………..3
  2. Учебный план………………………………………….……………………….7
  3. Календарный учебный график………………….…………………………......8
  4. Рабочая программа…………………………………...…………………..…….9
  5. Оценочные и методические материалы……………………………………...15

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность

Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрее! Выше! Сильнее!» имеет физкультурно-спортивную направленность. 

Адресат программы

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность программы

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальна всегда. В системе физического воспитания общей физической подготовке принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Занятия направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость, быстроту). Движения доставляют радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности, упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Стоит отметить, что большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовывать его естественную потребность в движении. Формы организации двигательной деятельности в детском саду общеизвестны.

ОФП – это один из самых демократичных видов массовой физической культуры, так как здесь нет возрастных ограничений, а многообразие видов ОФП позволяет каждому удовлетворить свои запросы.

ОФП – это выполнение общеразвивающих и силовых упражнений, а также упражнений на развитие прыгучести, координации, ловкости, гибкости и др. физических показателей, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс.

Уровень освоения программы: общекультурный

Объем ДОП

Количество занятий в неделю - 1

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в полгода / в год - 14/28

Количество учебных часов за год - 14 часов

Срок освоения: 2023-2024 учебный год (октябрь 2023– апрель 2024 года)

Цель:

Воспитание физически здоровой личности ребенка, средствами общей физической подготовки.

Задачи:

Образовательные:

- приобретать знания, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП;

- создать оптимальные условия для совершенствования физических качеств дошкольника (ловкость, сила, быстрота, координация движений, выносливость);

- содействовать становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью;

- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Развивающие:

- развивать основные физические качества;

- формировать умения ориентировки в пространстве;

- ознакомить детей с элементами спортивных игры (баскетбол, футбол, волейбол) и понять сущность коллективной игры с правилами.

- воспитывать нравственность, личностные качества (активность, самостоятельность, дружелюбность).

Оздоровительные:

- содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, производить профилактику плоскостопия;

- повышать умственную работоспособность;

- формировать навыки здорового образа жизни средствами ОФП;

- самостоятельное использование ОФП, как метод снятия высокого психофизического напряжения.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Язык реализации программы: русский

Форма обучения: очная

Особенности реализации программы

Теоретическая часть занятия включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ОФП, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю, основах здорового образа жизни, о различных видах ОФП, играх, санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся, показания и противопоказания к занятиям.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям, подвижных игр, корригирующих упражнений, составлению комплексов упражнений.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

1. Организационный этап.

создание эмоционального настроя в группе.

упражнения и игры

2. Мотивационный этап.

сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

3. Практический этап.

подача новой информации на основе имеющихся данных;

игры и упражнения, спортивные развлечения.

обработка полученных навыков на практике.

4. Рефлексивный этап.

обобщение полученных знаний.

подведение итогов занятия.

Особенности организации образовательного процесса

Программа предусматривает следующие формы и методы реализации:

игровые (малоподвижные, подвижные и спортивные игры);

словесные (беседа, объяснение, рассуждение, пояснение и др.);

наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, иллюстраций, личный пример педагога и др.);

практические (специальные и общеразвивающие упражнения, упражнения на релаксацию).

Соревнование (эстафеты, выполнение нормативов).

Условия набора в коллектив

Принимаются дети с основной и подготовительной физкультурной группой здоровья, не имеющих противопоказаний к занятиям.

Условия формирования групп

Группы одновозрастные, формируются в соответствии с технологическим регламентом и с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы или по норме наполняемости.

Количество учащихся в группе: не более 20 человек.

Формы организации занятий: групповые

Формы проведения занятий: учебное занятие, соревнование

Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования

Материально-техническое оснащение

п/п

Содержание

1.

Гимнастические скамейки

2.

Мячи резиновые

3.

Гимнастические маты

4.

Гимнастические обручи

5.

Фитболы

6.

Секундомер

7.

Баскетбольное кольцо

8.

Волейбольная сетка

9.

Мешочки с песком

10.

Конусы

11.

Фишки

12.

Свисток

13.

Флажки

14.

Гимнастическая стенка

15.

Скакалки

16.

Гимнастические палки

17.

Баскетбольный мяч

18.

Футбольный мяч

19.

Массажные мячи

20.

Мягкие модули

21.

Массажная дорожка

22.

Кегли

23.

Дуги деревянные

24.

Коврики

25.

Гимнастическая доска

26.

Игровой парашют

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2023-2024 учебный год

(для детей 5-7 лет)

п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Форма контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Легкая атлетика

3,5

30 минут

3

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий

2

Школа мяча

3,5

30 минут

3

3

Гимнастика

3,5

30 минут

3

4

Спортивные игры

3,5

30 минут

3

Итого

14

2

12

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 Невского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от №

Заведующим ГБДОУ детского сада № 61

Невского района Санкт-Петербурга

________________А.В. Рыбакова

             

                                   

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

реализации дополнительной общеразвивающей программы

«БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!»

на 2023-2024 учебный год

Педагог: Лосина Е.В.

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

02.10.2023

28.04.2023

28

28

14

30 мин 1 раз в неделю

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 Невского района Санкт-Петербурга

             

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБДОУ детского сада № 61

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол № от

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от №

Заведующим ГБДОУ детского сада № 61

Невского района Санкт-Петербурга

________________А.В. Рыбакова

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!»

Год обучения 2023-2024

Разработчик:

Лосина Елизавета Владиславовна

Педагог дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ занятия

Неделя

Содержание

Методическое обеспечение

ОКТЯБРЬ

1

1 неделя

Вводное занятие. ОРУ без предметов. Развитие прыгучести. Подвижные игры.

Мониторинг.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

2

2 неделя

«Школа мяча»

Теоретические знания «Как появился мяч?». Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Стойка при метании. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

3

3 неделя

Гимнастика

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с гимнастической палкой. Ползанье на четвереньках различными способами. Подлезание под дугу. Лазанье по гимнастической лестнице. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

4

4 неделя

Спортивные игры. Баскетбол.

Теоретические знания об игре «Баскетбол». Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра с элементами баскетбола. Малоподвижная игра на внимание.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

НОЯБРЬ

5

1 неделя

Лёгкая атлетика.

Теоретические знания: «Что такое Лёгкая атлетика?». Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с косичкой. Прыжки в высоту разными способами. Прыжки в длину с двух ног. Подвижная игра. Малоподвижная игра на внимание. Массаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

6

2 неделя

«Школа мяча»

Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Прокатывание мяча разными способами. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

7

3 неделя

Гимнастика

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с обручем. Строевые упражнения. Стойка на лопатках. Лазанье по гимнастической лестнице. Прыжки на скакалке. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

8

4 неделя

Спортивные игры. Футбол.

Теоретические знания об игре «Футбол». Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами футбола: ведение мяча, упражнения с мячом на месте и в движении. Подвижная игра с элементами футбола. Малоподвижная игра на внимание.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

ДЕКАБРЬ

9

1 неделя

Лёгкая атлетика.

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. Упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Формирование скорости реакции. Подвижная игра. Малоподвижная игра на внимание. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

10

2 неделя

«Школа мяча»

Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Упражнения с мячом в парах (передача и ловля мяча). Подвижная игра с мячом. Ходьба в колонне по одному с заданиями.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

11

3 неделя

Гимнастика

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с кубиками. Строевые упражнения. Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамье. Подлезание под дугу прямо и боком. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

12

4 неделя

Спортивные игры. Пионербол.

Теоретические знания об игре «Волейбол». Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с мячом: броски мяча из разных положений в цель. Подвижная игра с мячом. Упражнения на координацию.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

ЯНВАРЬ

13

1 неделя

Лёгкая атлетика.

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. Прыжки в высоту. Спрыгивание с различной высоты с правильным приземлением. Подвижная игра. Малоподвижная игра на развитие памяти. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

14

2 неделя

«Школа мяча»

Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Прокатывание мяча разными способами.  Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

15

3 неделя

Гимнастика

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ на гимнастической скамье. Строевые упражнения. Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамье. Подлезание под шнур прямо и боком. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

16

4 неделя

Спортивные игры. Баскетбол.

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра с элементами баскетбола. Малоподвижная игра на внимание.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

ФЕВРАЛЬ

17

1 неделя

Лёгкая атлетика.

Разминка в ходьбе и беге. Развитие выносливости. Беговые упражнения. Прыжки в высоту разными способами. Спрыгивание с различной высоты с правильным приземлением. Подвижные игры.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

18

2 неделя

Школа мяча.

Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с малыми мячами. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Метание мешочков в даль. Стойка при метании. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

19

3 неделя

Гимнастика

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ со скакалкой. Ползанье на четвереньках различными способами. Подлезание под дугу. Лазанье по гимнастической лестнице. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

20

4 неделя

Спортивные игры. Баскетбол.

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ на фитболах. СРУ с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра с элементами баскетбола. Малоподвижная игра на внимание.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

МАРТ

21

1 неделя

Лёгкая атлетика.

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с гантелями. Прыжки в высоту разными способами. Прыжки в длину с двух ног. Подвижная игра. Малоподвижная игра на внимание. Массаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

22

2 неделя

«Школа мяча»

Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Прокатывание мяча разными способами. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с мешочками на голове.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

23

3 неделя

Гимнастика

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с обручем. Прокатывание обруча разными способами. Лазанье по гимнастической лестнице. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

24

4 неделя

Спортивные игры. Футбол.

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами футбола в парах. Подвижная игра с элементами футбола. Малоподвижная игра на внимание.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

АПРЕЛЬ

25

1 неделя

Лёгкая атлетика.

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. Упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Формирование скорости реакции. Эстафетный бег. Подвижная игра. Малоподвижная игра на внимание. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

26

2 неделя

«Школа мяча»

Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Упражнения с мячом в парах (передача и ловля мяча). Подвижная игра с мячом. Ходьба в колонне по одному с заданиями.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

27

3 неделя

Гимнастика

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с лентами. Строевые упражнения. Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамье. Подлезание под дугу прямо и боком. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

28

4 неделя

Спортивные игры. Пионербол.

Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с мячом: броски и ловля мяча из разных положений через сетку. Подвижная игра с мячом. Упражнения на координацию.

Мониторинг.

Конспект занятия, соответствующий инвентарь.

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Организация и форма взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся

Месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

Октябрь

Задачи работы по программе, планируемые результаты

Родительское собрание

Посещение районных и городских мероприятий

Ноябрь

Индивидуальные достижения обучающихся

Индивидуальные консультации

Посещение районных и городских мероприятий

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Отчет о проделанной работе

Фото (видео)-отчет итогового занятия

Посещение районных и городских мероприятий

Информационные источники

Список литературы:

1. Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать / Е.Н. Вавилова - М.: Просвещение, 1983 – 144 с.

2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.

3. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 1980. - 450 с.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение,1986. 304с. саду.

5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112с

6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. - 128с.

7. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и, колледжей. - М.: МозаикаСинтез,2004. -256с.

8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.

Электронные образовательные ресурсы:

https://www.gto.ru/norms.

http://www.fizkult-ura.ru/.

http://sportrules.boom.ru/

Оценочные материалы

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогического наблюдения и мониторинга.

Диагностическая таблица содержит ряд упражнений для фиксации результата ребенка по факту затраченного времени или количества повторов. Каждый результат оценивается от 1 до 3 баллов по степени усвоения.

Уровни усвоения программы:

Высокий (3 балла): Ребенок выполнил упражнение без ошибок.

Средний (2 балла): Ребенок выполнил упражнение с ошибками или с незначительной помощью взрослого.

Низкий (1 балл): Ребенок не выполнил упражнение, имеет затруднения при выполнении задания.

Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрее! Выше! Сильнее!» для детей с 5 до 7 лет

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №61

Невского района Санкт-Петербурга

Мониторинг

Диагностическая таблица _____________________ уч.год.

Группа___________________________________________

Виды движений

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см

Участвует в играх с элементами спорта

Прыгает в длину с места не менее 110 см

Прыгает в длину с разбега

Прыгает в высоту с разбега не менее 50 см

Прыгает через скакалку

Бег 10 м

Подъём туловища из положения лёжа на спине (1 мин)

Выполняет метание правой и левой рукой в цель (вертикальную, горизонтальную)

Итого

ФИО

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1.

2.

3.

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ...

Подвижная игра-соревнование "Быстрее, выше, сильнее!" для детей 2 младшей группы.

При ознакомлении своих малышей с Олимпиадой 2014 я решила использовать как можно больше игровых методов. Рассказывая о девизе Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее!" я придумала подвижную игру...

дополнительная образовательная программа по развитию физических качеств старших дошкольников "Быстрее, выше, сильнее"

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...

Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрый мяч»

Дополнительная общеразвивающая программа  «Быстрый мяч» Программа физического воспитания для дошкольников  подготовительной группы  на основе  футбола  о...

Спартакиада «Быстрее, выше, сильнее» в рамках реализации комплексной программы «СТАРТУЙ» ) 2019

Наш детский сад участвует в комплексной муниципальной программе  «Стартуй». В рамках сетевого взаимодействия между спортивными командами детских садов 12, 25, 26, 28, 39 прошла спарта...

Рабочая программа кружка "Быстрее - выше - сильнее" на 2022-2023 уч.год

Рабочая программа кружка "Быстрее -выше - сильнее" на 2022-2023 уч.год...